Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 410).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
78ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЯМИ, ЭВОЛЮЦИЕЙ)
181ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМУ, ЭГОИЗМЕ)
134ЭГОИСТ (ЭГОИСТЫ, ЭГОИСТОМ, ЭГОИСТОВ, ЭГОИСТА)
115ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКОЕ, ЭГОИСТИЧЕСКОЙ, ЭГОИСТИЧЕСКИХ, ЭГОИСТИЧЕСКИМ)
33ЭГОИСТИЧНЫЙ (ЭГОИСТИЧНАЯ, ЭГОИСТИЧНО, ЭГОИСТИЧНА, ЭГОИСТИЧНЫХ, ЭГОИСТИЧНЕЕ)
159ЭДАКИЙ (ЭДАКОГО, ЭДАКОМ, ЭДАКОЙ, ЭДАКАЯ)
26ЭДГАРА, ЭДГАР (ЭДГАРОМ, ЭДГАРУ)
48ЭДИП (ЭДИПА, ЭДИПОВ, ЭДИПЕ, ЭДИПОМ)
82ЭДМОН (ЭДМОНУ, ЭДМОНА, ЭДМОНОМ)
43ЭДУАРД (ЭДУАРДОМ, ЭДУАРДА, ЭДУАРДУ)
37ЭЖЕН (ЭЖЕНОМ, ЭЖЕНА)
54ЭЙХЕНБАУМ, ЭЙХЕНБАУМА (ЭЙХЕНБАУМОМ, ЭЙХЕНБАУМУ)
184ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНАХ, ЭКЗАМЕНА)
180ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРА, ЭКЗЕМПЛЯРУ, ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ)
23ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИМИ, ЭКЗОТИЧЕСКОЙ, ЭКЗОТИЧЕСКОЕ, ЭКЗОТИЧЕСКОМ)
140ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖАМИ, ЭКИПАЖЕЙ)
49ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТОМ, ЭКОНОМИСТОВ, ЭКОНОМИСТА, ЭКОНОМИСТЫ)
156ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКУЮ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО)
88ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ, ЭКОНОМИЕЙ, ЭКОНОМИЕЮ)
21ЭКОНОМКА (ЭКОНОМКИ, ЭКОНОМОК, ЭКОНОМКУ, ЭКОНОМКОЙ)
20ЭКС
20ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИЮ, ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИЯМ, ЭКСКУРСИЯХ, ЭКСКУРСИЕЙ)
63ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЯХ, ЭКСПЕДИЦИЕЙ)
34ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЕ, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТА)
21ЭКСПЛУАТАТОР (ЭКСПЛУАТАТОРОВ, ЭКСПЛУАТАТОРАМ, ЭКСПЛУАТАТОРА, ЭКСПЛУАТАТОРЫ)
23ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ (ЭКСПЛУАТИРОВАЛ, ЭКСПЛУАТИРУЯ, ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЕТ)
106ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЯХ, ЭКСПОЗИЦИЮ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ)
60ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗОМ, ЭКСТАЗА, ЭКСТАЗЫ)
46ЭЛЕГАНТНЫЙ (ЭЛЕГАНТНО, ЭЛЕГАНТНЫЕ, ЭЛЕГАНТНУЮ, ЭЛЕГАНТНОГО)
61ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИМ, ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКИХ)
73ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЕЙ, ЭЛЕГИЮ)
50ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИ)
328ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТАМИ)
57ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМ, ЭЛЕМЕНТАРНОМУ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ)
47ЭЛЕОНОРА, ЭЛЕОНОРЕ, ЭЛЕОНОРЫ (ЭЛЕОНОРУ)
24ЭЛИЗА (ЭЛИЗУ, ЭЛИЗЕ, ЭЛИЗЫ, ЭЛИЗОЙ)
161ЭЛЛИС
23ЭЛЬФ (ЭЛЬФОВ, ЭЛЬФЫ, ЭЛЬФАМИ)
66ЭМАНСИПАЦИЯ (ЭМАНСИПАЦИИ, ЭМАНСИПАЦИЮ, ЭМАНСИПАЦИЯМИ, ЭМАНСИПАЦИЕЙ)
22ЭМАНСИПИРОВАННЫЙ (ЭМАНСИПИРОВАННОЙ, ЭМАНСИПИРОВАННЫМИ, ЭМАНСИПИРОВАННЫЕ, ЭМАНСИПИРОВАННЫХ, ЭМАНСИПИРОВАННАЯ)
49ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМ, ЭМБЛЕМАМИ, ЭМБЛЕМАМ)
143ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТАМИ, ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТУ)
106ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЕЙ, ЭМИГРАЦИЮ, ЭМИГРАЦИЕЮ)
26ЭМИГРИРОВАТЬ (ЭМИГРИРОВАЛ)
87ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИЕЙ, ЭМИЛИИ, ЭМИЛИЮ, ЭМИЛИЕМ)
164ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ, ЭМИЛЕМ, ЭМИЛЕ, ЭМИЛЮ)
37ЭММЕ, ЭММА (ЭММ, ЭММЫ)
22ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ (ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬЮ)
130ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ)
50ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЯХ, ЭМОЦИЕЙ)
53ЭМС (ЭМСЕ, ЭМСА)
46ЭНГЕЛЬГАРДТ, ЭНГЕЛЬГАРДТА (ЭНГЕЛЬГАРДТУ, ЭНГЕЛЬГАРДТОВ)
83ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСОМ, ЭНГЕЛЬСУ, ЭНГЕЛЬСА)
96ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКИМ, ЭНЕРГИЧЕСКОГО, ЭНЕРГИЧЕСКОЙ, ЭНЕРГИЧЕСКОЕ)
73ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНЕЕ, ЭНЕРГИЧНОЙ, ЭНЕРГИЧНАЯ, ЭНЕРГИЧНЫХ)
176ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЮ)
143ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМУ, ЭНТУЗИАЗМЕ)
74ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТОМ, ЭНТУЗИАСТА, ЭНТУЗИАСТОВ, ЭНТУЗИАСТЕ)
20ЭНЦИКЛОПЕДИСТ (ЭНЦИКЛОПЕДИСТОВ, ЭНЦИКЛОПЕДИСТА, ЭНЦИКЛОПЕДИСТАМ, ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ)
44ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМ)
52ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ)
28ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНАМИ, ЭПИГОНАМ, ЭПИГОНУ)
132ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММАМИ)
126ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФЕ, ЭПИГРАФА)
34ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЕЙ, ЭПИДЕМИЮ, ЭПИДЕМИЯХ)
342ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДЕ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДА)
58ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИМ, ЭПИЗОДИЧЕСКИХ, ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ)
51ЭПИКУРЕЕЦ (ЭПИКУРЕЙЦЕМ, ЭПИКУРЕЙЦАМИ, ЭПИКУРЕЙЦЫ, ЭПИКУРЕЙЦА)
204ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГУ, ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГОМ)
99ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНЫХ, ЭПИСТОЛЯРНОЙ, ЭПИСТОЛЯРНУЮ, ЭПИСТОЛЯРНЫЕ)
115ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОМ, ЭПИТЕТА)
116ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКАЯ, ЭПИЧЕСКУЮ, ЭПИЧЕСКИМ)
58ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЕ, ЭПОПЕЕЙ)
64ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСУ, ЭПОСЕ, ЭПОСОМ)
724ЭПОХА (ЭПОХУ, ЭПОХЕ, ЭПОХИ, ЭПОХОЙ)
29ЭРА (ЭРЫ, ЭР, ЭРУ, ЭРОЙ)
68ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖА, ЭРМИТАЖУ, ЭРМИТАЖАХ, ЭРМИТАЖЕ)
58ЭРНЕСТ (ЭРНЕСТЕ, ЭРНЕСТА, ЭРНЕСТУ, ЭРНЕСТОМ)
23ЭРНСТ (ЭРНСТА, ЭРНСТУ, ЭРНСТЕ)
23ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКИМ, ЭРОТИЧЕСКАЯ, ЭРОТИЧЕСКИМИ)
23ЭРУДИЦИЯ (ЭРУДИЦИИ, ЭРУДИЦИЮ, ЭРУДИЦИЕЙ)
85ЭСКИЗ (ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗАМИ, ЭСКИЗОВ, ЭСКИЗАХ)
22ЭССЕНЦИЯ (ЭССЕНЦИИ, ЭССЕНЦИЕЮ, ЭССЕНЦИЯМИ, ЭССЕНЦИЮ)
32ЭСТЕТ (ЭСТЕТА, ЭСТЕТОМ, ЭСТЕТОВ, ЭСТЕТЫ)
35ЭСТЕТИЗМ (ЭСТЕТИЗМА, ЭСТЕТИЗМОМ, ЭСТЕТИЗМЕ, ЭСТЕТИЗМУ)
232ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКУ)
379ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ)
42ЭСТРАДА (ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДУ, ЭСТРАДЫ, ЭСТРАДОЙ)
105ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖАМ)
188ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ, ЭТАКОГО, ЭТАКИМ, ЭТАКИЕ)
171ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПА, ЭТАПУ, ЭТАПОМ)
74ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКОЮ, ЭТИКЕ, ЭТИКУ)
110ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКАЯ, ЭТИЧЕСКУЮ, ЭТИЧЕСКИМИ)
69ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФОМ, ЭТНОГРАФЫ, ЭТНОГРАФАМИ, ЭТНОГРАФА)
235ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ)
56ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОГРАФИИ, ЭТНОГРАФИЮ, ЭТНОГРАФИЕЙ)
110ЭТЮД (ЭТЮДЫ, ЭТЮДАХ, ЭТЮДОВ, ЭТЮДА)
116ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТЕ)
77ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНЕЕ, ЭФФЕКТНЫХ, ЭФФЕКТНАЯ, ЭФФЕКТНУЮ)
34ЭХО (ЭХУ, ЭХЕ, ЭХОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЭГОЦЕНТРИЗМ (ЭГОЦЕНТРИЗМА, ЭГОЦЕНТРИЗМУ, ЭГОЦЕНТРИЗМЕ, ЭГОЦЕНТРИЗМОМ)

1. Курляндская Г.Б.: И. С. Тургенев и русская литература. Заключение
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: на вещи, от его отношения к миру, к веку и народу, в котором он живет, или воспроизводит ее во всей ее нагой истине, оставаясь верен всем подробностям, краскам и оттенкам ее действительности. Поэтому поэзию можно разделить на два, так сказать, отдела - на идеальную и реальную" (I, 262). Л. И. Тимофеев творчески развивает мысль великого критика о двух "типах творчества": о "воспроизводящем" начале и "пересоздающем", о их тесной, неразрывной связи и бесконечно разнообразных соотношениях их в процессе исторического развития литературы. "В принципе всякое воссоздание действительности в произведениях искусства несет в себе и ее пересоздание. И, наоборот, всякое пересоздание связано с тем или иным воспроизведением действительности, без которого не может быть осуществлено образное отражение действительности" 1 . "Пересоздание" понимается как тенденция к раскрытию таких сторон жизненного процесса, которые художник хочет приблизить, утвердить, а "воспроизведение" - это стремление художника воспроизвести действительность в таких формах, которые присущи самой этой действительности. По мысли ученого, всякое пересоздание действительности имеет романтический характер, а воссоздание связано с реалистическим типом творчества 2 . Но поскольку любой тип художественного мышления представляет собою диалектическое единство "воссоздающего" и "пересоздающего" начал с пресс заданием в реалистическом искусстве объективного, а в романтическом субъективного, то всякое художественное произведение является своеобразным сочетанием реалистических и романтических тенденций. Не...
2. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 3
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: На дне оставить, а старик Помолодеть — хотя на миг. Питая горьки размышленья, Среди печальной их семьи, Онегин взором сожаленья Глядит на дымные струи И мыслит, грустью отуманен... Именно здесь, при общем сходстве темы (разочарованный денди на Кавказе), раскрывается глубоко своеобразная обработка ее Лермонтовым. С одной стороны, он как бы продолжает характеристику «Кислых вод», экспонируя в начале «Княжны Мери» «семейства степных помещиков», «жен местных властей», «штатских и военных» франтов. Однако, в отличие от пушкинского «Путешествия», этот характерный типаж Пятигорска отведен Лермонтовым «на задний план сюжета. Его интересует не местный колорит, не нравы, занимающие одно из центральных мест в «Путешествии Онегина», но сложная и глубоко противоречивая личность его героя. На всем лермонтовском романе лежит явственный отпечаток новой исторической эпохи. Это то, что условно называется у нас «тридцатыми годами». Онегин, как и сам Пушкин, живет в обстановке предгрозового оживления, дышит атмосферой пред декабрьских лет. Отсюда — общая оптимистичность пушкинского романа и вместе с тем исключительное разнообразие его проблематики. Это роман, рожденный подъемом декабристского движения, роман, написанный поэтом этого движения. «Герой нашего времени» создавался в тяжелые годы политического разгрома первого поколения дворянских революционеров, в стране, находившейся под тяжелой пятой самодержавно-крепостнической реакции. У его создателя нет ...
3. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава V. Печорин
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Часть текста: играет на струнах души человеческой (и не только женской). Он умеет и любит властвовать. Эти и другие различия между двумя героями были указаны неоднократно; но решительнее других настаивает на этом Н. А. Котляревский в своей прекрасной книге о Лермонтове {"М. Ю. Лермонтов". С. -Петербург, 1891, с. 210-211.}. Он приходит к выводу, что Печорин "не был Онегиным своего времени", в противность взглядам Белинского, который в своей известной большой статье о "Герое нашего времени" прямо говорит о Печорине: "Это Онегин нашего времени... Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегой и Печорою" (Полн. собр. соч. В. Г. Белинского, изд. С. А. Венгерова, т. V. 1901, с. 367) 1 . И в самом деле, Онегин и Печорин - люди разные, но они принадлежат к одному и тому же общественно-психологическому типу. Это - тип неудачника и лишнего человека. Их индивидуальные различия только ярче оттеняют их общественно-психологическое родство. Сопоставляя их в этом отношении, мы убеждаемся в том,...
4. Маркович В. М.: Тургенев И. С. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: Родился в семье Сергея Николаевича и Варвары Петровны Тургеневых. Отец, отставной кавалерийский офицер, происходил из старинного дворянского рода, мать - из малородовитой, но богатой помещичьей семьи Лутовиновых. Детство Т. прошло в родительском имении Спасском-Лутовинове, близ г. Мценска Орловской губ.; первым его учителем был крепостной секретарь его матери Федор Лобанов. В 1827 г. Т. переехал с семьей в Москву, где продолжил свое образование сначала в частных пансионах, затем под руководством московских педагогов II. Н. Погорельского, Д. Н. Дубенского и И. П. Клюшникова, позднее известного поэта. К четырнадцати годам Т. свободно говорил на трех иностранных языках и успел познакомиться с лучшими произведениями европейской и русской литературы. В 1833 г. он поступил в Московский университет, а в 1834 г. перевелся в Петербургский, где окончил в 1837 г. словесное отделение философского факультета. В студенческие годы Т. начал писать. Его первыми поэтическими опытами были переводы, небольшие поэмы, лирические стихотворения и драма "Стено" (1834), написанные в модном тогда романтическом духе. Среди университетских профессоров Т. выделялся П. А. Плетнев, один из близких друзей А. С. Пушкина, "наставник старого века... не ученый, но по-своему - мудрый" (Тургенев И. С. Полн. собр. соч.: В 28 т. - Т. XI. - С. 18). Познакомившись с первыми сочинениями Т., Плетнев объяснил юному студенту их незрелость, но выделил и напечатал два наиболее удачных стихотворения, побуждая ученика продолжать занятия литературой. Однако интересы Т. еще не были сосредоточены на литературном творчестве. Он считал недостаточным полученное им университетское образование и был прав: уровень...
5. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 9, 1895
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: чувство играетъ роль столь незначительную, что изследователю нетъ надобности считаться съ нимъ. Мистическое присутствуетъ въ сознанiи Веры въ виде силы отталкивающей, а не притягательной, оно вызываетъ въ ней чувство страха, оно открывается ей своею адскою, подземною, мрачною стороною, и мы не находимъ въ душе Веры игры техъ струнъ, которыми устанавливается специфическая связь (religio) человеческаго сознанiя съ сферой мистической, образующая сущность религiознаго уклада души. Чтобы подслушать таинственную игру этихъ струнъ, чтобы заглянуть въ глубину религiозной души человека, нужно обратиться къ поэтическому образу Лизы, героини "Дворянскаго гнезда". И прежде всего я попрошу читателя припомнить главу XXXV, где говорится о воспитанiи Лизы, о влiянiи на нее Агафьи, этой въ своемъ роде необыкновенной женщины. Изъ этой-же главы, однако, мы выносимъ убежденiе въ томъ, что влiянiе Агафьи могло оказаться столь могущественнымъ только потому, что сама натура Лизы была отъ рожденiя наделена задатками глубокой, всепоглощающей религiозности. Когда Агафья разсказывала ей "о Пречистой Деве, о святыхъ угодникахъ, которые жили въ пустыняхъ, терпели голодъ и нужду и - царей не боялись, Христа исповедывали", Лиза слушала и проникалась очарованiемъ этой религiозной эпопеи такъ, какъ это возможно только для натуры, одаренной исключительной глубиною и широтою религiознаго чувства. Она слушала, "и образъ Вездесущаго, Всезнающаго Бога съ какой-то сладкой силой втеснялся въ ея душу, а Христосъ становился ей чемъ-то близкимъ, знакомымъ, чуть не роднымъ..." Не всякому и не всякой дано такъ верить и такъ любить Бога. Религiя вообще въ высокой степени индивидуальна. Принадлежность двухъ лицъ къ одному и тому-же вероисповеданiю еще не означаетъ, чтобы эти два лица ...