Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
69ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕМ)
49ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНЫХ, ЮБИЛЕЙНОГО)
1ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРУ)
46ЮБКА (ЮБКЕ, ЮБКУ, ЮБКИ, ЮБКАМИ)
3ЮБОЧКА (ЮБОЧКАХ, ЮБОЧКУ)
7ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРОВ, ЮВЕЛИРЫ)
3ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫХ, ЮВЕЛИРНОЕ)
11ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛОВ, ЮВЕНАЛОМ, ЮВЕНАЛА)
69ЮГ (ЮГОМ, ЮГЕ, ЮГА, ЮГУ)
5ЮДИНЫ (ЮДИНЫМИ, ЮДИНЫХ)
4ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ, ЮДОЛЬЮ)
1ЮЖАКОВ
6ЮЖАНЕ (ЮЖАНАМ)
3ЮЖАНИН (ЮЖАНИНА, ЮЖАНИНОМ)
1ЮЖАНКА (ЮЖАНКЕ)
1ЮЖИН
7ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИЕ, ЮЖНОРУССКОМ, ЮЖНОРУССКОЙ, ЮЖНОРУССКАЯ)
83ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНОГО, ЮЖНОМ, ЮЖНАЯ)
5ЮЗЕФА (ЮЗЕФ, ЮЗЕФУ)
1ЮЗЕФОВИЧ (ЮЗЕФОВИЧА)
11ЮЛА (ЮЛОЮ, ЮЛОЙ, ЮЛУ)
186ЮЛИАН (ЮЛИАНЕ, ЮЛИАНУ, ЮЛИАНА, ЮЛИАНОМ)
1ЮЛИАНСКИЙ
1ЮЛИНЬКА
9ЮЛИТЬ (ЮЛИЛ, ЮЛИЛА, ЮЛИТ, ЮЛЯ)
142ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЕЙ, ЮЛИЮ)
2ЮЛЬЕВИЧ
3ЮЛЯ (ЮЛЬ)
171ЮМОР (ЮМОРОМ, ЮМОРА, ЮМОРУ, ЮМОРЕ)
38ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТЫ, ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТОМ)
8ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКИ, ЮМОРИСТИКУ, ЮМОРИСТИКЕ, ЮМОРИСТИКОЙ)
74ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО)
1ЮМОРИСТИЧНЫЙ (ЮМОРИСТИЧНЕЕ)
8ЮНГА (ЮНГ, ЮНГУ)
2ЮНЕТЬ
12ЮНЕЦ (ЮНЦОВ, ЮНЦЫ)
82ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРЫ, ЮНКЕРОВ)
21ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКУЮ, ЮНКЕРСКОЕ, ЮНКЕРСКОГО, ЮНКЕРСКОМ, ЮНКЕРСКАЯ)
2ЮНКЕРСТВО
8ЮНОНА (ЮНОНОЙ, ЮНОНЫ, ЮНОНЕ)
170ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
228ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ)
107ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКУЮ, ЮНОШЕСКИМ)
34ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВЕ)
195ЮНЫЙ (ЮНОЙ, ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНЫЕ)
26ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРУ)
12ЮРА (ЮРУ, ЮРЕ, ЮРЫ, ЮР, ЮРОЙ)
6ЮРАСОВ (ЮРАСОВЫМ, ЮРАСОВЕ, ЮРАСОВА)
79ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИМИ, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОЕ)
83ЮРИЙ (ЮРИЕМ, ЮРИИ, ЮРИЯ)
1ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА)
3ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ)
49ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТОМ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТЫ)
10ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧА, ЮРКЕВИЧЕМ, ЮРКЕВИЧУ, ЮРКЕВИЧЕ)
6ЮРКИЙ (ЮРОК, ЮРКОЙ)
10ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛА)
4ЮРКОСТЬ (ЮРКОСТЬЮ)
85ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫМИ, ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВОМУ)
7ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВАМИ, ЮРОДСТВОМ)
2ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЕТ, ЮРОДСТВУЯ)
10ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩИХ, ЮРОДСТВУЮЩИМИ, ЮРОДСТВУЮЩЕГО)
1ЮРОК
1ЮРСКИЙ (ЮРСКОГО)
47ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВОМ, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВА)
39ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧИ, ЮРЬЕВИЧА)
4ЮРЬЕВНЫ (ЮРЬЕВНА)
2ЮРЬЕВСКОЙ (ЮРЬЕВСКОГО)
5ЮСОВА (ЮСОВЫ, ЮСОВЫХ)
2ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНУ)
18ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
4ЮСУП (ЮСУПОВ)
22ЮСУПОВА (ЮСУПОВУ, ЮСУПОВЫМ, ЮСУПОВОЙ, ЮСУПОВ)
1ЮСУФ (ЮСУФА)
1ЮТ (ЮТОВ)
13ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛОСЬ, ЮТИЛСЯ, ЮТИЛАСЬ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИТСЯ)
6ЮТЧЕВ (ЮТЧЕВОЙ, ЮТЧЕВУ)
1ЮШИНЫЙ (ЮШИНО)
28ЮШКА (ЮШКУ, ЮШКЕ, ЮШКОЙ, ЮШКИ)
1ЮШКЕВИЧ
16ЮШКОВА (ЮШКОВО, ЮШКОВЕ)
18ЮШКОВА (ЮШКОВО, ЮШКОВ, ЮШКОВЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЮШКА (ЮШКУ, ЮШКИ, ЮШКОЙ, ЮШКЕ)

1. Два помещика. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 8. Размер: 18кб.
Часть текста: всеобщим уважением нескольких уездов. Сперва опишу вам отставного генерал-майора Вячеслава Илларионовича Хвалынского. Представьте себе человека высокого и когда-то стройного, теперь же несколько обрюзглого, но вовсе не дряхлого, даже не устарелого, человека в зрелом возрасте, в самой, как говорится, поре. Правда, некогда правильные и теперь еще приятные черты лица его немного изменились, щеки повисли, частые морщины лучеобразно расположились около глаз, иных зубов уже нет, как сказал Саади, по уверению Пушкина; русые волосы, по крайней мере все те, которые остались в целости, превратились в лиловые благодаря составу, купленному на Роменской конной ярмарке у жида, выдававшего себя за армянина; но Вячеслав Илларионович выступает бойко, смеется звонко, позвякивает шпорами, крутит усы, наконец, называет себя старым кавалеристом, между тем как известно, что настоящие старики сами никогда себя не называют стариками. Носит он обыкновенно сюртук, застегнутый доверху, высокий галстух с накрахмаленными воротничками и панталоны серые с искрой, военного покроя; шляпу же надевает прямо на лоб, оставляя весь затылок наружи. Человек он очень добрый, но с понятиями и привычками довольно странными. Например: он никак не может обращаться с дворянами небогатыми или нечиновными, как с равными себе людьми. Разговаривая с ними, он обыкновенно глядит на них сбоку, сильно опираясь щекою в твердый и белый воротник, или вдруг возьмет да озарит их ясным и неподвижным взором, помолчит и двинет всею кожей под волосами на голове; даже слова иначе произносит и не говорит, например: "Благодарю, Павел Васильич", или: "Пожалуйте сюда, Михайло Иваныч", а: "Боллдарю, Палл Асилич", или: "Па-ажалте сюда, Михал Ваныч". С людьми же, стоящими на низших ступенях общества, ...
2. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 14, 15 (26, 27) октября 1853 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: писать. Я нахожусь под влиянием необыкновенного события и непременно желаю именно с Вами об этом поговорить. Вот в чем дело - слушайте. Живет у меня в доме старый (54-летний) маляр, бывший живописец, по имени Николай Федосеев Градов. Он был дворовым человеком моей матери и по старости лет не пожелал идти на волю. Когда-то он учился: рисованию и декоративной живописи у Скотти, потом жил на оброке, наконец попал обратно к маменьке, писал образа, срисовывал цветы, клеил коробки, подбирал шерсти по узорам, красил комнаты, крыши и даже заборы 1 . Художническая искра в нем всегда была, и фигура у него по дюжинная, огромный нос, голубые глаза, выражение какое-то полупьяное, полувосторженное - впрочем, особенного в нем ничего не замечалось, считался он всегда в "последних", ходил замарашкой, любил выпить и к женскому полу чувствовал поползновение сильное. Вот на днях мой камердинер (человек чрезвычайно глупый, замечу в скобках) - зная, что я большой охотник до всякого рода любовных писем, стихов и прочей чепухи, приносит мне исписанный лист и с иронической улыбкой объявляет, что вот - мол какие стихи живописец написал. Я взял их, начал читать - и прочел ту удивительную вещь, которой копию (вернейшую, за исключением бесчисленных орфографических ошибок) - Вам посылаю. Я остолбенел - и тотчас отправился к Николаю Федосееву, который в то время белил и красил комнаты дома, куда я намерен перейти из флигеля. На вопрос мой, точно он ли написал...
3. Собственная господская контора
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: барыни, Левон Иванов, или, как его называла Глафира Ивановна, Léon (его в молодости выучили французскому языку, и он довольно свободно на нем изъяснялся); однако Глафира Ивановна в конторе с ним никогда иначе не говорила, как по-русски. Кроме Левона, каждое утро являлись в «Собственную контору» главный приказчик и бурмистр с докладами; часто призывался туда дворецкий, изредка сам управляющий Василий Васильевич — и только. Все же дела по именью, все платежи, продажи и покупки производились в «Вотчинной конторе», которая оттого всегда была набита народом; с утра до вечера толклись в ней, стояли и сидели разные писцы, земские, приходящие и отходящие мужики, свои и соседние, старосты, десятские и т. п. «Вотчинная контора» не могла похвастаться ни чистотою, ни благовонием. Случалось иногда, что свечи в ней горели голубым огнем, как бы в погребе или в бане. «Собственная контора», напротив, отличалась опрятностью: это была большая, светлая комната, с тремя окнами; у одного из них помещался секретарский стол, покрытый зеленым сукном. Вдоль стен тянулись шкафы из ясеневого дерева; по самой...
4. Тимашова О.В.: Русская классика XIX века. И.А. Гончаров. И.С. Тургенев. Вехи писательской судьбы И. С. Тургенева. Помещичья жестокость в рассказах Тургенева. "Ермолай и мельничиха", "Записки охотника"
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: же Зверков продолжает считать, что неблагодарной и жестокосердной оказалась она, облагодетельствованная крестьянская дочь Арина. Страшна практика телесных наказаний. Но для Тургенева, пожалуй, еще страшнее, когда Мардарий Аполлоныч Стегунов ("Два помещика") кричит: "Юшка! водки!.." И на зов входит "Юшка" – "высокий и худощавый старик лет восьмидесяти…". "Нужна была великая сила таланта, чтобы <...> показать другим и ужас привычной, приглядевшейся неправды и то веяние новой правды, которая <…> так бесспорна ныне для нас, удаленных от того времени на целую человеческую жизнь" (Короленко). Даже сам охотник, общаясь с русским крестьянином, "многому от него научился". Крестьянин Ермолай исподволь отучает охотника от остатков барской спеси. "Аришку" он величает по имени-отчеству – Арина Тимофеевна. Происходит и такой диалог: – Петрушку лакея знаешь? – Петра Васильевича? ( поправляет крестьянин ). Как же, знал. Скептический Хорь дает охотнику мудрый совет, как лучше устроить жизнь крестьян, не вмешиваясь и не мешая: "А что, – спросил он меня <…>, – у тебя своя вотчина есть?" – "Есть"…– "Что же ты, батюшка, живешь в своей вотчине?" – "Живу". – "А больше, чай, ружьем пробавляешься?" – "Признаться, да". – "И хорошо, батюшка, делаешь; стреляй себе на здоровье тетеревов, да старосту меняй почаще". "Записки…." выдвинули вопрос об освобождении крестьян на передний план национального сознания. Рассказывали, ...
5. Бахвалова Т. В.: Своеобразие портретных характеристик в "Записках охотника" И. С. Тургенева
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: охотника» И. С. Тургенев часто начинает с представления их внешнего облика. Такой приём введения героя в ткань художественного текста наиболее часто используется в «Записках охотника». Понятие внешний облик – довольно широкое, оно подразумевает характеристику человека по многим параметрам (многообразные физические особенности, жесты, манеры, одежда и т. д.). Для того, чтобы дать портретную характеристику героя, автор отбирает наиболее существенные, на его взгляд, детали. Чему же И. С. Тургенев отдаёт приоритет при описании внешности своих героев? Обратимся к портретным характеристикам героев «Записок охотника». В самом начале рассказа «Хорь и Калиныч», открывающего весь цикл удивительных по содержанию и мастерских по форме изложения «Записок охотника», даётся противопоставление мужика Орловской и Калужской губерний: «…орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм …»; «…калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок ростом , глядит смело и весело…». Привлекает внимание тот факт, что описание внешности в обоих случаях начинается с указания на рост жителя определённой местности – особенность, на первый взгляд, не очень важную и не самую главную. Для И. С. Тургенева же, как показывает анализ, рост – одна из существенных черт в подаче образа героя. Отмеченная в начале рассказа особенность внешнего облика жителей двух соседних губерний подтверждается и далее в тексте произведения, где Хорь – старик – лысый, низкого роста, плечистый и плотный, Калиныч же...