Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4368).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
567САВИНА (САВИНОЙ, САВИНУ, САВИНЫХ, САВИН)
392САВИНА, САВИНО (САВИНУ, САВИНОЙ)
559САД (САДУ, САДА, САДОМ, САДОВ)
482САЛТЫКОВ (САЛТЫКОВА, САЛТЫКОВУ, САЛТЫКОВЫМ, САЛТЫКОВОЙ)
730САНИН (САНИНУ, САНИНА, САНИНЕ, САНИНЫМ)
343САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРЕ, САТИРУ)
465САТИРИЧЕСКИЙ (САТИРИЧЕСКИМИ, САТИРИЧЕСКОГО, САТИРИЧЕСКАЯ, САТИРИЧЕСКИЕ, САТИРИЧЕСКОЙ)
375СБОРНИК (СБОРНИКЕ, СБОРНИКА, СБОРНИКОВ, СБОРНИКАХ)
557СВЕТА, СВЕТ (СВЕТОМ, СВЕТЕ, СВЕТУ)
429СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДЫ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЙ)
551СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЯМИ)
949СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ)
438СЕМЬЯ (СЕМЬЕЙ, СЕМЬИ, СЕМЬЕ, СЕМЕЙ)
630СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЮ, СЕНТЯБРЕМ)
1869СЕРГЕЕВИЧ, СЕРГЕЕВИЧА, СЕРГЕЕВИЧЕ (СЕРГЕЕВИЧУ, СЕРГЕЕВИЧЕМ)
343СЕРГЕЕВНА, СЕРГЕЕВНЫ, СЕРГЕЕВНЕ (СЕРГЕЕВНУ, СЕРГЕЕВНОЙ)
410СЕРГЕИЧ, СЕРГЕИЧА, СЕРГЕИЧЕ (СЕРГЕИЧУ, СЕРГЕИЧЕМ)
420СЕРГЕЙ (СЕРГЕЯ, СЕРГЕЕ, СЕРГЕЕМ, СЕРГЕЮ)
727СЕРДЦЕ (СЕРДЦУ, СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦАХ)
362СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНО, СЕРЬЕЗНЫЕ, СЕРЬЕЗНОГО, СЕРЬЕЗНОЕ)
507СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТРУ, СЕСТРЕ, СЕСТРОЙ)
361СЕСТЬ (СЕЛО, СЕЛ, СЕЛИ, СЕЛА)
592СИДЕТЬ (СИДИТ, СИДЕЛА, СИДЯ, СИДЕЛ)
1682СИЛА (СИЛОЙ, СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ)
700СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЫМ, СИЛЬНОЕ)
738СИПЯГИНА (СИПЯГИН, СИПЯГИНЫМ, СИПЯГИНОЙ, СИПЯГИНУ)
2355СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖУ, СКАЗАЛА, СКАЖИТЕ)
593СКОРЫЙ (ПОСКОРЕЕ, ПОСКОРЕЙ, СКОРЕЙ, СКОРО, СКОРЕЕ)
340СЛАВЯНОФИЛ (СЛАВЯНОФИЛЫ, СЛАВЯНОФИЛОВ, СЛАВЯНОФИЛАМИ, СЛАВЯНОФИЛАМ)
473СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЯ, СЛЕДОВАЛ)
500СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕГО, СЛЕДУЮЩИМИ, СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ)
384СЛЕЗА (СЛЕЗ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗЫ, СЛЕЗАХ)
2208СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВОМ)
684СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕ)
383СЛУШАТЬ (СЛУШАЛ, СЛУШАЙ, СЛУШАЛА, СЛУШАЮ)
467СЛЫШАТЬ (СЛЫШУ, СЛЫШАЛА, СЛЫШАЛИ, СЛЫШАЛ)
1224СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ)
375СМЕТЬ (СМЕЛО, СМЕЕТ, СМЕЛ, СМЕЮ, СМЕЯ)
392СМЕЯТЬСЯ (СМЕЯЛАСЬ, СМЕЯЛСЯ, СМЕЮСЬ, СМЕЕТСЯ)
570СМОТРЕТЬ (СМОТРИТЕ, СМОТРИ, СМОТРЕЛ, СМОТРИТ)
653СМЫСЛ (СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ)
494СОБАКА (СОБАКУ, СОБАКИ, СОБАК, СОБАКАМИ)
555СОБР
600СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЮ, СОБРАНИЯХ)
699СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННЫЕ)
370СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЯ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЙ)
875СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННОМ, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННО)
497СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКИЕ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОЙ)
1467СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКЕ)
558СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЕ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОГО)
438СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЮ)
372СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИЮ, СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИИ, СОЗДАНИЕМ)
386СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ)
935СОЛОМИНА (СОЛОМИНУ, СОЛОМИН, СОЛОМИНЕ, СОЛОМИНЫ)
573СОН (СНОМ, СНЕ, СНЫ, СНА)
340СООБЩАТЬ (СООБЩАЛО, СООБЩАЯ, СООБЩАЕТ, СООБЩАЛ, СООБЩАЛА)
395СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЮ)
771СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОЙ)
846СОЧИ
834СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИИ)
991СПАССКОЕ, СПАССКОЙ, СПАССКИЙ, СПАССКИЕ, СПАССКАЯ (СПАССКОМ, СПАССКОГО)
350СПАТЬ (СПЯТ, СПАЛА, СПИТ, СПАЛ)
399СПОР, СПОРА (СПОРЕ, СПОРЫ, СПОРОВ)
358СПОСОБНЫЙ (СПОСОБНА, СПОСОБЕН, СПОСОБНЫ, СПОСОБНЫМ)
772СПРОСИТЬ (СПРОСИТЕ, СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИТ)
662СРЕДА (СРЕДЫ, СРЕДУ, СРЕДЕ, СРЕДОЙ)
612СТАНКЕВИЧА, СТАНКЕВИЧ, СТАНКЕВИЧЕ (СТАНКЕВИЧЕМ, СТАНКЕВИЧУ)
412СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛСЯ, СТАНОВИЛАСЬ)
391СТАРАТЬСЯ (СТАРАЛАСЬ, СТАРАЛИСЬ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЕТСЯ, СТАРАЛСЯ)
550СТАРИК (СТАРИКА, СТАРИКИ, СТАРИКУ, СТАРИКОВ)
778СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРЫЕ, СТАРОГО, СТАРАЯ)
538СТАСЮЛЕВИЧА, СТАСЮЛЕВИЧ, СТАСЮЛЕВИЧИ (СТАСЮЛЕВИЧУ, СТАСЮЛЕВИЧЕМ)
516СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ)
1273СТАТЬ (СТАЛА, СТАЛО, СТАЛ, СТАЛИ)
2060СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
457СТЕН, СТЕНА (СТЕНЕ, СТЕНЫ, СТЕНАМИ, СТЕНУ)
376СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЯХ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЬЮ)
728СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАМИ, СТИХАХ)
1178СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЯ)
484СТОИТЬ (СТОИЛО, СТОЯТ, СТОИТ, СТОЯ, СТОЮ)
427СТОЛ (СТОЛУ, СТОЛОМ, СТОЛЕ, СТОЛА)
1148СТОРОНА (СТОРОН, СТОРОНЕ, СТОРОНЫ, СТОРОНУ)
369СТОЯЛЫЙ (СТОЯЛ, СТОЯЛА, СТОЯЛО)
737СТОЯТЬ (СТОЯЛА, СТОИТ, СТОЯЛО, СТОЯЛИ, СТОЯЛ)
376СТРАНИЦА (СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ, СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦУ)
478СТРАННЫЙ (СТРАННОЕ, СТРАННЫМ, СТРАННЫЕ, СТРАННО)
425СТРАСТЬ (СТРАСТЬЮ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТИ, СТРАСТЯМИ)
378СТРАХ (СТРАХОМ, СТРАХОВ, СТРАХА, СТРАХУ)
424СТРАШНЫЙ (СТРАШНЫЕ, СТРАШНО, СТРАШНАЯ, СТРАШНОЕ)
364СТРЕМИТЬ (СТРЕМИТ, СТРЕМИЛИ, СТРЕМИЛ, СТРЕМЯТ)
549СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИЯМИ, СТРЕМЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЕМ)
865СТРОКА (СТРОКИ, СТРОК, СТРОКАХ, СТРОКЕ)
436СТУДЕНТ (СТУДЕНТОМ, СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТА)
511СУДЬБА (СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ, СУДЬБЫ, СУДЬБУ)
368СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВЕ, СУЩЕСТВОМ)
364СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ)
1028СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕН)
713СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ)
667СЧИТАТЬ (СЧИТАЕТ, СЧИТАЯ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЛ)
842СЫН (СЫНА, СЫНУ, СЫНОМ, СЫНЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМ)

1. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Великий мастер языка и стиля
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: писал Горький, - что, начиная с Пушкина, наши классики отобрали из речевого хаоса наиболее точные, яркие, веские слова и создали тот "великий, прекрасный язык", служить дальнейшему развитию которого Тургенев призывал Льва Толстого" 1 Поистине велик вклад, который внес Тургенев в сокровищницу русского литературного языка. Великолепно владея всей палитрой общенародного языка, Тургенев никогда искусственно не подделывался под народный говор. Раскрывая свое понимание народного писателя, он отмечал: "В наших глазах тот заслуживает это название, кто, по особому ли дару природы, вследствие ли многотревожной и разнообразной жизни... проникнулся весь сущностью своего народа, его языком, его бытом" (С. I, 298 - 299). Тургенев несомненно был таким писателем. Он всегда черпал свою силу в настоящей, большой любви к родине, в горячей вере в русский народ, в глубокой привязанности к родной природе и к "великому, могучему, правдивому и свободному русскому языку". Тургенев любил русский язык, предпочитал его всем остальным языкам мира и умел великолепно пользоваться его неисчерпаемыми богатствами. Как чуткий художник слова, тонкий стилист, он внес неоценимый вклад в развитие родного языка. Этот вклад можно ощутить, рассмотрев в общих чертах историю русского литературного языка первой половины XIX века. Непосредственным предшественником Тургенева и создателем русского...
2. Скокова Л. И.: И. Тургенев и Руссо
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: пропуская их через своё мировидение, препарируя их и синтезируя, выходя между тем на своё, особое миропонимание, не принадлежа ни к какому определённому идеологическому направлению. Тем не менее в ранней юности Тургенев несомненно испытал сильное воздействие на него идей Ж. -Ж. Руссо. Известен небольшой (в два десятка строк ранний автобиографический набросок Тургенева, свидетельствующий о том, насколько он был потрясён, прочитав «Исповедь» Руссо. «Я хочу написать всё, что я знаю о себе, – всю мою жизнь. Для чего я это делаю – две причины. Во - первых, читал недавно « Les confessions J. J. Rousseau ». Во мне возродилась мысль написать свою Исповедь» 1. Очевидно, что речь идёт не просто об описании своей жизни, а о художественном описании, как это сделал Руссо, хотя, может быть, Тургенев этого в тот момент и не осознавал. Но факт стремления подражать Руссо налицо. Внимание к становлению личности в условиях абсолютизма в России красной нитью проходит через всё творчество Тургенева. И впоследствии Тургенев не случайно вновь обращается к Руссо. Однако при этом следует учитывать, что не о влиянии идей Руссо на Тургенева должна идти речь, а о взаимозависимости общественных идеалов в сходных общественных условиях. Остановимся на одной точке пересечения идей Руссо и Тургенева, на руссоистской идее «естественного человека», «человека природы» ( l , homme de la nature ). Культ личности, чувства и природы проходит через всю систему мировоззрения Руссо: морали, педагогики, социологии, политики и даже религии. Стремление к природе и простоте естественных отношений гармонизирует общество. Учение Руссо оставило яркий след не только в истории Франции, но в истории всей Европы, в том числе и в России. Однако не все так просто. Проследим по нескольким произведениям Тургенева, как развивалась его мысль в отношении к учению Руссо о «естественном человеке» в обществе. Название «Записки...
3. Цветкова Вера: Несчастливец Тургенев
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: и Муму»: «Муму могла бы еще долго жить / растить щенят, гонять гусей… / Зачем Герасим стал ее топить / в пруду к стыду России всей?..» После этой песни школьники обратились к чтению оригинала. «Муму» считал самой трогательной повестью на свете англичанин Карлейль, а писал ее Иван Сергеевич, будучи арестованным, почитай что в кутузке, о чем речь позднее. Напечатать же повесть удалось усилиями в ту пору главного цензора и друга Ивана Гончарова. Тургеневу везло в жизни на дружбу: Гончаров, Грановский, Белинский, Герцен, Лев Толстой, Сергей Аксаков, Боткин, Анненков, Фет – прямо созвездие друзей. Однако в дружеских отношениях Иван Сергеевич был не сахар – ранимый, субъективный, максималистичный. Когда-то он ввел в круг петербургских литераторов артиллерийского офицера Толстого, уверяя всех, что в ближайшее время тот займет по праву первое место в русской литературе. Они были увлечены друг другом, очень много времени проводили вместе. А потом – ссора, едва ли не дуэль и разрыв на долгие годы. Гостя вместе с Толстым в поместье у Фета, Тургенев восхищался тем, как английская гувернантка его дочери требовала, чтобы та брала прохудившуюся одежду у бедняков и собственноручно ее чинила. «Я считаю, что разряженная девушка, держащая на коленях грязные и зловонные лохмотья, играет неискреннюю театральную сцену», – возразил Толстой. «Я вас прошу этого не говорить!» – воскликнул Тургенев. «Отчего же мне не говорить того, в чем я убежден», – отвечал Толстой. Первым шаг к примирению сделает 17 (!) лет спустя Лев Толстой, который напишет Тургеневу: «Я помню, что Вам я обязан своей литературной известностью, и помню, как ...
4. Бахвалова Т. В.: Своеобразие портретных характеристик в "Записках охотника" И. С. Тургенева
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: физические особенности, жесты, манеры, одежда и т. д.). Для того, чтобы дать портретную характеристику героя, автор отбирает наиболее существенные, на его взгляд, детали. Чему же И. С. Тургенев отдаёт приоритет при описании внешности своих героев? Обратимся к портретным характеристикам героев «Записок охотника». В самом начале рассказа «Хорь и Калиныч», открывающего весь цикл удивительных по содержанию и мастерских по форме изложения «Записок охотника», даётся противопоставление мужика Орловской и Калужской губерний: «…орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм …»; «…калужский оброчный мужик обитает в просторных сосновых избах, высок ростом , глядит смело и весело…». Привлекает внимание тот факт, что описание внешности в обоих случаях начинается с указания на рост жителя определённой местности – особенность, на первый взгляд, не очень важную и не самую главную. Для И. С. Тургенева же, как показывает анализ, рост – одна из существенных черт в подаче образа героя. Отмеченная в начале рассказа особенность внешнего облика жителей двух соседних губерний подтверждается и далее в тексте произведения, где Хорь – старик – лысый, низкого роста, плечистый и плотный, Калиныч же – человек лет сорока, высокого роста, худой. Интересно заметить, что дети Хоря явно пошли не в отца: «Кругом телеги стояло человек шесть молодых великанов… Всё дети Хоря». О них же в тексте читаем: рослый народ. Соотношение по росту между отцом ( низкого роста ) и детьми ( рослый народ ), представленное в...
5. Едошина И. А.: "Странник, ушедший в добровольное изгнание…"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Розанов неоднократно обращался к произведениям Тургенева и в специальных статьях (в частности, «Ив. С. Тургенев», 1903; «О памятнике И. С. Тургеневу», 1908), и отдельных пассажах, например, в объёмной работе «С вершины тысячелетней пирамиды» (1918). Кроме того, Тургенев стабильно входит в литературный ряд писателей, который даётся Розановым как своеобразная отсылка к классической (реалистической) русской литературе – Островский, Л. Толстой, Писемский. Особое место в «тургеневских» текстах Розанова занимают две статьи: «Виардо и Тургенев» (Русское слово. 1910. 10 мая) и «Загадочная любовь (Виардо и Тургенев)» (Русское слово. 1911. 8 сентября). Не касаясь пока содержания самих статей, хотелось бы обратить внимание, что «Русское слово» было изданием сугубо либерального толка (а именно как представителя либеральной части общества Розанов справедливо воспринимал творчество Тургенева). Кроме того, обе статьи подписаны псевдонимом В. Варварин, фамильная часть которого образована от имени его жены – Варвары. Будучи любимой женой (в своих «листьях» Розанов называет её другом ), матерью его пятерых детей, Варвара Дмитриевна Бутягина так и не стала Розановой, поскольку первая жена Розанова – А. П. Суслова – решительно не давала ему развода. Таким образом, Варварин есть тот, кто принадлежит Варваре, пусть официально этот факт ничем не подтверждён, кроме одного свидетельства, но свидетельства для Розанова в высшей степени значимого, если не вообще единственно подлинного – любви. Такова одна сторона сугубо розановского контекста обозначенных статей. Другая не в последней степени обусловлена стремлением писателя издать законченную им к этому времени книгу «В тёмных религиозных лучах», одна из главных тем которой располагается в области пола и христианства. В начале 1910 г. книга в количестве 2400...