Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "П"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 8108).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
1081ПАВЕЛ (ПАВЛА, ПАВЛУ, ПАВЛОМ, ПАВЛОВ)
981ПАВЛОВНА, ПАВЛОВНЕ, ПАВЛОВНЫ (ПАВЛОВНУ, ПАВЛОВНОЙ)
458ПАКЛИНА (ПАКЛИН, ПАКЛИНЫМ, ПАКЛИНУ, ПАКЛИНЕ)
748ПАНАЕВ (ПАНАЕВОЙ, ПАНАЕВА, ПАНАЕВЫМ, ПАНАЕВУ)
504ПАНШИНА (ПАНШИН, ПАНШИНЫМ, ПАНШИНУ, ПАНШИНЕ)
1032ПАРИЖ (ПАРИЖА, ПАРИЖЕ, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖАХ)
1808ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО, ПЕРВЫЕ)
1238ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДУ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДЫ)
370ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКУ, ПЕРЕВОДЧИКОМ, ПЕРЕВОДЧИКЕ)
1113ПЕРЕД (ПЕРЕДАМИ, ПЕРЕДА, ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДОМ)
535ПЕРЕДОВАЯ (ПЕРЕДОВОЙ, ПЕРЕДОВЫХ, ПЕРЕДОВЫЕ, ПЕРЕДОВОГО)
541ПЕРЕПИСКА (ПЕРЕПИСКЕ, ПЕРЕПИСКУ, ПЕРЕПИСКИ, ПЕРЕПИСКОЙ)
382ПЕРИОД (ПЕРИОДА, ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДОМ, ПЕРИОДУ)
453ПЕРСОНАЖ (ПЕРСОНАЖЕЙ, ПЕРСОНАЖА, ПЕРСОНАЖИ, ПЕРСОНАЖАМИ)
505ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСНИ, ПЕСНЮ, ПЕСЕН)
896ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГОМ, ПЕТЕРБУРГУ)
549ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКОЙ, ПЕТЕРБУРГСКОМ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ, ПЕТЕРБУРГСКИХ)
861ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОМ, ПЕТРОВ, ПЕТРУ)
1710ПЕТРОВИЧ (ПЕТРОВИЧУ, ПЕТРОВИЧА, ПЕТРОВИЧЕМ, ПЕТРОВИЧЕ)
2089ПЕТРОВНЫ, ПЕТРОВНА, ПЕТРОВНЕ (ПЕТРОВНОЙ, ПЕТРОВНУ)
375ПЕЧАТЬ (ПЕЧАТИ, ПЕЧАТЬЮ, ПЕЧАТЯМИ, ПЕЧАТЕЙ)
410ПЕЧОРИН (ПЕЧОРИНА, ПЕЧОРИНЫ, ПЕЧОРИНЫХ, ПЕЧОРИНУ)
793ПИСАРЕВ (ПИСАРЕВА, ПИСАРЕВУ, ПИСАРЕВЫМ, ПИСАРЕВОЙ)
2544ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЮ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЕМ)
1731ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛИ, ПИСАЛА, ПИСАЛО)
2210ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИШУ, ПИШЕТ)
419ПИСЕМСКИЙ, ПИСЕМСКАЯ (ПИСЕМСКОГО, ПИСЕМСКОМ, ПИСЕМСКОМУ, ПИСЕМСКИМ)
3839ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЬМАХ)
484ПЛАН (ПЛАНА, ПЛАНЕ, ПЛАНЫ, ПЛАНОВ)
1330ПОВЕСТИ (ПОВЕЛ, ПОВЕЛА, ПОВЕДУ, ПОВЕЛО)
1315ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЯ)
2159ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТЯХ, ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЕЙ)
420ПОВОД (ПОВОДУ, ПОВОДОМ, ПОВОДА, ПОВОДЫ)
734ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНО, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОГО)
447ПОДУМАТЬ (ПОДУМАЛ, ПОДУМАЕШЬ, ПОДУМАЛА, ПОДУМАЙТЕ)
433ПОЗВОЛИТЬ (ПОЗВОЛЬТЕ, ПОЗВОЛИТЕ, ПОЗВОЛЬ, ПОЗВОЛИЛ)
393ПОЗНАКОМИТЬ (ПОЗНАКОМИЛИ, ПОЗНАКОМИЛА, ПОЗНАКОМИЛ, ПОЗНАКОМЛЮ)
649ПОЙТИ (ПОШЛА, ПОЙДУ, ПОШЛИ, ПОШЕЛ)
567ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛА, ПОКАЖЕТ, ПОКАЗАЛО)
777ПОКОЛЕНИЕ (ПОКОЛЕНИЮ, ПОКОЛЕНИЯ, ПОКОЛЕНИЙ, ПОКОЛЕНИЕМ)
450ПОЛЕ (ПОЛЕЙ, ПОЛЯ, ПОЛЯХ, ПОЛЮ)
1045ПОЛИНА (ПОЛИНЕ, ПОЛИНУ, ПОЛИНЫ, ПОЛИНОЙ)
796ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ)
1017ПОЛНЫЙ (ПОЛНОМ, ПОЛНОЙ, ПОЛНО, ПОЛНОЕ)
579ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЮ)
400ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО)
518ПОЛОНСКИЙ (ПОЛОНСКОГО, ПОЛОНСКОМУ, ПОЛОНСКИМ, ПОЛОНСКОЙ)
497ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛО, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛА)
797ПОМЕЩИК (ПОМЕЩИКОМ, ПОМЕЩИКОВ, ПОМЕЩИКА, ПОМЕЩИКИ)
540ПОМНИТЬ (ПОМНИШЬ, ПОМНЮ, ПОМНИТ, ПОМНИТЕ, ПОМНИЛ)
657ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЛ, ПОНИМАЮ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЕТЕ)
386ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯМ, ПОНЯТИЯМИ)
557ПОНЯТЬ (ПОЙМЕТ, ПОНЯЛ, ПОНЯЛА, ПОНЯЛИ)
669ПОРА (ПОР, ПОРАХ, ПОРУ, ПОРОЙ)
722ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОВ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТЕ)
1017ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕЙ)
522ПОСМОТРЕТЬ (ПОСМОТРИТЕ, ПОСМОТРИ, ПОСМОТРЕЛА, ПОСМОТРЕЛ)
533ПОСТОЯННЫЙ (ПОСТОЯННОЕ, ПОСТОЯННО, ПОСТОЯННОГО, ПОСТОЯННОЙ, ПОСТОЯННАЯ)
542ПОТУГИН (ПОТУГИНА, ПОТУГИНУ, ПОТУГИНЕ, ПОТУГИНЫМ)
618ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЕЮ)
729ПОЭМА (ПОЭМУ, ПОЭМЕ, ПОЭМЫ, ПОЭМОЙ)
1270ПОЭТ (ПОЭТЫ, ПОЭТОВ, ПОЭТОМ, ПОЭТА)
542ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИМ, ПОЭТИЧЕСКОЕ, ПОЭТИЧЕСКИЕ)
422ПОЯВИТЬСЯ (ПОЯВИЛИСЬ, ПОЯВИЛСЯ, ПОЯВИЛОСЬ, ПОЯВИТСЯ, ПОЯВИЛАСЬ)
672ПРАВДА (ПРАВДОЙ, ПРАВДЫ, ПРАВДЕ, ПРАВДУ)
467ПРАВИТЕЛЬСТВО (ПРАВИТЕЛЬСТВА, ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕ)
690ПРАВО, ПРАВА (ПРАВЕ, ПРАВУ, ПРАВОМ)
828ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВО, ПРАВ, ПРАВЫ, ПРАВОМ)
457ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (ПРЕДСТАВИТЕЛЯ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
483ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЛА, ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ)
429ПРЕЖНИЙ (ПРЕЖНЕЕ, ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕМУ, ПРЕЖНЕГО)
538ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНОЕ, ПРЕКРАСНЫЕ, ПРЕКРАСНОЙ)
427ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛА, ПРИЕХАЛ, ПРИЕДУ, ПРИЕХАЛИ)
417ПРИЗНАТЬ (ПРИЗНАЕТ, ПРИЗНАЮ, ПРИЗНАЛ, ПРИЗНАЛА)
436ПРИЗРАК (ПРИЗРАКОВ, ПРИЗРАКАМИ, ПРИЗРАКИ, ПРИЗРАКОМ)
782ПРИЙТИ (ПРИШЕЛ, ПРИДЕТ, ПРИШЛО, ПРИШЛА)
432ПРИНЦИП (ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПУ, ПРИНЦИПА)
486ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛО, ПРИМИТЕ, ПРИНЯЛА, ПРИНЯЛ)
1092ПРИРОДА (ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДЫ, ПРИРОДОЙ)
475ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДЯТ, ПРИХОДИЛ)
426ПРИЧИНА (ПРИЧИНЫ, ПРИЧИНОЙ, ПРИЧИНУ, ПРИЧИНЕ)
418ПРИЯТЕЛЬ (ПРИЯТЕЛИ, ПРИЯТЕЛЯ, ПРИЯТЕЛЕЙ, ПРИЯТЕЛЕМ)
437ПРОГОВОРИТЬ (ПРОГОВОРИЛА, ПРОГОВОРИЛ, ПРОГОВОРИТ, ПРОГОВОРИШЬ)
557ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЯ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЕТ)
654ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗЫ, ПРОЗУ, ПРОЗОЙ)
1540ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
391ПРОЙТИ (ПРОШЛО, ПРОШЕЛ, ПРОЙДЕТ, ПРОШЛИ, ПРОШЛА)
575ПРОМОЛВИТЬ (ПРОМОЛВИЛ, ПРОМОЛВИЛА, ПРОМОЛВИЛИ, ПРОМОЛВИТ)
467ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОШУ, ПРОСИМ, ПРОСИТ)
894ПРОСТАЯ (ПРОСТОЙ, ПРОСТЫЕ, ПРОСТОЕ, ПРОСТО, ПРОЩЕ)
423ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРОВ, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРУ)
528ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССОМ, ПРОЦЕССЫ)
425ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОГО, ПРОШЛОМ, ПРОШЛО, ПРОШЛА, ПРОШЛОЕ)
451ПРЯМАЯ (ПРЯМЫМ, ПРЯМО, ПРЯМЫЕ, ПРЯМОГО, ПРЯМОЙ)
668ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ (ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ)
469ПУБЛИКА (ПУБЛИКОЙ, ПУБЛИКЕ, ПУБЛИКИ, ПУБЛИКУ)
516ПУТЬ (ПУТЯХ, ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЕМ)
842ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫ)
1261ПУШКИНА (ПУШКИН, ПУШКИНЕ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ)
1141ПЬЕСА (ПЬЕСУ, ПЬЕСЕ, ПЬЕС, ПЬЕСЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ПРИГЛУШЕННЫЙ (ПРИГЛУШЕННЫМ, ПРИГЛУШЕННЫЕ, ПРИГЛУШЕННОМ, ПРИГЛУШЕННУЮ)

1. Тургенев И. С. - Виардо Полине иЛуи, 10 (22) июля 1847 г.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: ПОЛИНЕ И ЛУИ ВИАРДО 10 (22) июля 1847. Лондон  Jeudi, le 22 juillet 47, 11 h. du soir. Je rentre du theatre, mes chers amis, et n'ai rien de plus presse que de prendre la plume pour vous ecrire. Or donc, ouvrez les oreilles et ecoutez... Je commencerai par vous dire que Ms les Masnadieri ont fait un fiasco tout a fait gentil, ce qui ne m'a pas chagrine le moins du monde 1 . La salle etait extremement pleine; la reine y assistait avec son feal epoux que j'avais l'honneur de voir pour la premiere fois et qui m'a fait l'effet d'un chasseur d'ambassadrice. A l'apparition de Verdi a l'orchestre, on a applaudi. Verdi a salue. Pour saluer il s'est retourne, et en se retournant il m'a montre sa figure, que j'ai trouvee expressive et commune en meme temps. Tirez-vous de la comme vous pourrez, mais c'est l'impression qu'il a produite sur votre serviteur. "I Masnadieri", ce sont "Les Brigands" de Schiller tronques et mutiles; aussi quelle idee d'aller prendre le sujet d'un libretto dans un drame aussi mal bati, d'un drame qui n'est interessant que comme le pressentiment...
2. Конышев Е. М.: Образ нигилиста и байроническая традиция в русской литературе
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: Общепризнанно, что поэзия Байрона оказала большое влияние на духовное развитие русского общества. Но при этом обычно имеют в виду эпоху Пушкина и Лермонтова. Между тем отзвуки байронических мотивов сохранялись в творчестве классических писателей даже тогда, когда тон в общественной жизни задавали нигилисты и утилитаристы. Это объясняется тем, что эпоха великих реформ сконцентрировала перед Россией проблемы, решавшиеся в Европе на протяжении весьма длительного исторического периода. Определённые условия были и для утверждения просветительских идеалов, и для романтической реакции на просветительство, и всё это было неизмеримо усложнено тем новым опытом разочарований и открытий, который мог быть наиболее адекватно отражён только в реалистическом типе творчества. Как справедливо отмечал В. М. Маркович, «стремление и способность синтезировать традиции отдалённых друг от друга эпох (или несовместимых на иной исторической почве литературных направлений) составляет, по-видимому, одну из общих типологических черт, характерных для всей «большой» русской литературы нового времени» 1. Синтетический характер творческого метода Тургенева был убедительно доказан в нашем литературоведении ещё в 60-70 годы прошлого века. В работах Г. Б. Курляндской была решена задача «раскрытия очень сильных преемственных...
3. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 10). Годы скитаний
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: действительно наша национальная русская особенность - то какой обидчивый патриотизм, какой шовинизм был бы вправе сказать что-либо против этого явления и не захотеть, напротив, заметить в нем прежде всего самого широко обещающего и самого пророческого факта в гаданиях о нашем будущем". И, пожалуй, никто из русских писателей XIX века с такой последовательностью не выразил эту коренную особенность русской души и русской судьбы, как Иван Сергеевич Тургенев. В январе 1847 года он вновь очутился в Берлине, где на сцене Королевской оперы пела Полина Виардо. Ревниво всматривался Тургенев в облик города, где прошли лучшие годы его студенческой юности. Наружность Берлина мало изменилась с сорокового года, но произошли большие внутренние перемены. О них Тургенев писал в редакцию "Современника": "Начнем, например, с университета. Помните ли восторженные описания лекций Вердера, ночной серенады под окнами, его речей, студенческих слез и криков?.. Все эти невинные проделки давным-давно позабыты. Участие, некогда возбуждаемое в юных и старых сердцах чисто спекулятивной философией, исчезло совершенно - по крайней мере в юных сердцах. В сороковом году с волнением ожидали Шеллинга, <...> воодушевлялись при одном имени Вердера, воспламенялись от Беттины". А теперь Шеллинг умолк, Беттина перестала красить свои волосы... И только Вердер ("с одним собою знакомый"!) "с прежним жаром комментировал логику Гегеля, не упуская случая приводить стихи из 2-й части "Фауста"; но увы! - перед тремя слушателями... Отшумели и сошли со сцены...
4. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Третий этап (февраль 1862 г. - сентябрь 1862 г.)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: предполагал, что молодое поколение отнесется к роману весьма критически. 14 (26) апреля 1862 г. он писал Каткову: "Мне приятно слышать, что Вы довольны успехом "О<тцов> и д<етей>" - их будут бранить (и уже, кажется, бранили), это несомненно; но главное мое желание было пустить в ход две, три мысли, и в этом я, кажется, успел" (П. IV, 378 - 379). На роман "Отцы и дети" откликнулись критики различных убеждений. Тургенев уже знал о том, что в "Современнике" должна появиться статья с отрицательной оценкой его романа (т. е. статья М. Антоновича "Асмодей нашего времени"). Но ее вскоре нейтрализовала умная статья Д. И. Писарева "Базаров" ("Русское слово", 1862, № 3), в которой критик вскрыл "то, что просвечивает, а не то, что автор хочет показать или доказать" 2 . Писарев как будто заглянул в рукопись романа и понял подлинный смысл многих поправок и изменений; он уловил также элементы аристократической антипатии писателя к герою-демократу. Критик писал: "Дело в том, что Тургенев очевидно не благоволит к своему герою. Его мягкую, любящую натуру, стремящуюся к вере и сочувствию, коробит от разъедающего реализма; ... он слишком слаб и впечатлителен, чтобы вынести безотрадное отрицание; ... Тургенев, как нервная женщина, как растение "нетронь-меня", сжимается болезненно от самого легкого прикосновения с букетом базаровщины. Чувствуя, таким образом, невольную антипатию к этому направлению мысли, он вывел его перед читающей публикой в возможно неграциозном экземпляре" 3 . Д. И. Писарев не случайно опасался, что читатели не увидят в Базарове ничего другого, кроме дурно воспитанного человека, а это будет "непроизвольной клеветой на людей, не имеющих возможности защищаться тем же оружием" 4 . И действительно, за кличку...
5. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 1. Размер: 132кб.
Часть текста: предметом таких - простите мне это слово! - оваций ... У меня было такое ощущение, словно крупный грозовой дождь, быстрый и сильный, льется мне на голые плечи. Я читал отрывок из "Записок охотника" под названием "Бурмистр"; мне кажется, я прочел довольно хорошо, напряжение моих нерв ослабло за время всего этого шума, и я был спокоен, притом публика была так благожелательна". В обществе русских людей в Париже в 1874 году Тургенев с радостной улыбкой рассказывал об одном случившемся с ним "приключении": - По дороге из деревни в Москву, на одной маленькой станции, вышел я на платформу. Вдруг подходят ко мне двое молодых людей: по костюму и по манерам вроде мещан ли, мастеровых ли, "Позвольте узнать, - спрашивает один из них, - вы будете Иван Сергеевич Тургенев?" - "Я". - "Тот самый, что написал "Записки охотника"?" - "Тот самый..." Они оба сняли шапки и поклонились мне в пояс. "Кланяемся вам, - сказал все тот же, - в знак уважения и благодарности от лица русского народа". Другой только молча еще поклонился. Тут позвонили. Мне бы догадаться сесть с ними в третий класс, а я до того растерялся, что не нашелся даже, что им ответить. На следующих станциях я их искал, но они пропали. Так я и не знаю, кто они такие были... Что-то изменялось в русской жизни, чем-то новым повеяло на Тургенева из её таинственных глубин. И было досадно на самого себя, обреченного на прозябание во...