Цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 201).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
61786
71789
71790
51794
41800
41806
71807
171812
41819
51820
41822
51823
101824
91825
81826
91828
71829
181830
81831
41832
51833
101834
91835
111836
111837
131838
81839
331840
131841
271842
201843
311844
161845
181846
251847
321848
171849
361850
101851
171852
291853
241854
301855
1351856
541857
631858
1591859
1531860
391861
321862
161863
171864
971865
81866
131867
681868
551869
351870
301871
141872
121873
1001874
111875
131876
151877
151878
201879
501880
141881
91882
341883
41885
51886
61887
41892
41898
71900
51904
61907
41909
51911
61913
51914
41915
61916
61922
141923
51924
61928
101930
41933
91934
51939
61953
51955
91956
91958
81960
111961
71963

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1847

1. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: ноября, он о том же пишет из Парижа В. П. Боткину: "...у меня уже совсем сложен в голове план романа, и я набросал первые сцены...". Сообщение о задуманной им "очень большой повести" повторяется и в письме Тургенева к M. H. Лонгинову от 7/19 ноября 1856 г. Но в середине декабря творческий подъем писателя заметно падает: постоянные недомогания мешают ему работать -и 16/28 декабря 1856 г. он сообщает И. И. Панаеву о том, что не закончит свою большую повесть к февральскому номеру "Современника" и что повесть эта отложена в сторону (Т, Письма, т. III, стр. 18, 23, 36, 59). Всю зиму 1856/57 г. Тургенев болел и жаловался на падение работоспособности. Единственное его произведение этой поры - "Поездка в Полесье". Тяжелые настроения, владевшие писателем в это время, привели к решительному отказу от прежних творческих замыслов. Так, 17 февраля/1 марта 1857 г. Тургенев сообщает В. П. Боткину, что он уничтожил все свои начинания, планы и т. д. (там же, т. III, стр. 91-92). Возможно, что вместе с другими материалами были уничтожены и первые наброски будущего "Дворянского гнезда". Каковы были эти первые наброски и планы - сказать трудно, данных об этом не сохранилось. Можно только предположить, что в этой первой редакции произведение имело другое название. В письме к английскому переводчику "Дворянского гнезда" В. Рольстону от 8 декабря н. ст. 1868 г. Тургенев сообщает: "Я нахожу, что заглавие "Лиза" очень удачное, тем более, что название "Дворянское гнездо" - не совсем точное и было выбрано не мной, а моим издателем" (Т, Письма, т. VII, стр. 251, 415). В черновом автографе романа заглавие "Дворянское гнездо" написано рукой Тургенева. По всей вероятности, говоря о другом заглавии, писатель имел в виду первоначальный замысел 1856 г. Но и в 1856 году самое понятие "дворянского гнезда" как синонима дворянской усадьбы {О родовых гнездах в том же значении говорится в самом тексте романа (слова Глафиры Петровны, гл. XV).} было только...
2. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Характер
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: нередко, что в литературных спорах он становился скорее на сторону защиты, чем на сторону нападения. Даже в карточной игре, когда плохой партнер делал промахи, у него всегда находились в запасе «обстоятельства, смягчающие вину». Дмитрий Васильевич Григорович (1822–1899), писатель, мемуарист, многолетний друг И. С. Тургенева: Характер Тургенева отличался полным отсутствием задора; его скорее можно было упрекнуть в крайней мягкости и уступчивости. Елена Ивановна Апрелева (урожд. Бларамберг, псевд. Е. Ардов; 1846–1923), писательница, переводчица, мемуаристка: Он был и остался большим барином в силу своего происхождения и той сферы материального обеспечения, в которой вырос, в силу привычки благовоспитанности, от которой не мог, да и не желал отрешаться; но барство его проявлялось не в оскорбительном высокомерии в обхождении с теми, кто стоял ниже по происхождению или состоянию, а в брезгливом отношении ко всему мелкому, пошлому, наглому, лживому и продажному. Генри Джеймс: Он, отличаясь такой простотой, естественностью, скромностью, таким отсутствием каких-либо личных претензий, так лишен был сознания своей силы, что иногда на мгновение думалось, действительно ли пред тобой гениальный человек? Все хорошее, все плодотворное было близко ему: казалось, он интересовался всем на свете и в то же время в нем ни на мгновение не проявлялось той самоуверенности, какая обыкновенно присуща не только людям, пользующимся действительной славой, но и всякого рода мелким «известностям». В нем же не замечалось ни капли тщеславия, стремления «поддержать свою репутацию»,...
3. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). В женском обществе
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: (ознакомительный фрагмент) В женском обществе В женском обществе Лидия Филипповна Нелидова: Играли ли женщины вообще большую роль в жизни Тургенева? Одна женщина – да, но другие? Не могла же знаменитая иностранка, как ни исключительно богата была ее натура, одна заставить его пережить все те оттенки чувства, изображение которых мы находим в его романах. И с кого-нибудь писал же он своих удивительных русских девушек, своих героинь! Борис Николаевич Чичерин: Всегда оживленная, мягкая речь его была и разнообразна и занимательна. В женском обществе к этому присоединялись не совсем приятные черты: он позировал, хотел играть роль, чересчур увлекался фантазиею, выкидывал разные штуки. Авдотья (Евдокия) Яковлевна Панаева (урожд. Брянская, во втором браке Головачева; псевд. Н. Станицкий; 1820–1893), прозаик, мемуаристка, гражданская жена Н. А. Некрасова: Идя в темный вечер домой с музыки, надо было переходить дорогу, а из ворот, которые ведут из вокзала в город, неожиданно выехала карета. Сделалось смятение; многочисленное общество дам и кавалеров, шедшее впереди нас, разделилось на две части: одна успела перебежать через дорогу, а другая осталась с нами, и одна дама вскрикнула от испуга, перебегая дорогу. Карета проехала, и мы спокойно продолжали свой путь. На другой день, на музыке, я шла в толпе по аллее; впереди меня шел Тургенев с дамами и рассказывал им, что он, будто бы вчера, спас какую-то даму, которую чуть не задавила карета, остановив лошадей; будто бы с дамой сделалось дурно, и он на руках перенес ее и передал кавалерам, которые рассыпались в благодарностях за спасение их дамы. Когда я стала стыдить Тургенева, зачем он присочинил небывалую историю, то он мне на это ответил, улыбаясь: «Надо было чем-нибудь занять своих дам». Наталья Александровна Островская: Наши знакомые дамы вернулись в Россию через три недели после нас. Они рассказали, что Тургенев...
4. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Облик
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: (вероятно, завитые по тогдашней моде), глаза смотрят несколько презрительно. – Позвольте представить вам моего брата, – сказал Николай Тургенев, подходя ко мне. Афанасий Афанасьевич Фет (1820–1892), поэт: В комнату вошел высокого роста молодой человек, темнорусый, в модной тогда «листовской» прическе и в черном, доверху застегнутом, сюртуке. Иван Иванович Панаев (1812–1862), писатель, журналист, мемуарист, соредактор журнала «Современник» (1847–1862): Я встречал, еще до моего знакомства с ним, довольно часто на Невском проспекте очень красивого и видного молодого человека с лорнетом в глазу, с джентльменскими манерами, слегка отзывавшимися фатовством. Я думал, что это какой-нибудь богатый и светский юноша, и был очень удивлен, когда узнал, что это – Тургенев. Людвиг Пич (1824–1911), немецкий литератор, критик, художник-рисовальщик, друг И. С. Тургенева: В первый раз встретился с ним в незабвенный для меня ноябрьский вечер 1846 года, в Берлине, на лестнице старой газетной читальни Юлиуса, на углу улиц Обервальштрассе и Егерштрассе. Спускаясь по лестнице, я остановился, как бы очарованный видом могучей фигуры и лица молодого иностранца, закутанного в шубу и подымавшегося мне навстречу. Никогда я не испытывал подобного впечатления от одной наружности человека; никогда мое чувство не подсказывало мне так непосредственно и инстинктивно: «Это необыкновенный человек!» <…> Тогда его волосы, поседевшие после 1868 года, были еще темно-русыми и, вместо бороды, только короткие русые...
5. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 30). Основные даты жизни и творчества И.С. Тургенева
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: 1841, весна - Тургенев заканчивает занятия в Берлинском университете и возвращается в Россию. 1841, лето - В Спасском-Лутовинове Тургенев сближается с А. Е. Ивановой. 1841, 10-16 октября - Тургенев посещает Премухино. Начало любовного романа с Т. А. Бакуниной. 1842, апрель - май - Сдает магистерские экзамены по философии и латинской словесности в Петербургском университете. 1843, конец февраля - Знакомство с Белинским. 1843, апрель - Выход отдельного издания поэмы "Параша". 1843, 8 июня - Тургенев зачислен на службу в Министерство внутренних дел. 1843, 1 ноября - Тургенев знакомится с Полиной Виардо. 1844, лето - Тесное сближение Тургенева с Белинским. Знакомство с Некрасовым. 1845, 18 апреля - Тургенев увольняется со службы в Министерстве внутренних дел. 1845, около 10 мая - Тургенев вместе с семьей Виардо выезжает во Францию. 1845, ноябрь - Тургенев возвращается в Россию. Знакомится с Достоевским. 1846 - Выход в свет "Петербургского сборника" с повестью Тургенева "Три портрета" и поэмой "Помещик". 1846, конец года - Переход журнала "Современник" в...

© 2000- NIV