• Наши партнеры
    https://rupor-megafon.ru как выбрать хорошую портативную колонку.
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 571).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    123СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕМ, ШЛЕТ, ШЛИТЕ, ШЛЮ)
    342ШАГ (ШАГОВ, ШАГАХ, ШАГАМИ, ШАГИ)
    55ШАГАТЬ (ШАГАЛ, ШАГАЕТ, ШАГАЯ, ШАГАЮ)
    35ШАГНУТЬ (ШАГНУЛ, ШАГНУЛИ, ШАГНИ, ШАГНУЛА)
    55ШАЛИТЬ (ШАЛИШЬ, ШАЛИ, ШАЛИТ, ШАЛЯТ, ШАЛИЛА)
    59ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ, ШАЛОСТЯМ, ШАЛОСТЕЙ, ШАЛОСТЬЮ)
    65ШАЛЬ (ШАЛИ, ШАЛЬЮ, ШАЛЕЙ, ШАЛЯМИ)
    133ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОМУ, ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКИМ)
    165ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКУ, ШАПКЕ, ШАПКОЙ, ШАПКАМИ)
    69ШАР (ШАРЫ, ШАРАМИ, ШАРА, ШАРОМ)
    122ШАРЛЬ (ШАРЛЯ, ШАРЛЕМ, ШАРЛЮ)
    76ШАРРЬЕРА (ШАРРЬЕРОМ, ШАРРЬЕРУ, ШАРРЬЕР)
    49ШАРФ (ШАРФОМ, ШАРФЫ, ШАРФЕ, ШАРФА)
    41ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЛ, ШАТАЛА, ШАТАЮТ)
    37ШАТОБРИАН, ШАТОБРИАНЕ (ШАТОБРИАНА, ШАТОБРИАНОМ)
    68ШАХМАТНЫЙ (ШАХМАТНОЙ, ШАХМАТНОГО, ШАХМАТНОМ, ШАХМАТНЫМ)
    67ШАХМАТЫ (ШАХМАТАМ, ШАХМАТАМИ)
    103ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКАЯ, ШАХОВСКИЕ, ШАХОВСКУЮ, ШАХОВСКОГО)
    48ШВАРЦ (ШВАРЦА)
    67ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОЕ, ШВЕДСКИХ, ШВЕДСКИЕ, ШВЕДСКУЮ)
    102ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ, ШВЕЙЦАРИЕЙ)
    46ШВЕЙЦАРСКИЙ (ШВЕЙЦАРСКОЙ, ШВЕЙЦАРСКИМ, ШВЕЙЦАРСКОМ, ШВЕЙЦАРСКАЯ)
    117ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИЛ, ШЕВЕЛИЛА, ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛО)
    68ШЕВЕЛЬНУТЬ (ШЕВЕЛЬНУЛО, ШЕВЕЛЬНУЛ, ШЕВЕЛЬНУЛА, ШЕВЕЛЬНЕТ)
    198ШЕВЧЕНКО
    147ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВУ, ШЕВЫРЕВЫМ, ШЕВЫРЕВЕ)
    70ШЕДЕВР (ШЕДЕВРАМИ, ШЕДЕВРОМ, ШЕДЕВРОВ, ШЕДЕВРЫ)
    53ШЕДШИЙ (ШЕДШИХ, ШЕДШИЕ, ШЕДШУЮ, ШЕДШАЯ)
    375ШЕКСПИРА, ШЕКСПИР, ШЕКСПИРЕ (ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРОМ)
    85ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКОЙ, ШЕКСПИРОВСКИЕ)
    91ШЕЛГУНОВ (ШЕЛГУНОВУ, ШЕЛГУНОВА, ШЕЛГУНОВЫМ, ШЕЛГУНОВОЙ)
    43ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТА, ШЕЛЕСТОВ, ШЕЛЕСТОМ, ШЕЛЕСТУ)
    86ШЕЛКОВЫЙ (ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВОГО, ШЕЛКОВЫМ, ШЕЛКОВОЙ)
    77ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГОМ, ШЕЛЛИНГУ, ШЕЛЛИНГЕ)
    138ШЕНШИН (ШЕНШИНА, ШЕНШИНУ, ШЕНШИНЫХ, ШЕНШИНОЙ)
    117ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛА, ШЕПНУЛ, ШЕПНУ, ШЕПНЕТ)
    146ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТУ, ШЕПОТЕ, ШЕПОТА)
    68ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛУ)
    113ШЕПТАТЬ (ШЕПТАЛ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛА, ШЕПТАЛИ)
    48ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЬЮ)
    53ШЕСТ (ШЕСТОВ, ШЕСТОМ, ШЕСТА, ШЕСТЫ)
    94ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОМ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЕ)
    68ШЕСТИДЕСЯТНИК (ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ, ШЕСТИДЕСЯТНИКИ, ШЕСТИДЕСЯТНИКАМ, ШЕСТИДЕСЯТНИКАМИ, ШЕСТИДЕСЯТНИКА)
    161ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫЕ, ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТОМ, ШЕСТИДЕСЯТЫМИ, ШЕСТИДЕСЯТОГО)
    35ШЕСТНАДЦАТЫЙ (ШЕСТНАДЦАТОЙ, ШЕСТНАДЦАТОГО, ШЕСТНАДЦАТАЯ, ШЕСТНАДЦАТОМ)
    63ШЕСТНАДЦАТЬ
    154ШЕСТЬ
    61ШЕСТЬДЕСЯТ
    52ШЕФ (ШЕФОВ, ШЕФА, ШЕФУ, ШЕФОМ)
    176ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕИ, ШЕЕ, ШЕЕЙ)
    174ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕР, ШИЛЛЕРЕ (ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРОМ)
    101ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ, ШИНЕЛЕЙ, ШИНЕЛЬЮ)
    57ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНЕ, ШИРИНОЮ, ШИРИНЫ)
    56ШИРМЫ, ШИРМА (ШИРМАМИ, ШИРМАМ, ШИРМОЙ)
    437ШИРОКИЙ (ШИРОКИМ, ШИРОКОЙ, ШИРОКИМИ, ШИРОКО, ШИРОКОЕ)
    69ШИРОТА (ШИРОТОЮ, ШИРОТЫ, ШИРОТУ, ШИРОТЕ)
    60ШИТЬ (ШИЛА, ШИЛИ, ШЬЮ, ШИЛ)
    102ШКАФ (ШКАФА, ШКАФАМИ, ШКАФЫ, ШКАФЕ)
    457ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛУ, ШКОЛЫ, ШКОЛ)
    60ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКАМ, ШКОЛЬНИКУ, ШКОЛЬНИКОМ)
    57ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНЫМИ, ШКОЛЬНОЕ, ШКОЛЬНОГО)
    42ШКУРА (ШКУРУ, ШКУРЫ, ШКУР, ШКУРЕ)
    45ШЛАФРОК (ШЛАФРОКЕ, ШЛАФРОКА)
    237ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПОЙ)
    47ШЛЯПКА (ШЛЯПКУ, ШЛЯПКЕ, ШЛЯПКИ, ШЛЯПКАХ, ШЛЯПКОЙ)
    99ШМИДТ, ШМИДТА (ШМИДТУ, ШМИДТОМ, ШМИДТЕ)
    72ШОПЕН (ШОПЕНА, ШОПЕНЕ, ШОПЕНОМ)
    115ШОПЕНГАУЭРА, ШОПЕНГАУЭР (ШОПЕНГАУЭРОМ, ШОПЕНГАУЭРУ, ШОПЕНГАУЭРЕ)
    60ШОРОХ (ШОРОХАХ, ШОРОХОВ, ШОРОХИ, ШОРОХОМ)
    36ШОССЕ
    78ШПАГА (ШПАГОЙ, ШПАГОЮ, ШПАГАХ, ШПАГЕ)
    243ШПИГЕЛЬСКИЙ (ШПИГЕЛЬСКОМ, ШПИГЕЛЬСКОМУ, ШПИГЕЛЬСКОГО, ШПИГЕЛЬСКИМ)
    52ШПИОН (ШПИОНА, ШПИОНОВ, ШПИОНАХ, ШПИОНОМ)
    44ШПОР, ШПОРА (ШПОРЫ, ШПОРАМИ, ШПОРОЙ)
    35ШРЕДЕР
    73ШТАБ (ШТАБА, ШТАБОМ, ШТАБУ, ШТАБЕ)
    45ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТАХ, ШТАТУ, ШТАТОМ)
    103ШТЕЙН (ШТЕЙНА, ШТЕЙНЕ, ШТЕЙНОМ, ШТЕЙНУ)
    43ШТЕМПЕЛЬ (ШТЕМПЕЛЯ, ШТЕМПЕЛЕМ, ШТЕМПЕЛИ, ШТЕМПЕЛЕ)
    65ШТЕТТИНА (ШТЕТТИН, ШТЕТТИНОМ, ШТЕТТИНЕ)
    236ШТОЛЬЦ (ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЕМ, ШТОЛЬЦУ, ШТОЛЬЦЫ)
    95ШТОРМ (ШТОРМУ, ШТОРМА, ШТОРМОМ, ШТОРМОВ)
    96ШТРИХ (ШТРИХИ, ШТРИХАМИ, ШТРИХОВ, ШТРИХАХ)
    139ШТУКА (ШТУКУ, ШТУКОЙ, ШТУКАМ, ШТУК)
    38ШТУЧКА (ШТУЧКИ, ШТУЧКОЙ, ШТУЧКАМИ, ШТУЧКУ)
    87ШУБА (ШУБУ, ШУБЕ, ШУБ, ШУБОЙ, ШУБАХ)
    73ШУБЕРТА (ШУБЕРТ, ШУБЕРТУ, ШУБЕРТОМ, ШУБЕРТЕ)
    583ШУБИНА (ШУБИН, ШУБИНЫМ, ШУБИНЕ, ШУБИНУ)
    35ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКИМ, ШУЙСКОМУ, ШУЙСКИЕ)
    35ШУЛЬГИН (ШУЛЬГИНА, ШУЛЬГИНУ)
    151ШУМ (ШУМА, ШУМОМ, ШУМУ, ШУМЕ)
    55ШУМАНА (ШУМАН, ШУМАНЕ, ШУМАНОМ)
    83ШУМЕТЬ (ШУМЕЛ, ШУМИТ, ШУМЕЛА, ШУМЯ)
    103ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНЫМИ, ШУМНЫЕ, ШУМНОМ)
    64ШУМСКОЙ (ШУМСКОГО, ШУМСКИМ, ШУМСКОМУ, ШУМСКОМ)
    88ШУТ (ШУТА, ШУТОВ, ШУТОМ, ШУТЫ)
    142ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИЛА, ШУТИТ, ШУТИТЕ)
    123ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТОК, ШУТКЕ)
    68ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВАЯ, ШУТЛИВ, ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВЫЕ)
    37ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫМ, ШУТОЧНАЯ, ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКОЙ, ШЕКСПИРОВСКИЕ)

    1. Киреев Руслан: Великие смерти - Тургенев. Достоевский. Блок. Булгаков. Булгаков. Последний полет
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: БУЛГАКОВ. ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ Обычно писатель идет по следам событий. У Булгакова сплошь и рядом то, о чем он писал, потом случалось в действительности. «Загорелось как-то необыкновенно, быстро и сильно, как не бывает даже при бензине. Сейчас же задымились обои, загорелась сорванная гардина на полу и начали тлеть рамы в разбитых окнах». Это «Мастер и Маргарита», сцена пожара в квартире Берлиоза, которую минуту спустя Воланд со свитой навсегда покинут, вылетев в окно. Эпизод написан, вернее, продиктован жене Елене Сергеевне в ночь с 22 на 23 января 1934 года. О чем в ее дневнике (Елена Сергеевна вела дневник почти всю их совместную жизнь) есть соответствующая запись: «Он, лежа, диктовал мне главу из романа — пожар в Берлиозовской квартире. Диктовка закончилась во втором часу ночи». Дальше Елена Сергеевна, отличавшаяся редкой пунктуальностью, рассказывает, что отправилась на кухню приготовить что-нибудь перекусить, в кухне кипятилось на керосинке белье, домработница, пребывающая не в духе, «рванула таз с керосинки, та полетела со стола, в угол, где стоял бидон и четверть с керосином — не...
    2. Гамлет и Дон-Кихот
    Входимость: 4. Размер: 105кб.
    Часть текста: преимущество великих поэтических произведений, которым гений их творцов вдохнул неумирающую жизнь, что воззрения на них, как и на жизнь вообще, могут быть бесконечно разнообразны, даже противоречащи — и в то же время одинаково справедливы. Сколько комментариев уже было написано на «Гамлета» и сколько их еще предвидится впереди! К каким различным заключениям приводило изучение этого поистине неисчерпаемого типа! — «Дон-Кихот», по самому свойству своей задачи, по истинно великолепной ясности рассказа, как бы озаренного солнцем юга, подает меньше повода к толкованиям. Но, к сожалению, мы, русские, не имеем хорошего перевода «Дон-Кихота»; бо́льшая часть из нас сохранила о нем довольно неопределенные воспоминания; под словом «Дон-Кихот» мы часто подразумеваем просто шута, — слово «донкихотство» у нас равносильно с словом: нелепость, — между тем как в донкихотстве нам следовало бы признать высокое начало самопожертвования, только схваченное с комической стороны. Хороший перевод «Дон-Кихота» был бы истинной заслугой перед публикой, и всеобщая благодарность ждет того писателя, который передаст нам это единственное творение во всей его красоте. Но возвратимся к предмету нашей беседы. Мы сказали, что одновременное появление «Дон-Кихота» и «Гамлета» нам показалось знаменательным. Нам показалось, что в этих двух типах воплощены две коренные, противоположные особенности человеческой природы — оба конца той оси, на которой она вертится. Нам...
    3. Тургенев И. С. - Щербаню Н. В., 24 апреля (6 мая) 1864 (?) г.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: искусственно - хотя талант большой. Если можно, пришлите третий номер "Русского вестника". Здесь его нет (кстати, mlle Иннис - не mademoiselle, a madame). Если увидите М. А. Маркович, поклонитесь ей от меня и спросите, почему она не отвечала на мое письмо 3 . Я понемножку начинаю работать. "Собаку" отослал Анненкову: не знаю, что из нее сделают 4 . Погода ясная здесь, но холодная, на весну не похожа. Что Вы скажете об аллокуции папы? Мне она представляется весьма важной и опасной 5 . Будьте здоровы; дружески жму Вам руку. Сообщите, если будет что в русских газетах о долженствовавшем произойти вчера шекспировском празднестве 6 . Кланяюсь Вашей жене. Преданный Вам Ив. Тургенев. Примечания Печатается по тексту первой публикации: Рус Вестн, 1890, No 8, с. 14. Подлинник неизвестен. В дате письма число не соответствует дню недели: в 1864 г, 5 мая н, ст. приходилось на четверг, а не на пятницу. Так как более вероятна ошибка в указании даты, нежели дня недели, письмо предположительно датируется 24 апреля (6 мая). 1 Речь идет о повести в славянофильском духе Кохановской (Н. С. Соханской) "Рой - Феодосии Саввич на спокое", напечатанной в газете "День" (1864, No 5--13). Крайне иронический отзыв об этой повести Тургенев поместил в "Дыме", вложив его в уста Потугина (глава XIV). См. письмо 1630, примеч. 3. 2 См. письмо 1610, примеч. 1. 3 Это письмо Тургенева к М. А. Маркович неизвестно. 4 См. письмо 1600, примеч. 3. 5 Тургенев имеет в виду речь папы Пия IX,...
    4. Стихотворения и поэмы Тургенева (Вступительная статья, СС в 12 т., Т. 1)
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: ночь», «Сон»), о чем писал он 26 марта (7 апреля) 1837 г. профессору А. В. Никитенко (см. наст. изд., Письма, т. I). В том же письме Тургенев говорит о большом стихотворении «Наш век», еще не законченном («я работаю теперь над ним»): «„Наш век“ — произведение, начатое в нынешнем году в половине февраля в припадке злобной досады на деспотизм и монополию некоторых людей в нашей словесности». Стихотворение «Наш век» было задумано, по всей вероятности, как отклик на гибель Пушкина — возможно, не без влияния лермонтовского стихотворения «Смерть поэта», которое стало широко известно в середине февраля 1837 г. Говоря о «деспотизме и монополии некоторых людей в нашей словесности», Тургенев, очевидно, имел в виду Булгарина, Греча и Сенковского — реакционных журналистов, которых называли «монополистами», поскольку наиболее влиятельные и распространенные органы печати были в их руках. В письме к А. В. Никитенко Тургенев просит не говорить о его стихах П. А. Плетневу (бывшему в то время профессором и ректором Петербургского университета): «Я обещал ему — перед знакомством с Вами — доставить мои...
    5. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. От "живого лица" к художественному образу
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: XIX в. он уже был преодолен. Писателя стали интересовать в первую очередь живые люди, конкретные лица, которые становились прототипами героев, изображенных в его романах. Вот почему одной из главных проблем изучения творческой лаборатории Тургенева является вопрос о прототипах, источниках и жизненном материале, от которых он отправлялся, создавая свои произведения, о том как он обрабатывал весь этот материал, добиваясь "математической верности действительности" (собственное выражение Тургенева из письма П. В. Анненкову от 10 (22) января 1853 г.) (П. II, 103). Вторым, весьма существенным вопросом, приоткрывающим путь в творческую лабораторию писателя, является изучение системы его работы над рукописями. Рукописное наследие Тургенева благодаря многочисленным поступлениям из Парижской Национальной библиотеки за последние годы значительно увеличилось, и мы получили возможность изучать его более или менее досконально. Не претендуя на полный охват всего имеющегося у нас сейчас рукописного фонда, подвергнем анализу рукопись и другие материалы, связанные с одним из самых спорных и сложных романов Тургенева...