Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2554).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
696РАБОТА (РАБОТ, РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТЕ)
316РАБОТАТЬ (РАБОТАЮ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЛ, РАБОТАЯ)
164РАБОТНИК (РАБОТНИКОВ, РАБОТНИКА, РАБОТНИКИ, РАБОТНИКАМИ)
237РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧИЕ, РАБОЧЕГО, РАБОЧИМ)
166РАВНОДУШНЫЙ (РАВНОДУШНО, РАВНОДУШЕН, РАВНОДУШНЫМ, РАВНОДУШНОЙ, РАВНОДУШНОЕ)
253РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНОГО, РАВНОЙ, РАВНЫЕ, РАВНЫМИ)
219РАД, РАДА (РАДЫ, РАДЕ)
191РАДОВАТЬ (РАДОВАЛ, РАДУЮ, РАДУЕТ, РАДОВАЛА)
268РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯМИ)
1220РАЗ (РАЗА, РАЗОМ, РАЗУ, РАЗЕ)
168РАЗБОР (РАЗБОРОВ, РАЗБОРА, РАЗБОРУ, РАЗБОРЕ)
234РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАЛА)
924РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЯ)
164РАЗВИТЫЙ, РАЗВИТАЯ (РАЗВИТА, РАЗВИТЫ, РАЗВИТОЙ, РАЗВИТЫМ, РАЗВИТ)
180РАЗВИТЬ (РАЗВИЛ, РАЗВИТА, РАЗВИЛИ, РАЗВИЛА)
737РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРЕ)
191РАЗДАТЬ (РАЗДАЛ, РАЗДАЛИ, РАЗДАЛО, РАЗДАЛА, РОЗДАНА)
369РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫ)
197РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ, РАЗМЫШЛЕНИЯМ)
168РАЗНООБРАЗНЫЙ (РАЗНООБРАЗНЫЕ, РАЗНООБРАЗНЫМИ, РАЗНООБРАЗНЫХ, РАЗНООБРАЗНЫ)
281РАЗНОЧИНЕЦ (РАЗНОЧИНЦЕВ, РАЗНОЧИНЦА, РАЗНОЧИНЦАМИ, РАЗНОЧИНЦЫ)
425РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫМИ, РАЗНОМУ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМ)
160РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЮ, РАЗРЕШЕНИИ, РАЗРЕШЕНИЕМ)
276РАЗРЫВ (РАЗРЫВА, РАЗРЫВУ, РАЗРЫВОМ, РАЗРЫВЕ)
362РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЛИ)
173РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНО, РАЗУМНОГО, РАЗУМНЫМ, РАЗУМНОЙ, РАЗУМНАЯ)
481РАКИТИН (РАКИТИНА, РАКИТИНЫ, РАКИТИНЫМ, РАКИТИНУ)
194РАНА (РАНЫ, РАН, РАНУ, РАНЕ)
285РАННИЙ (РАННИЕ, РАННЕЙ, РАННЕГО, РАННИХ, РАННИМ)
228РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЛ, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЛА, РАСКРЫВАЯ)
208РАСКРЫТЬ (РАСКРЫЛ, РАСКРЫЛА, РАСКРЫЛИ, РАСКРЫТЫ)
2452РАССКАЗ (РАССКАЗЕ, РАССКАЗА, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЫ)
257РАССКАЗАТЬ (РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛ, РАССКАЖИТЕ, РАССКАЗАЛА)
318РАССКАЗЧИК (РАССКАЗЧИКА, РАССКАЗЧИКУ, РАССКАЗЧИКОМ, РАССКАЗЧИКИ)
479РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЛА)
159РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЛА)
191РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИИ, РАССУЖДЕНИЯМ)
160РАСТИ (РАСТЕТ, РОСЛА, РОСЛО, РОС)
175РАТМИРОВА (РАТМИРОВ, РАТМИРОВЕ, РАТМИРОВУ, РАТМИРОВОЙ)
244РАТЧА (РАТЧ, РАТЧЕЙ, РАТЧЕМ, РАТЧУ)
215РАФАЭЛЬ (РАФАЭЛЯ, РАФАЭЛЕ, РАФАЭЛЕМ, РАФАЭЛЮ)
171РАШЕТ
162РВАТЬ (РВЕТ, РВАЛ, РВАЛА, РВАЛО)
287РЕАКЦИОННЫЙ (РЕАКЦИОННЫЕ, РЕАКЦИОННЫХ, РЕАКЦИОННОЙ, РЕАКЦИОННОГО, РЕАКЦИОННАЯ)
275РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЯМ)
351РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМУ)
321РЕАЛИСТ (РЕАЛИСТОВ, РЕАЛИСТА, РЕАЛИСТЫ, РЕАЛИСТОМ)
302РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, РЕАЛИСТИЧЕСКОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ, РЕАЛИСТИЧЕСКОМУ)
340РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНО)
280РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
551РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ, РЕВОЛЮЦИОНЕРА, РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ)
994РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННО, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННУЮ)
394РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
295РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРЫ)
525РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЙ)
224РЕДКИЙ (РЕДКИЕ, РЕЖЕ, РЕДКО, РЕДКИХ, РЕДКОЕ)
465РЕЗКИЙ (РЕЗКИЕ, РЕЗКИМ, РЕЗКО, РЕЗКИМИ)
282РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
223РЕКА (РЕКИ, РЕКЕ, РЕКУ, РЕКОЙ)
233РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНОЕ, РЕЛИГИОЗНОЙ)
163РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЙ)
357РЕФОРМА (РЕФОРМ, РЕФОРМЫ, РЕФОРМУ, РЕФОРМЕ)
244РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЯХ)
1025РЕЧЬ (РЕЧЕЙ, РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧАХ)
160РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЛ, РЕШАЮ, РЕШАЛА)
240РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЕМ)
354РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОГО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОЕ)
360РЕШИТЬ (РЕШИЛА, РЕШИЛИ, РЕШЕНО, РЕШИЛ)
385РИМ (РИМЕ, РИМА, РИМУ, РИМОМ)
189РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКОГО, РИМСКИХ, РИМСКИЕ)
301РИСОВАТЬ (РИСУЮТ, РИСУЯ, РИСУЕТ, РИСОВАЛ)
502РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДУ, РОДОМ)
420РОДИНА (РОДИНУ, РОДИНЕ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
254РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯ)
195РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОЖДЕН, РОЖДЕНА, РОДЯТ)
335РОДНАЯ (РОДНЫХ, РОДНОЙ, РОДНЫМ, РОДНОГО, РОДНЫЕ)
257РОЗА (РОЗЫ, РОЗУ, РОЗ, РОЗАХ)
671РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЯХ, РОЛЬЮ)
166РОЛЬСТОН (РОЛЬСТОНА, РОЛЬСТОНУ, РОЛЬСТОНОМ, РОЛЬСТОНЕ)
4194РОМАН (РОМАНАХ, РОМАНЕ, РОМАНОВ, РОМАНА)
366РОМАНИСТ (РОМАНИСТА, РОМАНИСТОВ, РОМАНИСТОМ, РОМАНИСТЫ)
272РОМАНОВ (РОМАНОВЫМ, РОМАНОВЫ, РОМАНОВЫХ)
221РОМАНС (РОМАНСОВ, РОМАНСА, РОМАНСЫ, РОМАНСОМ)
229РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМОМ, РОМАНТИЗМУ, РОМАНТИЗМЕ)
256РОМАНТИКА, РОМАНТИК (РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОМ)
519РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧЕСКОМ)
179РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКОМ)
1581РОССИЯ (РОССИЕЙ, РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЮ)
280РОСТ (РОСТОМ, РОСТА, РОСТУ, РОСТЕ)
163РОТ (РТА, РТОМ, РТУ, РТЫ)
167РОЩА (РОЩИ, РОЩУ, РОЩЕ, РОЩЕЙ)
225РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЯ, РУБЛЮ, РУБЛЯХ)
2681РУДИНА (РУДИНЕ, РУДИНУ, РУДИНЫМ, РУДИН)
186РУЖЬЕ (РУЖЬЯ, РУЖЬЕМ, РУЖЕЙ, РУЖЬЯМИ)
1494РУКА (РУКУ, РУКАХ, РУКОЙ, РУКАМИ, РУКИ)
948РУКОПИСЬ (РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСИ, РУКОПИСЬЮ, РУКОПИСЯХ)
4121РУССКИЙ (РУССКОЙ, РУССКАЯ, РУССКОМ, РУССКОГО)
284РУСЫЙ (РУС, РУСЫЕ, РУСЫХ, РУСЫМИ, РУСАЯ)
219РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
500РЯД (РЯДА, РЯДЕ, РЯДОМ, РЯДУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РИТОРИЧЕСКИЙ (РИТОРИЧЕСКОЙ, РИТОРИЧЕСКОГО, РИТОРИЧЕСКИМ, РИТОРИЧЕСКАЯ)

1. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава первая. Тургенев в 30-40-е годы. Начало литературной деятельности
Входимость: 3. Размер: 152кб.
Часть текста: секли за малейшую провинность, любое проявление человеческого достоинства в среде дворовых беспощадно подавлялось. "Я родился и вырос,- вспоминал Тургенев,- в атмосфере, где царили подзатыльники, щипки, колотушки, пощечины и прочее... Драли и меня за всякие пустяки чуть не каждый день" 1* . Подобная обстановка могла заглушить все доброе, подавить всякое чувство человечности в детях семьи Тургеневых. Варвара Петровна стремилась дать им широкое образование и наряду с этим воспитать в них барско-дворянское в духе крепостнических привилегий понимание и отношение к жизни. Но у юного Ивана Сергеевича нравы "барства дикого" очень рано вызвали протест и возмущение. Он всегда был полон сочувствия к жертвам помещичьего деспотизма, а талантливые и симпатичные люди из крепостной дворни внушали ему любовь и уважение к народной среде. Вспоминая свои настроения в годы юности, Тургенев писал С. А. Венгерову: "Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне" 2* . В юношеские годы Тургенев часто ссорился с матерью, заступаясь за крепостных крестьян, страдавших от ее произвола; торговлю крепостными он считал варварством. Многие картины помещичьего гнета и народной жизни, виденные им в Спасском, Тургенев запечатлел в "Записках охотника", "Муму" и других своих произведениях. Разнообразны были ранние культурные впечатления Тургенева. Его мать не чужда была литературных интересов, но они не шли дальше писателей XVIII и начала XIX столетия. Даже Пушкина она едва-едва признавала. В доме Тургеневых царил французский язык, хотя отец писателя интересовался занятиями сына по русскому языку. К...
2. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Сатире щедрая дань
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: он назвал "Ахиллесова пята Тургенева", категорически утверждал: "Тургенев не обладал юмористическим талантом, но воображал, что владеет им", "старался подражать Гоголю, быть юмористом, но это ему не удавалось" 1 . Взгляды П. Полевого отражали настроения либеральных и реакционных кругов, которые в 80-х годах особенно рьяно выступали против всякого проявления критической мысли, нападая на сатирическое наследие Гоголя. Критики типа П. Полевого считали, что сатирические элементы в раннем творчестве Тургенева случайны, что это - всего лишь следование обшей моде. Аналогичные взгляды высказывали и ближайшие литературные товарищи писателя - П. В. Анненков и А. В. Дружинин. Они обычно истолковывали сатирические сцены в произведениях Тургенева как своего рода необходимую разрядку поэтического таланта, беззлобную авторскую забаву или поэтическую шалость. А. В. Дружинин высказывал подобные мысли неоднократно еще в 50-х годах, а П. В. Анненков - даже в 60-х годах, когда сатирическое мастерство Тургенева уже обозначилось с достаточной отчетливостью. Последующая критика (А. Скабичевский, Ю. Айхенвальд) упорно придерживалась этого мнения. Изображая писателя эстетом, представителем "чистого искусства", Ю. Айхенвальд, например, утверждал, что Тургенев "не обладал отвагой быть самим собою" и в свои произведения "вводил начало политическое, ему чуждое". Долгие годы такие взгляды не пересматривались и казались бесспорными. Лишь в 1938 г. Н. К. Пиксанов в одном из своих докладов призвал советских ученых "к серьезному и объективному изучению тургеневской сатиры" 2 . Разумеется, Тургенева нельзя назвать в полном смысле слова писателем-сатириком, однако сатирическая тенденция органически присуща его произведениям. В его...
3. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 38
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: манеру. Ему оказалась близка и созданная Лермонтовым сюжетная техника психологической повести на любовную тему. Значительнее оказались связи тургеневской прозы с мастерством Гоголя. Впрочем, обычные гоголевские герои из обывательско-помещичьей «толпы» наняли достаточно видного места среди персонажей романов Тургенева, в основе своей посвященных прогрессивному русскому обществу. Тем не менее Гоголь как изобразителей патриархального дворянства и как беспощадный изобличитель человеческой пошлости оказал определенную помощь Тургеневу-романисту. Художественным воздействием Гоголя отмечены, с одной стороны стами Базаровы, Капитолина Марковна в «Дыме», Фомушка и Фимушка в «Нови», а в другом сатирическом плане — фигуры Питаема и Стахо, Ситникова, Кукшиной и нигилистов «Дыма». Связь с Гоголем видна и в таких образах, как Дарья Михайловна Дасунская, Марья Дмитриевна Калягина, общими предшественницами которых являются гоголевские дамы «просто приятная» и «приятная во всех отношениях». Все они занимают в тургеневских романах третьестепенные по значению места. Высоко ценя Гоголя как художника, Тургенев вместе с тем не воспринял патетики, ни мощной стихии гоголевского лиризма. В основе...
4. Тимашова О.В.: Русская классика XIX века. И.А. Гончаров. И.С. Тургенев. "Тут уже завязывается борьба, важная и серьезная…". Анализ романа И. А. Гончарова "Обыкновенная история". Психологическое содержание романа
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: анализ Гончарова. Богатство психологического содержания романа проявляет себя и в обыденном разговоре влюбленных персонажей. Например, в таком: – Что это, вы молоко кушаете? – спросил он. У Наденьки была чашка в руках и сухарь. – Я обедаю, – отвечала она. – Обедаете в шесть часов, и молоком! – Вам, конечно, странно смотреть на молоко после роскошного обеда у дядюшки?… – Я не обедал у дядюшки, я еще вчера отказался, – отвечал Адуев. – Какие вы бессовестные! Можно ли так лгать? Где ж вы были до сих пор? – Сегодня на службе до четырех часов просидел… – А теперь шесть. Не лгите, признайтесь, уж соблазнились обедом, приятным обществом? Там вам очень, очень весело было… – Честное слово, я и не заходил к дядюшке…– начал с жаром оправдываться Александр. – Разве я тогда мог бы поспеть к вам об эту пору? – А! вам это рано кажется? Вы бы еще часа через два приехали! – сказала Наденька и быстрым пируэтом вдруг отвернулась от него и пошла по дорожке к дому. Александр за нею. – Не подходите, не подходите ко мне, – заговорила она, махая рукой, – я вас видеть не могу. – Полноте шалить, Надежда Александровна! – Я совсем не шалю. Скажите, где ж вы до сих пор были? – В четыре часа из департамента, – начал Адуев, – час ехал сюда… – Так тогда было бы пять, а теперь шесть. Где ж вы провели еще час? Видите, ведь как лжете! – Отобедал у ресторатора на скорую руку… – На скорую руку! один только час! – сказала она, – бедненькие! вы должны быть голодны. Не хотите ли молока? – О, дайте, дайте мне эту чашку… – заговорил Александр и протянул руку. Но она вдруг остановилась, опрокинула чашку вверх дном, не обращая внимания на Александра, с любопытством...
5. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Великий мастер языка и стиля
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Часть текста: и стиля "Неоспоримая ценность дореволюционной литературы в том, - писал Горький, - что, начиная с Пушкина, наши классики отобрали из речевого хаоса наиболее точные, яркие, веские слова и создали тот "великий, прекрасный язык", служить дальнейшему развитию которого Тургенев призывал Льва Толстого" 1 Поистине велик вклад, который внес Тургенев в сокровищницу русского литературного языка. Великолепно владея всей палитрой общенародного языка, Тургенев никогда искусственно не подделывался под народный говор. Раскрывая свое понимание народного писателя, он отмечал: "В наших глазах тот заслуживает это название, кто, по особому ли дару природы, вследствие ли многотревожной и разнообразной жизни... проникнулся весь сущностью своего народа, его языком, его бытом" (С. I, 298 - 299). Тургенев несомненно был таким писателем. Он всегда черпал свою силу в настоящей, большой любви к родине, в горячей вере в русский народ, в глубокой привязанности к родной природе и к "великому, могучему, правдивому и свободному русскому языку". Тургенев любил русский язык, предпочитал его всем остальным языкам мира и умел великолепно пользоваться его неисчерпаемыми богатствами. Как чуткий художник слова, тонкий стилист, он внес неоценимый вклад в развитие родного языка. Этот вклад можно ощутить, рассмотрев в общих чертах историю русского литературного языка первой половины XIX века. Непосредственным предшественником Тургенева и создателем русского литературного языка был Пушкин. В речи по поводу открытия памятника А. С. Пушкину Тургенев сказал: "... нет сомнения, что он создал наш поэтический, наш литературный язык и что нам и нашим потомкам остается только идти по пути, проложенному его гением" (С. XV, 69). Тургенев находил в языке, "созданном Пушкиным, все условия живучести"; он писал: "Русское творчество и русская восприимчивость стройно слились в этом великолепном языке, и Пушкин сам был великолепный русский...