Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1910).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
241МАДАМ
901МАЙ (МАЕ, МАЯ, МАЮ, МАЕМ)
189МАКСИМ, МАКСИМА (МАКСИМОВ, МАКСИМЫ, МАКСИМУ)
202МАКСИМОВ (МАКСИМОВА, МАКСИМОВУ, МАКСИМОВЕ, МАКСИМОВЫМ)
182МАЛЕЙШИЙ (МАЛЕЙШЕЙ, МАЛЕЙШЕГО, МАЛЕЙШЕЕ, МАЛЕЙШИХ)
351МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОЙ)
228МАЛЫЙ (МАЛОГО, МАЛЫХ, МАЛОЙ, МАЛ)
407МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОМ)
401МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРУ, МАНЕРЕ, МАНЕРЫ)
161МАРГАРИТЫ, МАРГАРИТА (МАРГАРИТОЙ, МАРГАРИТЕ, МАРГАРИТУ)
857МАРИАННА, МАРИАННЕ, МАРИАННЫ, МАРИАНН (МАРИАННУ, МАРИАННОЙ)
384МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЙ, МАРИЮ)
194МАРКЕВИЧ (МАРКЕВИЧА, МАРКЕВИЧЕМ, МАРКЕВИЧИ, МАРКЕВИЧУ)
278МАРКЕЛА (МАРКЕЛОВ, МАРКЕЛУ, МАРКЕЛ)
562МАРКЕЛОВ (МАРКЕЛОВА, МАРКЕЛОВЕ, МАРКЕЛОВЫМ, МАРКЕЛОВУ)
278МАРКОВИЧ (МАРКОВИЧУ, МАРКОВИЧИ, МАРКОВИЧА, МАРКОВИЧЕЙ)
1006МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ, МАРТЫ)
279МАРТЫН (МАРТЫНОВ, МАРТЫНА, МАРТЫНУ, МАРТЫНОМ)
279МАРФА, МАРФЫ, МАРФЕ (МАРФОЙ, МАРФУ)
776МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЕ, МАРЬЕЙ, МАРЬЮ)
311МАССА (МАССУ, МАСС, МАССЫ, МАССЕ)
234МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВЕ, МАСТЕРСТВУ)
295МАТВЕЙ (МАТВЕЯ, МАТВЕЕВ, МАТВЕЮ, МАТВЕИ)
389МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОМ)
535МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
537МАТУШКА (МАТУШКУ, МАТУШКИ, МАТУШКЕ, МАТУШКОЙ)
1014МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРИ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
612МАХАТЬ (МАША, МАШИ, МАШУ, МАХАЛА, МАХАЛ)
680МАША (МАШИ, МАШУ, МАШЕ, МАШ)
220МАШУРИНА (МАШУРИНОЙ, МАШУРИНУ, МАШУРИНЫХ, МАШУРИНЫ)
879МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЯЛ, МАЮ, МАЕМ)
286МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЕМ, МГНОВЕНИЯМИ)
231МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫ, МЕДЛЕННЫМ, МЕДЛЕННЫМИ)
245МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКОГО, МЕЛКИХ, МЕЛКО, МЕЛКИМ)
194МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШАЯ, МЕНЬШЕЕ)
412МЕРА (МЕРЫ, МЕРЕ, МЕРУ, МЕР)
359МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОГО, МЕРТВЫЕ, МЕРТВОЕ)
169МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫХ, МЕСТНОЙ, МЕСТНЫЕ, МЕСТНЫМИ)
748МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАМ, МЕСТАХ)
433МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦА)
195МЕТОДА, МЕТОД (МЕТОДЕ, МЕТОДЫ, МЕТОДОВ)
188МЕФИСТОФЕЛЬ (МЕФИСТОФЕЛЯ, МЕФИСТОФЕЛЕМ, МЕФИСТОФЕЛЮ, МЕФИСТОФЕЛЕ)
217МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТОЙ, МЕЧТАМИ, МЕЧТАХ)
161МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЛИ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЛА)
207МЕШАТЬ (МЕШАЛО, МЕШАЕТ, МЕШАЛИ, МЕШАЛ)
215МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВАЯ, МИЛОСТИВЫЕ, МИЛОСТИВ, МИЛОСТИВОМ)
174МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЕЙ, МИЛОСТЯХ, МИЛОСТЬЮ)
359МИЛЫЙ (МИЛОЕ, МИЛА, МИЛАЯ, МИЛО)
246МИЛЮТИНА (МИЛЮТИНОЙ, МИЛЮТИН, МИЛЮТИНЫМ, МИЛЮТИНУ)
165МИМ (МИМОМ, МИМА)
284МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРОМ, МИНИСТРУ, МИНИСТРОВ)
583МИНУТА (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТУ, МИНУТОЙ)
332МИНУТЬ (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУЛО, МИНУТА, МИНУЛ)
801МИР (МИРУ, МИРЕ, МИРОМ, МИРА)
180МИРОВОЕ (МИРОВОЙ, МИРОВУЮ, МИРОВЫХ, МИРОВОГО)
202МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ)
544МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛЕ, МИХАИЛОМ, МИХАИЛУ)
198МИХАЙЛО (МИХАЙЛОВ, МИХАЙЛУ, МИХАЙЛА, МИХАЙЛЕ)
349МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧА (МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧЕ, МИХАЙЛОВИЧУ)
536МИХАЙЛОВНА, МИХАЙЛОВНЫ, МИХАЙЛОВНЕ (МИХАЙЛОВНОЙ, МИХАЙЛОВНУ)
256МИХАЛЕВИЧ, МИХАЛЕВИЧА, МИХАЛЕВИЧЕ (МИХАЛЕВИЧУ, МИХАЛЕВИЧЕМ)
283МИША (МИШИ, МИШУ, МИШЕ, МИШЕЙ)
165МИШЕЛЬ (МИШЕЛЯ, МИШЕЛЕ, МИШЕЛЮ, МИШЕЛЕМ)
637МНЕНИЕ (МНЕНИЕМ, МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЙ)
1278МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИХ, МНОГОМ, МНОГИЕ)
190МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВЕ)
172МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЫ, МОГИЛЕ, МОГИЛОЙ)
240МОЛ (МОЛЕ)
160МОЛИТЬ (МОЛИЛ, МОЛИЛА, МОЛЮ, МОЛИТ)
603МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖЬЮ, МОЛОДЕЖИ)
1187МОЛОДОЙ (МОЛОДОГО, МОЛОДЫЕ, МОЛОДЫХ, МОЛОДАЯ)
306МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
191МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИЕМ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИИ)
402МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧИТ, МОЛЧАЛ, МОЛЧАЛА)
369МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТУ, МОМЕНТОВ)
189МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕ, МОНАСТЫРЯХ, МОНАСТЫРЕЙ)
160МОПАССАН, МОПАССАНА (МОПАССАНЕ, МОПАССАНОМ, МОПАССАНУ)
258МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНОЙ, МОРАЛЬНЫМ, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНЫЕ)
265МОРЕ (МОРЯ, МОРЮ, МОРЕМ, МОРЯМИ)
894МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ)
678МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКОГО)
244МОТИВ (МОТИВОВ, МОТИВЫ, МОТИВАХ, МОТИВАМ)
3392МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГЛИ, МОГУ, МОГЛА, МОГ)
422МОШКИНА (МОШКИН, МОШКИНУ, МОШКИНЫМ, МОШКИНЕ)
160МОЩИ, МОЩЬ (МОЩЬЮ, МОЩАМИ, МОЩАМ)
200МРАЧНЫЙ (МРАЧНО, МРАЧНЫЕ, МРАЧНОГО, МРАЧНЕЕ)
541МУЖ (МУЖЕМ, МУЖА, МУЖУ, МУЖЕ)
673МУЖИК (МУЖИКОВ, МУЖИКИ, МУЖИКА, МУЖИКОМ)
285МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНОЙ, МУЖЧИНАМИ)
241МУЗА (МУЗЫ, МУЗУ, МУЗ, МУЗЕ)
190МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕИ, МУЗЕЮ)
378МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ)
325МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНО)
392МУМУ
162МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛЯМИ, МЫСЛИТЕЛИ)
954МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЯ, МЫСЛИТ, МЫСЛЯТ)
1611МЫСЛЬ (МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛИ)
190МЫСЛЯЩИЙ (МЫСЛЯЩИХ, МЫСЛЯЩЕГО, МЫСЛЯЩИЕ, МЫСЛЯЩЕЙ)
239МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МОЮТ, МЫЛА, МОЕТ)
228МЯГКИЙ (МЯГКИМ, МЯГКО, МЯГКОЙ, МЯГКИЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЫ, МАНЕРЕ, МАНЕРУ)

1. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава третья. Драматургия Тургенева
Входимость: 9. Размер: 58кб.
Часть текста: совершенствуя свою новеллистическую прозу, Тургенев одновременно все больше внимания отдает драматургии. Обращение его к драматургии в пору, когда он уже становится писателем "натуральной школы", в значительной мере подсказывалось общим состоянием театрального репертуара в начале 40-х годов. "Тургенев столько же способен к комедии, сколько и к рассказу или роману, и если он решился писать комедии, а не рассказы и повести, то тут мы видим одно преимущество: русская повесть еще имеет на своей стороне несколько дарований, а хорошие комедии, как известно всем, появляются у нас так редко" 1* ,- писал Некрасов в "Современнике" 1849 года в рецензии на пьесу Тургенева "Холостяк". Основы реализма в русской драматургии были прочно заложены Грибоедовым, Пушкиным и Гоголем. Они наметили столбовую дорогу ее развития. Но их гениальные творения продолжали долго оставаться одинокими в русской драматической литературе. Театральный репертуар 40-х годов состоял главным образом из романтических мелодрам и псевдопатриотических пьес Н. Кукольника, Н. Полевого, Ободовского и других, засилье которых задерживало развитие русского театра. Белинский в своих статьях указывал на чрезвычайную бедность и оторванность от русской действительности драматической литературы того времени. "А русские пьесы - какое разнообразие! - иронизировал критик. - Пьесы исторические, пьесы патриотические, пьесы, переделанные из романов, из повестей, пьесы оригинальные, пьесы переведенные, пьесы, переделанные с французского на русские нравы!" 2* В своем развитии романтическая мелодрама, основанная на трагизме случайностей, тяготевшая к изображению всевозможных пороков и преступлений, построенная на внешних эффектах и контрастах, была, исполнена риторики и ходульности, как в свое время трагедия эпигонов классицизма. "О...
2. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Мастер портретных характеристик
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: не только внутренние черты героя, составляющие суть характера человека, но и внешние, дополняющие, воплощающие в себе и типичное и характерное, индивидуальное. Во внешности, в чертах лица, в одежде, манере поведения и речи героев обычно проступают особенности характеров. Например, в рассказе А. П. Чехова "Дама с собачкой" упоминается о том, что муж Анны Сергеевны фон Дидериц имел обыкновение так ходить, что его туловище на каждом шагу слегка наклонялось. И Чехов по поводу этой особенности походки Дидерица замечает, что во всей его фигуре было что-то лакейское. Благодаря этому авторскому замечанию чисто биологическая, индивидуальная деталь становится в то же время и социальной. Аналогичное явление можно наблюдать и в произведениях Тургенева: в портрете демократа Базарова автор акцентирует, например, такую деталь, как красные трудовые руки, что свидетельствует о демократическом происхождении героя. Здесь же Тургенев, как и Чехов, комментирует: лицо Базарова "оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум", то есть указывает на определенные психологические качества героя. Тургенев придавал большое значение портретным характеристикам персонажей. В создании портретов у него был накоплен большой опыт благодаря так называемой "игре в портреты", которую можно рассматривать как ключ к творческой лаборатории художника. "Игрой в портреты" в парижском салоне Полины Виардо семья знаменитой певицы, Тургенев и многочисленные гости (писатели, художники, музыканты) увлекались на протяжении ряда лет. Смысл игры заключался в том, что Тургенев рисовал несколько профилей, а каждый из участников игры писал под рисунками то, что думал о людях, на ...
3. Два приятеля
Входимость: 5. Размер: 169кб.
Часть текста: Весной 184 года Борис Андреич Вязовнин, молодой человек лет двадцати шести, приехал в свое родовое поместье, лежащее в одной из губерний средней полосы России. Он только что вышел в отставку — «по домашним обстоятельствам» — и намеревался заняться хозяйством. Мысль благая, конечно! Но возымел ее Борис Андреич, как оно, впрочем, большею частию бывает, — против воли. Доходы его уменьшались с каждым годом, долги увеличивались: он убедился в невозможности продолжать службу, жить в столице — словом, жить, как жил до тех пор, и решился, скрепя сердце, посвятить несколько лет на исправление тех «домашних обстоятельств», по милости которых он внезапно очутился в деревенской глуши. Вязовнин нашел свое имение расстроенным, усадьбу запущенной, дом чуть не в развалинах; сменил старосту, уменьшил оклады дворовых; очистил себе две-три комнатки и велел положить новые тесинки там, где протекала крыша; впрочем не предпринял никаких резких мер и не затеял никаких усовершенствований вследствие той, по-видимому, простой мысли, что должно по крайней мере узнать сперва то, что желаешь усовершенствовать… Вот он и принялся узнавать...
4. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава II. Политическая сатира Салтыкова. - "История одного города"
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Часть текста: нет никакого дела до истории, и я имею в виду лишь настоящее" (Пыпин. M. E. Салтыков, с. 14) 1 . Нам теперь кажется почти непонятным, как можно было принять "Историю одного города" за сатиру на прошлое,-- да и как можно было приписывать столь пустую затею писателю с таким огромным умом и талантом, как Салтыков. Неужели так трудно было догадаться, что под историческою личиною, под маскою прошлого в этом произведении скрывалась злая сатира на настоящее, на Россию XIX века? Сатирику пришлось - в том же письме - пояснять: "Историческая форма рассказа была для меня удобна потому, что позволяла мне свободнее обращаться к известным явлениям жизни". Итак, это была маска. И, надо сказать правду, она была выбрана чрезвычайно удачно. Как известно, за исключением нескольких страниц в начале, трактующих о "временах доисторических" ("О корени происхождения глуповцев"), все содержание сатиры облечено, так сказать, в костюм XVIII века и начала XIX. Оправдывая этот...
5. Затишье (Примечания)
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Часть текста: к наборной рукописи. Совр, 1854, № 9, отд. I, с. 13–80. Т, 1856, ч. 2, с. 257–373. Т, Соч, 1860–1861, т. 2, с. 295–369. Т, Соч, 1865, ч. 3, с. 67 — 151. Т, Соч, 1868–1871, ч. 3, с. 69 — 152. Т, Соч, 1874, ч. 3, с. 69 — 152. Т, Соч, 1880, т. 7, с. 6 — 87. Т, ПСС, 1883, т. 7, с. 1 — 94. Впервые опубликовано: Совр, 1854, № 9, с подписью: Ив. Тургенев (ценз. разр. 31 августа 1854 г.). Печатается по тексту: Т, ПСС, 1883. Выбор источника определен свидетельством самого Тургенева, что тексты тома VII издания 1883 г. были им просмотрены и исправлены до отправки издателю. Тургенев писал 14(26) декабря 1882 г. А. В. Топорову: «Вместе с этим письмом отправляется VII (7-й) исправленный том». В текст, взятый в настоящем издании за основу, внесены следующие исправления по другим источникам: Стр. 382, строки 21–22. …«хороший знакомый, Бодряков, Иван Ильич» вместо «хороший знакомый, Иван Ильич» (по всем другим источникам). Стр. 392, строки 41–42: «какой же это ансамбль» вместо «Нет, это мы» (по всем источникам до Т, Соч, 1874). Стр. 405, строки 41–42. «Ложась спать, он много думал о ней и о Надежде Алексеевне. Впрочем, он бы, вероятно» вместо «Ложась спать, он бы, вероятно» (по всем другим источникам). Стр. ...