Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "М"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1910).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
241МАДАМ
901МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЕМ, МАЮ)
189МАКСИМ, МАКСИМА (МАКСИМОВ, МАКСИМУ, МАКСИМЫ)
202МАКСИМОВ (МАКСИМОВА, МАКСИМОВЫМ, МАКСИМОВЕ, МАКСИМОВУ)
182МАЛЕЙШИЙ (МАЛЕЙШЕЙ, МАЛЕЙШЕГО, МАЛЕЙШЕЕ, МАЛЕЙШИХ)
351МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОЙ)
228МАЛЫЙ (МАЛОГО, МАЛОЙ, МАЛЫХ, МАЛ)
407МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКИ)
401МАНЕР, МАНЕРА (МАНЕРЕ, МАНЕРУ, МАНЕРЫ)
161МАРГАРИТЫ, МАРГАРИТА (МАРГАРИТОЙ, МАРГАРИТУ, МАРГАРИТЕ)
857МАРИАННА, МАРИАННЕ, МАРИАННЫ, МАРИАНН (МАРИАННУ, МАРИАННОЙ)
384МАРИИ, МАРИЯ (МАРИЕЙ, МАРИЙ, МАРИЮ)
194МАРКЕВИЧ (МАРКЕВИЧА, МАРКЕВИЧИ, МАРКЕВИЧУ, МАРКЕВИЧЕМ)
278МАРКЕЛА (МАРКЕЛОВ, МАРКЕЛ, МАРКЕЛУ)
562МАРКЕЛОВА (МАРКЕЛОВ, МАРКЕЛОВУ, МАРКЕЛОВЫМ, МАРКЕЛОВЕ)
278МАРКОВИЧ (МАРКОВИЧЕЙ, МАРКОВИЧИ, МАРКОВИЧУ, МАРКОВИЧА)
1006МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТЫ, МАРТУ)
279МАРТЫН (МАРТЫНА, МАРТЫНОВ, МАРТЫНОМ, МАРТЫНУ)
279МАРФА, МАРФЫ, МАРФЕ (МАРФОЙ, МАРФУ)
776МАРЬЯ (МАРЬИ, МАРЬЕ, МАРЬЕЙ, МАРЬЮ)
311МАССА (МАССЫ, МАСС, МАССУ, МАССЕ)
234МАСТЕРСТВО (МАСТЕРСТВОМ, МАСТЕРСТВА, МАСТЕРСТВЕ, МАСТЕРСТВУ)
295МАТВЕЙ (МАТВЕЯ, МАТВЕИ, МАТВЕЮ, МАТВЕЕВ)
389МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОМ)
535МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
537МАТУШКА (МАТУШКИ, МАТУШКЕ, МАТУШКУ, МАТУШКОЙ)
1014МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМ)
612МАХАТЬ (МАШИ, МАША, МАШУ, МАХАЛ, МАХАЛА)
680МАША (МАШИ, МАШУ, МАШЕ, МАШ)
220МАШУРИНА (МАШУРИНОЙ, МАШУРИНУ, МАШУРИНЫХ, МАШУРИНЫ)
879МАЯТЬ (МАЙ, МАЯ, МАЕМ, МАЯЛ, МАЮ)
286МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИЯМИ, МГНОВЕНИЕМ)
231МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫМИ, МЕДЛЕННЫ, МЕДЛЕННЫМ)
245МЕЛКИЙ (МЕЛКИМ, МЕЛКОГО, МЕЛКИХ, МЕЛКО, МЕЛКИЕ)
194МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЕ, МЕНЬШАЯ)
412МЕРА (МЕРЫ, МЕРЕ, МЕР, МЕРУ)
359МЕРТВЫЙ (МЕРТВОГО, МЕРТВЫЕ, МЕРТВЫХ, МЕРТВОЕ)
169МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫХ, МЕСТНОЙ, МЕСТНЫЕ, МЕСТНЫМИ)
748МЕСТО (МЕСТАХ, МЕСТАМ, МЕСТА, МЕСТЕ)
433МЕСЯЦ (МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦЕ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ)
195МЕТОДА, МЕТОД (МЕТОДЕ, МЕТОДЫ, МЕТОДОВ)
188МЕФИСТОФЕЛЬ (МЕФИСТОФЕЛЯ, МЕФИСТОФЕЛЮ, МЕФИСТОФЕЛЕ, МЕФИСТОФЕЛЕМ)
217МЕЧТА (МЕЧТЫ, МЕЧТОЙ, МЕЧТАМИ, МЕЧТАХ)
161МЕЧТАТЬ (МЕЧТАЛ, МЕЧТАЕТ, МЕЧТАЛИ, МЕЧТАЛА)
207МЕШАТЬ (МЕШАЛО, МЕШАЕТ, МЕШАЛИ, МЕШАЛ)
215МИЛОСТИВЫЙ (МИЛОСТИВАЯ, МИЛОСТИВЫЕ, МИЛОСТИВОМ, МИЛОСТИВ)
174МИЛОСТЬ (МИЛОСТИ, МИЛОСТЕЙ, МИЛОСТЬЮ, МИЛОСТЯХ)
359МИЛЫЙ (МИЛО, МИЛА, МИЛАЯ, МИЛОЕ)
246МИЛЮТИН (МИЛЮТИНОЙ, МИЛЮТИНА, МИЛЮТИНЫМ, МИЛЮТИНУ)
165МИМ (МИМА, МИМОМ)
284МИНИСТР (МИНИСТРА, МИНИСТРУ, МИНИСТРОМ, МИНИСТРОВ)
583МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТОЙ)
332МИНУТЬ (МИНУЛО, МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТА, МИНУЛ)
801МИР (МИРУ, МИРА, МИРЕ, МИРОМ)
180МИРОВОЕ (МИРОВОЙ, МИРОВУЮ, МИРОВОГО, МИРОВЫХ)
202МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ)
544МИХАИЛ (МИХАИЛЕ, МИХАИЛА, МИХАИЛОМ, МИХАИЛУ)
198МИХАЙЛО (МИХАЙЛОВ, МИХАЙЛЕ, МИХАЙЛА, МИХАЙЛУ)
349МИХАЙЛОВИЧ, МИХАЙЛОВИЧА (МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧЕ, МИХАЙЛОВИЧУ)
536МИХАЙЛОВНА, МИХАЙЛОВНЫ, МИХАЙЛОВНЕ (МИХАЙЛОВНОЙ, МИХАЙЛОВНУ)
256МИХАЛЕВИЧ, МИХАЛЕВИЧА, МИХАЛЕВИЧЕ (МИХАЛЕВИЧЕМ, МИХАЛЕВИЧУ)
283МИША (МИШИ, МИШУ, МИШЕ, МИШЕЙ)
165МИШЕЛЬ (МИШЕЛЯ, МИШЕЛЕМ, МИШЕЛЕ, МИШЕЛЮ)
637МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ, МНЕНИЙ)
1278МНОГОЕ (МНОГИХ, МНОГОМ, МНОГИЕ, МНОГО)
190МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВЕ)
172МОГИЛА (МОГИЛУ, МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛОЙ)
240МОЛ (МОЛЕ)
160МОЛИТЬ (МОЛИЛ, МОЛИЛА, МОЛИТ, МОЛЮ)
603МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
1187МОЛОДОЙ (МОЛОДАЯ, МОЛОДЫХ, МОЛОДЫЕ, МОЛОДОГО)
306МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
191МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИЕМ)
402МОЛЧАТЬ (МОЛЧИТ, МОЛЧА, МОЛЧАЛ, МОЛЧАЛА)
369МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТЫ, МОМЕНТУ, МОМЕНТОВ)
189МОНАСТЫРЬ (МОНАСТЫРЯ, МОНАСТЫРЕЙ, МОНАСТЫРЯХ, МОНАСТЫРЕ)
160МОПАССАН, МОПАССАНА (МОПАССАНЕ, МОПАССАНУ, МОПАССАНОМ)
258МОРАЛЬНЫЙ (МОРАЛЬНО, МОРАЛЬНОЙ, МОРАЛЬНЫМ, МОРАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНЫЕ)
265МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЯМИ, МОРЮ)
894МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВОЙ)
678МОСКОВСКИЕ, МОСКОВСКИЙ, МОСКОВСКАЯ, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКОЕ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКИХ)
244МОТИВ (МОТИВОВ, МОТИВЫ, МОТИВАХ, МОТИВАМ)
3392МОЧЬ (МОГЛИ, МОГУ, МОГ, МОГЛА, МОЖЕТ)
422МОШКИН (МОШКИНА, МОШКИНЕ, МОШКИНЫМ, МОШКИНУ)
160МОЩИ, МОЩЬ (МОЩЬЮ, МОЩАМ, МОЩАМИ)
200МРАЧНЫЙ (МРАЧНО, МРАЧНЫЕ, МРАЧНОГО, МРАЧНЕЕ)
541МУЖ (МУЖА, МУЖУ, МУЖЕМ, МУЖЕ)
673МУЖИК (МУЖИКА, МУЖИКОВ, МУЖИКИ, МУЖИКОМ)
285МУЖЧИНА (МУЖЧИН, МУЖЧИНЫ, МУЖЧИНОЙ, МУЖЧИНАМИ)
241МУЗА (МУЗЫ, МУЗУ, МУЗ, МУЗЕ)
190МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕИ, МУЗЕЮ)
378МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКИ, МУЗЫКОЙ)
325МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНЫХ, МУЗЫКАЛЬНО)
392МУМУ
162МЫСЛИТЕЛЬ (МЫСЛИТЕЛЯ, МЫСЛИТЕЛЕЙ, МЫСЛИТЕЛИ, МЫСЛИТЕЛЯМИ)
954МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЯТ, МЫСЛИТ, МЫСЛЯ)
1611МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ)
190МЫСЛЯЩИЙ (МЫСЛЯЩИХ, МЫСЛЯЩЕГО, МЫСЛЯЩИЕ, МЫСЛЯЩЕЙ)
239МЫТЬ (МОЮ, МОЯ, МОЮТ, МОЕТ, МЫЛА)
228МЯГКИЙ (МЯГКОЙ, МЯГКИМ, МЯГКО, МЯГКИЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову МОЛЬЕРОВСКИЙ (МОЛЬЕРОВСКОГО, МОЛЬЕРОВСКОЙ, МОЛЬЕРОВСКИЕ, МОЛЬЕРОВСКАЯ)

1. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Сатире щедрая дань
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: пята Тургенева", категорически утверждал: "Тургенев не обладал юмористическим талантом, но воображал, что владеет им", "старался подражать Гоголю, быть юмористом, но это ему не удавалось" 1 . Взгляды П. Полевого отражали настроения либеральных и реакционных кругов, которые в 80-х годах особенно рьяно выступали против всякого проявления критической мысли, нападая на сатирическое наследие Гоголя. Критики типа П. Полевого считали, что сатирические элементы в раннем творчестве Тургенева случайны, что это - всего лишь следование обшей моде. Аналогичные взгляды высказывали и ближайшие литературные товарищи писателя - П. В. Анненков и А. В. Дружинин. Они обычно истолковывали сатирические сцены в произведениях Тургенева как своего рода необходимую разрядку поэтического таланта, беззлобную авторскую забаву или поэтическую шалость. А. В. Дружинин высказывал подобные мысли неоднократно еще в 50-х годах, а П. В. Анненков - даже в 60-х годах, когда сатирическое мастерство Тургенева уже обозначилось с достаточной отчетливостью. Последующая критика (А. Скабичевский, Ю. Айхенвальд)...
2. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. VIII. Тургенев - театрал и теоретик драмы
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: ДРАМЫ Только живое нас занимает, а все механически - составленное - мертво. Тургенев. О драме Гедеонова - "Смерть Ляпунова".  I В молодости Тургенев увлекался различными поприщами и готовил себя мысленно к разнообразным родам деятельности. Университетская кафедра, политическая трибуна, журналистика, поэзия, театр - все это поочередно прельщает его и разнообразно вырисовывает перед ним его будущий облик. Перед его повышенной творческой активностью раскрываются различные перспективы широкой умственной работы, влияния и успеха,-- одинаково манящие своими соблазнами славы и - в молодом воображении - одинаково легко и просто достижимые. Ферментация планов и замыслов Тургенева вокруг этих предполагаемых умственных профессий отходит лишь в начале 50-х годов, когда он обращается к роману и окончательно осознает себя художником повествовательной прозы. До этого момента его возможности неограничены, и будущие пути остаются невыясненными. В конце тридцатых годов Тургенев, по его собственному свидетельству, страстно мечтал сделаться "педагогом, профессором, ученым". Кафедра философии в Московском университете - предел его вожделений. В эту же эпоху он продолжает готовиться к чисто-поэтическому творчеству, и недаром окружающие сравнивают его с Ленским, "студентом Геттингенским". Через десять лет, под влиянием 1848 г., он мечтает стать политическим деятелем, европейским революционером, русским эмигрантом. Пример Герцена действует на него, видимо, заразительно. Наконец, в середине сороковых годов - а затем, очевидно, с некоторыми перемежающимися планами вплоть до...
3. Речь на международном литературном конгрессе 5/17 июня 1878 г.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: 5/17 ИЮНЯ 1878 г.> Messieurs, Parlant ici au nom de mes compatriotes, les delegues russes, je me hБte de vous rassurer en m'engageant a ne prononcer que de courtes paroles. Je me bornerai a un rapprochement significatif, qui prouvera des relations constantes entre nos deux peuples et la grande influence que le genie de la France a exercee de tous temps sur la Russie. Je prends trois dates eloignees chacune d'un intervalle de cent ans. Il y a deux cents ans, en 1678, nous n'avions pas encore de litterature nationale. Nos livres etaient ecrits en vieux slavon, et la Russie pouvait compter a bon droit parmi les nations a demi barbares, tenant autant a l'Europe qu'a l'Asie. Peu de temps avant cette annee, le tsar Alexis, deja touche par le souffle de la civilisation, avait fait construire au Kremlin de Moscou un theБtre, sur lequel se donnerent des drames spirituels dans le genre des mysteres, ainsi qu'un opera venu d'Italie: Orphee. -- Ce theБtre, il est vrai, fut ferme apres sa mort; mais une des premieres pieces qui servirent a l'inauguration de la scene restauree fut le Medecin malgre lui, de votre Moliere, dont la traduction passe pour Йtre l'oeuvre de la grande-duchesse Sophie, fille du tsar Alexis et ...
4. Тургенев И. С. - Некрасову Н. А., 15 (27) октября 1854 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: о том, какое впечатление производит "Отрочество"? 5 - Пожалуйста, сообщай военные известия 6 - письма всё днями двумя раньше приходят, чем журналы. У Каштанки сделалась чума - но, благодаря моим спасительным порошкам, ему гораздо лучше. Дианка ощенилась сегодня, я велел закинуть щенят. Погода стоит чудесная - и барометр всё поднимается. Вот тебе все наши новости - чем богаты, тем и рады. Прощай, будь здоров, кланяйся всем. Анненкову пишу с нынешней же почтой 7 . Твой Ив. Тургенев. P. S. Если Ваксель приехал и ты его увидишь, кланяйся ему и расскажи о его щенке. Я на днях напишу ему. Да! я забыл тебе сказать, что я получил от Основского письмо, в котором он мне говорит, что послал тебе еще статью 8 , и просит, чтобы ты следующие ему, по твоему расчету, деньги выслал на имя Александра Михайловича Купфершмита, в Москве, на Сретенке, в Сумниковском переулке, в собственном доме. Примечания Печатается по подлиннику: ГБЛ, ф. 195 (Н. А. Некрасова), М. 4830. 21, л. 1--2. Впервые опубликовано: Рус Мысль, 1902, No 1, с. 119 1 Это письмо является ответом на письма Некрасова от 6 (18) октября из Москвы и 9 (21) октября 1854 г. из Петербурга (Некрасов, т. 10, с. 206--207, 208--209). 2 Некрасов приехал в Петербург 7 (19) октября 1854 г., так как в письмо от 9 (21) октября он сообщил Тургеневу: "Я уже третий день дома" (Некрасов, т. 10, с. 208). 3 Статью о Е. А. Баратынском Тургенев, очевидно, так и не окончил, ограничившись лишь примечанием к стихотворениям поэта, опубликованным в десятой книжке "Современника" за 1854 г.; письма Баратынского Тургеневым напечатаны не были. 4 Некрасов писал...
5. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава I. "Горе от ума". - Чацкий
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: века, преимущественно по данным художественной литературы. На первый план выдвигаются тут так называемые "общественно-психологические" типы, каковы Чацкий, Онегин, Печорин, Рудин и др. Исходным пунктом послужит нам эпоха 20-х годов. Мы начнем разбором бессмертной комедии Грибоедова, где в лице Чацкого дан типичный образ мыслящего и передового человека того времени. Некоторое подчинение иностранным образцам (именно - Мольеру), разъясненное проф. Алексеем Николаевичем Веселовским {"Этюды и характеристики" (М., 1894), статья "Альцест 1 и Чацкий", и в особенности с. 156--157, 161--163.}, не повредило реализму знаменитой пьесы. Ее можно даже назвать ультрареальной: так тесны, так неразрывны ее связи с действительностью, ограниченною весьма узкими пределами места и времени. Однако это не помешало ей получить огромное значение, далеко выходящее за эти пределы. В ней воспроизведено московское общество в период от 1812 до половины 20-х годов, но она сразу приобрела всероссийское значение, сохранившееся за нею в течение всего XIX века и не увядшее до сих пор. Типы Грибоедова, непосредственно взятые из действительности, списанные с натуры, оказались бессмертными. Достаточно известно, что и Фамусов, и Скалозуб, и Загорецкий, и Репетилов, и некоторые второстепенные лица были "портреты". Об этом свидетельствует сам Грибоедов в известном письме к Катенину (январь 1825 г.), где, возражая на упрек последнего ("характеры портретные") , он говорит: "Да! и я коли не имею таланта Мольера, то, по крайней мере, чистосердечнее его: портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии, в них, однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные...