Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1292).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
211ИВА (ИВ, ИВАМИ, ИВЫ, ИВЕ)
2638ИВАН (ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНОМ, ИВАНА)
419ИВАНОВА (ИВАНОВ, ИВАНОВОЙ, ИВАНОВЫМ, ИВАНОВЕ)
198ИВАНОВА, ИВАНОВ, ИВАНОВЕ, ИВАНОВО (ИВАНОВУ)
969ИВАНОВИЧ, ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧЕ (ИВАНОВИЧУ, ИВАНОВИЧЕМ)
838ИВАНОВНА, ИВАНОВНЕ, ИВАНОВНЫ (ИВАНОВНУ, ИВАНОВНОЙ)
440ИВАНЫЧ, ИВАНЫЧА (ИВАНЫЧУ, ИВАНЫЧЕ, ИВАНЫЧЕМ)
251ИГРА (ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРУ, ИГРОЙ)
378ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЛИ, ИГРАЕТ, ИГРАЛА)
586ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛУ)
123ИДЕАЛИЗМ (ИДЕАЛИЗМА, ИДЕАЛИЗМЕ, ИДЕАЛИЗМОМ, ИДЕАЛИЗМУ)
207ИДЕАЛИСТ (ИДЕАЛИСТОВ, ИДЕАЛИСТЫ, ИДЕАЛИСТА, ИДЕАЛИСТОМ)
181ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНАЯ, ИДЕАЛЬНОМ, ИДЕАЛЬНОЕ)
421ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНОЙ, ИДЕЙНО, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНАЯ)
1098ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕЕ, ИДЕИ, ИДЕЮ)
798ИДТИ (ШЛО, ШЕЛ, ШЛА, ИДЕТ)
239ИЗБА (ИЗБЕ, ИЗБЫ, ИЗБУ, ИЗБ)
143ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННАЯ, ИЗБРАННЫМИ)
171ИЗВЕСТИЕ (ИЗВЕСТИЯ, ИЗВЕСТИЕМ, ИЗВЕСТИЙ, ИЗВЕСТИЮ)
109ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТЬЮ, ИЗВЕСТНОСТИ, ИЗВЕСТНОСТЯМИ, ИЗВЕСТНОСТЯМ)
1021ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНЫХ, ИЗВЕСТНОЕ, ИЗВЕСТНО)
195ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИ, ИЗВИНИТ, ИЗВИНИЛ)
419ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛИЛИ, ИЗВОЛЬ, ИЗВОЛЯТ)
120ИЗДАВАТЬ (ИЗДАВАЛ, ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛИ, ИЗДАВАЙ)
978ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ)
369ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕМ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
155ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАЛ, ИЗДАН, ИЗДАНА)
115ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЮ, ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИИ)
236ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯМ, ИЗМЕНЕНИЮ)
213ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛА)
110ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЛО, ИЗМЕНЯЛ, ИЗМЕНЯЯ)
260ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЮТ)
644ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ)
249ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНА)
126ИЗУМЛЕНИЕ (ИЗУМЛЕНИЕМ, ИЗУМЛЕНИЮ, ИЗУМЛЕНИЯ, ИЗУМЛЕНИИ)
123ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЛА, ИЗУЧАЕМ, ИЗУЧАЕТ)
234ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИЕМ, ИЗУЧЕНИИ)
201ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНАЯ, ИЗЯЩНОЙ, ИЗЯЩНОГО)
342ИЛЬИЧ (ИЛЬИЧА, ИЛЬИЧУ, ИЛЬИЧЕМ, ИЛЬИЧЕ)
230ИЛЬЯ (ИЛЬИ, ИЛЬЕ, ИЛЬЮ, ИЛЬЕЙ)
109ИМЕВШИЙ (ИМЕВШИМИ, ИМЕВШАЯ, ИМЕВШИХ, ИМЕВШЕГО)
392ИМЕНИЕ (ИМЕНИИ, ИМЕНИЯ, ИМЕНИЕМ, ИМЕНИЮ)
1263ИМЕТЬ (ИМЕЛА, ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ)
160ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЙ, ИМЕЮЩИМ)
258ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРЕ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРУ)
124ИМПЕРАТОРСКИЙ (ИМПЕРАТОРСКОГО, ИМПЕРАТОРСКИХ, ИМПЕРАТОРСКОЙ, ИМПЕРАТОРСКОМУ)
699ИМЯ (ИМЕНЕМ, ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
273ИНАЧЕ (ИНАЧ)
152ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНО, ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ)
223ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННОЙ, ИНОСТРАННАЯ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННЫМИ)
1427ИНСАРОВ (ИНСАРОВА, ИНСАРОВУ, ИНСАРОВЫМ, ИНСАРОВЕ)
328ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЮ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
535ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСАМ)
262ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫЕ, ИНТЕРЕСНОЕ, ИНТЕРЕСНЫХ)
193ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСУЕТ)
119ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНЫЕ, ИНТИМНЫХ, ИНТИМНОЙ, ИНТИМНО)
127ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГ, ИНТРИГАМИ, ИНТРИГЕ)
461ИНЫЕ (ИНЫМ, ИНОЕ, ИНОЙ, ИНЫХ)
915ИРИНА (ИРИНЫ, ИРИНЕ, ИРИНУ, ИРИНОЙ)
187ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКИ, ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКИМ)
200ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЕЮ, ИРОНИЮ)
121ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯ, ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯМ, ИСКАНИЯМИ)
288ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИЩУТ, ИСКАЛИ, ИСКАЛ)
146ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЙ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ)
252ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ)
123ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКРАМИ, ИСКРОЮ, ИСКРОЙ)
268ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННИЕ)
137ИСКРЕННОСТЬ (ИСКРЕННОСТИ, ИСКРЕННОСТЬЮ)
131ИСКРЕННЫЙ (ИСКРЕННО, ИСКРЕННОГО, ИСКРЕННА, ИСКРЕННОЕ, ИСКРЕННЫ)
119ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНЫЕ, ИСКУСНЫМ, ИСКУСНОЙ)
120ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННОМ, ИСКУССТВЕННЫМ, ИСКУССТВЕННЫМИ, ИСКУССТВЕННОГО)
908ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВУ)
168ИСЛАЕВ (ИСЛАЕВОЙ, ИСЛАЕВЫХ, ИСЛАЕВА, ИСЛАЕВУ)
186ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКАЯ, ИСПАНСКОМ)
136ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЯМИ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЕЙ)
205ИСПОЛНЕНИЕ (ИСПОЛНЕНИИ, ИСПОЛНЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ)
194ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНЕНО, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕНЫ)
138ИСПОЛНЯТЬ (ИСПОЛНЯЛА, ИСПОЛНЯЛ, ИСПОЛНЯЛИ, ИСПОЛНЯЕТ)
170ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗОВАНА)
121ИСПРАВИТЬ (ИСПРАВИТ, ИСПРАВЛЕНО, ИСПРАВЬТЕ, ИСПРАВИЛ)
225ИСПРАВЛЕНИЕ (ИСПРАВЛЕНИЙ, ИСПРАВЛЕНИЯ, ИСПРАВЛЕНИЯМИ, ИСПРАВЛЕНИЯМ, ИСПРАВЛЕНИЮ)
120ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛ, ИСПУГАЛА, ИСПУГАЛИ, ИСПУГАЛО)
124ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЯМ, ИСПЫТАНИЮ)
121ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЛ, ИСПЫТАЛИ, ИСПЫТАЛО, ИСПЫТАЛА)
140ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЮ, ИСПЫТЫВАЮТ, ИСПЫТЫВАЛА)
180ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЮ)
169ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
453ИСТИНА, ИСТИНЫ, ИСТИНЕ, ИСТИН (ИСТИНУ, ИСТИНОЙ)
326ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОЕ, ИСТИННОГО, ИСТИННОЙ)
435ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКАМИ)
875ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
874ИСТОРИЯ (ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЙ)
530ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКАМ)
127ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЛИ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛО, ИСЧЕЗАЮТ)
185ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛО)
267ИТАЛИЯ (ИТАЛИЮ, ИТАЛИИ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЯМ)
389ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКАЯ, ИТАЛЬЯНСКИ)
143ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГУ, ИТОГОМ)
684ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ, ИЮЛЮ)
810ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ, ИЮНЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИЗОЩРЯТЬ (ИЗОЩРЯЛ, ИЗОЩРЯЯ, ИЗОЩРЯЛА, ИЗОЩРЯЛИ)

1. Писарев Д. И.: Базаров
Входимость: 1. Размер: 130кб.
Часть текста: характеры, есть сцены и картины, и, главное, сквозь ткань рассказа сквозит личное, глубоко прочувствованное отношение автора к выведенным явлениям жизни. А явления эти очень близки к нам, так близки, что все наше молодое поколение с своими стремлениями и идеями может узнать себя в действующих лицах этого романа. Я этим не хочу сказать, чтобы в романе Тургенева идеи и стремления молодого поколения отразились так, как понимает их само молодое поколение; к этим идеям и стремлениям Тургенев относится с своей личной точки зрения, а старик и юноша почти никогда не сходятся между собою в убеждениях и симпатиях. Но если вы подойдете к зеркалу, которое, отражая предметы, изменяет немного их цвета, то вы узнаете свою физиономию, несмотря на погрешности зеркала. Читая роман Тургенева, мы видим в нем типы настоящей минуты и в то же время отдаем себе отчет в тех изменениях, которые испытали явления действительности, проходя чрез сознание художника. Любопытно проследить, как действуют на человека, подобного Тургеневу, идеи и стремления, шевелящиеся в нашем молодом поколении и проявляющиеся, как все живое, в самых разнообразных формах, редко привлекательных, часто оригинальных, иногда уродливых. Такого рода исследование может иметь очень глубокое значение. Тургенев - один из лучших людей прошлого поколения; определить, как он смотрит на нас и почему он смотрит на нас так, а не иначе, значит найти причину того разлада, который замечается повсеместно в нашей частной семейной жизни; того разлада, от которого часто гибнут молодые жизни и от которого постоянно кряхтят и охают старички и старушки, не успевающие обработать на свою колодку понятия и поступки своих сыновей и дочерей. Задача, как видите, жизненная, крупная и сложная; сладить я с нею, вероятно, не слажу, а подумать - подумаю. Роман Тургенева,...
2. Житова В. Н.: Воспоминания о семье И. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 265кб.
Часть текста: воспитанницы, или вернее, прiемной дочери, какъ то и будетъ видно изъ моихъ воспоминанiй о семье Тургеневыхъ. У Варвары Петровны я оставалась до дня ея кончины, последовавшей 16 ноября 1850 года, въ Москве, на Остоженке, въ доме Лошаковскаго, противъ коммерческаго училища. При постели умирающей было насъ двое: Николай Сергеевичъ, старшiй ея сынъ, и я. Иванъ Сергеевичъ былъ въ это время въ Петербурге. Покойный Федоръ Ивановичъ Иноземцевъ еще заранее почти определилъ день кончины Варвары Петровны; почему не прiехалъ Иванъ Сергеевичъ ранее, и былъ ли онъ своевременно извещенъ о близкой кончине матери, не знаю. Прибылъ онъ въ Москву вечеромъ, въ день похоронъ, когда мы уже вернулись съ кладбища Донского монастыря, где погребена Варвара Петровна. Въ теченiе 17 летъ, которыя я провела почти безотлучно при ней, многое пришлось мне видеть и слышать такого, что, какъ близкое бъ нашему общему любимцу Тургеневу, будетъ, надеюсь, не лишено интереса для его почитателей. У меня счастливо сохранились письма Варвары Петровны, писанныя ею мне въ наши редкiя разлуки, письма ея сыновей ко мне и письма близкихъ къ ихъ семейству лицъ. Вся эта переписка и альбомъ съ заметками и обращенiями къ сыновьямъ (все рукою самой В. П.) послужили мне великою помощью при составленiи настоящихъ записокъ и многое освежили въ моей памяти. Полнаго хронологическаго порядка соблюсти я, конечно, не могла: приходилось и забегать впередъ, и возвращаться назадъ, но точности и правдивости разсказа это препятствовать...
3. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 1. Размер: 330кб.
Часть текста: и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому....
4. Щербань Н. В.: Из воспоминаний об И. С. Тургеневе
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: бы... - Oui, papa est a la maison, - по-французски перебила девушка, - mais je ne parle pas russe: on a eu beau me l'apprendre, je ne fais que baragouiner. Que voulez-vous! une tele de bois! - прибавила она с милой, как бы извиняющейся улыбкой, и быстро продолжала: - Allez tout droit, il est dans son cabinet de travail, la porte au fond; on n'a pas besoin de vous annoncer; frappez, et voila tout. Bonjour. Nous, nous allons chez madame Viardot, a une matinee musicale. Bonjour. On vous verra encore, n'estce pas? [ Да, папа дома; но я не говорю по-русски: сколько ни учили, я только коверкаю слова. Что поделаешь! такая уж деревянная голова! Идите прямо, он у себя в кабинете: последняя дверь. Докладывать не нужно, просто постучите. До свидания, мы идем к госпоже Виардо на музыкальное утро. До свидания, мы ведь еще увидимся? -- фр. ] Девушка протянула руку и, будто спохватившись, прибавила: - Ah, oui! Ecoutez, je vous prie: si vous causez Russie, papa ne vous lachera jamais, et madame Viardot nous attend tous a deux heures. Rappelez-le lui, chassez vousmeme papa de sa chambre, autrement il sera en retard, comme toujours [ Ах да ! пожалуйста : разговорившись о России , папа вас не выпустит , а госпожа Виардо...
5. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава I. "Горе от ума". - Чацкий
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: выдвигаются тут так называемые "общественно-психологические" типы, каковы Чацкий, Онегин, Печорин, Рудин и др. Исходным пунктом послужит нам эпоха 20-х годов. Мы начнем разбором бессмертной комедии Грибоедова, где в лице Чацкого дан типичный образ мыслящего и передового человека того времени. Некоторое подчинение иностранным образцам (именно - Мольеру), разъясненное проф. Алексеем Николаевичем Веселовским {"Этюды и характеристики" (М., 1894), статья "Альцест 1 и Чацкий", и в особенности с. 156--157, 161--163.}, не повредило реализму знаменитой пьесы. Ее можно даже назвать ультрареальной: так тесны, так неразрывны ее связи с действительностью, ограниченною весьма узкими пределами места и времени. Однако это не помешало ей получить огромное значение, далеко выходящее за эти пределы. В ней воспроизведено московское общество в период от 1812 до половины 20-х годов, но она сразу приобрела всероссийское значение, сохранившееся за нею в течение всего XIX века и не увядшее до сих пор. Типы Грибоедова, непосредственно взятые из действительности, списанные с натуры, оказались бессмертными. Достаточно известно, что и Фамусов, и Скалозуб, и Загорецкий, и Репетилов, и некоторые второстепенные лица были "портреты". Об этом свидетельствует сам Грибоедов в известном письме к Катенину (январь 1825 г.), где, возражая на упрек последнего ("характеры портретные") , он говорит: "Да! и я коли не имею таланта Мольера, то, по крайней мере, чистосердечнее его: портреты и только портреты входят в состав комедии и трагедии, в них, однако, есть черты, свойственные многим другим лицам, а иные всему роду человеческому настолько, насколько каждый человек похож на всех своих двуногих собратий" (Полн. собр. соч. А. С. Грибоедова (1889), под ред. И. А. Шляпкина, т. I, с. 187) {О лицах, послуживших (достоверно или предположительно) Грибоедову "оригиналами", см. в Полн. собр. соч. А. С. Грибоедова, под ред....