Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1191).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
91АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНОЮ, АБСОЛЮТНОМ)
720АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТА, АВГУСТУ, АВГУСТОМ)
147АВДЕЕВ (АВДЕЕВУ, АВДЕЕВА, АВДЕЕВЫМ, АВДЕЕВЕ)
154АВДЕЙ (АВДЕЕВ, АВДЕЮ, АВДЕЯ, АВДЕЕ)
213АВДОТЬЯ (АВДОТЬЮ, АВДОТЬЕ, АВДОТЬИ, АВДОТЬЕЙ)
92АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКИХ, АВСТРИЙСКОМ, АВСТРИЙСКИМ)
87АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИМИ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ)
79АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЙ)
844АВТОГРАФ (АВТОГРАФА, АВТОГРАФОВ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФУ)
1582АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРУ)
174АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТАМИ, АВТОРИТЕТЫ)
263АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКИМИ, АВТОРСКИМ)
148АГАФЬЯ (АГАФЬЮ, АГАФЬИ, АГАФЬЕЙ, АГАФЬЕ)
105АД (АДЫ, АДАМ, АДА, АДУ)
212АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСЕ, АДРЕСА, АДРЕСОМ)
88АДРЕСАТ (АДРЕСАТУ, АДРЕСАТАМ, АДРЕСАТОВ, АДРЕСАТА)
78АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСОВАНО, АДРЕСОВАНА, АДРЕСОВАН, АДРЕСОВАНЫ)
96АДРЕСС (АДРЕССА, АДРЕССУ, АДРЕССЕ, АДРЕССОМ)
101АДУЕВА (АДУЕВ, АДУЕВУ, АДУЕВЕ, АДУЕВЫ)
123АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТА, АДЪЮТАНТЫ, АДЪЮТАНТАМИ)
101АКАДЕМИК (АКАДЕМИКИ, АКАДЕМИКА, АКАДЕМИКОВ, АКАДЕМИКУ)
172АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЯМИ, АКАДЕМИЮ)
304АКИМА, АКИМ (АКИМУ, АКИМОВ, АКИМОМ)
813АКСАКОВА (АКСАКОВ, АКСАКОВУ, АКСАКОВЫХ, АКСАКОВЫМ)
259АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТАХ, АКТОМ)
274АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРОВ, АКТЕРОМ)
146АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОГО, АКТИВНЫМ, АКТИВНОЕ)
140АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСОЙ, АКТРИС, АКТРИСЕ)
93АКУЛИНА (АКУЛИНЫ, АКУЛИНУ, АКУЛИНОЙ, АКУЛИНЕ)
1130АЛЕКСАНДРА, АЛЕКСАНДР (АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРОМ)
128АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ, АЛЕКСАНДРИЙСКОМУ, АЛЕКСАНДРИЙСКОМ)
433АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, АЛЕКСАНДРОВИЧУ)
369АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНУ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ)
106АЛЕКСАНДРЫЧ, АЛЕКСАНДРЫЧА (АЛЕКСАНДРЫЧЕМ)
104АЛЕКСЕЕВ (АЛЕКСЕЕВЫМ, АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЕВОЙ, АЛЕКСЕЕВЫХ)
159АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ)
251АЛЕКСЕЕВНА, АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНЫ (АЛЕКСЕЕВНОЙ, АЛЕКСЕЕВНУ)
660АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕМ)
138АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕИ, АЛЛЕЕЙ, АЛЛЕЙ)
77АЛТАРЬ (АЛТАРЕ, АЛТАРЯ, АЛТАРЕМ, АЛТАРЯХ)
107АЛУПКИН (АЛУПКИНА, АЛУПКИНУ, АЛУПКИНЫМ)
81АЛЫЙ (АЛ, АЛАЯ, АЛЫМИ, АЛОЮ)
165АЛЬБОМ (АЛЬБОМА, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМОМ)
148АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХАХ)
85АЛЯ (АЛЬ, АЛИ, АЛЕЙ, АЛЕ)
120АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКИ, АМЕРИКУ, АМЕРИКОЙ)
136АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИМ, АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКОЕ)
380АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
84АНАЛИЗИРОВАТЬ (АНАЛИЗИРУЯ, АНАЛИЗИРУЕТ, АНАЛИЗИРОВАЛ, АНАЛИЗИРУЮТ)
90АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫМ, АНАЛОГИЧНОЙ, АНАЛОГИЧНУЮ, АНАЛОГИЧНОЕ)
129АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛУ, АНГЕЛОМ)
489АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИХ, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКОЙ)
100АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАХ, АНГЛИЧАНАМИ, АНГЛИЧАНАМ)
197АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЙ)
223АНДРЕЕВИЧ, АНДРЕЕВИЧА (АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧЕ)
143АНДРЕЕВНА, АНДРЕЕВНЫ, АНДРЕЕВНЕ (АНДРЕЕВНОЙ, АНДРЕЕВНУ)
329АНДРЕИЧ, АНДРЕИЧА (АНДРЕИЧЕМ, АНДРЕИЧЕ, АНДРЕИЧУ)
534АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЕ)
102АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТАМ, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТА)
787АННА (АННУ, АННОЙ, АННЕ, АННЫ)
1185АННЕНКОВА (АННЕНКОВ, АННЕНКОВУ, АННЕНКОВЫМ, АННЕНКОВОЙ)
82АНОНИМНЫЙ (АНОНИМНОМ, АНОНИМНУЮ, АНОНИМНО, АНОНИМНОЕ)
101АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКИЙ (АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКИХ, АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКИЕ, АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКУЮ, АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКИМИ, АНТИКРЕПОСТНИЧЕСКИМ)
78АНТИПАТИЯ (АНТИПАТИИ, АНТИПАТИЙ, АНТИПАТИЯМИ, АНТИПАТИЯХ)
183АНТОН (АНТОНА, АНТОНЕ, АНТОНОМ, АНТОНУ)
109АНТОНИО
187АНТОНИЯ, АНТОНИЙ (АНТОНИЮ, АНТОНИЕЙ, АНТОНИИ)
385АНТОНОВИЧ, АНТОНОВИЧИ (АНТОНОВИЧА, АНТОНОВИЧУ, АНТОНОВИЧЕ, АНТОНОВИЧЕМ)
81АПАТИЯ (АПАТИИ, АПАТИЮ, АПАТИЕЮ, АПАТИЕЙ)
86АПЛОДИСМЕНТЫ (АПЛОДИСМЕНТОВ, АПЛОДИСМЕНТАМИ, АПЛОДИСМЕНТАМ, АПЛОДИСМЕНТАХ)
116АПОЛЛОН, АПОЛЛОНА (АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНУ)
77АПОФЕОЗ (АПОФЕОЗУ, АПОФЕОЗА, АПОФЕОЗЫ, АПОФЕОЗОМ)
934АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЮ)
206АРАТ (АРАТОВ)
310АРАТОВА (АРАТОВ, АРАТОВУ, АРАТОВЫМ, АРАТОВЫХ)
174АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТОМ, АРЕСТОВ, АРЕСТАМИ)
94АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАЛ, АРЕСТОВАНЫ)
104АРИНА (АРИНЫ, АРИНУ, АРИНОЙ, АРИНЕ)
123АРИСТОКРАТ (АРИСТОКРАТОВ, АРИСТОКРАТОМ, АРИСТОКРАТА, АРИСТОКРАТАМИ)
140АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ (АРИСТОКРАТИЧЕСКОЙ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ, АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ, АРИСТОКРАТИЧЕСКАЯ)
78АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЕЙ, АРИСТОКРАТИЙ, АРИСТОКРАТИЮ)
79АРИЯ (АРИЮ, АРИИ, АРИЕЮ, АРИЙ)
1157АРКАДИЙ, АРКАДИЯ, АРКАДИИ (АРКАДИЮ, АРКАДИЕМ)
167АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЯХ)
125АРСЕНЬЕВА (АРСЕНЬЕВЫХ, АРСЕНЬЕВ, АРСЕНЬЕВОЙ, АРСЕНЬЕВЫ)
130АРТЕМЬЕВИЧ, АРТЕМЬЕВИЧА (АРТЕМЬЕВИЧЕ, АРТЕМЬЕВИЧУ, АРТЕМЬЕВИЧЕМ)
191АРТИСТ (АРТИСТА, АРТИСТЫ, АРТИСТОВ, АРТИСТАМИ)
96АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКАЯ, АРТИСТИЧЕСКИХ, АРТИСТИЧЕСКОЕ)
116АРТИСТКА (АРТИСТКИ, АРТИСТКУ, АРТИСТКОЙ, АРТИСТКЕ)
205АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВАХ, АРХИВОВ)
86АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРОМ, АРХИТЕКТОРЫ, АРХИТЕКТОРАМ)
122АС (АСЕ, АСА, АСОВ, АСОМ)
79АСИЛЬЕВИЧ (АСИЛЬЕВИЧЕМ, АСИЛЬЕВИЧА, АСИЛЬЕВИЧЕ, АСИЛЬЕВИЧУ)
104АСТАХОВ (АСТАХОВЫХ, АСТАХОВУ, АСТАХОВЫМ, АСТАХОВА)
125АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРЫ)
101АУЭРБАХА, АУЭРБАХ (АУЭРБАХЕ, АУЭРБАХОМ, АУЭРБАХУ)
158АФАНАСИЙ, АФАНАСИЯ (АФАНАСИЕМ, АФАНАСИЮ, АФАНАСИИ)
125АФАНАСЬЕВИЧ, АФАНАСЬЕВИЧА (АФАНАСЬЕВИЧЕМ, АФАНАСЬЕВИЧУ)
131АФАНАСЬИЧ, АФАНАСЬИЧА (АФАНАСЬИЧУ, АФАНАСЬИЧЕМ)
380АХИ (АХАМИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову АЗИАТ (АЗИАТЫ, АЗИАТОВ, АЗИАТОМ, АЗИАТАМИ)

1. Бирюк. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: влажным холодом; тени быстро густели. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком; я подвигался вперед с трудом. Дрожки прыгали по твердым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины - следы тележных колес; лошадь моя начала спотыкаться. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро принужден был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги. Кое-как приютился я к широкому кусту. Сгорбившись и закутавши лицо, ожидал я терпеливо конца ненастья, как вдруг, при блеске молнии, на дороге почудилась мне высокая фигура. Я стал пристально глядеть в ту сторону - та же фигура словно выросла из земли подле моих дрожек. - Кто это? - спросил звучный голос. - А ты кто сам? - Я здешний лесник. Я назвал себя. - А, знаю! Вы домой едете? - Домой. Да видишь, какая гроза... - Да, гроза, - отвечал голос. Белая молния озарила лесника с головы до ног; трескучий и короткий удар грома раздался тотчас вслед за нею. Дождик хлынул с удвоенной силой. - Не скоро пройдет, - продолжал лесник. - Что делать! - Я вас, пожалуй, в свою избу проведу, - отрывисто проговорил он. - Сделай одолжение. - Извольте сидеть. Он подошел к голове лошади, взял ее за узду и сдернул с места. Мы тронулись. Я держался за подушку дрожек, которые колыхались, "как в море челнок", и кликал собаку. Бедная моя кобыла тяжко шлепала ногами по грязи, скользила, спотыкалась; лесник покачивался перед оглоблями направо и налево, словно привиденье. Мы ехали...
2. Старенков М. П.: Язык и стиль "Записок охотника" И. С. Тургенева
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Часть текста: Язык и стиль "Записок охотника" И. С. Тургенева Язык и стиль «Записок охотника» И. С. Тургенева И. С. Тургенев — признанный мастер художественного слова, один из создателей русского литературного языка. Показательно отношение к Тургеневу В. И. Ленина как читателя. В своих письмах к родным из сибирской ссылки В. И. Ленин рекомендует выписать «полное собрание сочинений Тургенева, обещанное «Нивой» в премию, в 12 томах» при условии: «Если только Тургенев будет издан сносно (т. е. без извращений, пропусков, грубых опечаток), тогда вполне стоит выписать» 1* . В связи с занятиями иностранными языками в той же сибирской ссылке В. И. Ленин просит выписать произведения Тургенева в переводе на немецкий язык и поясняет: «только перевод желательно из хороших» 2* , а затем сообщает матери о получении «трех книжечек Тургенева по-немецки», благодарит за них, замечая: «Это очень хорошо, что взяли издание Реклама, оно, кажется, наиболее удобное» 3* . Тот факт, что в годы сибирской ссылки (1898—1899) В. И. Ленин «перечитывал не раз Тургенева», подтверждает и Н. К. Крупская 4* . На протяжении последующих лет своей деятельности В. И. Ленин в разное, время обращается к произведениям Тургенева, начиная с «Записок охотника» и кончая романами и «Стихотворениями в прозе», политически омысляет некоторые образы, цитирует выражения, ставшие «крылатыми» и излюбленными 5* . В. И. Ленин дает и общую оценку величия и мощи языка Тургенева в своей статье «Нужен ли обязательный государственный язык?» «Мы лучше вас знаем, — отвечает Ленин либералам, — что язык Тургенева, Толстого, Добролюбова, Чернышевского — велик и могуч» 6 * . Мастерство и сила Тургенева как художника слова ярко проявились уже в «Записках охотника». Исследование их языка и стиля - одна из...
3. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава VII. "Люди 40-х годов". - Рудин
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: годов". - Рудин ГЛАВА VII "ЛЮДИ 40-Х ГОДОВ". - РУДИН 1 До 40-х годов наша художественная литература не отставала от жизни; едва - в действительности - успевало обозначиться известное течение общественной мысли, известное настроение, определенный род "социального самочувствия" людей передовых и мыслящих, как уже и в литературе появлялся соответственный художественный тип. Так, художественные типы Чацкого, Онегина, Печорина являлись, можно сказать, по горячим следам жизни, в то самое время, когда жили и действовали настоящие, живые Чацкие, Онегины и Печорины. Их образ мысли, их характерная душевная складка, их негодование, протест, грусть, тоска, степень достигнутого ими самосознания - все это было взято поэтами прямо в действительности, еще не отошедшей в прошлое, подслушано, подмечено в живой душе человеческой. Таким образом, 20-е и 30-е годы со стороны передового движения, в типичных чертах умственной жизни и общего душевного склада мыслящих и чувствующих людей эпохи, непосредственно отразились в современной же художественной литературе. Этого нельзя сказать о 40-х годах. За вычетом того, что сделал Герцен ("Кто виноват?" и тип Бельтова), художественное изображение лучших людей эпохи было сделано по завершении ее, задним числом, когда, в годину безвременья первой половины 50-х годов и позже, во второй их половине, накануне реформ, было - на досуге - продумано, осмыслено и критически оценено умственное, моральное и общественное наследие 40-х...
4. Флобер Гюстав: Иродиада (перевод Тургенева)
Входимость: 3. Размер: 83кб.
Часть текста: валом, который то вздымался, то ниспадал, следуя неровностям почвы; извилистая дорога, высеченная в скале, соединяла город с крепостью. Стены той крепости, вышиною в сто двадцать локтей, изобиловали уступами, углами, бойницами; башни высились там и сям, составляя как бы звенья каменного венца, воздвигнутого над бездной. Внутри цитадели находился дворец, украшенный портиками, с плоской крышей в виде террасы. Перила из смоковичного дерева замыкали ее со всех сторон; длинные мачты, на которые натягивался велариум, стояли вокруг, над перилами. Однажды, до восхода солнца, тетрарх Ирод Антипа появился на вершине дворца — и, облокотясь о перила, принялся глядеть. Прямо перед ним лежавшие горы начинали показывать свои гребни, между тем как вся их масса, до самого дна ущелий, пребывала еще в тени. Туманы бродили… Они вдруг разорвались — и ясно выступили очертания Мертвого моря. Заря уже зажигалась позади Махэру́са; уже начинали разливаться ее красноватые отражения. Понемногу осветила она прибрежные пески, холмы, пустыню; а там, дальше к небосклону, зарумянились и Иудейские горы с своими серыми, шероховатыми покатостями. Посередине — Энгадди протянулось черною чертою; Эброн в углублении закруглился куполом, Эсколь показал свои гранатовые рощи, Сорэк — свои виноградники, Газер — поля, усеянные кунгутом; кубышкообразная громадная Антониева башня тяжело повисла над Иерусалимом. Тетрарх отвел от нее свои взоры и стал созерцать иерихонские пальмы; вспомнил он тут остальные города...
5. Конец Чертопханова. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: Пантелея Еремеича, только тем и брал, что беспрерывно крутил усы, чрезвычайно сильно помадился и значительно хмыкал; но, полагать надо, тут скорее воздействовала бродячая цыганская кровь, которая текла в жилах Маши. Как бы то ни было, только в один прекрасный летний вечер Маша, завязав кое-какие тряпки в небольшой узелок, отправилась вон из чертопхановского дома. Она перед тем просидела дня три в уголку, скорчившись и прижавшись к стенке, как раненая лисица, - и хоть бы слово кому промолвила - все только глазами поводила, да задумывалась, да подрыгивала бровями, да слегка зубы скалила, да руками перебирала, словно куталась. Этакой "стих" и прежде на нее находил, но никогда долго не продолжался; Чертопханов это знал, - а потому и сам не беспокоился и ее не беспокоил. Но когда, вернувшись с псарного двора, где, по словам его доезжачего, последние две гончие "окочурились", он встретил служанку, которая трепетным голосом доложила ему, что Мария, мол, Акинфиевна велели им кланяться, велели сказать, что желают им всего хорошего, а уж больше к ним не вернутся, - Чертопханов, покружившись раза два на месте и издав хриплое рычание, тотчас бросился вслед за беглянкой...