Cлово "ЧИТАТЕЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЕЙ

1. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 117. Размер: 91кб.
2. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 108. Размер: 386кб.
3. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 44. Размер: 113кб.
4. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 35. Размер: 126кб.
5. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 30. Размер: 124кб.
6. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 26. Размер: 121кб.
7. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 25. Размер: 59кб.
8. Племянница. Роман, соч. Евгении Тур. 4 части, Москва, 1851
Входимость: 25. Размер: 61кб.
9. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 23. Размер: 330кб.
10. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 19. Размер: 81кб.
11. Маркович В. М.: Тургенев И. С. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 18. Размер: 67кб.
12. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 17. Размер: 92кб.
13. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 17. Размер: 133кб.
14. Страхов Н. Н.: Два письма Н. Косицы (старая орфография)
Входимость: 17. Размер: 60кб.
15. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 17. Размер: 72кб.
16. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 17. Размер: 109кб.
17. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 16. Размер: 122кб.
18. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 16. Размер: 110кб.
19. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 15. Размер: 162кб.
20. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография)
Входимость: 14. Размер: 31кб.
21. Михайловский Н. К.: "Новь"
Входимость: 13. Размер: 43кб.
22. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 13. Размер: 129кб.
23. Странная история
Входимость: 12. Размер: 90кб.
24. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 12. Размер: 68кб.
25. Айхенвальд Ю. И.: Тургенев
Входимость: 12. Размер: 34кб.
26. Поэтические эскизы. Альманах стихотворений, изданный Я. М. Позняковым и А. П. Пономаревым
Входимость: 12. Размер: 45кб.
27. Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
Входимость: 12. Размер: 40кб.
28. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 12. Размер: 84кб.
29. Литературные и житейские воспоминания. По поводу "Отцов и детей"
Входимость: 11. Размер: 63кб.
30. Генерал-поручик Паткуль. Трагедия в пяти действиях, и в стихах
Входимость: 11. Размер: 84кб.
31. Гроссман Л. П.: Ранний жанр Тургенева
Входимость: 10. Размер: 46кб.
32. Дворянское гнездо (приложения: страница 9)
Входимость: 10. Размер: 43кб.
33. Параша
Входимость: 10. Размер: 63кб.
34. Ася (Примечания)
Входимость: 10. Размер: 88кб.
35. Рудин (Примечания)
Входимость: 10. Размер: 126кб.
36. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 8
Входимость: 9. Размер: 25кб.
37. Постоялый двор
Входимость: 9. Размер: 147кб.
38. Румянцев Андрей: "Вся суть русской жизни…"
Входимость: 9. Размер: 54кб.
39. Предисловие к романам (своим)
Входимость: 8. Размер: 31кб.
40. Первая любовь (Примечания)
Входимость: 8. Размер: 50кб.
41. Вильгельм Телль, драматическое представление в пяти действиях
Входимость: 8. Размер: 22кб.
42. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 6
Входимость: 8. Размер: 35кб.
43. Анненков П. В.: Русская современная история в романе И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 8. Размер: 54кб.
44. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 5
Входимость: 8. Размер: 25кб.
45. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 8. Размер: 88кб.
46. Михайловский Н. К.: О Тургеневе
Входимость: 8. Размер: 53кб.
47. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 8. Размер: 85кб.
48. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 9). Россия живая и мертвая в "Записках охотника"
Входимость: 8. Размер: 42кб.
49. Призраки
Входимость: 7. Размер: 127кб.
50. Шелгунов Н. В.: Русские идеалы, герои и типы
Входимость: 7. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 117. Размер: 91кб.
Часть текста: помощи какихъ художественныхъ прiемовъ они воспроизведены. Несколько замечанiй въ этомъ смысле, сделанныхъ въ главе о Зинаиде ("Первая любовь"), въ счетъ не идутъ. Обойти этотъ вопросъ въ труде, посвященномъ изученiю Тургеневскаго творчества, было-бы непростительнымъ упущенiемъ. Для восполненiя такого пробела я считаю достаточнымъ разсмотреть съ некоторыми подробностями художественное изображенiе одного изъ важнейшихъ женскихъ типовъ, созданныхъ Тургеневымъ,-- именно такого, который по праву можетъ считаться типичнымъ образчикомъ художественной манеры Тургенева. Къ числу таковыхъ несомненно принадлежитъ образъ Лизы. Въ предыдущемъ очерке мы разсмотрели этотъ образъ по существу, т. -е. со стороны идей, для апперцепцiи которыхъ онъ можетъ служить; теперь мы постараемся изследовать его со стороны техъ художественныхъ прiемовъ, силою которыхъ онъ былъ созданъ. И, быть можетъ, нашъ анализъ послужитъ къ устраненiю иллюзiи, въ которую нередко впадаютъ многiе, читая и перечитывая Тургенева: имъ кажется, будто созданiе известнаго образа (напр. Лизы) не стоило автору большого труда, будто образъ создался скорее силою ...
2. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 108. Размер: 386кб.
Часть текста: мысли. Я не думаю, чтобы это направление было совершенно ново и вполне оригинально: оно непременно обусловливается тем, что было до него, и тем, что его окружает; оно непременно заимствует с различных сторон то, что соответствует его потребностям; в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем больше, чем когда бы то ни было; мы переводим столько книг, сколько не переводили никогда; но мы теперь знаем, что делаем, и можем дать себе отчет, почему мы берем именно это, а не другое. После...
3. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 44. Размер: 113кб.
Часть текста: оно, как и все русское, велико н обильно. Посмотрим на первый раз, что оставили нам наши первоклассные романисты, лучшие представители русской поэзии сороковых и пятидесятых годов. Вопрос, поставленный мною, шире, чем может подумать читатель. Романы Писемского, Гончарова и Тургенева имеют для нас не только эстетический, но и общественный интерес; у англичан рядом с Диккенсом, Теккереем, Бульвером и Эллиотом есть Джон Стюарт Милль; у французов рядом с романистами есть публицисты и социалисты; а у нас в изящной словесности да в критике на художественные произведения сосредоточилась вся сумма идей наших об обществе, о человеческой личности, о междучеловеческих, семейных и общественных отношениях; у нас нет отдельно существующей нравственной философии, {1} нет социальной науки; стало быть, всего этого надо искать в художественных произведениях. Я говорю: надо искать, потому что не может же быть, чтобы люди, имеющие знакомых, жену, детей, состоящие на государственной или частной службе, и притом...
4. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 35. Размер: 126кб.
Часть текста: например, несколько лет назад при появлении перевода «Фауста» г. Вронченко мы готовы были бы отделаться похвалами, назвать труд переводчика «событием» и т. д.; одно имя «Фауста» производило в нас впечатление довольно смутное и странное; мы чувствовали, что в этом произведении отразилась целая жизнь мыслящего, уже не юного, несколько чуждого нам народа, и — либо с простодушным благоговением склонялись перед созданием Гёте, в котором видели альфу и омегу всей человеческой мудрости, либо с торопливой поспешностью проходили мимо, отделываясь словами: «туманное произведение!..» Впрочем, у нас даже до нынешнего дня слово «туманное» почитается естественным эпитетом всего немецкого. Теперь же… мы не намерены расточать преувеличенные похвалы нашей публике, тем более что она в них вовсе не нуждается; мы не скажем ей, что в последнее время она окончательно поняла и изучила Гёте и дошла, например, до ясного сознания того, что такое «Фауст» как произведение немецкое и в какой степени это произведение должно занимать нас — русских… нет, мы этого не скажем; но сознание нашей,...
5. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 30. Размер: 124кб.
Часть текста: женщину и клевещет на нее. Взгляните на восточные гаремы, вспомните о тех законах, но которым вдова должна была сжигаться на костре покойного мужа, вспомните те странные статьи первобытного уголовного кодекса, в силу которых нарушительница супружеской верности подвергалась смертной казни или по меньшей мере жестокому и унизительному телесному наказанию, - вспомните все это, и вы увидите ясно, что на стороне мужчины всегда находились сила, власть и неоцененное право мучить по своему благоусмотрению подчиненную, безответную и, сравнительно с ним, слабую спутницу. Загляните потом в литературу всех народов, начиная с древнейших времен, пересчитайте, если у нас на то хватит сил и сведений, все ядовитые или просто грязные обвинения, направленные против женщины вообще, и вы увидите так же ясно, что мужчина, постоянно развращавший женщину гнетом своего крепкого кулака, в то же время постоянно обвинял ее в умственной неразвитости, в отсутствии тех или других высоких добродетелей, в наклонности к тем или другим преступным слабостям. Обвинения эти делались, конечно, чисто с точки зрения самого обвинителя, который в своем собственном деле являлся обыкновенно истцом, судьею,...

© 2000- NIV