Cлово "МЫСЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 138. Размер: 386кб.
2. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 72. Размер: 59кб.
3. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 67. Размер: 330кб.
4. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 51. Размер: 92кб.
5. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 39. Размер: 113кб.
6. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 38. Размер: 129кб.
7. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 34. Размер: 81кб.
8. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Тургенев в его представлении о смерти (старая орфография)
Входимость: 30. Размер: 52кб.
9. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 28. Размер: 91кб.
10. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 28. Размер: 68кб.
11. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из книги "И. С. Тургенев"
Входимость: 28. Размер: 57кб.
12. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 28. Размер: 121кб.
13. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 27. Размер: 162кб.
14. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 27. Размер: 105кб.
15. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 26. Размер: 122кб.
16. Маркович В. М.: Тургенев И. С. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 24. Размер: 67кб.
17. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 22. Размер: 124кб.
18. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 9, 1895
Входимость: 22. Размер: 63кб.
19. Переписка
Входимость: 20. Размер: 103кб.
20. Анненков П. В.: Русская современная история в романе И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 19. Размер: 54кб.
21. Катков М. Н.: О нашем нигилизме по поводу романа Тургенева
Входимость: 19. Размер: 49кб.
22. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 18. Размер: 83кб.
23. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 18. Размер: 75кб.
24. Андреева А. А. "Призраки" как исповедь Ив. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 18. Размер: 45кб.
25. Довольно
Входимость: 18. Размер: 74кб.
26. Страхов Н. Н.: Два письма Н. Косицы (старая орфография)
Входимость: 17. Размер: 60кб.
27. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 17. Размер: 85кб.
28. Беляева И. А.: Амбивалентность и доминанта как основы построения характера в прозе Тургенева
Входимость: 16. Размер: 17кб.
29. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 16. Размер: 132кб.
30. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 16. Размер: 84кб.
31. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 16. Размер: 77кб.
32. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 15. Размер: 110кб.
33. Дворянское гнездо (приложения: страница 8)
Входимость: 15. Размер: 29кб.
34. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 15. Размер: 63кб.
35. Муратов А. Б.: Н. А. Добролюбов и разрыв И. С. Тургенева с журналом "Современник"
Входимость: 14. Размер: 67кб.
36. Скокова Л. И.: И. Тургенев и Руссо
Входимость: 14. Размер: 69кб.
37. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 14. Размер: 64кб.
38. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 17). Заграничные скитания. Вести из России
Входимость: 14. Размер: 76кб.
39. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 14. Размер: 72кб.
40. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 14. Размер: 109кб.
41. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 13. Размер: 57кб.
42. Михайловский Н. К.: О Тургеневе
Входимость: 13. Размер: 53кб.
43. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 4). Годы учения
Входимость: 13. Размер: 64кб.
44. Андрей Колосов
Входимость: 12. Размер: 97кб.
45. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 2
Входимость: 12. Размер: 79кб.
46. Мостовская Н. Н.: Тургенев в восприятии Д. С. Мережковского
Входимость: 12. Размер: 25кб.
47. Два приятеля
Входимость: 12. Размер: 169кб.
48. Страхов Н. Н.: Поминки по Тургеневе (старая офрография)
Входимость: 12. Размер: 25кб.
49. Овсянико-Куликовский Д. Н.: "Новь" и тип "нужного для России" человека (старая орфография)
Входимость: 11. Размер: 41кб.
50. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 5). Берлинские университеты
Входимость: 11. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 138. Размер: 386кб.
Часть текста: оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь...
2. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 72. Размер: 59кб.
Часть текста: весьма различные по качествам своим и по направлению, но сходные тем, что у обоих чувствуется присутствие мысли в рассказах и оба могут подать случай к соображениям о роли мысли вообще в изящной словесности. Рассказ от собственного лица освобождает автора от многих условий повествования и значительно облегчает ему путь. С первых приемов писатель уже становится в положение человека, не слишком озабоченного достижением предположенной цели, что позволяет ему иногда резвиться перед своим читателем на просторе, а иногда даже кончить вояж на полдороге. При рассказе от собственного лица немаловажное удобство состоит еще и в том, что писатель сам себе назначает границы и может избавиться от необходимости сообщить предмету описания настоящий его объем, истинные его очертания. От каждого предмета он свободно берет только ту часть, которая или удачно освещена, или живописно выдалась вперед. Задача писателя, разумеется, наполовину облегчена всеми этими привилегиями, но и это еще не все. Писатель, рассказывающий от себя, есть вместе с тем и адвокат своего дела. Он искусно оправдывается перед читателем в своих недоговорах, и, если успел возбудить его симпатию, легко получает согласие даже на сделки с лицами и характерами, которые в строгом художественном повествовании никогда бы не могли явиться. Он вполне пользуется правом человека, состоящего налицо: с ним всегда поступают снисходительнее, чем с отсутствующим. Однако ж по закону равновесия, существующему везде, даже в отношениях между автором и чтецом его, выгоды, перечисленные нами, не даются даром. Выкуп за них весьма значителен и не всем бывает под силу. Если с одной стороны ослабевают требования и взыскания критики, то они делаются строже и придирчивее с другой. И, во-первых, рассказчик обязан выразить личное мнение свое о каждом предмете,...
3. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 67. Размер: 330кб.
Часть текста: и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда...
4. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 51. Размер: 92кб.
Часть текста: собою любопытный образчикъ иррацiональной женской натуры, во многомъ противоположной натуре героини "Первой любви". Отличительныя особенности душевнаго уклада Веры сводятся къ следующему. Во-первыхъ, это - женщина, получившая путемъ наследственной передачи, большой запасъ скрытыхъ страстей. Во-вторыхъ, Вера - личность не заурядная: она наделена выдающимися дарами ума, чувства и характера. Наконецъ, въ третьихъ, необходимо отметить тотъ фактъ, что почти все эти элементы ея души (кроме характера и стороны нравственной) находятся въ состоянiи недеятельномъ, связанномъ, какъ-бы загнаны внутрь, но однакоже отнюдь не изъяты изъ душевнаго обихода. Страсти напр. были долго подавлены въ душе Веры, оне безмолвствовали, но Вера никогда не переставала быть натурой страстной, и въ любви ея къ герою повести такой укладъ ея души обнаружился съ полной очевидностью. Онъ былъ наследственнымъ. Тургеневъ, повидимому, придавалъ большое значенiе этой черте и потому говоритъ съ некоторой подробностью о предкахъ героини, выставляя на видъ ту роль, большею частью трагическую, какую играли въ ихъ жизни и судьбе страстныя чувства и страстный темпераментъ. Сюда относятся въ письме второмъ подробности о деде Веры (отце ея матери) Ладанове, долго жившемъ въ Италiи, где и родилась его дочь, мать Веры, "отъ простой крестьянки изъ Албано, которую, на другой день после ея родовъ, убилъ...
5. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 39. Размер: 113кб.
Часть текста: Посмотрим на первый раз, что оставили нам наши первоклассные романисты, лучшие представители русской поэзии сороковых и пятидесятых годов. Вопрос, поставленный мною, шире, чем может подумать читатель. Романы Писемского, Гончарова и Тургенева имеют для нас не только эстетический, но и общественный интерес; у англичан рядом с Диккенсом, Теккереем, Бульвером и Эллиотом есть Джон Стюарт Милль; у французов рядом с романистами есть публицисты и социалисты; а у нас в изящной словесности да в критике на художественные произведения сосредоточилась вся сумма идей наших об обществе, о человеческой личности, о междучеловеческих, семейных и общественных отношениях; у нас нет отдельно существующей нравственной философии, {1} нет социальной науки; стало быть, всего этого надо искать в художественных произведениях. Я говорю: надо искать, потому что не может же быть, чтобы люди, имеющие знакомых, жену, детей, состоящие на государственной или частной службе, и притом сколько-нибудь способные размышлять, не составляли себе известных понятий о своих отношениях, о жизни и ее требованиях; не может быть, чтобы, составив себе эти понятия, они не делились ими с теми, кто может их понимать. Вместо того чтобы сообщать результаты своих наблюдений в отвлеченной форме, они стали облекать идею в образы. Многие из наших беллетристов сделались художниками потому, что не могли сделаться общественными деятелями или политическими писателями; что же касается до истинных художников по призванию, то они также должны были какою-нибудь стороною своей деятельности сделаться публицистами. Кто, живя и действуя в сороковых и пятидесятых годах, не проводил в общественное сознание живых, общечеловеческих идей, того мы уважать не можем, того потомство не поместит в число благородных деятелей русского слова. Гг. Фет, Полонский, Щербина, Греков и многие другие микроскопические поэтики забудутся так же скоро, как те журнальные книжки, в которых они печатаются. "Что вы для нас...

© 2000- NIV