Cлово "ЖИЗНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 214. Размер: 386кб.
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 159. Размер: 330кб.
3. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 123. Размер: 124кб.
4. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 113. Размер: 113кб.
5. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 75. Размер: 122кб.
6. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 67. Размер: 72кб.
7. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 58. Размер: 68кб.
8. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 57. Размер: 81кб.
9. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 56. Размер: 162кб.
10. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 53. Размер: 62кб.
11. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 53. Размер: 92кб.
12. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 52. Размер: 77кб.
13. Лебедев Ю.: Иван Сергеевич Тургенев
Входимость: 50. Размер: 57кб.
14. Маркович В. М.: Тургенев И. С. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 49. Размер: 67кб.
15. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 48. Размер: 92кб.
16. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 46. Размер: 78кб.
17. Переписка
Входимость: 45. Размер: 103кб.
18. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 44. Размер: 40кб.
19. Андреева А. А. "Призраки" как исповедь Ив. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 43. Размер: 45кб.
20. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 43. Размер: 126кб.
21. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 41. Размер: 132кб.
22. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 17). Заграничные скитания. Вести из России
Входимость: 41. Размер: 76кб.
23. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 9, 1895
Входимость: 41. Размер: 63кб.
24. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 40. Размер: 91кб.
25. Фунт Игорь: Руками белыми играя…
Входимость: 40. Размер: 66кб.
26. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 5). Берлинские университеты
Входимость: 39. Размер: 77кб.
27. Скокова Л. И.: И. Тургенев и Руссо
Входимость: 38. Размер: 69кб.
28. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Тургенев в его представлении о смерти (старая орфография)
Входимость: 38. Размер: 52кб.
29. Рудин (Примечания)
Входимость: 38. Размер: 126кб.
30. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 37. Размер: 105кб.
31. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 36. Размер: 81кб.
32. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 2
Входимость: 36. Размер: 79кб.
33. Анненков П. В.: Русская современная история в романе И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 35. Размер: 54кб.
34. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 34. Размер: 133кб.
35. Фауст (примечания)
Входимость: 34. Размер: 74кб.
36. Довольно
Входимость: 34. Размер: 74кб.
37. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 13). На переломе
Входимость: 33. Размер: 72кб.
38. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 22). На страже культуры. Роман "Отцы и дети"
Входимость: 33. Размер: 46кб.
39. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 32. Размер: 57кб.
40. Шелгунов Н. В.: Русские идеалы, герои и типы
Входимость: 31. Размер: 39кб.
41. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 12). Арест и Спасская ссылка
Входимость: 31. Размер: 57кб.
42. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 30. Размер: 64кб.
43. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 30. Размер: 85кб.
44. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 29. Размер: 83кб.
45. Румянцев Андрей: "Вся суть русской жизни…"
Входимость: 29. Размер: 54кб.
46. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 6
Входимость: 28. Размер: 35кб.
47. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 28. Размер: 109кб.
48. Григорьев Аполлон: Реализм и идеализм в нашей литературе
Входимость: 27. Размер: 43кб.
49. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 27. Размер: 129кб.
50. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 26. Размер: 88кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 214. Размер: 386кб.
Часть текста: подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему...
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 159. Размер: 330кб.
Часть текста: вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на разумное и...
3. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 123. Размер: 124кб.
Часть текста: инстинктивно стараясь сблизиться, запутываются в такие сложные, мучительные, неестественные отношения, о которых свежий человек с здоровым мозгом не может себе составить даже приблизительно-верного понятия. Мужчина гнетет женщину и клевещет на нее. Взгляните на восточные гаремы, вспомните о тех законах, но которым вдова должна была сжигаться на костре покойного мужа, вспомните те странные статьи первобытного уголовного кодекса, в силу которых нарушительница супружеской верности подвергалась смертной казни или по меньшей мере жестокому и унизительному телесному наказанию, - вспомните все это, и вы увидите ясно, что на стороне мужчины всегда находились сила, власть и неоцененное право мучить по своему благоусмотрению подчиненную, безответную и, сравнительно с ним, слабую спутницу. Загляните потом в литературу всех народов, начиная с древнейших времен, пересчитайте, если у нас на то хватит сил и сведений, все ядовитые или просто грязные обвинения, направленные против женщины вообще, и вы увидите так же ясно, что мужчина, постоянно развращавший женщину гнетом своего крепкого кулака, в то же время постоянно обвинял ее в умственной неразвитости, в отсутствии тех или других высоких добродетелей, в наклонности к тем или другим преступным слабостям. Обвинения эти делались, конечно, чисто с точки зрения самого обвинителя, который в своем собственном деле являлся обыкновенно истцом, судьею, присяжным и палачом. Если, например, молодому образованному греку времен Перикла было скучно сидеть с своею женою, которая не знала ничего, кроме своих рабынь и шерстяной пряжи, то он громко обвинял ее в тупоумии и уходил с веселыми приятелями к модной гетере, где, конечно, находил полное сочувствие своему семейному горю, а вслед за сочувствием отыскивал и утешение. Жена, существо молодое, свежее, способное развиваться и наслаждаться, оставалась одна, не смея даже роптать, с тихим, затаенным вздохом принималась опять за пряжу, робко поджидала возвращения...
4. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 113. Размер: 113кб.
Часть текста: принадлежат к одному поколению. Это поколение уже давно созрело и теперь клонится к старости; дети этого поколения уже способны решать по-своему вопросы жизни, и потому отцы постепенно становятся деятелями прошедшего времени, и для них настает суд ближайшего потомства. Пора проверить результаты их работ, не для того, чтобы выразить им свою признательность или неудовольствие, а просто для того, чтобы пересчитать умственный капитал, достающийся нам от прошедшего, узнать сильные и слабые стороны нашего наследства и сообразить, что в нем можно оставить на старом основании и что надо фундаментально переделать. Всего этого наследства разом не оглядишь; оно, как и все русское, велико н обильно. Посмотрим на первый раз, что оставили нам наши первоклассные романисты, лучшие представители русской поэзии сороковых и пятидесятых годов. Вопрос, поставленный мною, шире, чем может подумать читатель. Романы Писемского, Гончарова и Тургенева имеют для нас не только эстетический, но и общественный интерес; у англичан рядом с Диккенсом, Теккереем, Бульвером и Эллиотом есть Джон Стюарт Милль; у французов рядом с романистами есть публицисты и социалисты; а у нас в изящной словесности да в критике на художественные произведения сосредоточилась вся сумма идей наших об обществе, о человеческой личности, о междучеловеческих, семейных и общественных отношениях; у нас нет отдельно существующей нравственной философии, {1} нет социальной науки; стало быть, всего этого надо искать в...
5. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 75. Размер: 122кб.
Часть текста: национальной культуры, черпая в них творческие импульсы, Тургенев с интересом и сочувствием следил за намечающимися, еще не заметными для большинства современников изменениями общественной психологии, за вновь возникающими идеологическими течениями и социальными типами. В художественном осмыслении действительности он отличался исключительной прозорливостью и чуткостью. Тургенев первый в русской литературе создал книгу, в которой через картины ежедневного современного деревенского быта и многочисленные образы крестьян была выражена мысль о том, что закрепощенный народ составляет корень, живую душу нации («Записки охотника»). Первым сделал он и попытку воплотить идеал человека эпохи падения крепостного права — 60-х гг. — идеал активного деятеля, борца, убежденного демократа («Накануне»). Тургеневу же принадлежит инициатива анализа личности «нового человека» — шестидесятника, оценки его нравственных качеств и психологических особенностей. Изобразив демократа-материалиста, сурово отвергающего устои дворянской культуры и под декларации о полноте отрицания, о своем «нигилизме» утверждающего новые принципы взаимоотношений между людьми, Тургенев показал высокое общечеловеческое содержание этих новых идеалов, находящихся в процессе становления. Образ Базарова не был нормативен. Он будоражил умы, вызывая на спор. Сразу после своего появления тургеневский герой стал предметом страстного обсуждения, борьбы мнений. 1 Разнородность интерпретаций и оценок, данных ему в критике и в читательских отзывах, усилила многомерность, «объемность», живую противоречивость этого образа в восприятии современников. Базаров оказал большое влияние на самосознание демократии, с одной стороны, и на изображение ее в литературе — с...

© 2000- NIV