Cлово "ВИДЕТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВИЖУ, ВИДЕЛ, ВИДЕЛИ, ВИДИТЕ

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 59. Размер: 386кб.
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 47. Размер: 330кб.
3. Странная история
Входимость: 32. Размер: 90кб.
4. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 30. Размер: 124кб.
5. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 26. Размер: 113кб.
6. Нахлебник. Действие второе
Входимость: 25. Размер: 60кб.
7. Месяц в деревне (действие третье)
Входимость: 25. Размер: 50кб.
8. Провинциалка
Входимость: 24. Размер: 152кб.
9. Рассказ отца Алексея
Входимость: 23. Размер: 72кб.
10. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 22. Размер: 91кб.
11. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 22. Размер: 64кб.
12. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 21. Размер: 132кб.
13. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 21. Размер: 162кб.
14. Завтрак у предводителя
Входимость: 20. Размер: 57кб.
15. Три встречи
Входимость: 20. Размер: 87кб.
16. Два приятеля
Входимость: 20. Размер: 169кб.
17. Где тонко, там и рвется
Входимость: 20. Размер: 80кб.
18. Фауст
Входимость: 19. Размер: 83кб.
19. Неосторожность
Входимость: 19. Размер: 98кб.
20. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 19. Размер: 129кб.
21. Призраки
Входимость: 18. Размер: 127кб.
22. Месяц в деревне (действие пятое)
Входимость: 18. Размер: 40кб.
23. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 18. Размер: 84кб.
24. Сон
Входимость: 18. Размер: 67кб.
25. Фетисов Н. В.: "Мадам, месье и Жан" (пьеса про Тургенева)
Входимость: 18. Размер: 52кб.
26. Андрей Колосов
Входимость: 17. Размер: 97кб.
27. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 17. Размер: 105кб.
28. Холостяк (действие третье)
Входимость: 17. Размер: 57кб.
29. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 16. Размер: 110кб.
30. Месяц в деревне (действие четвертое)
Входимость: 16. Размер: 41кб.
31. Стенo. Действие второе
Входимость: 16. Размер: 56кб.
32. Песнь торжествующей любви
Входимость: 15. Размер: 42кб.
33. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 15. Размер: 62кб.
34. Месяц в деревне (действие второе)
Входимость: 15. Размер: 45кб.
35. Литературные и житейские воспоминания. Казнь Тропмана
Входимость: 15. Размер: 73кб.
36. Постоялый двор
Входимость: 15. Размер: 147кб.
37. Стук… стук… стук!
Входимость: 15. Размер: 86кб.
38. Переписка
Входимость: 15. Размер: 103кб.
39. Вовчок М.: Институтка (перевод Тургенева)
Входимость: 15. Размер: 90кб.
40. Дым (главы 19-21)
Входимость: 14. Размер: 40кб.
41. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 12). Арест и Спасская ссылка
Входимость: 14. Размер: 57кб.
42. Петушков (главы 5-7)
Входимость: 13. Размер: 32кб.
43. Литературные и житейские воспоминания. Человек в серых очках (Из воспоминаний 1848 года)
Входимость: 13. Размер: 97кб.
44. Холостяк
Входимость: 13. Размер: 49кб.
45. Флобер Гюстав: Легенда о св. Юлиане Милостивом (перевод Тургенева)
Входимость: 13. Размер: 74кб.
46. После смерти (Клара Милич). (главы 14-18)
Входимость: 13. Размер: 31кб.
47. Разговор на большой дороге
Входимость: 13. Размер: 53кб.
48. Несчастная (глава 17)
Входимость: 13. Размер: 63кб.
49. Дым (главы 4-6)
Входимость: 13. Размер: 44кб.
50. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 9, 1895
Входимость: 13. Размер: 63кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 59. Размер: 386кб.
Часть текста: в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем больше, чем когда бы то ни было; мы переводим столько книг, сколько не переводили никогда; но мы теперь знаем, что делаем, и можем дать себе отчет, почему мы берем именно это, а не другое. После окончания Крымской войны родилась и быстро выросла...
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 47. Размер: 330кб.
Часть текста: быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на разумное и неразумное. Потому что ведь и в общем бывает часто известная доля неразумного. Общее конечно правее личного - но когда? Только тогда, когда оно перейдет из настоящего в прошедшее: в ...
3. Странная история
Входимость: 32. Размер: 90кб.
Часть текста: пятнадцать тому назад, — начал г-н Х…, — обязанности службы заставили меня прожить несколько дней в губернском городе Т… Я остановился в порядочной гостинице, устроенной за полгода до моего приезда разбогатевшим портным из евреев. Говорят — она процветала недолго, что у нас весьма обыкновенно; но я застал ее еще в полном блеске: новые мебели стреляли по ночам как из пистолетов, постельное белье, скатерти и салфетки пахли мылом, а от крашеных полов несло олифой, что, впрочем, по мнению полового, человека весьма изящного, хоть и не совсем опрятного, препятствовало распространению насекомых. Половой этот, бывший камердинер князя Г., отличался развязностию обращения и самоуверенностию; ходил постоянно во фраке с чужого плеча и стоптанных башмаках, носил под мышкой салфетку и множество угрей на щеках и, свободно размахивая потными руками, произносил короткие, но внушительные речи. Он оказывал мне некоторое покровительство, как человеку, способному оценить его образованность и знание света; но на собственную судьбу взирал несколько...
4. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 30. Размер: 124кб.
Часть текста: Тургенева и Гончарова Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова Сколько лет уже живут люди на свете, сколько времени толкуют они о том, как бы устроить свою жизнь поизящнее и поудобнее, а до сих пор самые простые и положительно необходимые отношения не установились как следует. До сих пор мужчина и женщина мешают друг другу жить, до сих пор они взаимно, самыми разнообразными и утонченными средствами, отравляют друг другу жизнь. Разойтись они не могут, сойтись как следует не умеют и, инстинктивно стараясь сблизиться, запутываются в такие сложные, мучительные, неестественные отношения, о которых свежий человек с здоровым мозгом не может себе составить даже приблизительно-верного понятия. Мужчина гнетет женщину и клевещет на нее. Взгляните на восточные гаремы, вспомните о тех законах, но которым вдова должна была сжигаться на костре покойного мужа, вспомните те странные статьи первобытного уголовного кодекса, в силу которых нарушительница супружеской верности подвергалась смертной казни или по меньшей мере жестокому и унизительному телесному наказанию, - вспомните все это, и вы увидите ясно, что на стороне мужчины всегда находились сила, власть и неоцененное право мучить по своему благоусмотрению подчиненную, безответную и, сравнительно с ним, слабую спутницу. Загляните потом в литературу всех народов, начиная с древнейших времен, пересчитайте, если у нас на то хватит сил и сведений, все ядовитые...
5. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 26. Размер: 113кб.
Часть текста: наследства разом не оглядишь; оно, как и все русское, велико н обильно. Посмотрим на первый раз, что оставили нам наши первоклассные романисты, лучшие представители русской поэзии сороковых и пятидесятых годов. Вопрос, поставленный мною, шире, чем может подумать читатель. Романы Писемского, Гончарова и Тургенева имеют для нас не только эстетический, но и общественный интерес; у англичан рядом с Диккенсом, Теккереем, Бульвером и Эллиотом есть Джон Стюарт Милль; у французов рядом с романистами есть публицисты и социалисты; а у нас в изящной словесности да в критике на художественные произведения сосредоточилась вся сумма идей наших об обществе, о человеческой личности, о междучеловеческих, семейных и общественных отношениях; у нас нет отдельно существующей нравственной философии, {1} нет социальной науки; стало быть, всего этого надо искать в художественных произведениях. Я говорю: надо искать, потому что не может же быть, чтобы люди, имеющие знакомых, жену, детей, состоящие на государственной или частной службе, и притом сколько-нибудь способные размышлять, не составляли себе известных понятий о своих отношениях, о жизни и ее требованиях; не может быть, чтобы, составив себе эти понятия, они не делились ими с теми, кто может их понимать. Вместо того чтобы сообщать результаты своих наблюдений в отвлеченной форме, они стали облекать идею в образы. Многие из наших беллетристов сделались художниками потому, что не могли сделаться общественными деятелями или политическими писателями; что же касается до истинных художников по призванию, то они также должны были какою-нибудь стороною своей деятельности сделаться публицистами. Кто, живя и действуя в сороковых и пятидесятых годах, не проводил в общественное сознание живых, общечеловеческих идей, того мы уважать не можем, того потомство не поместит в число благородных деятелей русского слова. Гг. Фет, Полонский, Щербина, Греков и многие другие микроскопические поэтики забудутся так же скоро, как те...

© 2000- NIV