Cлово "СМЕРТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ

1. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Тургенев в его представлении о смерти (старая орфография)
Входимость: 100. Размер: 52кб.
2. Костромичёва М. В.: Мифологический контекст в рассказе И. С. Тургенева "Живые мощи"
Входимость: 41. Размер: 22кб.
3. После смерти (Примечания)
Входимость: 27. Размер: 56кб.
4. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 22. Размер: 72кб.
5. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 21. Размер: 330кб.
6. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 21. Размер: 77кб.
7. Смерть Ляпунова. Драма в пяти действиях в прозе
Входимость: 20. Размер: 51кб.
8. Генерал-поручик Паткуль. Трагедия в пяти действиях, и в стихах
Входимость: 19. Размер: 84кб.
9. Кони А. Ф.: Похороны Тургенева
Входимость: 19. Размер: 47кб.
10. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 18. Размер: 83кб.
11. Гроссман Л. П.: Последняя поэма Тургенева
Входимость: 18. Размер: 67кб.
12. Фунт Игорь: Руками белыми играя…
Входимость: 17. Размер: 66кб.
13. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 17. Размер: 110кб.
14. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 15. Размер: 121кб.
15. После смерти (Клара Милич). (главы 14-18)
Входимость: 14. Размер: 31кб.
16. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 4
Входимость: 14. Размер: 43кб.
17. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 14. Размер: 129кб.
18. Рудин (Примечания)
Входимость: 14. Размер: 126кб.
19. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 13. Размер: 122кб.
20. Несчастная (Примечания)
Входимость: 13. Размер: 81кб.
21. Мостовская Н. Н.: Тургенев в восприятии Д. С. Мережковского
Входимость: 13. Размер: 25кб.
22. Биография (вариант 3)
Входимость: 13. Размер: 46кб.
23. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 13. Размер: 109кб.
24. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 13. Размер: 78кб.
25. Скокова Л. И.: И. Тургенев и Руссо
Входимость: 12. Размер: 69кб.
26. Архангельская Т. Н.: За строкой письма… К вопросу о восприятии И. С Тургеневым повести Л. Н Толстого "Детство"
Входимость: 12. Размер: 32кб.
27. Овсянико-Куликовский Д. Н.: "Новь" и тип "нужного для России" человека (старая орфография)
Входимость: 11. Размер: 41кб.
28. Лазарева К. В.: Традиции жанра видений в повести И. С. Тургенева "Клара Милич (После смерти)"
Входимость: 11. Размер: 15кб.
29. Гроссман Л. П.: Портрет Манон Леско
Входимость: 11. Размер: 50кб.
30. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 5). Берлинские университеты
Входимость: 11. Размер: 77кб.
31. Литературные и житейские воспоминания. Гоголь (Жуковский, Крылов, Лермонтов, Загоскин)
Входимость: 11. Размер: 74кб.
32. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 10. Размер: 91кб.
33. Головков Геннадий: Тургенев и Виардо - история любви
Входимость: 10. Размер: 26кб.
34. Дневник лишнего человека
Входимость: 10. Размер: 36кб.
35. Призраки
Входимость: 10. Размер: 127кб.
36. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). Мировоззрение
Входимость: 10. Размер: 5кб.
37. Новикова А. А.: Две «поездки» И. С. Тургенева – к преодолению трагического мироощущения - "Поездка в Полесье"», "Поездка в Альбано и Фраскати (воспоминание об А. А. Иванове)"
Входимость: 10. Размер: 22кб.
38. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 4). Годы учения
Входимость: 10. Размер: 64кб.
39. Андреева А. А. "Призраки" как исповедь Ив. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 10. Размер: 45кб.
40. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 10. Размер: 64кб.
41. Un incendie en mer (Пожар на море)
Входимость: 10. Размер: 65кб.
42. Смерть (Примечания)
Входимость: 10. Размер: 8кб.
43. Последнее свидание
Входимость: 10. Размер: 6кб.
44. Накануне (главы 31-35)
Входимость: 10. Размер: 48кб.
45. Степной король Лир (главы 8-13)
Входимость: 9. Размер: 32кб.
46. Литературные и житейские воспоминания. Казнь Тропмана
Входимость: 9. Размер: 73кб.
47. Анненский И. Ф.: Умирающий Тургенев
Входимость: 9. Размер: 23кб.
48. Михайловский Н. К.: О Тургеневе
Входимость: 9. Размер: 53кб.
49. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 29). Исход
Входимость: 9. Размер: 26кб.
50. Никитина Н. С.: Роман "Господа Головлёвы" М. Е. Салтыкова-Щедрина – продолжение диалога с Тургеневым
Входимость: 9. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Тургенев в его представлении о смерти (старая орфография)
Входимость: 100. Размер: 52кб.
Часть текста: весь аппаратъ понятiй, относящихся къ жизни и смерти. Развитiе личности, повидимому, влечетъ за собою усиленiе страха смерти. Въ животномъ царстве, где личности нетъ, а есть только особи, едва ли существуетъ это чувство въ томъ виде или смысле, въ какомъ оно свойственно человеку. Животное молчаливо признаетъ власть смерти надъ собою, покорно подчиняется этому роковому закону и умираетъ безропотно - точно отправляя последнюю функцiю жизни, состоящую въ забастованiи ея процессовъ. Человечество уже въ глубочайшей древности протестовало противъ смерти, и все религiи были яркимъ выраженiемъ этого протеста. Сущность последняго, при всемъ разнообразiи религiозныхъ и мифологическихъ представленiй у разныхъ народовъ и въ разные перiоды, оставалась одна и та-же и сводилась къ тому, что съ наивностью, свойственной архаическому мышленiю, смерть просто-на-просто отрицалась. Человекъ не могъ. и не хотелъ допустить абсолютнаго небытiя, полнаго уничтоженiя своей личности, и былъ убежденъ въ продолженiи жизни за гробомъ. Такимъ образомъ, смерти совсемъ не было, а была только жизнь, делившаяся на две неровныя части: до гроба и за гробомъ. Такой взглядъ въ значительной степени парализовалъ животный страхъ смерти, во всякомъ случае это былъ уже страхъ не смерти, а - новой жизни, да и тотъ подвергался большимъ колебанiямъ и измененiямъ, смотря по тому, въ какомъ виде рисовалась загробная жизнь. Въ большинстве случаевъ боялись не самаго факта,-- перехода отъ одной жизни къ другой, а - возможности попасть за гробомъ въ плохiя условiя существованiя. Чтобы уяснить себе этотъ сортъ "страха...
2. Костромичёва М. В.: Мифологический контекст в рассказе И. С. Тургенева "Живые мощи"
Входимость: 41. Размер: 22кб.
Часть текста: далее, в рассказе «Живые мощи» можно выявить целый пласт символов, связанных с народными представлениями о загробном мире, смерти (в частности, смерти «неправильной»), о «нечистых» покойниках. Мотив смерти следует признать одним из сюжетообразующих, уже хотя бы в силу того, что больная Лукерья воспринимается как живая покойница и крестьянами, которые собственно и прозвали её «Живые мощи» (с. 365) 1 , и рассказчиком, который называет Лукерью «полумёртвое существо» (с. 360), «мумия» с «мертвенными глазами» (с. 354). Наиболее ярко тема смерти проявляется в кульминации рассказа, каковой являются сны Лукерьи, каждый из которых следует отнести к пророческим, предвещающим смерть героине, причём с каждым разом пророчество становится всё более явным. Коротко суть каждого сна сводится к следующему: первый сон предвещает посмертное существование в раю, во втором героине объясняются причины её прижизненных мучений, в третьем Лукерья узнаёт точный срок смерти. Само состояние сна воспринимается в народе как состояние, близкое к смерти, во время которого душа (или половина души) человека покидает тело и путешествует по тем местам, которые человек видит во сне 2. Места, по которым путешествует душа Лукерьи, явно имеют отношение к загробному миру. И это позволяет увидеть в снах черты обмирания , известного по ...
3. После смерти (Примечания)
Входимость: 27. Размер: 56кб.
Часть текста: Корректурные гранки ВЕ. Часть текста второй корректуры с пометами М. М. Стасюлевича и правкой Тургенева. Хранится в ИРЛИ, ф. 293, оп. 3, № 136; описание см.: ПД, Описание, с. 17, № 48. ВЕ, 1883, № 1, с. 13–62. Впервые опубликовано: ВЕ, 1883, № 1, с подписью и пометой: Ив. Тургенев. Буживаль, Октябрь. 1882. Печатается по тексту ВЕ с устранением явных опечаток, не замеченных Тургеневым, а также со следующими исправлениями по другим источникам: Стр. 103, строка 16: «похужел и в личике осунулся» вместо «похудел и в личике осунулся» (по наборной рукописи). Стр. 110, строка 35: «стыдно» вместо «стыдно» (по наборной рукописи). Стр. 111, строки 28–29: «у вас чудесные яблоки!» вместо «у вас чудные яблоки» (по наборной рукописи). Замысел повести относится к началу декабря 1881 г. Об этом свидетельствуют следующие строки письма Тургенева к Ж. А. Полонской от 20 декабря 1881 г. (1 января 1882 г.): «Презамечательный психологический факт — сообщенная Вами посмертная влюбленность Аленицына! Из этого можно бы сделать полуфантастический рассказ вроде Эдгара По». Однако к созданию произведения (не рассказа, а повести) Тургенев приступил значительно позднее, о чем известно из его письма к М. М. Стасюлевичу от 14 (26) августа 1882 г. Писатель сообщал: «…несколько дней тому назад я принялся за повесть <…>, да с тех пор так ретиво пишу, что настрочил уже половину (а во всей повести будет листа три печатных) и если так продолжится, то к Вашему приезду сюда (в конце будущей недели?) вся штука будет готова — и, если окажется годной, можно будет пустить ее в январской книжке». Вскоре работа над черновым...
4. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 22. Размер: 72кб.
Часть текста: манерным, несмотря на поучительную простоту его языка и его художественное стремление к правде. Вкусы "опростились", и вечная красота теперь не в почете {Это писалось в начале девятидесятых годов.}. Из всех отзывов о Тургеневе, характеризующих современное отношение к нему, мне показался наиболее выразительным импровизированный отзыв В. В. Стасова в беседе со мною: "Тургенев, - сказал мне г. Стасов, - это персик, а не бифштекс", - разумея под бифштексом, очевидно, Льва Толстого и Эмиля Зола. В сущности, к этому реалистическому парадоксу и сводятся все недоразумения насчет Тургенева. Каждое большое и шумное литературное явление должно претерпеть реакцию от последующего времени. Все, что слишком сильно и ярко заявляло себя при жизни, неминуемо должно испытать такой период, когда, после смерти, пережитое издает "тлетворный дух". Но затем, после таких налетающих на него затмений, - великое имя все-таки, в конце концов, начинает сиять неподвижным светилом в памяти потомства. И это сияние, конечно, ожидает Тургенева. Но прежде, чем судить и рядить Тургенева, надо его понять. Помнится, лет пятнадцать тому назад в "Голосе" появлялись фельетоны Евгения Маркова о Тургеневе. Существенный вывод тогдашних этюдов г. Маркова сохранился в моей памяти. Автор отмечал в Тургеневе как его главную черту - "боязнь жизни". Эта характеристика,...
5. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 21. Размер: 330кб.
Часть текста: Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на...

© 2000- NIV