Cлово "ЛЮБОВЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 89. Размер: 386кб.
2. Первая любовь (Примечания)
Входимость: 67. Размер: 50кб.
3. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 9, 1895
Входимость: 61. Размер: 63кб.
4. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 60. Размер: 91кб.
5. Курляндская Г. Б.: Концепция любви в творчестве И. С. Тургенева
Входимость: 53. Размер: 20кб.
6. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 48. Размер: 330кб.
7. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 45. Размер: 129кб.
8. Лебедев Ю.: Иван Сергеевич Тургенев
Входимость: 37. Размер: 57кб.
9. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 35. Размер: 122кб.
10. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 35. Размер: 77кб.
11. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 34. Размер: 92кб.
12. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 22). На страже культуры. Роман "Отцы и дети"
Входимость: 33. Размер: 46кб.
13. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 33. Размер: 124кб.
14. Едошина И. А.: "Странник, ушедший в добровольное изгнание…"
Входимость: 30. Размер: 18кб.
15. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Женские типы в произведениях Тургенева (старая орфография)
Входимость: 26. Размер: 31кб.
16. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 7). Полина Виардо
Входимость: 26. Размер: 42кб.
17. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 25. Размер: 92кб.
18. Андрей Колосов
Входимость: 25. Размер: 97кб.
19. Гроссман Л. П.: Последняя поэма Тургенева
Входимость: 25. Размер: 67кб.
20. Переписка
Входимость: 22. Размер: 103кб.
21. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 22. Размер: 72кб.
22. Фунт Игорь: Руками белыми играя…
Входимость: 21. Размер: 66кб.
23. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Тургенев в его представлении о смерти (старая орфография)
Входимость: 21. Размер: 52кб.
24. Андрей
Входимость: 21. Размер: 68кб.
25. Бельская А. А.: Полифония заглавия романа И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 20. Размер: 32кб.
26. Головков Геннадий: Тургенев и Виардо - история любви
Входимость: 20. Размер: 26кб.
27. Песнь торжествующей любви (Примечания)
Входимость: 20. Размер: 41кб.
28. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 13). На переломе
Входимость: 19. Размер: 72кб.
29. Айхенвальд Ю. И.: Тургенев
Входимость: 19. Размер: 34кб.
30. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 19. Размер: 78кб.
31. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 18. Размер: 81кб.
32. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 18. Размер: 81кб.
33. Ивакина И. В.: "Три долі" М. Вовчок и "Дворянское гнездо" И. С. Тургенева
Входимость: 18. Размер: 14кб.
34. Ивакина И. В.: Условия типа "тургеневской женщины" в романах "Отцы и дети" и "Дым"
Входимость: 17. Размер: 19кб.
35. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 17. Размер: 126кб.
36. Биография (вариант 3)
Входимость: 17. Размер: 46кб.
37. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 5). Берлинские университеты
Входимость: 16. Размер: 77кб.
38. Андреева А. А. "Призраки" как исповедь Ив. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 16. Размер: 45кб.
39. Фетисов Н. В.: "Мадам, месье и Жан" (пьеса про Тургенева)
Входимость: 16. Размер: 52кб.
40. Чернов Н. М.: Первая любовь
Входимость: 15. Размер: 30кб.
41. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 15. Размер: 62кб.
42. Накануне
Входимость: 14. Размер: 46кб.
43. После смерти (Примечания)
Входимость: 14. Размер: 56кб.
44. Параша
Входимость: 14. Размер: 63кб.
45. Коровин Владимир: Тургенев И. С. (Энциклопедия Кругосвет)
Входимость: 14. Размер: 28кб.
46. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 14. Размер: 57кб.
47. Маркович В. М.: Тургенев И. С. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 14. Размер: 67кб.
48. Архангельская Т. Н.: Л. Н. Толстой за чтением сочинений И. С. Тургенева в издании 1880 г.
Входимость: 13. Размер: 32кб.
49. Поэтические эскизы. Альманах стихотворений, изданный Я. М. Позняковым и А. П. Пономаревым
Входимость: 13. Размер: 45кб.
50. Фауст (примечания)
Входимость: 13. Размер: 74кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 89. Размер: 386кб.
Часть текста: потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем...
2. Первая любовь (Примечания)
Входимость: 67. Размер: 50кб.
Часть текста: Mazon, p. 19–22; фотокопия — ИРЛИ, Р. 1, оп. 29, № 209, опубликовано: Revue des Etudes slaves, 1925, т. V, вып. 3–4, p. 259–261. Титульный лист наборной рукописи повести «Первая любовь». Оборот первого листа разделен на две половины. С левой стороны перечень глав, с указанием, на какой странице каждая из них начинается, с правой — заключительная часть XI главы (окончательной пагинации) со слов: «Ну! вы опять заспорите о классицизме и романтизме…» — и кончая словами: «Она полюбила, — невольно шептали мои губы. — Но кого?» Фрагмент основной наборной рукописи. Хранится в ИРЛИ, ф. 441, № 22; см.: ПД, Описание, с. 14, № 21. Наборная рукопись повести «Первая любовь», черновой автограф с многочисленными поправками и дополнениями. Пометы И. С. Тургенева: «В этой книжке: „Накануне“ — 221 стр., „Первая любовь“ — 94 стр.»; «Напечатана в 1-й книжке „Русского вестника“ за 1860-й год». На л. 1 — помета П. Виардо: «Часть л. 85, с текстом, вырвана». Хранится в ГПБ, ф. 795, ед. хр. 22; см.: ГПБ, Описание, с. 18–19, № 24. Перебеленный текст из VIII главы повести «Первая любовь» со слов: «Странное влияние имел на меня отец» — и кончая словами: «рука его отклоняла меня — ласково и мягко, но отклоняла». Беловой автограф. Наборная рукопись. Хранится в ГБЛ, ф. 306, картон 1, № 4; описание см.: Сб ГБЛ, с. 173. Перебеленный текст из IX главы повести «Первая...
3. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 9, 1895
Входимость: 61. Размер: 63кб.
Часть текста: оно открывается ей своею адскою, подземною, мрачною стороною, и мы не находимъ въ душе Веры игры техъ струнъ, которыми устанавливается специфическая связь (religio) человеческаго сознанiя съ сферой мистической, образующая сущность религiознаго уклада души. Чтобы подслушать таинственную игру этихъ струнъ, чтобы заглянуть въ глубину религiозной души человека, нужно обратиться къ поэтическому образу Лизы, героини "Дворянскаго гнезда". И прежде всего я попрошу читателя припомнить главу XXXV, где говорится о воспитанiи Лизы, о влiянiи на нее Агафьи, этой въ своемъ роде необыкновенной женщины. Изъ этой-же главы, однако, мы выносимъ убежденiе въ томъ, что влiянiе Агафьи могло оказаться столь могущественнымъ только потому, что сама натура Лизы была отъ рожденiя наделена задатками глубокой, всепоглощающей религiозности. Когда Агафья разсказывала ей "о Пречистой Деве, о святыхъ угодникахъ, которые жили въ пустыняхъ, терпели голодъ и нужду и - царей не боялись, Христа исповедывали", Лиза слушала и проникалась очарованiемъ этой религiозной эпопеи такъ, какъ это возможно только для натуры, одаренной исключительной глубиною и широтою религiознаго чувства. Она слушала, "и образъ Вездесущаго, Всезнающаго Бога съ какой-то сладкой силой втеснялся въ ея душу, а Христосъ становился ей чемъ-то близкимъ, знакомымъ, чуть не роднымъ..." Не всякому и не всякой дано такъ верить и такъ любить Бога. Религiя вообще въ высокой степени индивидуальна. Принадлежность двухъ лицъ къ одному и тому-же вероисповеданiю еще не означаетъ, чтобы эти два лица имели одну и ту-же религiю. Религiя есть внутреннiй, душевный процессъ, и ея духъ, ея характеръ определяется не буквою догмы, а интимнымъ, сокровеннымъ,...
4. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 60. Размер: 91кб.
Часть текста: ОЧЕРКЪ IX. Лиза, героиня "Дворянскаго гнезда".   I. Разбирая женскiе типы Тургенева, мы оставляли до сихъ поръ въ стороне вопросъ о томъ, при помощи какихъ художественныхъ прiемовъ они воспроизведены. Несколько замечанiй въ этомъ смысле, сделанныхъ въ главе о Зинаиде ("Первая любовь"), въ счетъ не идутъ. Обойти этотъ вопросъ въ труде, посвященномъ изученiю Тургеневскаго творчества, было-бы непростительнымъ упущенiемъ. Для восполненiя такого пробела я считаю достаточнымъ разсмотреть съ некоторыми подробностями художественное изображенiе одного изъ важнейшихъ женскихъ типовъ, созданныхъ Тургеневымъ,-- именно такого, который по праву можетъ считаться типичнымъ образчикомъ художественной манеры Тургенева. Къ числу таковыхъ несомненно принадлежитъ образъ Лизы. Въ предыдущемъ очерке мы разсмотрели этотъ образъ по существу, т. -е. со стороны идей, для апперцепцiи которыхъ онъ можетъ служить; теперь мы постараемся изследовать его со стороны техъ художественныхъ прiемовъ, силою которыхъ онъ былъ созданъ. И, быть можетъ, нашъ анализъ послужитъ къ устраненiю иллюзiи, въ которую нередко впадаютъ многiе, читая и перечитывая Тургенева: имъ кажется, будто созданiе известнаго образа (напр. Лизы) не стоило автору большого труда, будто образъ создался скорее силою "вдохновенiя", чемъ - упорной работы мысли. Трудящiйся авторъ, погруженный въ анализъ, задумывающiйся надъ темъ, какъ-бы лучше изобразить, какъ оттенить, какими красками написать, какой взять тонъ и т. д., совсемъ не виденъ читателю. Оттуда, между прочимъ, мненiе, которое иногда приходится слышать, будто Тургеневъ, сравнительно съ Толстымъ, художникъ "поверхностный", не идущiй въ глубь вещей, создающiй образы прелестные, но не основанные на глубокомъ изученiи людей и жизни. Такое сужденiе можетъ быть опровергнуто только анализомъ Тургеневскихъ образовъ по существу, т. -е. со стороны ихъ содержанiя. Это мы и делали до сихъ поръ. Иллюзiя-же легкости творчества, иллюзiя...
5. Курляндская Г. Б.: Концепция любви в творчестве И. С. Тургенева
Входимость: 53. Размер: 20кб.
Часть текста: планом конкретно-историческим в их произведениях выступает универсальный метафизический. Русская литература всегда отличалась актуальностью изображения социальной действительности как включённой в диалектический процесс всеобщей вселенской жизни. Своим мировым значением она обязана религиозно-философским, этико-эстетическим пафосам. Проблема соотнесённости эстетического и нравственного в переживаниях человека, а также естественного, то есть природного влечения к счастью и благополучию и нравственного запрета – центральная в творчестве И. С. Тургенева. В повести «Фауст» изображается та роковая страсть, в которой естественно-природное и нравственное распадаются, и потому эта страсть становится выражением «тайных сил» жизни, которые «изредка, но внезапно проявляются наружу», опустошая своих носителей и приводя их к гибели: «горе тому, над кем они разыграются» 1. Ладанов, Ельцова, Вера Николаевна непосредственно в себе ощущали эту стихию «тайных сил». Все они отличались жгучей, необузданной страстностью, которая в их судьбе всегда играла роковую роль. В повести «Несчастная» (1869) Тургенев повторил свою мысль о том, что «Тайны человеческой жизни велики, а любовь самая недоступная из этих тайн…» ( X. 160). Метафизическая трактовка любви как неразрывной с непреодолимой стихией, видимо, связана с мыслью Шеллинга о взрывах и затаённом мятеже в самой основе мироздания. За днём мгновенного свидания последовала болезнь и смерть Веры Николаевны. Герой повести Павел Александрович, ощутивший свою вину, приходит к выводу о необходимости сурового исполнения нравственного обязательства. «Одно убеждение вынес я из опыта последних годов: жизнь не шутка и не забава, жизнь даже не наслаждение… жизнь – тяжёлый труд. Отречение,...

© 2000- NIV