Cлово "ЗНАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЮ

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 85. Размер: 386кб.
2. Где тонко, там и рвется
Входимость: 63. Размер: 80кб.
3. Неосторожность
Входимость: 62. Размер: 98кб.
4. Провинциалка
Входимость: 61. Размер: 152кб.
5. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 54. Размер: 330кб.
6. Фауст
Входимость: 50. Размер: 83кб.
7. Три встречи
Входимость: 48. Размер: 87кб.
8. Месяц в деревне (действие третье)
Входимость: 47. Размер: 50кб.
9. Постоялый двор
Входимость: 46. Размер: 147кб.
10. Два приятеля
Входимость: 44. Размер: 169кб.
11. Месяц в деревне (действие второе)
Входимость: 41. Размер: 45кб.
12. Переписка
Входимость: 41. Размер: 103кб.
13. Михайловский Н. К.: "Новь"
Входимость: 39. Размер: 43кб.
14. Нахлебник. Действие второе
Входимость: 39. Размер: 60кб.
15. Вовчок М.: Институтка (перевод Тургенева)
Входимость: 39. Размер: 90кб.
16. Месяц в деревне (действие четвертое)
Входимость: 39. Размер: 41кб.
17. Холостяк (действие третье)
Входимость: 38. Размер: 57кб.
18. Завтрак у предводителя
Входимость: 38. Размер: 57кб.
19. Холостяк (действие второе)
Входимость: 37. Размер: 50кб.
20. Дым (главы 19-21)
Входимость: 37. Размер: 40кб.
21. Накануне (главы 16-20)
Входимость: 36. Размер: 43кб.
22. Нахлебник
Входимость: 36. Размер: 69кб.
23. Месяц в деревне
Входимость: 35. Размер: 41кб.
24. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 35. Размер: 124кб.
25. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 35. Размер: 132кб.
26. Месяц в деревне (действие пятое)
Входимость: 34. Размер: 40кб.
27. Разговор на большой дороге
Входимость: 33. Размер: 53кб.
28. Андрей Колосов
Входимость: 32. Размер: 97кб.
29. Бретер (главы 9-11)
Входимость: 31. Размер: 25кб.
30. Новь (главы 20-21)
Входимость: 31. Размер: 46кб.
31. Безденежье
Входимость: 31. Размер: 72кб.
32. Пунин и Бабурин. II. 1837 г
Входимость: 30. Размер: 58кб.
33. Накануне (главы 26-30)
Входимость: 30. Размер: 37кб.
34. Однодворец Овсянников. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 29. Размер: 36кб.
35. Отцы и дети (главы 17-19)
Входимость: 29. Размер: 44кб.
36. Несчастная (глава 17)
Входимость: 27. Размер: 63кб.
37. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 27. Размер: 91кб.
38. Холостяк
Входимость: 26. Размер: 49кб.
39. Несчастная (главы 9-16)
Входимость: 26. Размер: 38кб.
40. Новь (главы 17-19)
Входимость: 25. Размер: 47кб.
41. Бретер (главы 4-8)
Входимость: 25. Размер: 33кб.
42. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 25. Размер: 110кб.
43. Новь (главы 33-34)
Входимость: 25. Размер: 33кб.
44. Уездный лекарь. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 25. Размер: 20кб.
45. Литературные и житейские воспоминания. Человек в серых очках (Из воспоминаний 1848 года)
Входимость: 25. Размер: 97кб.
46. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 25. Размер: 92кб.
47. Затишье (глава 2)
Входимость: 25. Размер: 43кб.
48. Петушков (главы 5-7)
Входимость: 24. Размер: 32кб.
49. Петушков
Входимость: 23. Размер: 26кб.
50. Бежин луг. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 23. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 85. Размер: 386кб.
Часть текста: вырабатываться в настоящее время совершенно самостоятельное направление мысли. Я не думаю, чтобы это направление было совершенно ново и вполне оригинально: оно непременно обусловливается тем, что было до него, и тем, что его окружает; оно непременно заимствует с различных сторон то, что соответствует его потребностям; в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем...
2. Где тонко, там и рвется
Входимость: 63. Размер: 80кб.
Часть текста: портреты; на авансцене стол, покрытый журналами; фортепьяно, несколько кресел; немного позади китайский бильярд; в углу большие стенные часы. Горский (входит). Никого нет? тем лучше... Который-то час?.. Половина десятого. (Подумав немного.) Сегодня - решительный день... Да... да... (Подходит к столу, берет журнал и садится.) "Le Journal des Debats" от третьего апреля нового стиля, а мы в июле... гм... Посмотрим, какие новости... (Начинает читать. Из столовой выходит Мухин. Горский поспешно оглядывается.) Ба, ба, ба... Мухин! какими судьбами? когда ты приехал? Мухин. Сегодня ночью, а выехал из города вчера в шесть часов вечера. Ямщик мой сбился с дороги. Горский. Я и не знал, что ты знаком с madame de Libanoff. Мухин. Я и то здесь в первый раз. Меня представили madame de Libanoff, как ты говоришь, на бале у губернатора; я танцевал с ее дочерью и удостоился приглашения. (Оглядывается.) А дом у нее хорош! Горский. Еще бы! первый дом в губернии. (Показывает ему "Journal des Debats".) Посмотри, мы получаем "Телеграф". Шутки в сторону, здесь хорошо живется... Приятное такое смешение русской деревенской жизни с французской vie de chateau... 1} Ты увидишь. Хозяйка... ну, вдова, и богатая... а дочь... 1} Жизнью загородного замка (франц.). Мухин (перебивая Горского) . Дочь премиленькая... Горский. А! (Помолчав немного.) Да. Мухин. Как ее зовут? Горский (с торжественностью) . Ее зовут Верой Николаевной... За ней превосходное приданое. Мухин. Ну, это-то мне все равно. Ты знаешь, я не жених. Горский. Ты не жених, а (оглядывая его с ног до головы) одет женихом. Мухин. Да ты уж не ревнуешь ли? Горский. Вот тебе на! Сядем-ка ...
3. Неосторожность
Входимость: 62. Размер: 98кб.
Часть текста: нечего читать, я не умею шить по канве, не смею выйти из дому. Что же мне делать одной? Идти в сад? Ни за что! Мне мой сад ужасно надоел. Да, сверх того, что за удовольствие вспоминать: вот тут-то мой муж меня бранил; вот тут-то запретил днем подходить к окошку; вот под этим-то деревом он объяснялся мне в любви… (Со вздохом.) Ах, это хуже всего!.. (Задумывается и чрез несколько времени начинает напевать песню.) Тра-ла-ла-ла-тра!.. Вон наша соседка идет… А какой прекрасный вечер, какой душистый воздух… как бы хорошо гулять теперь на Прадо с каким-нибудь любезным, учтивым молодым человеком!.. Как, должно быть, приятно слышать голос почтительный, нежный, не такой дряхлый и хриплый, Как у моего му …(Она боязливо оглядывается.) Я бы вернулась с ним домой; он бы откланялся и, может быть, попросил бы позволения поцеловать мою руку, — и я, не снимая перчатки, подала бы ему — вот так — самые кончики пальцев… Как эти тучи хороши!.. Я сегодня скучаю больше обыкновенного, сама не знаю отчего… Право, мне кажется, если б мой муж хорошо одевался, если б носил шляпу с большим белым пером и бархатный плащик, и шпоры, и шпагу… право, я бы его полюбила, хотя, по совести сказать, он ужасно толст и стар… а то всегда ходит в черном поношенном камзоле и вечно одну и ту же шляпу носит — с тем же полинялым красным пером. (Задумывается.) Ах, уж и я не совсем молода… мне скоро двадцать семь лет; вот уж седьмой год я замужем, а что моя за жизнь?.. Отчего со мной никогда не случалось никаких необыкновенных происшествий? Во всем околодке слыву я за примерную супругу… да что мне в том? Ай, прости господи, я, кажется, грешу…...
4. Провинциалка
Входимость: 61. Размер: 152кб.
Часть текста: родственник Дарьи Ивановны, 19 лет. Граф Валерьян Николаевич Любин , 49 лет. Лакей графа , 30 лет. Васильевна , кухарка Ступендьева, 50 лет. Аполлон , мальчик Ступендьева, 17 лет. Действие происходит в уездном городе, в доме Ступендьева. Театр представляет гостиную в доме небогатого чиновника. Прямо дверь в переднюю, направо — в кабинет; налево два окна и дверь в садик. Налево в углу низенькие ширмы; спереди диван, два стула, столик и пяльцы; направо, на втором плане, небольшое фортепиано; спереди стол и стул. Явление первое За пяльцами сидит Дарья Ивановна. Она одета очень просто, но со вкусом. На диване сидит Миша. Он скромно читает книжечку. Дарья Ивановна (не поднимая глаз и продолжая шить). Миша! Миша (опуская книжечку). Чего изволите? Дарья Ивановна . Вы… ходили к Попову? Миша . Ходил-с. Дарья Ивановна . Что он вам сказал? Миша . Он сказал-с, что всё будет прислано, как следует. Я особенно просил его о красном вине-с. Вы, говорит, будьте покойны-с. (Помолчав.) Позвольте узнать, Дарья Ивановна, вы кого-нибудь ожидаете? Дарья Ивановна . Жду. Миша (опять помолчав) . Можно узнать, кого-с? Дарья Ивановна . Вы ...
5. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 54. Размер: 330кб.
Часть текста: сочувствуем. Оказалось так много сходства в наших впечатлениях, что я по всему праву даю моей критической статье форму писем к вам. Это, во-первых, избавляет от необходимости - почему впрочем считается это необходимостью? - излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное...

© 2000- NIV