Cлово "СЦЕНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СЦЕНУ, СЦЕНЫ, СЦЕНЕ, СЦЕНОЙ

1. Завтрак у предводителя (Примечания)
Входимость: 39. Размер: 50кб.
2. Нахлебник. Примечания
Входимость: 37. Размер: 77кб.
3. Провинциалка
Входимость: 36. Размер: 152кб.
4. Холостяк (Примечания)
Входимость: 35. Размер: 47кб.
5. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 33. Размер: 85кб.
6. Некрасов Н. А.: Театральные новости. Сентябрь 1849
Входимость: 32. Размер: 34кб.
7. Месяц в деревне (Примечания)
Входимость: 28. Размер: 80кб.
8. Безденежье
Входимость: 26. Размер: 72кб.
9. Где тонко, там и рвется (Примечания)
Входимость: 25. Размер: 37кб.
10. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 22. Размер: 330кб.
11. Вечер в Сорренте
Входимость: 22. Размер: 56кб.
12. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 20. Размер: 91кб.
13. Смерть Ляпунова. Драма в пяти действиях в прозе
Входимость: 20. Размер: 51кб.
14. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 19. Размер: 126кб.
15. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 18. Размер: 92кб.
16. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 17. Размер: 63кб.
17. Генерал-поручик Паткуль. Трагедия в пяти действиях, и в стихах
Входимость: 16. Размер: 84кб.
18. Разговор на большой дороге
Входимость: 16. Размер: 53кб.
19. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 16. Размер: 105кб.
20. Швецова Т. В.: Поэма И. С. Тургенева "Стено" - от Байрона к Шекспиру
Входимость: 15. Размер: 16кб.
21. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 15. Размер: 77кб.
22. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 14. Размер: 124кб.
23. Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
Входимость: 12. Размер: 40кб.
24. Неосторожность
Входимость: 12. Размер: 98кб.
25. Новь (Примечания). Часть II
Входимость: 12. Размер: 24кб.
26. После смерти (Примечания)
Входимость: 11. Размер: 56кб.
27. Фауст (примечания)
Входимость: 11. Размер: 74кб.
28. Рудин (Примечания)
Входимость: 11. Размер: 126кб.
29. Несколько слов об опере Мейербера "Пророк"
Входимость: 10. Размер: 26кб.
30. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 10. Размер: 113кб.
31. Дворянское гнездо (приложения: страница 9)
Входимость: 10. Размер: 43кб.
32. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 9. Размер: 64кб.
33. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 9. Размер: 92кб.
34. Накануне (Примечания). Часть I
Входимость: 9. Размер: 45кб.
35. Патапенко С. Н.: Драматургические опыты И. С. Тургенева 1860-х годов в контексте театральных исканий начала ХХ века.
Входимость: 9. Размер: 35кб.
36. Дым (Примечания). Часть IV
Входимость: 9. Размер: 48кб.
37. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 8. Размер: 386кб.
38. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 8. Размер: 132кб.
39. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 8. Размер: 162кб.
40. Постоялый двор
Входимость: 8. Размер: 147кб.
41. Предисловие к французскому переводу "Драматических произведений Александра Пушкина"
Входимость: 8. Размер: 24кб.
42. Ася (Примечания)
Входимость: 8. Размер: 88кб.
43. Вешние воды (Примечания)
Входимость: 8. Размер: 108кб.
44. Первое представление оперы г-жи Виардо в Веймаре
Входимость: 8. Размер: 34кб.
45. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 8. Размер: 129кб.
46. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 10). Годы скитаний
Входимость: 7. Размер: 73кб.
47. Дым (Примечания). Часть II
Входимость: 7. Размер: 42кб.
48. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 7. Размер: 88кб.
49. Иван Тургенев и Полина Виардо (автор неизвестен)
Входимость: 7. Размер: 26кб.
50. Новь (Примечания). Часть I
Входимость: 7. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Завтрак у предводителя (Примечания)
Входимость: 39. Размер: 50кб.
Часть текста: в распоряжении Тургенева, о чем свидетельствует, во-первых, позднейший карандашный адрес на л. 5: «Гост<иница> Наполеон, в Мал <ой> Морск<ой>, г-ну Тургеневу в 6 №», а во-вторых, фамилии исполнителей пьесы в сезон 1850/51 г. на петербургской сцене, вписанные рукой Тургенева на л. 1 в роспись действующих лиц: Сосницкий, Самойлов, Каратыгин 2-й, Мартынов, Сосницкая. К 1850 г. относится и цензурная правка гранок, сделанная, судя по почерку, А. И. Фрейгангом, цензором журнала «Отечественные записки». Правка сделана в л. 1 и в начале л. 2-го красными чернилами, а затем карандашом. На обороте л. 5-го отметка: «К делу — 1850 г., № 26», свидетельствующая о том, что гранки были приобщены к «делу» С. -Петербургского цензурного комитета «О статьях, запрещенных по докладам ценсоров», 1850 г., № 26 (ЦГИАЛ) , в качестве вещественного доказательства. Гранки первой редакции «Завтрака у предводителя», найденные Ю. Г. Оксманом в 1917 г. в архиве Главного управления но делам печати, были опубликованы впервые в сборнике Лит Музеум, с. 261–311; перепечатаны в издании: Тургенев И. С. Завтрак ...
2. Нахлебник. Примечания
Входимость: 37. Размер: 77кб.
Часть текста: (кончая репликой Елецкого: «Вот я и в деревне. Странно как-то. А хорошо. Ей-богу, хорошо») написано на трех листах большого формата, сложенных пополам; продолжение и окончание — в особой тетради, пронумерованной самим Тургеневым, с. 1–57. Дальнейшая часть тетради занята текстом комедии «Холостяк» (с. 59-153) и наброском «Ванька (Разговор)» на с. 155. Хранится в ЦГАЛИ (ф. 509, оп. 2, ед. хр. 6/1-2). В первых листах автографа рукою Тургенева записаны фамилии и имена его парижских друзей и знакомых — П. Виардо, Герцена, Бакунина, Киселева и других (см. с. 587), некоторых политических деятелей 1848 г. (см. там же), нескольких женщин, воспетых Гёте, набросано пять мужских профилей. На полях л. 2-го набросан план сцены с расположением дверей, окон и мебели в зале дома Кориных в их усадьбе. На обложке рукописи Тургеневым записан адрес: «М-г Abel, Rue de la Tour d/Auvergne № 38 (près de laRue des Martyrs. P. — à droite)». Перебеленный автограф первой редакции на 18 л. почтовой бумаги большого формата, с позднейшей правкой. После заглавия рукою А. А. Краевского вписано: «Посвящена ...
3. Провинциалка
Входимость: 36. Размер: 152кб.
Часть текста: лет. Васильевна , кухарка Ступендьева, 50 лет. Аполлон , мальчик Ступендьева, 17 лет. Действие происходит в уездном городе, в доме Ступендьева. Театр представляет гостиную в доме небогатого чиновника. Прямо дверь в переднюю, направо — в кабинет; налево два окна и дверь в садик. Налево в углу низенькие ширмы; спереди диван, два стула, столик и пяльцы; направо, на втором плане, небольшое фортепиано; спереди стол и стул. Явление первое За пяльцами сидит Дарья Ивановна. Она одета очень просто, но со вкусом. На диване сидит Миша. Он скромно читает книжечку. Дарья Ивановна (не поднимая глаз и продолжая шить). Миша! Миша (опуская книжечку). Чего изволите? Дарья Ивановна . Вы… ходили к Попову? Миша . Ходил-с. Дарья Ивановна . Что он вам сказал? Миша . Он сказал-с, что всё будет прислано, как следует. Я особенно просил его о красном вине-с. Вы, говорит, будьте покойны-с. (Помолчав.) Позвольте узнать, Дарья Ивановна, вы кого-нибудь ожидаете? Дарья Ивановна . Жду. Миша (опять помолчав) . Можно узнать, кого-с? Дарья Ивановна . Вы любопытны. Впрочем, вы не болтливы, и я могу вам сказать, кого я жду. Графа Любина. Миша . Как-с, этого богатого господина, который недавно приехал к себе в именье-с? Дарья Ивановна . Его. Миша . Их точно сегодня ожидают в трактире у Кулешкина-с. Но позвольте узнать, разве вы с ним знакомы? Дарья Ивановна . Теперь нет. Миша . А! стало быть, прежде? Дарья Ивановна . Вы меня расспрашиваете? Миша . Извините-с. (Помолчав.) Впрочем, и я глуп. Ведь он, должно быть, сын Катерины Дмитревны, вашей благодетельницы. Дарья Ивановна (посмотрев на него). Да, моей благодетельницы. (За кулисами слышен голос Ступендъева: «Не приказала? почему не приказала?») Что там такое? Явление второе Те же и Ступендьев с Васильевной....
4. Холостяк (Примечания)
Входимость: 35. Размер: 47кб.
Часть текста: являющийся частью тетради (с. 59-153), начало которой занято текстом «Нахлебника» (см. с. 583). Хранится в ЦГАЛИ (ф. 509, оп. № 2, ед. хр. 6/2). На полях рукописи около имен действующих лиц впоследствии были указаны Тургеневым фамилии актеров, исполнявших основные роли в его пьесе на Петербургской сцене в 1849–1851 гг.: «Щепкин, Максимов, Мартынов, Каратыгин И, Самойлова, Линская». Писарская копия с недошедшего до нас авторского оригинала пьесы, разбитая на «явления» и представленная в Дирекцию императорских театров 29 июня 1849 г. На первом листе рукописи отметка театрального цензора М. Гедеонова: «Одобрено к представлению. С. -Петербург, 7 октября 1849 года». Этой резолюции предшествовала цензурная правка пьесы, о которой см.: Пыпин, Списки пьес Т, с. 208–210. Рукопись хранится в Государственной театральной библиотеке им. А. В. Луначарского в Ленинграде. Инв. № 4450, шифр IX, 3, 32. Отеч Зап, 1849, № 9, с. 1–64. Т, Соч, 1869, ч. VII, с....
5. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 33. Размер: 85кб.
Часть текста: М.: Драматургия И. С. Тургенева Драматургия И. С. Тургенева Драматургия составляет особую и существенную часть творческого наследия И. С. Тургенева. Тургенев не только автор нескольких шедевров, вошедших в золотой фонд русского классического репертуара и завоевавших признание деятелей и теоретиков международного театра, он создал свою драматургическую систему. Несмотря на споры, которые велись в течение десятилетий вокруг вопроса о сценичности пьес Тургенева, споры, порожденные глубокой оригинальностью художественных принципов его драматургии, творчество Тургенева оказало заметное влияние на развитие русской драматической литературы и театра. Работа над произведениями в драматическом роде составила важный этап в творческом развитии Тургенева. Театр, связанные с ним литературные жанры: драматургия, диалоги, предназначенные для концертного исполнения, оперные либретто, театральная критика — живо интересовали Тургенева на протяжении всей его жизни. Однако совершенно определенный период — 1840-е годы, в особенности же конец десятилетия и начало 1850-х годов — были временем наиболее интенсивной деятельности писателя в области драматургии, наиболее углубленных его размышлении над вопросами истории и теории драмы. Сороковые годы принесли Тургеневу первые серьезные литературные успехи. Робкий неофит, сознававший незрелость своих литературных опытов в конце 1830-х годов, в конце следующего десятилетия он был уже одним из выдающихся писателей, автором, произведения которого воспринимались как события в художественной и умственной жизни общества. В 1840-х годах получила признание поэзия Тургенева и совершился его переход к повествовательной прозе. В это время сложились основные черты его творческой манеры...

© 2000- NIV