Cлово "ЖЕНЩИНА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЕ

1. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 99. Размер: 124кб.
2. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 95. Размер: 386кб.
3. Шелгунов Н. В.: Русские идеалы, герои и типы
Входимость: 45. Размер: 39кб.
4. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 40. Размер: 92кб.
5. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 39. Размер: 330кб.
6. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 38. Размер: 129кб.
7. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 30. Размер: 62кб.
8. Накануне (Примечания). Часть III
Входимость: 27. Размер: 22кб.
9. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Женские типы в произведениях Тургенева (старая орфография)
Входимость: 26. Размер: 31кб.
10. Племянница. Роман, соч. Евгении Тур. 4 части, Москва, 1851
Входимость: 25. Размер: 61кб.
11. Провинциалка
Входимость: 24. Размер: 152кб.
12. Фокин П.: Тургенев без глянца (ознакомительный фрагмент). В женском обществе
Входимость: 23. Размер: 13кб.
13. Михайловский Н. К.: О Тургеневе
Входимость: 22. Размер: 53кб.
14. Переписка
Входимость: 22. Размер: 103кб.
15. Неосторожность
Входимость: 19. Размер: 98кб.
16. Отцы и дети (главы 13-16)
Входимость: 19. Размер: 49кб.
17. Месяц в деревне (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 80кб.
18. Три встречи
Входимость: 18. Размер: 87кб.
19. Бальмонт К. Д.: Рыцарь Девушки-Женщины
Входимость: 18. Размер: 27кб.
20. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 17. Размер: 88кб.
21. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 17. Размер: 77кб.
22. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 15. Размер: 113кб.
23. Фауст
Входимость: 15. Размер: 83кб.
24. Рудин (глава 2)
Входимость: 14. Размер: 23кб.
25. Иван Тургенев и Полина Виардо (автор неизвестен)
Входимость: 14. Размер: 26кб.
26. Отрывки из воспоминаний — своих и чужих. II. Отчаянный
Входимость: 13. Размер: 83кб.
27. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 13. Размер: 85кб.
28. Фетисов Н. В.: "Мадам, месье и Жан" (пьеса про Тургенева)
Входимость: 13. Размер: 52кб.
29. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 13. Размер: 72кб.
30. Завтрак у предводителя
Входимость: 12. Размер: 57кб.
31. Григорьев Аполлон: Реализм и идеализм в нашей литературе
Входимость: 12. Размер: 43кб.
32. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 12. Размер: 57кб.
33. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 12. Размер: 78кб.
34. Призраки
Входимость: 11. Размер: 127кб.
35. Тюхова Е. В.: Тургенев и Чехов - преемственные и типологические связи
Входимость: 10. Размер: 19кб.
36. Природа
Входимость: 10. Размер: 7кб.
37. Un incendie en mer (Пожар на море)
Входимость: 10. Размер: 65кб.
38. Два приятеля
Входимость: 10. Размер: 169кб.
39. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 7). Полина Виардо
Входимость: 10. Размер: 42кб.
40. Литературные и житейские воспоминания. Человек в серых очках (Из воспоминаний 1848 года)
Входимость: 9. Размер: 97кб.
41. Головков Геннадий: Тургенев и Виардо - история любви
Входимость: 9. Размер: 26кб.
42. Ивакина И. В.: Условия типа "тургеневской женщины" в романах "Отцы и дети" и "Дым"
Входимость: 9. Размер: 19кб.
43. Андрей Колосов
Входимость: 9. Размер: 97кб.
44. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 6
Входимость: 9. Размер: 35кб.
45. Месяц в деревне (действие четвертое)
Входимость: 9. Размер: 41кб.
46. Накануне
Входимость: 8. Размер: 46кб.
47. Рудин (глава 7)
Входимость: 8. Размер: 18кб.
48. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 8. Размер: 132кб.
49. Три портрета
Входимость: 8. Размер: 88кб.
50. Киреев Руслан: Очарованная Тургеневым
Входимость: 8. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 99. Размер: 124кб.
Часть текста: не может себе составить даже приблизительно-верного понятия. Мужчина гнетет женщину и клевещет на нее. Взгляните на восточные гаремы, вспомните о тех законах, но которым вдова должна была сжигаться на костре покойного мужа, вспомните те странные статьи первобытного уголовного кодекса, в силу которых нарушительница супружеской верности подвергалась смертной казни или по меньшей мере жестокому и унизительному телесному наказанию, - вспомните все это, и вы увидите ясно, что на стороне мужчины всегда находились сила, власть и неоцененное право мучить по своему благоусмотрению подчиненную, безответную и, сравнительно с ним, слабую спутницу. Загляните потом в литературу всех народов, начиная с древнейших времен, пересчитайте, если у нас на то хватит сил и сведений, все ядовитые или просто грязные обвинения, направленные против женщины вообще, и вы увидите так же ясно, что мужчина, постоянно развращавший женщину гнетом своего крепкого кулака, в то же время постоянно обвинял ее в умственной неразвитости, в отсутствии тех или других высоких добродетелей, в наклонности к тем или другим преступным слабостям. Обвинения эти делались, конечно, чисто с точки зрения самого обвинителя, который в своем собственном деле являлся обыкновенно истцом, судьею, присяжным и палачом. Если, например, молодому образованному греку времен Перикла было скучно сидеть с своею женою, которая не знала ничего, кроме своих рабынь и шерстяной пряжи, то он громко обвинял ее в тупоумии и уходил с веселыми приятелями к модной гетере, где, конечно, находил полное сочувствие своему семейному горю, а вслед за сочувствием отыскивал и утешение. Жена, существо молодое, свежее, способное развиваться и...
2. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 95. Размер: 386кб.
Часть текста: или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем больше, чем когда бы то ни было; мы переводим столько книг, сколько не переводили никогда; но мы теперь знаем, что делаем, и можем дать себе отчет, почему мы берем именно это, а не другое. После окончания Крымской войны родилась и быстро выросла наша обличительная литература. Она была очень слаба и ничтожна, и даже очень близорука, но ее рождение было явлением совершенно естественным и вполне...
3. Шелгунов Н. В.: Русские идеалы, герои и типы
Входимость: 45. Размер: 39кб.
Часть текста: нечто легкомысленное и потому безнравственное. В романе "Что делать?" точка отправления взята с такого места, до которого романисты прежнего времени никогда и не доходили. Прежние романисты как будто говорили: посмотрите, как следует жить холостым людям - беззаботно, весело, любовно! Читатель никогда не знал: женятся ли герои г. Тургенева, Пушкина и Лермонтова. Никогда ни одному читателю не удалось присутствовать на свадьбе героев этих писателей... В романе "Что делать?" прежде всего уясняется порядок семейных отношений, показывается стремление людей устроить свое семейное счастье. В этом отношении роман "Что делать?" стоит неизмеримо выше всех предшествующих ему произведений, в которых рисовались жены, обманывающие своих мужей и лицемерно уверявшие их в своей любви, в то время как любовник уже был найден. В романе "Что делать?" вопрос стоит не так... И автор, которому, конечно, было бы не труднее сделать Кирсанова любовником Веры Павловны, любовником его не делает: Лопухов сходит со сцены - утонул ли, застрелился ли, нам неизвестно, и Вера Павловна сочетается с Кирсановым законным браком. На это обстоятельство я напираю особенно сильно потому, что эстетические писатели старой школы видели в отношениях Веры Павловны к Лопухову и к Кирсанову какую-то безнравственность. Совершенно непостижимо, где это они ее усмотрели, а еще непостижимее, почему они считают себя компетентными судьями в вопросе о нравственности. Но, несмотря на эту кажущуюся нравственность отношений, мы все-таки зададимся вопросом: умно ли поступили Вера Павловна и Лопухов и почему оказывалось необходимым влюбиться Вере Павловне в Кирсанова и выйти за него замуж? Чем была худа жизнь Веры Павловны? Разве не любила она своего мужа, а муж не любил ее? Ничего этого не было. И Кирсанов рассуждал весьма правильно, когда, сидя у кровати больного Лопухова, думал, что все порядочные люди ставят его и Лопухова равно, что на стороне Лопухова то...
4. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 40. Размер: 92кб.
Часть текста: От автора Их глаза глядят со страниц романов, их смех звенит в строках стихов… Они вдохновляли поэтов и романистов. Их любили или ненавидели (такое тоже бывало!) до такой степени, что эту любовь или ненависть просто невозможно было удержать в сердце, ее непременно нужно было сделать общим достоянием. Благодаря им болезнь любви или ненависти заражала читателей. Их мало волновало, конечно, чьи коварные очи презираемы Лермонтовым, кого ревнует Пушкин, чьими страстями упивается Достоевский, чьим первым поцелуем украдкой любуется Толстой, кого всю жизнь нежно обожает Тютчев и к чьим ногам слагают сердца герои Тургенева… Главное — глубина чувств, тайна, а не праздное любопытство! Ну что ж, а мы — мы полюбопытствуем и заглянем в эту глубину, приподнимем покров этой тайны: любви или ненависти творцов к своим музам.  В германском городке Веймаре (том самом, который навеки овеян именем Гёте) 11 апреля 1859 года состоялась премьера оперетты «Последний колдун». Великий герцог Саксен-Веймарский, и его двор, и все общество Веймара были на представлении и рукоплескали стоя обворожительному Принцу, партию которого пела известнейшая певица Франции, и, конечно, Колдуну. Его играл высокий, красивый актер с благородным челом и неискоренимым добродушием в повадках. — Улыбки герцога и придворных точно так же холодны, как блеск их бриллиантов, — пробормотал один из зрителей, стоявший в ложе для прессы и вяло шлепавший ладонью в ладонь. — Да. всем ясно — «Колдуна» придется опустить в могилу. Полный...
5. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 39. Размер: 330кб.
Часть текста: талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на...

© 2000- NIV