Cлово "ДОН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОНУ, ДОНА, ДОНЫ, ДОНЕ

1. Неосторожность
Входимость: 287. Размер: 98кб.
2. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 182. Размер: 105кб.
3. Козлова Галина: К проблеме образов Гамлета и Дон Кихота в статье Тургенева "Гамлет и Дон Кихот"
Входимость: 20. Размер: 23кб.
4. Беляева И. А.: Амбивалентность и доминанта как основы построения характера в прозе Тургенева
Входимость: 17. Размер: 17кб.
5. Архангельская Т. Н.: Л. Н. Толстой за чтением сочинений И. С. Тургенева в издании 1880 г.
Входимость: 15. Размер: 32кб.
6. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 20). Поиски нового героя. Роман "Накануне". Разрыв с "Современником"
Входимость: 14. Размер: 21кб.
7. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 14. Размер: 40кб.
8. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 13. Размер: 63кб.
9. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 8. Размер: 122кб.
10. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 7. Размер: 330кб.
11. Никитина Н. С.: Роман "Господа Головлёвы" М. Е. Салтыкова-Щедрина – продолжение диалога с Тургеневым
Входимость: 7. Размер: 16кб.
12. Фунт Игорь: Руками белыми играя…
Входимость: 6. Размер: 66кб.
13. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 6. Размер: 88кб.
14. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 2
Входимость: 6. Размер: 33кб.
15. Рудин (Примечания)
Входимость: 6. Размер: 126кб.
16. Козлова Галина: "Повесть Тургенева "Фауст" как отражение творческих исканий писателя"
Входимость: 5. Размер: 21кб.
17. Михайловский Н. К.: О Тургеневе
Входимость: 5. Размер: 53кб.
18. Послание Белинского к Достоевскому
Входимость: 5. Размер: 11кб.
19. Лебедев Ю.: Иван Сергеевич Тургенев
Входимость: 4. Размер: 57кб.
20. Довольно
Входимость: 4. Размер: 74кб.
21. Курляндская Г. Б.: Концепция любви в творчестве И. С. Тургенева
Входимость: 3. Размер: 20кб.
22. Цветкова Вера: Несчастливец Тургенев
Входимость: 3. Размер: 8кб.
23. Предисловие к французскому переводу "Драматических произведений Александра Пушкина"
Входимость: 3. Размер: 24кб.
24. Накануне (Примечания). Часть I
Входимость: 3. Размер: 45кб.
25. Полина Виардо. Жизнь и творчество (автор неизвестен)
Входимость: 3. Размер: 16кб.
26. Муратов А. Б.: Н. А. Добролюбов и разрыв И. С. Тургенева с журналом "Современник"
Входимость: 2. Размер: 67кб.
27. Литературные и житейские воспоминания. Человек в серых очках (Из воспоминаний 1848 года)
Входимость: 2. Размер: 97кб.
28. Яков Пасынков (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 38кб.
29. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 2. Размер: 81кб.
30. Дворянское гнездо (приложения: страница 9)
Входимость: 2. Размер: 43кб.
31. Несчастная (главы 18-24)
Входимость: 2. Размер: 41кб.
32. Рудин (глава 11)
Входимость: 2. Размер: 19кб.
33. Une fin (Конец)
Входимость: 2. Размер: 74кб.
34. Затишье (глава 4)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
35. Параша
Входимость: 2. Размер: 63кб.
36. Биография (вариант 6)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
37. Критика о Тургеневе
Входимость: 2. Размер: 12кб.
38. Иван Тургенев и Полина Виардо (автор неизвестен)
Входимость: 2. Размер: 26кб.
39. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 15). Роман "Рудин"
Входимость: 2. Размер: 18кб.
40. Три встречи
Входимость: 2. Размер: 87кб.
41. История лейтенанта Ергунова
Входимость: 2. Размер: 97кб.
42. Вешние воды (главы 19-22)
Входимость: 1. Размер: 26кб.
43. Гроссман Л. П.: Ранний жанр Тургенева
Входимость: 1. Размер: 46кб.
44. Затишье (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
45. Задорожнюк И. Е.: Иван Сергеевич Тургенев (Русская философия. Энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
46. Поездка в Полесье
Входимость: 1. Размер: 59кб.
47. Николайчук Яна: Личная жизнь Тургенева
Входимость: 1. Размер: 11кб.
48. Критика Тургенева
Входимость: 1. Размер: 6кб.
49. Три портрета
Входимость: 1. Размер: 88кб.
50. Касьян с красивой мечи (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Неосторожность
Входимость: 287. Размер: 98кб.
Часть текста: он объяснялся мне в любви… (Со вздохом.) Ах, это хуже всего!.. (Задумывается и чрез несколько времени начинает напевать песню.) Тра-ла-ла-ла-тра!.. Вон наша соседка идет… А какой прекрасный вечер, какой душистый воздух… как бы хорошо гулять теперь на Прадо с каким-нибудь любезным, учтивым молодым человеком!.. Как, должно быть, приятно слышать голос почтительный, нежный, не такой дряхлый и хриплый, Как у моего му …(Она боязливо оглядывается.) Я бы вернулась с ним домой; он бы откланялся и, может быть, попросил бы позволения поцеловать мою руку, — и я, не снимая перчатки, подала бы ему — вот так — самые кончики пальцев… Как эти тучи хороши!.. Я сегодня скучаю больше обыкновенного, сама не знаю отчего… Право, мне кажется, если б мой муж хорошо одевался, если б носил шляпу с большим белым пером и бархатный плащик, и шпоры, и шпагу… право, я бы его полюбила, хотя, по совести сказать, он ужасно толст и стар… а то всегда ходит в черном поношенном камзоле и вечно одну и ту же шляпу носит — с тем же полинялым красным пером. (Задумывается.) Ах, уж и я не совсем молода… мне скоро двадцать семь лет; вот уж седьмой год я замужем, а что моя за жизнь?.. Отчего со мной никогда не случалось никаких необыкновенных происшествий? Во всем околодке слыву я за примерную супругу… да что мне в том? Ай, прости господи, я, кажется, грешу… Да что в голову не взойдет, когда скучаешь? Неужто же...
2. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 182. Размер: 105кб.
Часть текста: 1860 года на публичном чтении в пользу Общества для вспомоществования нуждающимся литераторам и ученым) Мм. гг.! Первое издание трагедии Шекспира «Гамлет» и первая часть сервантесовского «Дон-Кихота» явились в один и тот же год , в самом начале XVII столетия. Эта случайность нам показалась знаменательною; сближение двух названных нами произведений навело нас на целый ряд мыслей. Мы просим позволения поделиться с вами этими мыслями и заранее рассчитываем на вашу снисходительность. «Кто хочет понять поэта, должен вступить в его область», — сказал Гёте ; — прозаик лишен всяких прав на подобное требование; но он может надеяться, что его читатели — или слушатели — захотят сопутствовать ему в его странствованиях, в его изысканиях. Некоторые из наших воззрений, быть может, поразят вас, мм. гг., своею необычностью; но в том и состоит особенное преимущество великих поэтических произведений, которым гений их творцов вдохнул неумирающую жизнь, что воззрения на них, как и на жизнь вообще, могут быть бесконечно разнообразны, даже противоречащи — и в то же время одинаково справедливы. Сколько комментариев уже было написано на «Гамлета» и сколько их еще предвидится впереди! К каким различным заключениям приводило изучение этого поистине...
3. Козлова Галина: К проблеме образов Гамлета и Дон Кихота в статье Тургенева "Гамлет и Дон Кихот"
Входимость: 20. Размер: 23кб.
Часть текста: К проблеме образов Гамлета и Дон Кихота в статье Тургенева "Гамлет и Дон Кихот" К проблеме образов Гамлета и Дон Кихота в статье Тургенева «Гамлет и Дон Кихот» Как известно статья И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот» напечатана в январе 1860 г., тогда же, в январе, писатель прочитал ее на публичном чтении в пользу общества для вспомоществования нуждающимся литераторам и ученым. Однако задумана она была гораздо раньше, в 40-е годы, а работал над ней писатель с 1856 г., о чем свидетельствуют его письма к П. Виардо , И. Панаеву , М. Каткову , Н. Некрасову и др. В отличие от Белинского, уделившего бóльшее внимание проблемам драматургии и игре актеров, Тургенев останавливается на психологической характеристике типов человеческого поведения, соответствующих характерам Гамлета и Дон Кихота. Однако в методологической концепции Тургенева и Белинского прослеживается много общего, поскольку оба отражают позиции русского западничества, близкого ренессанско-гуманистическим взглядам самого Шекспира. Концепция Белинского в оценке Шекспира и его трагедии «Гамлет» в своей теоретической основе близка эстетике западного романтизма I типа, распространившегося в Англии, Германии, Франции и опирающегося в своей эстетике на немецкую философию XVIII-XIX вв., в том числе йенской школы. Тургенев, испытывавший в 50-е годы интерес к Шопенгауэру, вводит в свою статью некоторые понятия и категории его философии воли («Мир как воля и представление»), соединяя их с античным скептицизмом (Гамлет) и стоицизмом (Горацио), в котором, как считает писатель, «спасались лучшие...
4. Беляева И. А.: Амбивалентность и доминанта как основы построения характера в прозе Тургенева
Входимость: 17. Размер: 17кб.
Часть текста: Достоевского о том, что каждый человек есть тайна и что задача писателя – разгадать эту тайну 1 , можно отнести и к творчеству И. С. Тургенева. Не случайно писателя всегда особенно привлекали те художники слова, чьи творения отличались глубоким пониманием человеческого сердца и души. В своей знаменитой речи о Шекспире как одну из великих заслуг драматурга Тургенев особо подчеркнул его «беспощаднейший и <…> всепрощающий талант “сердцеведа”» 2. Размышления о человеке, постижение его сущности и тайны в «теоретическом» виде представлены в знаменитой статье Тургенева «Гамлет и Дон Кихот». Хотелось бы обратиться к некоторым положениям тургеневской статьи. Одно из них – мысль о двойственности, амбивалентности человеческой природы 3. Тургенев рассматривает типы Гамлета и Дон Кихота как «оба конца той оси, на которой она [человеческая природа. – И. Б.] вертится» (С. 5.331). Он также отмечает, что в одном и том же человеке донкихотское и гамлетовское начала могут «сливаться до некоторой степени» (С. 5.331). Одним словом, человек противоречив и сложен, а его природа чревата амбивалентностью проявлений противоречивых качеств. Безусловно, этот тезис многим обязан философской образованности Тургенева. Действительно, в основе статьи «Гамлет и Дон Кихот», по свидетельству многих исследователей, лежат именно философские идеи – прежде всего классической немецкой философии, а также немецкого романтизма в целом 4. Г. Тиме в фундаментальном исследовании о влиянии немецкой литературно-философской мысли на Тургенева также отмечает, что «конфликтообразующую мировоззренческую основу» творчества писателя, в том числе и его статьи «Гамлет и Дон Кихот», во многом определили категории немецкой философии, «в особенности гегелевская система с её противоположением и единством конечного ...
5. Архангельская Т. Н.: Л. Н. Толстой за чтением сочинений И. С. Тургенева в издании 1880 г.
Входимость: 15. Размер: 32кб.
Часть текста: г.), и последнее прижизненное издание собрания сочинений писателя 1880 г. ( сохранилось 9 томов из 10; отсутствие четвертого тома, вероятно, восполнялось четвертой частью издания 1868 г., в единственном числе представляющей здесь это издание). Солидные книги – такие , как тургеневский том серии «Русская б и бл иотека». «Первое собрание писем» (1884); (Неизданные письма к г-же Виардо и его французским друзьям» (1900), соседствуют со сборником рассказов Тургенева и Толстого для детей (1883) и тоненькими книжками, каковы «Перепёлка» (1890) и «Живые мощи» (1910). В изданном библиографическом описании библиотеки отмечено наличие более ста помет Толстого (отчёркиваний или – чаще – загнутых и м уголков страниц) – свидетельств его повышенного внимания к текстам Тургенева. Почти все подобные знаки чтения принадлежат собранию сочинений Тургенева издания 1880 года. Постраничный перечень (в принятой в описании форме, например: « После 5-й...

© 2000- NIV