Cлово "ГОВОРИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРЮ

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 154. Размер: 386кб.
2. Вовчок М.: Институтка (перевод Тургенева)
Входимость: 105. Размер: 90кб.
3. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 90. Размер: 129кб.
4. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 82. Размер: 330кб.
5. Собака
Входимость: 68. Размер: 66кб.
6. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 65. Размер: 84кб.
7. Два приятеля
Входимость: 63. Размер: 169кб.
8. Рассказ отца Алексея
Входимость: 54. Размер: 72кб.
9. Постоялый двор
Входимость: 52. Размер: 147кб.
10. Провинциалка
Входимость: 51. Размер: 152кб.
11. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 50. Размер: 113кб.
12. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 50. Размер: 126кб.
13. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 49. Размер: 124кб.
14. Переписка
Входимость: 47. Размер: 103кб.
15. Месяц в деревне (действие третье)
Входимость: 46. Размер: 50кб.
16. Генерал-поручик Паткуль. Трагедия в пяти действиях, и в стихах
Входимость: 45. Размер: 84кб.
17. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 44. Размер: 81кб.
18. Холостяк (действие третье)
Входимость: 44. Размер: 57кб.
19. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 43. Размер: 132кб.
20. Нахлебник
Входимость: 42. Размер: 69кб.
21. Где тонко, там и рвется
Входимость: 42. Размер: 80кб.
22. Однодворец Овсянников. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 41. Размер: 36кб.
23. Завтрак у предводителя
Входимость: 40. Размер: 57кб.
24. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 39. Размер: 110кб.
25. Месяц в деревне (действие четвертое)
Входимость: 37. Размер: 41кб.
26. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 36. Размер: 162кб.
27. Новь (главы 30-32)
Входимость: 36. Размер: 40кб.
28. Неосторожность
Входимость: 36. Размер: 98кб.
29. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 36. Размер: 78кб.
30. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 3
Входимость: 35. Размер: 52кб.
31. Фауст
Входимость: 35. Размер: 83кб.
32. Три портрета
Входимость: 34. Размер: 88кб.
33. Новь (главы 20-21)
Входимость: 33. Размер: 46кб.
34. Уездный лекарь. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 33. Размер: 20кб.
35. Разговор на большой дороге
Входимость: 33. Размер: 53кб.
36. Нахлебник. Действие второе
Входимость: 32. Размер: 60кб.
37. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 31. Размер: 81кб.
38. Отрывки из воспоминаний — своих и чужих. II. Отчаянный
Входимость: 31. Размер: 83кб.
39. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 31. Размер: 57кб.
40. Дворянское гнездо (главы 26-30)
Входимость: 31. Размер: 36кб.
41. Петр Петрович Каратаев. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 31. Размер: 29кб.
42. Пунин и Бабурин. II. 1837 г
Входимость: 31. Размер: 58кб.
43. Отцы и дети (главы 20-21)
Входимость: 30. Размер: 51кб.
44. Андрей Колосов
Входимость: 30. Размер: 97кб.
45. Холостяк (действие второе)
Входимость: 30. Размер: 50кб.
46. Смерть Ляпунова. Драма в пяти действиях в прозе
Входимость: 29. Размер: 51кб.
47. Отцы и дети (главы 13-16)
Входимость: 29. Размер: 49кб.
48. Затишье (глава 2)
Входимость: 29. Размер: 43кб.
49. Дым (главы 4-6)
Входимость: 28. Размер: 44кб.
50. Бежин луг. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 27. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 154. Размер: 386кб.
Часть текста: что в русском обществе начинает вырабатываться в настоящее время совершенно самостоятельное направление мысли. Я не думаю, чтобы это направление было совершенно ново и вполне оригинально: оно непременно обусловливается тем, что было до него, и тем, что его окружает; оно непременно заимствует с различных сторон то, что соответствует его потребностям; в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем больше, чем когда бы то ни было; мы переводим...
2. Вовчок М.: Институтка (перевод Тургенева)
Входимость: 105. Размер: 90кб.
Часть текста: думают, что я горя не знала; а я только родилась такою. Бывало, меня бьют (не дай бог об этом и вспомнить!) - не выдержу сердца, заплачу, а потом подумаю немного и засмеюсь. Бывает горе, что плачет, а бывает и такое, что скачет. Вот такое-то и мое горе. Если б мне над каждой моей бедой было плакать, я давно бы себе глаза выплакала. Отца и матери я не помню, выросла сиротою, между чужих людей. Хоть и не было мне битья да упреку и работы не было тяжелой, зато и забывали обо мне - голодна ли я, холодна ли, жива ли... На десятом году взяли меня на барский двор. У старой пани жить было можно: смирна была, может быть, оттого, что уж очень была слаба, едва ноги волочила; а заговорит - только шамкает, сразу и не разберешь; так где уж тут драться - не то на уме. Целый день сидит на крылечке, а придет ночь - начнет охать да стонать. А в молодые годы, говорят, и за ней всякая всячинка водилась... да надо уж когда-нибудь и перестать. В мое время нам на господском дворе жилось недурно; одно только было горе, что нам со двора ступить не позволяли, разве только в великий праздник в церковь отпросимся, а в простое воскресенье и не думай: барыня рассердится. "Нечего таскаться, - скажет, - не пущу; не такие еще ваши года, чтоб вам о боге заботиться, еще успеете; не завтра вам умирать!" Сидим, бывало, день за день да и работаем; а кругом все тихо, словно все зачаровано, разве только барыня...
3. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 90. Размер: 129кб.
Часть текста: общества, высказать в художественной форме свой взгляд на современное молодое поколение и разъяснить свои отношения к нему. Несколько раз стоустая молва разносила весть, что роман уже готов, что он печатается и скоро выйдет в свет; однако роман не появлялся; говорили, что автор приостановил печатание его, переделывал, исправлял и дополнял свое произведение, затем снова отдавал в печать и снова принимался за его переделку. Всеми овладело нетерпение; лихорадочное ожидание напряжено было до высшей степени; всем хотелось поскорей увидеть новое произведение знамени того симпатического художника и любимца публики. Самый предмет романа возбуждал живейший интерес: талант г. Тургенева обращается на современное молодое поколение; поэт взялся за юность, весну жизни, самый поэтический сюжет. Молодое поколение, всегда доверчивое, заранее услаждалось надеждой увидеть свой; портрет, нарисованный искусною рукою симпатического художника, который будет содействовать развитию его самосознания и сделается его руководителем; оно посмотрит на самого себя со стороны, критически взглянет на свое изображение в зеркале таланта и лучше поймет себя, свои достоинства и недостатки, свое призвание и назначение. И вот желанный час настал; давно и с нетерпением ожидаемый и несколько раз предсказанный роман явился наконец подле "Геологических очерков Кавказа", ну, разумеется, все от мала до велика с жаром бросились на него, как голодные волки на добычу. И начинается всеобщее чтение романа. С первых же страниц, к величайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука; но, разумеется, вы этим не смущаетесь и продолжаете читать, надеясь, что дальше будет лучше, что автор войдет в свою роль, что талант возьмет свое и невольно увлечет ваше внимание. А между тем и дальше, когда действие романа развертывается перед...
4. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 82. Размер: 330кб.
Часть текста: публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже...
5. Собака
Входимость: 68. Размер: 66кб.
Часть текста: справедливо, — заметил Скворевич. — Об этом и спорить никто не станет, — прибавил Кинаревич. — И я согласен, — поддакнул фистулой из угла хозяин дома, г. Финоплентов. — А я, признаюсь, согласиться не могу, потому что со мной самим произошло нечто сверхъестественное, — проговорил мужчина среднего роста и средних лет, с брюшком и лысиной, безмолвно до тех пор сидевший за печкой. Взоры всех находившихся в комнате с любопытством и недоуменьем обратились на него — и воцарилось молчанье. Этот мужчина был небогатый калужский помещик, недавно приехавший в Петербург. Он некогда служил в гусарах, проигрался, вышел в отставку и поселился в деревне. Новейшие хозяйственные перемены сократили его доходы , и он отправился в столицу поискать удобного местечка. Он не обладал никакими способностями и не имел никаких связей; но он крепко надеялся на дружбу одного старинного сослуживца, который вдруг ни с того ни с сего выскочил в люди и которому он однажды помог приколотить шулера. Сверх того он рассчитывал на свое счастье— и оно ему не изменило; несколько дней спустя он получил место надзирателя над казенными магазинами , место выгодное, даже почетное и не требовавшее отменных талантов: самые магазины существовали только в предположении и даже не было с точностью известно, чем их наполнят, — а придумали их в видах государственной экономии. Антон Степаныч первый прервал общее оцепенение. — Как, милостивый государь мой! — начал он, — вы не шутя утверждаете, что с вами произошло нечто сверхъестественное — я хочу сказать: нечто не сообразное с законами натуры? — Утверждаю, — возразил «милостивый государь мой», настоящее имя которого было Порфирий Капитоныч. — Не сообразное с законами натуры! — повторил с сердцем Антон Степаныч, которому, видимо, понравилась эта фраза. — Именно… да; вот именно такое, как...

© 2000- NIV