Cлово "ЛИЦО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИЦУ, ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 92. Размер: 330кб.
2. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 47. Размер: 59кб.
3. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 40. Размер: 81кб.
4. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 36. Размер: 109кб.
5. Постоялый двор
Входимость: 35. Размер: 147кб.
6. Призраки
Входимость: 34. Размер: 127кб.
7. Два приятеля
Входимость: 33. Размер: 169кб.
8. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 29. Размер: 68кб.
9. История лейтенанта Ергунова
Входимость: 29. Размер: 97кб.
10. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 28. Размер: 91кб.
11. Песнь торжествующей любви
Входимость: 27. Размер: 42кб.
12. Литературные и житейские воспоминания. Казнь Тропмана
Входимость: 26. Размер: 73кб.
13. Фауст
Входимость: 26. Размер: 83кб.
14. Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
Входимость: 26. Размер: 40кб.
15. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 24. Размер: 75кб.
16. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 23. Размер: 386кб.
17. Три портрета
Входимость: 23. Размер: 88кб.
18. Странная история
Входимость: 22. Размер: 90кб.
19. Дневник лишнего человека (страница 2)
Входимость: 22. Размер: 44кб.
20. Несчастная (глава 17)
Входимость: 22. Размер: 63кб.
21. Три встречи
Входимость: 22. Размер: 87кб.
22. Мережковский Д. С.: Тургенев
Входимость: 21. Размер: 26кб.
23. Андрей Колосов
Входимость: 21. Размер: 97кб.
24. Накануне (главы 16-20)
Входимость: 21. Размер: 43кб.
25. Дым (главы 13-15)
Входимость: 21. Размер: 52кб.
26. Дым (главы 16-18)
Входимость: 21. Размер: 40кб.
27. Ася
Входимость: 20. Размер: 38кб.
28. Племянница. Роман, соч. Евгении Тур. 4 части, Москва, 1851
Входимость: 20. Размер: 61кб.
29. Дворянское гнездо (главы 41-45, эпилог)
Входимость: 20. Размер: 51кб.
30. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 20. Размер: 129кб.
31. Яков Пасынков
Входимость: 19. Размер: 40кб.
32. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 19. Размер: 124кб.
33. Певцы. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 19. Размер: 38кб.
34. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 19. Размер: 77кб.
35. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 19. Размер: 78кб.
36. Дворянское гнездо (главы 36-40)
Входимость: 18. Размер: 46кб.
37. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 18. Размер: 88кб.
38. Сон
Входимость: 18. Размер: 67кб.
39. Отцы и дети (главы 13-16)
Входимость: 18. Размер: 49кб.
40. Степной король Лир (примечания)
Входимость: 17. Размер: 20кб.
41. Флобер Гюстав: Иродиада (перевод Тургенева)
Входимость: 17. Размер: 83кб.
42. Генерал-поручик Паткуль. Трагедия в пяти действиях, и в стихах
Входимость: 17. Размер: 84кб.
43. Несчастная (главы 18-24)
Входимость: 17. Размер: 41кб.
44. Бригадир
Входимость: 17. Размер: 92кб.
45. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 17. Размер: 92кб.
46. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 17. Размер: 63кб.
47. Степной король Лир (примечания, страница 4)
Входимость: 17. Размер: 27кб.
48. Литературные и житейские воспоминания. Гоголь (Жуковский, Крылов, Лермонтов, Загоскин)
Входимость: 17. Размер: 74кб.
49. Накануне
Входимость: 16. Размер: 46кб.
50. Новь (главы 30-32)
Входимость: 16. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 92. Размер: 330кб.
Часть текста: что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на разумное и неразумное. Потому что...
2. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 47. Размер: 59кб.
Часть текста: его должность, предпочитается писателями большею частию в первые эпохи деятельности их - в эпохи свежих впечатлений и сил. Несмотря на относительную бедность этой формы, она представляет ту выгоду, что поле для картины и канва для мысли по милости ее всегда заготовлены наперед и избавляют писателя от труда искать благонадежный повод к рассказу. С нее начал г. Тургенев и на ней еще стоит г. Л. Н. Т., два повествователя, весьма различные по качествам своим и по направлению, но сходные тем, что у обоих чувствуется присутствие мысли в рассказах и оба могут подать случай к соображениям о роли мысли вообще в изящной словесности. Рассказ от собственного лица освобождает автора от многих условий повествования и значительно облегчает ему путь. С первых приемов писатель уже становится в положение человека, не слишком озабоченного достижением предположенной цели, что позволяет ему иногда резвиться перед своим читателем на просторе, а иногда даже кончить вояж на полдороге. При рассказе от собственного лица немаловажное удобство состоит еще и в том, что писатель сам себе назначает границы и может избавиться от необходимости сообщить предмету...
3. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 40. Размер: 81кб.
Часть текста: нужно коснуться до самых глубоких изгибов нашей души. Иначе мы останемся холодны и равнодушны, как бы ни были велики чудеса ума и таланта. Живее всех других потребностей говорит в нас потребность нравственного обновления и потому потребность обличения, потребность бичевания собственной плоти. К каждому владеющему словом мы готовы обратиться с тою речью, которую некогда слышал поэт: Мы малодушны, мы коварны, Бесстыдны, злы, неблагодарны; Мы сердцем хладные скопцы, Клеветники, рабы, глупцы; Гнездятся клубом в нас пороки. . . . . . . . . . . . . . . . Давай нам смелые уроки! Чтобы убедиться во всей силе этого запроса на проповедь, чтобы видеть, как ясно чувствовалась и выражалась эта потребность, достаточно вспомнить хотя немногие факты. Пушкин, как мы сейчас заметили, слышал это требование. Оно поразило его странным недоумением. "Таинственный певец", как он сам называл себя, то есть певец, для которого была загадкою его собственная судьба, поэт, чувствовавший, что "ему нет отзыва", он встретил требование проповеди как что-то непонятное и никак не мог отнестись к нему определенно и правильно. Много раз он обращался своими думами к этому загадочному явлению. Отсюда вышли его полемические стихотворения, несколько неправильные и, так сказать, фальшивящие в поэтическом отношении (большая редкость у Пушкина!), например "Чернь", или Не дорого ценю я громкие права. Отсюда произошло то, что поэт воспевал "мечты невольные", "свободный ум" и приходил иногда к энергическому требованию свободы для себя как для поэта: Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи... Вот счастье, вот права!.. Отсюда, наконец, та жалоба, которая так грустно звучит в стихотворениях "Поэту", "Памятник", и то негодование, с которым он писал: Подите прочь! Какое дело Поэту мирному до вас? В разврате каменейте смело, Не оживит вас лиры глас. Пушкин умер среди этого разлада, и, может быть, этот разлад немало участвовал...
4. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 36. Размер: 109кб.
Часть текста: всего, писанного им друзьям, знакомым, а иногда и незнакомым ему лицам, из которых далеко не все доставили комитету свою переписку". Существенным недостатком книги было то, что хотя, по словам редакторов, "письма печатались прямо с оригиналов", многие тексты их "были сокращены или доставившими их лицами, или редакциею, в тех местах, которые имеют совершенно интимный характер, или вообще не могли быть признаны пока удобными для печати по близости времени". Следует, впрочем, отметить, что хотя письма Тургенева напечатаны были в "Первом собрании писем" совершенно неудовлетворительно с точки зрения требований, предъявляемых ныне к публикациям такого рода, многие тексты, вошедшие в это издание, сохранили свое значение до наших дней; они не переиздавались, а так как некоторые из оригиналов теперь утрачены, то эти письма доныне цитируются и воспроизводятся именно по "Первому собранию", являющемуся, таким образом, первоисточником для публикации утраченных писем {Рукопись "Первого собрания писем" Тургенева, составленная и отредактированная В. П. Гаевским и М. М. Стасюлевичем и служившая для набора, хранится в Рукописном отделе Института русской литературы (ф. 293, оп. 1, ед. хр. No 1767--1761). В копиях писем, составляющих этот оригинал, имеются многие места, вычеркнутые затем редакцией, что позволяет пополнить тексты, не сохранившиеся в подлинниках. См. статью: Лемке М. Дополнения к "Первому собранию писем" Тургенева. - Книга и революция, 1920, No 3--4.}. С другой стороны, известное значение доныне сохраняют за собой также примечания к письмам, так как они "сделаны большею частью лицами, их...
5. Постоялый двор
Входимость: 35. Размер: 147кб.
Часть текста: помещичья карета, запряженная шестериком доморощенных лошадей, торжественно проплывала мимо, что не мешало, однако, ни кучеру, ни лакею на запятках с каким-то особенным чувством и вниманием посмотреть на слишком им знакомое крылечко; или какой-нибудь голяк в дрянной тележке и с тремя пятаками в мошне за пазухой, поравнявшись с богатым двором, понукал свою усталую лошаденку, поспешая на ночлег в лежавшие под большаком выселки, к мужичку-хозяину, у которого, кроме сена и хлеба, не найдешь ничего, да зато лишней копейки не заплатишь. Кроме своего выгодного местоположения, постоялый двор, о котором мы начали речь, брал многим: отличной водой в двух глубоких колодцах со скрипучими колесами и железными бадьями на цепях; просторным двором со сплошными тесовыми навесами на толстых столбах; обильным запасом хорошего овса в подвале; теплой избой с огромнейшей русской печью, к которой наподобие богатырских плечей прилегали длинные борова, и наконец двумя довольно чистыми комнатками, с красно-лиловыми, снизу несколько оборванными бумажками на стенах, деревянным крашеным диваном, такими же стульями и двумя горшками гераниума на окнах, которые, впрочем, никогда не отпирались и тускнели многолетней пылью. Другие еще удобства представлял этот постоялый двор: кузница была от него близко, тут же почти находилась мельница; наконец, и поесть в нем можно было хорошо по милости толстой и румяной бабы стряпухи, которая...

© 2000- NIV