Cлово "ДУША, ДУШ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 135. Размер: 330кб.
2. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 79. Размер: 91кб.
3. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 67. Размер: 92кб.
4. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 9, 1895
Входимость: 49. Размер: 63кб.
5. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 32. Размер: 386кб.
6. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 27. Размер: 78кб.
7. Вовчок М.: Институтка (перевод Тургенева)
Входимость: 26. Размер: 90кб.
8. Разговор
Входимость: 24. Размер: 76кб.
9. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 23. Размер: 126кб.
10. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 21. Размер: 77кб.
11. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Женские типы в произведениях Тургенева (старая орфография)
Входимость: 20. Размер: 31кб.
12. Фунт Игорь: Руками белыми играя…
Входимость: 19. Размер: 66кб.
13. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 19. Размер: 81кб.
14. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 19. Размер: 57кб.
15. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 17). Заграничные скитания. Вести из России
Входимость: 19. Размер: 76кб.
16. Андрей
Входимость: 18. Размер: 68кб.
17. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 18. Размер: 132кб.
18. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 5). Берлинские университеты
Входимость: 17. Размер: 77кб.
19. Румянцев Андрей: "Вся суть русской жизни…"
Входимость: 16. Размер: 54кб.
20. Переписка
Входимость: 16. Размер: 103кб.
21. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 16. Размер: 129кб.
22. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 15. Размер: 113кб.
23. Параша
Входимость: 15. Размер: 63кб.
24. Айхенвальд Ю. И.: Тургенев
Входимость: 15. Размер: 34кб.
25. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 4). Годы учения
Входимость: 15. Размер: 64кб.
26. Андреева А. А. "Призраки" как исповедь Ив. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 15. Размер: 45кб.
27. Овсянико-Куликовский Д. Н.: "Новь" и тип "нужного для России" человека (старая орфография)
Входимость: 14. Размер: 41кб.
28. Стенo. Действие третие
Входимость: 14. Размер: 45кб.
29. Бальмонт К. Д.: Рыцарь Девушки-Женщины
Входимость: 14. Размер: 27кб.
30. Скокова Л. И.: И. Тургенев и Руссо
Входимость: 13. Размер: 69кб.
31. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 13). На переломе
Входимость: 13. Размер: 72кб.
32. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 13. Размер: 68кб.
33. Страхов Н. Н.: Два письма Н. Косицы (старая орфография)
Входимость: 13. Размер: 60кб.
34. Три портрета
Входимость: 13. Размер: 88кб.
35. Лебедев Ю.: Иван Сергеевич Тургенев
Входимость: 13. Размер: 57кб.
36. Два приятеля
Входимость: 13. Размер: 169кб.
37. Накануне
Входимость: 12. Размер: 46кб.
38. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 12. Размер: 83кб.
39. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 12. Размер: 81кб.
40. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 12. Размер: 92кб.
41. Фауст
Входимость: 12. Размер: 83кб.
42. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 22). На страже культуры. Роман "Отцы и дети"
Входимость: 12. Размер: 46кб.
43. Страхов Н. Н.: Поминки по Тургеневе (старая офрография)
Входимость: 12. Размер: 25кб.
44. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 11. Размер: 110кб.
45. Козлова Галина: "Повесть Тургенева "Фауст" как отражение творческих исканий писателя"
Входимость: 11. Размер: 21кб.
46. После смерти (Клара Милич). (главы 14-18)
Входимость: 11. Размер: 31кб.
47. Стенo. Действие второе
Входимость: 11. Размер: 56кб.
48. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 9). Россия живая и мертвая в "Записках охотника"
Входимость: 11. Размер: 42кб.
49. Дворянское гнездо (главы 41-45, эпилог)
Входимость: 11. Размер: 51кб.
50. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 3
Входимость: 11. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 135. Размер: 330кб.
Часть текста: во-первых, избавляет от необходимости - почему впрочем считается это необходимостью? - излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на разумное и неразумное. Потому что ведь и в общем бывает часто известная доля неразумного. Общее конечно правее...
2. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 79. Размер: 91кб.
Часть текста: Въ предыдущемъ очерке мы разсмотрели этотъ образъ по существу, т. -е. со стороны идей, для апперцепцiи которыхъ онъ можетъ служить; теперь мы постараемся изследовать его со стороны техъ художественныхъ прiемовъ, силою которыхъ онъ былъ созданъ. И, быть можетъ, нашъ анализъ послужитъ къ устраненiю иллюзiи, въ которую нередко впадаютъ многiе, читая и перечитывая Тургенева: имъ кажется, будто созданiе известнаго образа (напр. Лизы) не стоило автору большого труда, будто образъ создался скорее силою "вдохновенiя", чемъ - упорной работы мысли. Трудящiйся авторъ, погруженный въ анализъ, задумывающiйся надъ темъ, какъ-бы лучше изобразить, какъ оттенить, какими красками написать, какой взять тонъ и т. д., совсемъ не виденъ читателю. Оттуда, между прочимъ, мненiе, которое иногда приходится слышать, будто Тургеневъ, сравнительно съ Толстымъ, художникъ "поверхностный", не идущiй въ глубь вещей, создающiй образы прелестные, но не основанные на глубокомъ изученiи людей и жизни. Такое сужденiе можетъ быть опровергнуто только анализомъ Тургеневскихъ образовъ по существу, т. -е. со стороны ихъ содержанiя. Это мы и делали до сихъ поръ. Иллюзiя-же легкости творчества, иллюзiя отсутствiя труда, направленнаго на самое изображенiе типовъ, разрушится, если мы изъ роли читателя перейдемъ въ роль изследователя и постараемся вникнуть въ те художественные прiемы, которые применены авторомъ въ томъ или другомъ случае. Мы убедимся тогда, что все здесь строго обдумано, тщательно взвешено и тонко соображено, что на это дело потрачено много упорнаго труда - художественной мысли. Лиза появляется впервые въ конце главы III-й: Паншинъ, сойдя съ лошади, вбегаетъ въ комнату и "въ то же время на пороге другой двери показалась стройная, высокая, черноволосая девушка летъ 19-ти,-- старшая дочь Марьи Дмитрiевны, Лиза". Затемъ только въ главе IV-й мы несколько знакомимся съ Лизой на основанiи ея разговора съ...
3. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 67. Размер: 92кб.
Часть текста: героиня "Фауста".   I. Вера , героиня тургеневскаго "Фауста", представляетъ собою любопытный образчикъ иррацiональной женской натуры, во многомъ противоположной натуре героини "Первой любви". Отличительныя особенности душевнаго уклада Веры сводятся къ следующему. Во-первыхъ, это - женщина, получившая путемъ наследственной передачи, большой запасъ скрытыхъ страстей. Во-вторыхъ, Вера - личность не заурядная: она наделена выдающимися дарами ума, чувства и характера. Наконецъ, въ третьихъ, необходимо отметить тотъ фактъ, что почти все эти элементы ея души (кроме характера и стороны нравственной) находятся въ состоянiи недеятельномъ, связанномъ, какъ-бы загнаны внутрь, но однакоже отнюдь не изъяты изъ душевнаго обихода. Страсти напр. были долго подавлены въ душе Веры, оне безмолвствовали, но Вера никогда не переставала быть натурой страстной, и въ любви ея къ герою повести такой укладъ ея души обнаружился съ полной очевидностью. Онъ былъ наследственнымъ. Тургеневъ, повидимому, придавалъ большое значенiе этой черте и потому говоритъ съ некоторой подробностью о предкахъ героини, выставляя на видъ ту роль, большею частью трагическую, какую играли въ ихъ жизни и судьбе страстныя чувства и страстный темпераментъ. Сюда относятся въ письме второмъ подробности о деде Веры (отце ея матери) Ладанове, долго жившемъ въ Италiи, где и родилась его дочь, мать Веры, "отъ простой крестьянки изъ Албано, которую, на другой день после ея родовъ, убилъ транстеверинецъ, ея женихъ, у котораго Ладановъ ее похитилъ". Объ этой итальянке мы можемъ составить определенное понятiе по описанiю ея портрета (въ конце письма 6-го): "... Что за лицо было у итальянки! сладострастное, раскрытое, какъ расцветшая роза, съ большими влажными глазами на выкате и самодовольно-улыбавшимися, румяными губами! Тонкiя чувственныя...
4. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 9, 1895
Входимость: 49. Размер: 63кб.
Часть текста: а не притягательной, оно вызываетъ въ ней чувство страха, оно открывается ей своею адскою, подземною, мрачною стороною, и мы не находимъ въ душе Веры игры техъ струнъ, которыми устанавливается специфическая связь (religio) человеческаго сознанiя съ сферой мистической, образующая сущность религiознаго уклада души. Чтобы подслушать таинственную игру этихъ струнъ, чтобы заглянуть въ глубину религiозной души человека, нужно обратиться къ поэтическому образу Лизы, героини "Дворянскаго гнезда". И прежде всего я попрошу читателя припомнить главу XXXV, где говорится о воспитанiи Лизы, о влiянiи на нее Агафьи, этой въ своемъ роде необыкновенной женщины. Изъ этой-же главы, однако, мы выносимъ убежденiе въ томъ, что влiянiе Агафьи могло оказаться столь могущественнымъ только потому, что сама натура Лизы была отъ рожденiя наделена задатками глубокой, всепоглощающей религiозности. Когда Агафья разсказывала ей "о Пречистой Деве, о святыхъ угодникахъ, которые жили въ пустыняхъ, терпели голодъ и нужду и - царей не боялись, Христа исповедывали", Лиза слушала и проникалась очарованiемъ этой религiозной эпопеи ...
5. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 32. Размер: 386кб.
Часть текста: самостоятельное направление мысли. Я не думаю, чтобы это направление было совершенно ново и вполне оригинально: оно непременно обусловливается тем, что было до него, и тем, что его окружает; оно непременно заимствует с различных сторон то, что соответствует его потребностям; в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем больше, чем когда бы то ни было; мы переводим столько книг, сколько не переводили никогда; но мы теперь знаем, что делаем, и можем дать себе отчет, почему мы берем...

© 2000- NIV