Cлово "НОВЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОВОЕ, НОВОГО, НОВЫЕ, НОВОЙ

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 55. Размер: 330кб.
2. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 53. Размер: 386кб.
3. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 47. Размер: 162кб.
4. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 42. Размер: 84кб.
5. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 40. Размер: 122кб.
6. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 35. Размер: 133кб.
7. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 32. Размер: 129кб.
8. Гроссман Л. П.: Ранний жанр Тургенева
Входимость: 31. Размер: 46кб.
9. Новь (Примечания). Часть VI
Входимость: 29. Размер: 65кб.
10. Рудин (Примечания)
Входимость: 29. Размер: 126кб.
11. Месяц в деревне (Примечания)
Входимость: 28. Размер: 80кб.
12. Шелгунов Н. В.: Русские идеалы, герои и типы
Входимость: 27. Размер: 39кб.
13. Сон
Входимость: 27. Размер: 67кб.
14. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 24. Размер: 83кб.
15. Маркович В. М.: Тургенев И. С. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 24. Размер: 67кб.
16. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 23. Размер: 92кб.
17. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 23. Размер: 132кб.
18. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 23. Размер: 88кб.
19. Дубовиков А. Н. и Назарова Л. Н.: Повести и рассказы Тургенева
Входимость: 22. Размер: 54кб.
20. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 22. Размер: 63кб.
21. Дым (Примечания). Часть IV
Входимость: 22. Размер: 48кб.
22. Вешние воды (Примечания)
Входимость: 22. Размер: 108кб.
23. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 21. Размер: 75кб.
24. Песнь торжествующей любви (Примечания)
Входимость: 21. Размер: 41кб.
25. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 21. Размер: 85кб.
26. Фауст (примечания)
Входимость: 21. Размер: 74кб.
27. Нахлебник. Примечания
Входимость: 21. Размер: 77кб.
28. Два приятеля
Входимость: 21. Размер: 169кб.
29. Михайловский Н. К.: "Новь"
Входимость: 20. Размер: 43кб.
30. Новь (Примечания). Часть I
Входимость: 20. Размер: 44кб.
31. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 19. Размер: 81кб.
32. Отрывки из воспоминаний — своих и чужих
Входимость: 19. Размер: 86кб.
33. Михайловский Н. К.: О Тургеневе
Входимость: 19. Размер: 53кб.
34. Несчастная (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 81кб.
35. Александр III
Входимость: 18. Размер: 67кб.
36. Муратов А. Б.: Н. А. Добролюбов и разрыв И. С. Тургенева с журналом "Современник"
Входимость: 17. Размер: 67кб.
37. Дневник лишнего человека (Примечания)
Входимость: 17. Размер: 41кб.
38. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 17. Размер: 110кб.
39. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 17. Размер: 68кб.
40. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 17. Размер: 81кб.
41. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 17. Размер: 121кб.
42. Провинциалка
Входимость: 16. Размер: 152кб.
43. История лейтенанта Ергунова
Входимость: 16. Размер: 97кб.
44. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 16. Размер: 109кб.
45. Пунин и Бабурин. Примечания
Входимость: 15. Размер: 59кб.
46. Завтрак у предводителя (Примечания)
Входимость: 15. Размер: 50кб.
47. Рассказ отца Алексея
Входимость: 15. Размер: 72кб.
48. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 15. Размер: 64кб.
49. Накануне (Примечания). Часть I
Входимость: 15. Размер: 45кб.
50. Где тонко, там и рвется (Примечания)
Входимость: 15. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 55. Размер: 330кб.
Часть текста: повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот...
2. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 53. Размер: 386кб.
Часть текста: ново и вполне оригинально: оно непременно обусловливается тем, что было до него, и тем, что его окружает; оно непременно заимствует с различных сторон то, что соответствует его потребностям; в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было...
3. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 47. Размер: 162кб.
Часть текста: противъ нигилистовъ. - Насмешка Щедрина надъ романомъ Чернышевскаго. - Первая схватка съ "Русскимъ Словомъ". - "Лукошко глубокомыслiя" и "бутерброды глубокомыслiя". - Отъездъ Щедрина и решительная битва между обоими журналами. - Вмешательство Писарева. - Антоновичъ и Писаревъ о Чернышевскомъ. - Чернышевскiй о Чернышевскомъ. - Победа "Русскаго Слова" и паденiе "Современника". - Прекращенiе обоихъ журналовъ и возникновенiе новыхъ изданiй.   Статья IV. I. Медленно, но постоянно накапливались въ "Современнике" матерiалы, послужившiе причиною его полнаго разложенiя. Борьба съ "Временемъ" и "Эпохою", разыгравшаяся въ невероятно скандальное явленiе, изумила и смутила самыхъ горячихъ его поклонниковъ. Не подлежало сомненiю, что "Современникъ" вступаетъ въ новый перiодъ деятельности, и что за грубыми прiемами его полемики, за густыми облаками той едкой пыли, которую взбивали его расходившiеся сотрудники, уже не было ничего твердаго, устойчиваго, хорошо и глубоко прочувствованнаго. То, что было выраженiемъ свежаго настроенiя и оригинальной мысли у Добролюбова, то, что составляло предметъ пылкаго и почти вдохновеннаго убежденiя у Чернышевскаго, у Антоновича превратилось во что-то тяжеловесно бездушное, способное только раздражать, но не волновать умы. Мало-помалу журналъ лишался своихъ настоящихъ руководителей. У "Современника" не было более ни философа, ни критика. Антоновичъ расширялъ свою известность только благодаря своимъ скандальнымъ промахамъ, благодаря своей безцельной развязности въ выборе темъ, совершенно неподходящихъ для его литературныхъ способностей, но вызывающихъ на ответъ людей съ настоящимъ талантомъ. Съ фатальнымъ постоянствомъ онъ делалъ себя жертвою чужого остроумiя и меткости и, желая подставить ногу другимъ, самъ летелъ къ нимъ подъ ноги. Люди разнородныхъ направленiй уверенно...
4. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 42. Размер: 84кб.
Часть текста: пациенты . - Письмо Н. С. Тихонравова о "Двух Словах" г. Погодина .   У поэтов есть музы, которые покровительствуют всем им вместе; у каждого сверх того, из поэтов поодиночке, есть своя муза. Одному она дарит семиствольную цевницу, другому громкую лиру, третьему гитару, четвертому карандаш, а пятому ничего не дарит, но является к нему в разных костюмах, во время своих посещений что-то говорит, и он потом это печатает - и его хвалят. Одного учит "робкими перстами наигрывать песни", другого, несколько косноязычного, учит говорить плавно, третьего приходит утешать, когда тот плачет; на четвертого проливает бальзам спокойствия, когда тот не в меру сердится - и все поэты очень довольны такими поступками их музы, как видно потом из собственных их стихотворении. Их дружбу с музами, дружбу тысячелетнюю все давно знают и верят ей, как будто это самая обыкновенная дружба между двумя школьными товарищами. Она явилась мне во сне, говорит один поэт, и я перестал спать, потому что голова моя вдруг наполнилась стихами. Она явилась мне днем - и я заснул, потому что голова моя наполнилась странными призраками, чудными грёзами и звуками. Она явилась, и я, как статуя Юпитера Аммона от солнечных лучей, от одного взгляда на мою музу, начал говорить во сне те стройные стихи, которые вы читаете теперь. Я видел ее, когда она купалась на берегу морском, поросшем тростником, говорит один; я видел ее, когда она одевалась, говорит другой; я видел ее ванханкой; я видел ее одетою скромной дамой, в платье с высоким лифом; я видел ее в пещере, я видел ее в салоне, где она сказала мне: "презренный! зачем ты здесь?"; я видел ее на чердаке, и она сказала мне: "не унывай"; я встретил ее в...
5. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 40. Размер: 122кб.
Часть текста: в развитие русской литературы второй половины XIX в. Реальная картина современной жизни в произведениях Тургенева овеяна глубоким гуманизмом, верой в творческие и нравственные силы родного народа, в прогрессивное развитие русского общества. Писатель знал, что историческое движение сопровождается борьбой сил, интересов и устремлений. Он был убежден, что литература помогает обществу осознать свои цели. Выражая мысли, чувства и чаяния современников, литература запечатлевает и передает грядущим поколениям духовный опыт эпохи, имеющий непреходящую ценность, как и характеры людей, порожденные временем. Внимание Тургенева было постоянно приковано к новым явлениям жизни общества. Глубоко уважая традиции национальной культуры, черпая в них творческие импульсы, Тургенев с интересом и сочувствием следил за намечающимися, еще не заметными для большинства современников изменениями общественной психологии, за вновь возникающими идеологическими течениями и социальными типами. В художественном осмыслении действительности он отличался исключительной прозорливостью и чуткостью. Тургенев первый в русской литературе создал книгу, в которой через картины ежедневного современного деревенского быта и многочисленные образы крестьян была выражена мысль о том, что закрепощенный народ составляет корень, живую душу нации («Записки охотника»). Первым сделал он и попытку воплотить идеал...

© 2000- NIV