Cлово "ПОСЛЕДНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНЕЙ

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 55. Размер: 330кб.
2. Гроссман Л. П.: Последняя поэма Тургенева
Входимость: 38. Размер: 67кб.
3. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 28. Размер: 386кб.
4. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 28. Размер: 132кб.
5. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 28. Размер: 121кб.
6. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 26. Размер: 129кб.
7. Первое представление оперы г-жи Виардо в Веймаре
Входимость: 24. Размер: 34кб.
8. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 22. Размер: 77кб.
9. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 20. Размер: 110кб.
10. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 20. Размер: 126кб.
11. Фауст
Входимость: 19. Размер: 83кб.
12. Литературные и житейские воспоминания. Казнь Тропмана
Входимость: 18. Размер: 73кб.
13. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 18. Размер: 78кб.
14. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 17. Размер: 81кб.
15. Конец Чертопханова. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 17. Размер: 66кб.
16. Рудин (Примечания)
Входимость: 17. Размер: 126кб.
17. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 10). Годы скитаний
Входимость: 16. Размер: 73кб.
18. Переписка
Входимость: 16. Размер: 103кб.
19. Довольно
Входимость: 16. Размер: 74кб.
20. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 15. Размер: 91кб.
21. Гроссман Л. П.: Портрет Манон Леско
Входимость: 15. Размер: 50кб.
22. Анненков П. В.: Русская современная история в романе И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 15. Размер: 54кб.
23. Бригадир
Входимость: 15. Размер: 92кб.
24. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 15. Размер: 59кб.
25. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 15. Размер: 124кб.
26. Месяц в деревне (Примечания)
Входимость: 14. Размер: 80кб.
27. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 14. Размер: 72кб.
28. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 13. Размер: 92кб.
29. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 13. Размер: 83кб.
30. Два приятеля
Входимость: 13. Размер: 169кб.
31. Вешние воды (Примечания)
Входимость: 13. Размер: 108кб.
32. Накануне (главы 31-35)
Входимость: 13. Размер: 48кб.
33. Фунт Игорь: Руками белыми играя…
Входимость: 12. Размер: 66кб.
34. Пунин и Бабурин. Примечания
Входимость: 12. Размер: 59кб.
35. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 12. Размер: 68кб.
36. Призраки
Входимость: 12. Размер: 127кб.
37. Биография (вариант 3)
Входимость: 12. Размер: 46кб.
38. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 12. Размер: 109кб.
39. Литературные и житейские воспоминания. Человек в серых очках (Из воспоминаний 1848 года)
Входимость: 11. Размер: 97кб.
40. Николай Иванович Тургенев
Входимость: 11. Размер: 43кб.
41. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 11. Размер: 113кб.
42. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 11. Размер: 81кб.
43. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 7
Входимость: 11. Размер: 24кб.
44. Дым (главы 25-28)
Входимость: 11. Размер: 40кб.
45. Письма о Франко-Прусской войне
Входимость: 11. Размер: 79кб.
46. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 11. Размер: 84кб.
47. Предисловие к романам (своим)
Входимость: 10. Размер: 31кб.
48. После смерти (Примечания)
Входимость: 10. Размер: 56кб.
49. Кони А. Ф.: Похороны Тургенева
Входимость: 10. Размер: 47кб.
50. Новь (Примечания). Часть VII
Входимость: 10. Размер: 81кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 55. Размер: 330кб.
Часть текста: По поводу романа "Дворянское гнездо". Письма к Г. Г. А. К. Б. I. И вы и я читали почти в одно время новое произведение Тургенева - и помнится так же, оба в одно время почувствовали необходимость передать друг другу впечатления от повести автора, которому равно горячо сочувствуем. Оказалось так много сходства в наших впечатлениях, что я по всему праву даю моей критической статье форму писем к вам. Это, во-первых, избавляет от необходимости - почему впрочем считается это необходимостью? - излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще ...
2. Гроссман Л. П.: Последняя поэма Тургенева
Входимость: 38. Размер: 67кб.
Часть текста: поэзии по охвату долголетнего личного опыта и стройности своей сложной композиции. Неудивительно, что основы Тургеневского исповедания явственнее всего выступают из отстоенных и сжатых строф этой философской поэмы - последней, написанной Тургеневым. I МЕТРЫ И РИТМЫ 1 Это прежде всего не просто "стихотворения в прозе", как решил назвать Тургеневские "Senilia" редактор "Вестник Европы", воспользовавшись случайно оброненной фразой из сопроводительного авторского письма. Это и по форме своей - поэмы, или точнее, части одной поэмы в пятидесяти строфах-песнях. Их музыкальная ритмическая проза, близкая к тональности свободного стиха, представляет собою одну из труднейших форм новейшей европейской метрики {Вопросы ритмической прозы занимали многих художников тургеневской эпохи. "Кто из нас не мечтал, в дни притязаний, осуществить чудо поэтической прозы? спрашивает Бодлер в предисловии к своим "Маленьким поэмам" - но прозы музыкальной, помимо ритма и без рифм, достаточно гибкой и ломкой, чтоб подчиняться лирическим движениям души, колебаниям мечты, сотрясеньям совести?" Друг Тургенева Флобер неоднократно говорил о тех же стремленьях: он мечтал о стиле, ритмическом, как стихи, "точном, как научная речь (Correspondence, II, 95) он хотел "придать прозе ритм стиха, оставляя ее прозой и даже в высшей степени прозой" (там же, II, 1891). Он упрекает писателей XVIII века за их невнимание к ассонансам в прозе и за недостаток движения в их речи (там же, 11, 239). Флобер любил читать вслух свои рукописи. "Он вслушивался в ритмы своей прозы, говорит Мопассан, останавливался, как бы стремясь удержать ускользающую звучность, комбинировал тона отдалял друг от друга ассонансы, располагал запятые с глубоким знанием, как остановки в долгом пути... Этот вопрос о ...
3. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 28. Размер: 386кб.
Часть текста: было совершенно ново и вполне оригинально: оно непременно обусловливается тем, что было до него, и тем, что его окружает; оно непременно заимствует с различных сторон то, что соответствует его потребностям; в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями...
4. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 28. Размер: 132кб.
Часть текста: стал ощущать первые признаки обнадеживающих перемен в отношении к нему со стороны русской молодежи, долгое время таившей обиду за Базарова. В феврале 1871 года "масса публики, кипящей молодостью", оказала ему в Петербурге такой восторженный прием, что он растерялся от неожиданности: "Что касается меня, - писал Тургенев Полине Виардо, - то должен сознаться, что никогда еще я не был предметом таких - простите мне это слово! - оваций ... У меня было такое ощущение, словно крупный грозовой дождь, быстрый и сильный, льется мне на голые плечи. Я читал отрывок из "Записок охотника" под названием "Бурмистр"; мне кажется, я прочел довольно хорошо, напряжение моих нерв ослабло за время всего этого шума, и я был спокоен, притом публика была так благожелательна". В обществе русских людей в Париже в 1874 году Тургенев с радостной улыбкой рассказывал об одном случившемся с ним "приключении": - По дороге из деревни в Москву, на одной маленькой станции, вышел я на платформу. Вдруг подходят ко мне двое молодых людей: по костюму и по манерам вроде мещан ли, мастеровых ли, "Позвольте узнать, - спрашивает один из них, - вы будете Иван Сергеевич Тургенев?" - "Я". - "Тот самый, что написал "Записки охотника"?" - "Тот самый..." Они...
5. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 28. Размер: 121кб.
Часть текста: № 258, 326, 262, 248. «Я шел среди высоких гор…» — черновой первоначальный автограф. 1 с. почт. бум. Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 78; описание см.: Mazon, p. 95; фотокопия — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 234. Черновой автограф стихов для «Двух четверостиший». Первоначальный набросок на обрывке листа почт. бум. Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 77; описание см.: Mazon, p. 101; фотокопия — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 241. Беловой автограф восьмидесяти трех перенумерованных стихотворений, без заглавия, с предисловием «К читателю» и перечнем названий стихотворений под заглавием «Сюжеты». Тетрадь, 131 с. текста с авторской пагинацией «1-135» (ошибочно пропущены цифры 124–129 и не учтены первые 2 с.: «К читателю» и «Сюжеты»). Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 96; описание см.: Mazon, p. 90–91; фотокопии — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 316. Перебеленные автографы на отдельных листах (с текстом на обеих сторонах) стихотворений: «Деревня», 2 с.; «Роза», 2 с.; «Лазурное царство (Сон)» и «Христос (Сон)», 2 с. Хранятся в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 77; описание см.: Mazon, p. 89–90; фотокопии — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 246, 245, 243. «Senilia. [40] 50 стихотворений в прозе». Наборная рукопись; каждое стихотворение на отдельном листе (некоторые листы заполнены текстом и на обороте), без авторской пагинации; объединены и сброшюрованы в тетрадь с нумерацией по листам «1-55» (л. 2 — заглавие, л. 3 — «К читателю», л. 4 — перечень названий 40 стихотворений, л. 5-55 — текст 50-ти стихотворений). Хранится в ИРЛИ, собрание П. Я. Дашкова, ф. 93, оп. 2, № 260. Корректура (гранки ...

© 2000- NIV