Cлово "ДВОРЯНСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДВОРЯНСКОЕ, ДВОРЯНСКОГО, ДВОРЯНСКОЙ, ДВОРЯНСКОМ, ДВОРЯНСКИМ

1. Дворянское гнездо (приложения: страница 8)
Входимость: 68. Размер: 29кб.
2. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 57. Размер: 63кб.
3. Дворянское гнездо (приложения: страница 9)
Входимость: 39. Размер: 43кб.
4. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 34. Размер: 330кб.
5. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 29. Размер: 122кб.
6. Фауст (примечания)
Входимость: 25. Размер: 74кб.
7. Дворянское гнездо (приложения)
Входимость: 25. Размер: 43кб.
8. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 22. Размер: 62кб.
9. Дворянское гнездо (приложения: страница 7)
Входимость: 19. Размер: 22кб.
10. Маркович В. М.: Тургенев И. С. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 18. Размер: 67кб.
11. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 18). Надежды и сомнения. "Дворянское гнездо"
Входимость: 18. Размер: 34кб.
12. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 17). Заграничные скитания. Вести из России
Входимость: 16. Размер: 76кб.
13. Рудин (Примечания)
Входимость: 16. Размер: 126кб.
14. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 19). Смена поколений
Входимость: 14. Размер: 50кб.
15. Орлова Г. И.: Усадебно-дворянский топос в пьесах И. С. Тургенева и А. Н. Островского
Входимость: 13. Размер: 23кб.
16. Лебедев Ю.: Иван Сергеевич Тургенев
Входимость: 12. Размер: 57кб.
17. Дворянское гнездо (приложения: страница 5)
Входимость: 11. Размер: 21кб.
18. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 11. Размер: 68кб.
19. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 11. Размер: 85кб.
20. Сафонова О. Ю.: П. Н. Тургенев и его потомки. К истории рода Тургеневых
Входимость: 9. Размер: 14кб.
21. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 2). Спасское гнездо
Входимость: 9. Размер: 46кб.
22. Ася (Примечания)
Входимость: 8. Размер: 88кб.
23. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 7. Размер: 83кб.
24. Румянцева Э. М.: Тургенев И. С. (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 7. Размер: 29кб.
25. Нахлебник. Примечания
Входимость: 7. Размер: 77кб.
26. Никитина Н. С.: Роман "Господа Головлёвы" М. Е. Салтыкова-Щедрина – продолжение диалога с Тургеневым
Входимость: 7. Размер: 16кб.
27. Скокова Л. И.: И. Тургенев и Руссо
Входимость: 6. Размер: 69кб.
28. Отрывки из воспоминаний — своих и чужих. II. Отчаянный
Входимость: 6. Размер: 83кб.
29. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 22). На страже культуры. Роман "Отцы и дети"
Входимость: 6. Размер: 46кб.
30. Странная история
Входимость: 5. Размер: 90кб.
31. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из книги "И. С. Тургенев"
Входимость: 5. Размер: 57кб.
32. Критика о Тургеневе
Входимость: 5. Размер: 12кб.
33. Накануне (Примечания). Часть I
Входимость: 5. Размер: 45кб.
34. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 5. Размер: 124кб.
35. Биография (вариант 4)
Входимость: 5. Размер: 9кб.
36. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 5. Размер: 72кб.
37. Дым (главы 10-12)
Входимость: 5. Размер: 48кб.
38. Муратов А. Б.: Н. А. Добролюбов и разрыв И. С. Тургенева с журналом "Современник"
Входимость: 4. Размер: 67кб.
39. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 4. Размер: 91кб.
40. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 4. Размер: 133кб.
41. Предисловие к романам (своим)
Входимость: 4. Размер: 31кб.
42. Чернов Н. М.: Исторические предания рода Тургеневых
Входимость: 4. Размер: 39кб.
43. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 13). На переломе
Входимость: 4. Размер: 72кб.
44. Савоськина Т. А.: Внутрилитературный синтез в романе И. С. Тургенева "Рудин"
Входимость: 4. Размер: 15кб.
45. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 4. Размер: 81кб.
46. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 3
Входимость: 4. Размер: 52кб.
47. Образы немцев и их оценка в творчестве И. С. Тургенева (автор неизвестен)
Входимость: 4. Размер: 15кб.
48. Ивакина И. В.: "Три долі" М. Вовчок и "Дворянское гнездо" И. С. Тургенева
Входимость: 4. Размер: 14кб.
49. Биография (вариант 6)
Входимость: 4. Размер: 14кб.
50. Биография (вариант 3)
Входимость: 4. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дворянское гнездо (приложения: страница 8)
Входимость: 68. Размер: 29кб.
Часть текста: различным общественным кругам. О высоких художественных достоинствах "Дворянского гнезда", о впечатляющей силе его образов писали и представители эстетической критики Н. Ахшарумов {Н. Ахшарумов. "Дворянское гнездо" И. С. Тургенева ("Современник", январь 1859). - В кн.: "Весна", Литературный сборник на 1859 г., СПб., 1859, стр. 358-374.}, А. Пятковский {А. Пятковский. "Дворянское гнездо". Повесть И. С. Тургенева ("Современник", 1859, Э 1). - "Журнал министерства народного просвещения", 1859, Э 5, отд. VI, стр. 95-111.}, М. Де-Пуле {М. Де-Пуле. "Дворянское гнездо" И. С. Тургенева, - P Сл, 1859, Э 11, отд. Ц, стр. 1-22; Нечто о литературных мошках и букашках. - "Время", 1861, Э 2, отд. III, стр. 115-131.}, и "почвенник" Ап. Григорьев {Ап. Григорьев. И. С. Тургенев и его деятельность. (По поводу романа "Дворянское гнездо"), - P Сл, 1859, ЭЭ 4, 5, 6, 8.}, и публицист либерального направления П. В. Анненков {П. В. Анненков. "Дворянское гнездо". Роман И. С. Тургенева. - P Вести, 1859, т. XXII, Э 8, стр. 508-538.}. В течение года четыре раза высказывал свое мнение о "Дворянском гнезде" на страницах "Современника" Н. А. Добролюбов {С, 1859, ЭЭ 2, 5, 6; 1860, Э 3 - в рецензиях на комедию Островского "Воспитанница", на сборник "Весна" и в статьях "Что такое обломовщина", "Когда же придет настоящий день".}. Горячо отзывался о новом произведении Тургенева M. E. Салтыков-Щедрин {Салтыков-Щедрин, т. XVIII, стр. 142-144.}, несколько статей посвятил этому произведению в разное время Д. И. Писарев {Д. И. Писарев. "Дворянское гнездо". Роман И. С....
2. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 57. Размер: 63кб.
Часть текста: и я набросал первые сцены...". Сообщение о задуманной им "очень большой повести" повторяется и в письме Тургенева к M. H. Лонгинову от 7/19 ноября 1856 г. Но в середине декабря творческий подъем писателя заметно падает: постоянные недомогания мешают ему работать -и 16/28 декабря 1856 г. он сообщает И. И. Панаеву о том, что не закончит свою большую повесть к февральскому номеру "Современника" и что повесть эта отложена в сторону (Т, Письма, т. III, стр. 18, 23, 36, 59). Всю зиму 1856/57 г. Тургенев болел и жаловался на падение работоспособности. Единственное его произведение этой поры - "Поездка в Полесье". Тяжелые настроения, владевшие писателем в это время, привели к решительному отказу от прежних творческих замыслов. Так, 17 февраля/1 марта 1857 г. Тургенев сообщает В. П. Боткину, что он уничтожил все свои начинания, планы и т. д. (там же, т. III, стр. 91-92). Возможно, что вместе с другими материалами были уничтожены и первые наброски будущего "Дворянского гнезда". Каковы были эти первые наброски и планы - сказать трудно, данных об этом не сохранилось. Можно только предположить, что в этой первой редакции произведение имело другое название. В письме к английскому переводчику ...
3. Дворянское гнездо (приложения: страница 9)
Входимость: 39. Размер: 43кб.
Часть текста: довольно близком к оригиналу, с ведома Тургенева пропущена вся XXIV глава. Текст этого издания, выпущенный издательством Дантю, в том же 1861 г. перепечатан в Париже у Этцеля (см. Т, Письма, т. VII, Э 2216). В том же году "Дворянское гнездо" напечатано в Праге в чешском переводе A. Strauch в журнале "Prazske Noviny" ("Siechticke hnizdo").} В 1866 г. отрывки из этого перевода вместе с пересказом всего произведения поместил А. Ламартин в XXII томе своих "Семейных чтений о литературе" (Cours familier de litterature). Отзывы французской критики о "Дворянском гнезде" были в общем благоприятными. Маленькая заметка в. хронике "Русского архива" свидетельствовала: "В последнее время появилось в иностранной литературе довольно много переводов повестей И. С. Тургенева, и критика отзывается о них с особенною похвалою. "Дворянское гнездо" (во франц. переводе "Une Nichee de gentilshommes") после "Записок охотника" всего более понравилось читателям" {"Русский архив", 1868, столб. 324-325.}. В последующие десятилетия "Дворянское гнездо" также пользовалось известностью во Франции; однако его ценили здесь менее, чем "Рудина" и, в особенности, чем более поздние романы Тургенева ("Накануне", "Отцы и дети"), с их более яркой, наглядной и понятной для зарубежных читателей общественной проблематикой. Этическая направленность "Дворянского гнезда", изображенные в романе картины из быта русских провинциальных помещиков, своеобразие его женских образов - все это до конца века оставалось довольно чуждым французской критике и читателям. Даже Э. - М. де Вогюэ, один из наиболее преданных Тургеневу истолкователей его творчества, посвятивший "Дворянскому гнезду" несколько страниц в своей широко известной во всей Европе книге "Русский роман", сопровождал свои похвалы повествованию о любви Лаврецкого и Лизы Калитиной некоторыми очень типичными оговорками. ...
4. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 34. Размер: 330кб.
Часть текста: я читали почти в одно время новое произведение Тургенева - и помнится так же, оба в одно время почувствовали необходимость передать друг другу впечатления от повести автора, которому равно горячо сочувствуем. Оказалось так много сходства в наших впечатлениях, что я по всему праву даю моей критической статье форму писем к вам. Это, во-первых, избавляет от необходимости - почему впрочем считается это необходимостью? - излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, ...
5. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 29. Размер: 122кб.
Часть текста: и устремлений. Он был убежден, что литература помогает обществу осознать свои цели. Выражая мысли, чувства и чаяния современников, литература запечатлевает и передает грядущим поколениям духовный опыт эпохи, имеющий непреходящую ценность, как и характеры людей, порожденные временем. Внимание Тургенева было постоянно приковано к новым явлениям жизни общества. Глубоко уважая традиции национальной культуры, черпая в них творческие импульсы, Тургенев с интересом и сочувствием следил за намечающимися, еще не заметными для большинства современников изменениями общественной психологии, за вновь возникающими идеологическими течениями и социальными типами. В художественном осмыслении действительности он отличался исключительной прозорливостью и чуткостью. Тургенев первый в русской литературе создал книгу, в которой через картины ежедневного современного деревенского быта и многочисленные образы крестьян была выражена мысль о том, что закрепощенный народ составляет корень, живую душу нации («Записки охотника»). Первым сделал он и попытку воплотить идеал человека эпохи падения крепостного права — 60-х гг. — идеал активного деятеля, борца, убежденного демократа («Накануне»). Тургеневу же принадлежит инициатива анализа личности «нового человека» — шестидесятника, оценки его нравственных качеств и психологических особенностей. Изобразив демократа-материалиста, сурово отвергающего устои дворянской культуры и под декларации о полноте отрицания, о своем «нигилизме» утверждающего новые принципы взаимоотношений между людьми, Тургенев показал высокое общечеловеческое содержание этих новых идеалов, находящихся в процессе становления. Образ Базарова не был нормативен. Он будоражил умы, вызывая на спор. Сразу после своего появления тургеневский герой стал предметом страстного...

© 2000- NIV