Cлово "СОВЕРШЕННЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННАЯ, СОВЕРШЕННОМ

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 96. Размер: 386кб.
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 41. Размер: 330кб.
3. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 29. Размер: 113кб.
4. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 27. Размер: 129кб.
5. Провинциалка
Входимость: 23. Размер: 152кб.
6. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 22. Размер: 162кб.
7. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 22. Размер: 64кб.
8. Григорьев Аполлон: Реализм и идеализм в нашей литературе
Входимость: 20. Размер: 43кб.
9. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 19. Размер: 72кб.
10. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 17. Размер: 81кб.
11. Два приятеля
Входимость: 17. Размер: 169кб.
12. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 16. Размер: 84кб.
13. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 16. Размер: 124кб.
14. Страхов Н. Н.: Два письма Н. Косицы (старая орфография)
Входимость: 14. Размер: 60кб.
15. Михайловский Н. К.: О Тургеневе
Входимость: 13. Размер: 53кб.
16. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 12. Размер: 59кб.
17. Холостяк (действие третье)
Входимость: 11. Размер: 57кб.
18. Гроссман Л. П.: Ранний жанр Тургенева
Входимость: 10. Размер: 46кб.
19. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 10. Размер: 110кб.
20. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 10. Размер: 132кб.
21. Дневник лишнего человека (страница 2)
Входимость: 10. Размер: 44кб.
22. Петушков (главы 5-7)
Входимость: 9. Размер: 32кб.
23. Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. С. Аксакова. Москва 1852
Входимость: 9. Размер: 54кб.
24. Нахлебник. Действие второе
Входимость: 9. Размер: 60кб.
25. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 10). Годы скитаний
Входимость: 8. Размер: 73кб.
26. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 8. Размер: 57кб.
27. Письма о Франко-Прусской войне
Входимость: 8. Размер: 79кб.
28. Холостяк (действие второе)
Входимость: 8. Размер: 50кб.
29. Антонович М. А.: Новые материалы для биографии и характеристики Белинского (Воспоминания о Белинском Тургенева)
Входимость: 8. Размер: 31кб.
30. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 8. Размер: 78кб.
31. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 7. Размер: 92кб.
32. Дневник лишнего человека (Примечания)
Входимость: 7. Размер: 41кб.
33. Овсянико-Куликовский Д. Н.: "Новь" и тип "нужного для России" человека (старая орфография)
Входимость: 7. Размер: 41кб.
34. Дневник лишнего человека
Входимость: 7. Размер: 36кб.
35. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 13). На переломе
Входимость: 7. Размер: 72кб.
36. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 7. Размер: 62кб.
37. Литературные и житейские воспоминания. Казнь Тропмана
Входимость: 7. Размер: 73кб.
38. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 7. Размер: 88кб.
39. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 4). Годы учения
Входимость: 7. Размер: 64кб.
40. Постоялый двор
Входимость: 7. Размер: 147кб.
41. Три портрета
Входимость: 7. Размер: 88кб.
42. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 17). Заграничные скитания. Вести из России
Входимость: 7. Размер: 76кб.
43. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 7. Размер: 92кб.
44. Нахлебник. Примечания
Входимость: 7. Размер: 77кб.
45. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 23). Идейное бездорожье
Входимость: 7. Размер: 70кб.
46. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 7. Размер: 109кб.
47. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 6. Размер: 122кб.
48. Мережковский Д. С.: Тургенев
Входимость: 6. Размер: 26кб.
49. Генерал-поручик Паткуль. Трагедия в пяти действиях, и в стихах
Входимость: 6. Размер: 84кб.
50. Шелгунов Н. В.: Русские идеалы, герои и типы
Входимость: 6. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 96. Размер: 386кб.
Часть текста: и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем больше, чем когда бы то ни было; мы переводим столько книг, сколько не переводили никогда; но мы теперь знаем, что делаем, и можем дать себе отчет, почему мы берем именно это, а не другое. После окончания Крымской войны родилась и быстро выросла наша обличительная литература. Она была очень слаба и ничтожна, и даже очень близорука, но ее рождение было явлением совершенно естественным и вполне органическим. Удар вызвал ощущение боли, и вслед за тем явилось желание отделаться от этой боли. Обличение направилось, конечно, на те стороны нашей жизни, которые всем мозолили глаза, и, между прочим, наше негодование обрушилось на мелкое чиновничество; но такие...
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 41. Размер: 330кб.
Часть текста: почувствовали необходимость передать друг другу впечатления от повести автора, которому равно горячо сочувствуем. Оказалось так много сходства в наших впечатлениях, что я по всему праву даю моей критической статье форму писем к вам. Это, во-первых, избавляет от необходимости - почему впрочем считается это необходимостью? - излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои...
3. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 29. Размер: 113кб.
Часть текста: достающийся нам от прошедшего, узнать сильные и слабые стороны нашего наследства и сообразить, что в нем можно оставить на старом основании и что надо фундаментально переделать. Всего этого наследства разом не оглядишь; оно, как и все русское, велико н обильно. Посмотрим на первый раз, что оставили нам наши первоклассные романисты, лучшие представители русской поэзии сороковых и пятидесятых годов. Вопрос, поставленный мною, шире, чем может подумать читатель. Романы Писемского, Гончарова и Тургенева имеют для нас не только эстетический, но и общественный интерес; у англичан рядом с Диккенсом, Теккереем, Бульвером и Эллиотом есть Джон Стюарт Милль; у французов рядом с романистами есть публицисты и социалисты; а у нас в изящной словесности да в критике на художественные произведения сосредоточилась вся сумма идей наших об обществе, о человеческой личности, о междучеловеческих, семейных и общественных отношениях; у нас нет отдельно существующей нравственной философии, {1} нет социальной науки; стало быть, всего этого надо искать в художественных произведениях. Я говорю: надо искать, потому что не может же быть, чтобы люди, имеющие знакомых, жену, детей, состоящие на государственной или частной службе, и притом сколько-нибудь способные размышлять, не составляли себе известных понятий о своих отношениях, о жизни и ее требованиях; не может быть, чтобы, составив себе эти понятия, они не делились ими с теми, кто может их понимать. Вместо того чтобы сообщать результаты своих наблюдений в отвлеченной форме, они стали облекать идею в образы. Многие из наших беллетристов сделались художниками потому, что не могли сделаться общественными деятелями или политическими писателями; что же касается до истинных художников по призванию, то они также должны были какою-нибудь стороною своей деятельности сделаться публицистами. Кто, живя и действуя в сороковых и пятидесятых ...
4. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 27. Размер: 129кб.
Часть текста: снова отдавал в печать и снова принимался за его переделку. Всеми овладело нетерпение; лихорадочное ожидание напряжено было до высшей степени; всем хотелось поскорей увидеть новое произведение знамени того симпатического художника и любимца публики. Самый предмет романа возбуждал живейший интерес: талант г. Тургенева обращается на современное молодое поколение; поэт взялся за юность, весну жизни, самый поэтический сюжет. Молодое поколение, всегда доверчивое, заранее услаждалось надеждой увидеть свой; портрет, нарисованный искусною рукою симпатического художника, который будет содействовать развитию его самосознания и сделается его руководителем; оно посмотрит на самого себя со стороны, критически взглянет на свое изображение в зеркале таланта и лучше поймет себя, свои достоинства и недостатки, свое призвание и назначение. И вот желанный час настал; давно и с нетерпением ожидаемый и несколько раз предсказанный роман явился наконец подле "Геологических очерков Кавказа", ну, разумеется, все от мала до велика с жаром бросились на него, как голодные волки на добычу. И начинается всеобщее чтение романа. С...
5. Провинциалка
Входимость: 23. Размер: 152кб.
Часть текста: ширмы; спереди диван, два стула, столик и пяльцы; направо, на втором плане, небольшое фортепиано; спереди стол и стул. Явление первое За пяльцами сидит Дарья Ивановна. Она одета очень просто, но со вкусом. На диване сидит Миша. Он скромно читает книжечку. Дарья Ивановна (не поднимая глаз и продолжая шить). Миша! Миша (опуская книжечку). Чего изволите? Дарья Ивановна . Вы… ходили к Попову? Миша . Ходил-с. Дарья Ивановна . Что он вам сказал? Миша . Он сказал-с, что всё будет прислано, как следует. Я особенно просил его о красном вине-с. Вы, говорит, будьте покойны-с. (Помолчав.) Позвольте узнать, Дарья Ивановна, вы кого-нибудь ожидаете? Дарья Ивановна . Жду. Миша (опять помолчав) . Можно узнать, кого-с? Дарья Ивановна . Вы любопытны. Впрочем, вы не болтливы, и я могу вам сказать, кого я жду. Графа Любина. Миша . Как-с, этого богатого господина, который недавно приехал к себе в именье-с? Дарья Ивановна . Его. Миша . Их точно сегодня ожидают в трактире у Кулешкина-с. Но позвольте узнать, разве вы с ним знакомы? Дарья ...

© 2000- NIV