Cлово "ПРОИЗВЕДЕНИЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 87. Размер: 330кб.
2. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 51. Размер: 85кб.
3. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 44. Размер: 121кб.
4. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 43. Размер: 59кб.
5. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 37. Размер: 133кб.
6. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 36. Размер: 72кб.
7. Дубовиков А. Н. и Назарова Л. Н.: Повести и рассказы Тургенева
Входимость: 35. Размер: 54кб.
8. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 29. Размер: 122кб.
9. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 26. Размер: 386кб.
10. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 26. Размер: 126кб.
11. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 25. Размер: 113кб.
12. Ася (Примечания)
Входимость: 25. Размер: 88кб.
13. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 24. Размер: 77кб.
14. Несчастная (Примечания)
Входимость: 23. Размер: 81кб.
15. Вешние воды (Примечания)
Входимость: 22. Размер: 108кб.
16. Дворянское гнездо (приложения: страница 8)
Входимость: 20. Размер: 29кб.
17. Смерть Ляпунова. Драма в пяти действиях в прозе
Входимость: 20. Размер: 51кб.
18. Фауст (примечания)
Входимость: 20. Размер: 74кб.
19. Патапенко С. Н.: Драматургические опыты И. С. Тургенева 1860-х годов в контексте театральных исканий начала ХХ века.
Входимость: 19. Размер: 35кб.
20. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 18. Размер: 68кб.
21. Григорьев Аполлон: Реализм и идеализм в нашей литературе
Входимость: 18. Размер: 43кб.
22. Месяц в деревне (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 80кб.
23. Песнь торжествующей любви (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 41кб.
24. Архангельская Т. Н.: Л. Н. Толстой за чтением сочинений И. С. Тургенева в издании 1880 г.
Входимость: 17. Размер: 32кб.
25. Дворянское гнездо (приложения: страница 9)
Входимость: 17. Размер: 43кб.
26. Призраки
Входимость: 17. Размер: 127кб.
27. После смерти (Примечания)
Входимость: 17. Размер: 56кб.
28. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 2
Входимость: 16. Размер: 79кб.
29. Постоялый двор
Входимость: 16. Размер: 147кб.
30. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 16. Размер: 64кб.
31. Рудин (Примечания)
Входимость: 16. Размер: 126кб.
32. Пунин и Бабурин. Примечания
Входимость: 15. Размер: 59кб.
33. Племянница. Роман, соч. Евгении Тур. 4 части, Москва, 1851
Входимость: 15. Размер: 61кб.
34. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 15. Размер: 129кб.
35. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 15. Размер: 78кб.
36. Анненков П. В.: Русская современная история в романе И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 14. Размер: 54кб.
37. Новь (Примечания). Часть VI
Входимость: 14. Размер: 65кб.
38. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 14. Размер: 63кб.
39. Довольно
Входимость: 14. Размер: 74кб.
40. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 13. Размер: 88кб.
41. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 13. Размер: 105кб.
42. Предисловие к французскому переводу "Драматических произведений Александра Пушкина"
Входимость: 13. Размер: 24кб.
43. Два приятеля
Входимость: 13. Размер: 169кб.
44. Часы (Примечания)
Входимость: 13. Размер: 51кб.
45. История лейтенанта Ергунова
Входимость: 13. Размер: 97кб.
46. Стихотворения и поэмы Тургенева (Вступительная статья, СС в 12 т., Т. 1)
Входимость: 12. Размер: 23кб.
47. Странная история
Входимость: 12. Размер: 90кб.
48. Первая любовь (Примечания)
Входимость: 12. Размер: 50кб.
49. Румянцева Э. М.: Тургенев И. С. (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 12. Размер: 29кб.
50. Вильгельм Телль, драматическое представление в пяти действиях
Входимость: 12. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 87. Размер: 330кб.
Часть текста: ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на разумное и неразумное. Потому что ведь и в общем бывает часто...
2. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 51. Размер: 85кб.
Часть текста: особую и существенную часть творческого наследия И. С. Тургенева. Тургенев не только автор нескольких шедевров, вошедших в золотой фонд русского классического репертуара и завоевавших признание деятелей и теоретиков международного театра, он создал свою драматургическую систему. Несмотря на споры, которые велись в течение десятилетий вокруг вопроса о сценичности пьес Тургенева, споры, порожденные глубокой оригинальностью художественных принципов его драматургии, творчество Тургенева оказало заметное влияние на развитие русской драматической литературы и театра. Работа над произведениями в драматическом роде составила важный этап в творческом развитии Тургенева. Театр, связанные с ним литературные жанры: драматургия, диалоги, предназначенные для концертного исполнения, оперные либретто, театральная критика — живо интересовали Тургенева на протяжении всей его жизни. Однако совершенно определенный период — 1840-е годы, в особенности же конец десятилетия и начало 1850-х годов — были временем наиболее интенсивной деятельности писателя в области драматургии, наиболее углубленных его размышлении над вопросами истории и теории драмы. Сороковые годы принесли Тургеневу первые серьезные литературные успехи. Робкий неофит, сознававший незрелость своих литературных опытов в конце 1830-х годов, в конце следующего десятилетия он был уже одним из выдающихся писателей, автором, произведения которого воспринимались как события в художественной и умственной жизни общества. В 1840-х годах получила признание поэзия Тургенева и совершился его переход к повествовательной прозе. В это время сложились основные черты его творческой манеры как рассказчика, новеллиста и сформировался принесший ему славу цикл «Записок охотника». ...
3. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 44. Размер: 121кб.
Часть текста: Первоначальный набросок на обрывке листа почт. бум. Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 77; описание см.: Mazon, p. 101; фотокопия — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 241. Беловой автограф восьмидесяти трех перенумерованных стихотворений, без заглавия, с предисловием «К читателю» и перечнем названий стихотворений под заглавием «Сюжеты». Тетрадь, 131 с. текста с авторской пагинацией «1-135» (ошибочно пропущены цифры 124–129 и не учтены первые 2 с.: «К читателю» и «Сюжеты»). Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 96; описание см.: Mazon, p. 90–91; фотокопии — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 316. Перебеленные автографы на отдельных листах (с текстом на обеих сторонах) стихотворений: «Деревня», 2 с.; «Роза», 2 с.; «Лазурное царство (Сон)» и «Христос (Сон)», 2 с. Хранятся в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 77; описание см.: Mazon, p. 89–90; фотокопии — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 246, 245, 243. «Senilia. [40] 50 стихотворений в прозе». Наборная рукопись;...
4. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 43. Размер: 59кб.
Часть текста: что у обоих чувствуется присутствие мысли в рассказах и оба могут подать случай к соображениям о роли мысли вообще в изящной словесности. Рассказ от собственного лица освобождает автора от многих условий повествования и значительно облегчает ему путь. С первых приемов писатель уже становится в положение человека, не слишком озабоченного достижением предположенной цели, что позволяет ему иногда резвиться перед своим читателем на просторе, а иногда даже кончить вояж на полдороге. При рассказе от собственного лица немаловажное удобство состоит еще и в том, что писатель сам себе назначает границы и может избавиться от необходимости сообщить предмету описания настоящий его объем, истинные его очертания. От каждого предмета он свободно берет только ту часть, которая или удачно освещена, или живописно выдалась вперед. Задача писателя, разумеется, наполовину облегчена всеми этими привилегиями, но и это еще не все. Писатель, рассказывающий от себя, есть вместе с тем и адвокат своего дела. Он искусно оправдывается перед читателем в своих недоговорах, и, если успел возбудить его симпатию, легко получает согласие даже на сделки с лицами и характерами, которые в строгом художественном повествовании никогда бы не могли явиться. Он вполне пользуется правом человека, состоящего налицо: с ним всегда поступают снисходительнее, чем с...
5. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 37. Размер: 133кб.
Часть текста: общественные вопросы сводились к борьбе с крепостным правом" {Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 2, с. 520.}. "Записки охотника" - художественный суд писателя над крепостничеством и теми явлениями русской действительности, которые сложились в условиях векового господства этого строя. Вместе с тем - это широкое поэтическое полотно народной жизни России в крепостную эпоху. Продолжая то, чего достигли в изображении русского народа Радищев, Пушкин и Гоголь, Тургенев одновременно выработал новый метод изображения. По словам Белинского, он "зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто еще не заходил" (Белинский, т. 10, с. 346). Образы крепостных крестьян, созданные Тургеневым, были восприняты читателями как глубоко типические и навсегда сохранили это свое художественное достоинство. Проникнутые духом антикрепостнического протеста н демократической гуманности, "Записки охотника" сыграли важную роль в истории русского реализма, так же как и в развитии русского общественного самосознания. По свидетельству Салтыкова-Щедрина, они "положили начало целой литературе, имеющей своим объектом народ и его нужды" и, вместе с другими произведениями Тургенева, значительно повысили "нравственный и умственный уровень русской интеллигенции" (Салтыков-Щедрин, т. 9, с. 459). Впоследствии, в предисловии к переводу на русский язык романа Б. Ауэрбаха "Дача на Рейне" (1868), Тургенев указал на то, что "обращение литературы к народной жизни" замечалось в сороковых годах ...

© 2000- NIV