Cлово "ГЕРОЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЮ

1. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 99. Размер: 122кб.
2. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 79. Размер: 129кб.
3. Рудин (Примечания)
Входимость: 49. Размер: 126кб.
4. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 46. Размер: 330кб.
5. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 39. Размер: 85кб.
6. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 22). На страже культуры. Роман "Отцы и дети"
Входимость: 37. Размер: 46кб.
7. Лебедев Ю.: Иван Сергеевич Тургенев
Входимость: 36. Размер: 57кб.
8. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 34. Размер: 113кб.
9. Ася (Примечания)
Входимость: 34. Размер: 88кб.
10. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 33. Размер: 64кб.
11. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 32. Размер: 40кб.
12. Науменко Е. В.: Образ тумана и его место в поэтике "таинственных повестей" И. С. Тургенева
Входимость: 28. Размер: 13кб.
13. Маркович В. М.: Тургенев И. С. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 28. Размер: 67кб.
14. Несчастная (Примечания)
Входимость: 27. Размер: 81кб.
15. Румянцева Э. М.: Тургенев И. С. (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 26. Размер: 29кб.
16. Шелгунов Н. В.: Русские идеалы, герои и типы
Входимость: 25. Размер: 39кб.
17. Бахвалова Т. В.: Своеобразие портретных характеристик в "Записках охотника" И. С. Тургенева
Входимость: 25. Размер: 18кб.
18. Фауст (примечания)
Входимость: 24. Размер: 74кб.
19. Скокова Л. И.: И. Тургенев и Руссо
Входимость: 22. Размер: 69кб.
20. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 22. Размер: 88кб.
21. Румянцев Андрей: "Вся суть русской жизни…"
Входимость: 22. Размер: 54кб.
22. Переписка
Входимость: 22. Размер: 103кб.
23. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 21. Размер: 75кб.
24. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 20. Размер: 62кб.
25. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 15). Роман "Рудин"
Входимость: 20. Размер: 18кб.
26. Первая любовь (Примечания)
Входимость: 19. Размер: 50кб.
27. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 4
Входимость: 19. Размер: 26кб.
28. Страхов Н. Н.: Два письма Н. Косицы (старая орфография)
Входимость: 18. Размер: 60кб.
29. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 9). Россия живая и мертвая в "Записках охотника"
Входимость: 18. Размер: 42кб.
30. Степной король Лир (примечания, страница 4)
Входимость: 18. Размер: 27кб.
31. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 20). Поиски нового героя. Роман "Накануне". Разрыв с "Современником"
Входимость: 17. Размер: 21кб.
32. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 17. Размер: 124кб.
33. Бельская А. А.: Полифония заглавия романа И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 15. Размер: 32кб.
34. Пунин и Бабурин. Примечания
Входимость: 15. Размер: 59кб.
35. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 15. Размер: 386кб.
36. Яков Пасынков (Примечания)
Входимость: 15. Размер: 38кб.
37. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 6
Входимость: 15. Размер: 35кб.
38. Айхенвальд Ю. И.: Тургенев
Входимость: 15. Размер: 34кб.
39. Новь (Примечания). Часть VI
Входимость: 15. Размер: 65кб.
40. Лазарева К. В.: Традиции жанра видений в повести И. С. Тургенева "Клара Милич (После смерти)"
Входимость: 14. Размер: 15кб.
41. Отрывки из воспоминаний — своих и чужих. II. Отчаянный
Входимость: 14. Размер: 83кб.
42. Конышев Е. М.: Образ нигилиста и байроническая традиция в русской литературе
Входимость: 14. Размер: 19кб.
43. Накануне (Примечания). Часть II
Входимость: 14. Размер: 21кб.
44. Стук… стук… стук!
Входимость: 14. Размер: 86кб.
45. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 27). Тургенев и революционное народничество. Роман "Новь"
Входимость: 14. Размер: 31кб.
46. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 13. Размер: 83кб.
47. Беляева И. А.: Амбивалентность и доминанта как основы построения характера в прозе Тургенева
Входимость: 13. Размер: 17кб.
48. Коровин Владимир: Тургенев И. С. (Энциклопедия Кругосвет)
Входимость: 13. Размер: 28кб.
49. Месяц в деревне (Примечания)
Входимость: 13. Размер: 80кб.
50. Новь (Примечания). Часть VII
Входимость: 13. Размер: 81кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 99. Размер: 122кб.
Часть текста: жизни общества. Глубоко уважая традиции национальной культуры, черпая в них творческие импульсы, Тургенев с интересом и сочувствием следил за намечающимися, еще не заметными для большинства современников изменениями общественной психологии, за вновь возникающими идеологическими течениями и социальными типами. В художественном осмыслении действительности он отличался исключительной прозорливостью и чуткостью. Тургенев первый в русской литературе создал книгу, в которой через картины ежедневного современного деревенского быта и многочисленные образы крестьян была выражена мысль о том, что закрепощенный народ составляет корень, живую душу нации («Записки охотника»). Первым сделал он и попытку воплотить идеал человека эпохи падения крепостного права — 60-х гг. — идеал активного деятеля, борца, убежденного демократа («Накануне»). Тургеневу же принадлежит инициатива анализа личности «нового человека» — шестидесятника, оценки его нравственных качеств и психологических...
2. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 79. Размер: 129кб.
Часть текста: возбуждал живейший интерес: талант г. Тургенева обращается на современное молодое поколение; поэт взялся за юность, весну жизни, самый поэтический сюжет. Молодое поколение, всегда доверчивое, заранее услаждалось надеждой увидеть свой; портрет, нарисованный искусною рукою симпатического художника, который будет содействовать развитию его самосознания и сделается его руководителем; оно посмотрит на самого себя со стороны, критически взглянет на свое изображение в зеркале таланта и лучше поймет себя, свои достоинства и недостатки, свое призвание и назначение. И вот желанный час настал; давно и с нетерпением ожидаемый и несколько раз предсказанный роман явился наконец подле "Геологических очерков Кавказа", ну, разумеется, все от мала до велика с жаром бросились на него, как голодные волки на добычу. И начинается всеобщее чтение романа. С первых же страниц, к величайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука; но, разумеется, вы этим не смущаетесь и продолжаете читать, надеясь, что дальше будет лучше, что автор войдет в свою роль, что талант возьмет свое и невольно увлечет ваше внимание. А между тем и дальше, когда действие романа развертывается перед вами вполне, ваше любопытство не шевелится, ваше чувство остается нетронутым; чтение производит на вас какое-то неудовлетворительное впечатление, которое отражается не на чувстве, а, что всего удивительнее, на уме. Вас обдаёт каким-то мертвящим холодом; вы не живете с действующими лицами романа, не проникаетесь их жизнью, а начинаете холодно рассуждать с ними, или, точнее, следить за их рассуждениями. Вы забываете, что перед вами лежит роман талантливого художника, и воображаете, что вы читаете морально-философский трактат, но ...
3. Рудин (Примечания)
Входимость: 49. Размер: 126кб.
Часть текста: 1856, № 1, отд. 1, с. 5–68. Часть первая; 1856, № 2, отд. 1, с. 159–220. Часть вторая. Т, 1856, ч. 3, с. 119–318. Т, Соч, 1860–1861, т. IV, с. 3–134. Т, Соч, 1865, т. III, с. 241–386. Т, Соч, 1868–1871, ч. 3, с. 237–378. Т, Соч, 1874, ч. 3, с. 237–376. Т, Соч, 1880, т. III, с. 1–144. Впервые опубликовано — без концовки эпилога (см. с. 322), с подзаголовком «Повесть», — в Совр, 1856, № 1 и 2, с подписью: Ив. Тургенев (ценз. разр. 31 декабря 1855 г. и 5 февраля 1856 г.). Печатается по тексту Т, Соч, 1880 с учетом списков опечаток, приложенных к Т, Соч, 1874 и Т, Соч, 1880, с устранением явных опечаток, не замеченных Тургеневым, а также со следующими исправлениями по другим источникам: Стр. 199, строки 33–34: «В ней было и тесно, и душно, и дымно» вместо «В ней было тесно и душно, и дымно» (по всем другим источникам). Стр. 206, строка 3: «Так как же-с прикажете доложить» вместо «Так как же-с, прикажите доложить» (по всем источникам до Т, Соч, 1874). Стр. 211, строка 36: «Александра Павловна велели» вместо «Александра Павловна велела» (по Т, Соч, 1856, Т, Соч, 1860–1861, Т, Соч, 1865). Стр. 226, строки 30–31: «жажды самоуничижения» вместо «жажды самоунижения» (по всем другим источникам). Стр. 231, строка 5: «сурово взглянув» вместо «сурово взглянул» (по всем другим источникам). Стр. 233, строки 16–17: «вы лишаетесь» вместо «вы лишитесь» (по Т, 1856, Т, Соч, 1860–1861, Т, Соч, 1865). Стр. 242, строки...
4. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 46. Размер: 330кб.
Часть текста: сходства в наших впечатлениях, что я по всему праву даю моей критической статье форму писем к вам. Это, во-первых, избавляет от необходимости - почему впрочем считается это необходимостью? - излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке...
5. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 39. Размер: 85кб.
Часть текста: наследия И. С. Тургенева. Тургенев не только автор нескольких шедевров, вошедших в золотой фонд русского классического репертуара и завоевавших признание деятелей и теоретиков международного театра, он создал свою драматургическую систему. Несмотря на споры, которые велись в течение десятилетий вокруг вопроса о сценичности пьес Тургенева, споры, порожденные глубокой оригинальностью художественных принципов его драматургии, творчество Тургенева оказало заметное влияние на развитие русской драматической литературы и театра. Работа над произведениями в драматическом роде составила важный этап в творческом развитии Тургенева. Театр, связанные с ним литературные жанры: драматургия, диалоги, предназначенные для концертного исполнения, оперные либретто, театральная критика — живо интересовали Тургенева на протяжении всей его жизни. Однако совершенно определенный период — 1840-е годы, в особенности же конец десятилетия и начало 1850-х годов — были временем наиболее интенсивной деятельности писателя в области драматургии, наиболее углубленных его размышлении над вопросами истории и теории драмы. Сороковые годы принесли Тургеневу первые серьезные литературные успехи. Робкий неофит, сознававший незрелость своих литературных опытов в конце 1830-х годов, в конце следующего десятилетия он был уже одним из выдающихся писателей, автором, произведения которого воспринимались как события в художественной и умственной жизни общества. В 1840-х годах получила признание поэзия Тургенева и совершился его переход к повествовательной прозе. В это время сложились основные черты его творческой манеры как рассказчика, новеллиста и сформировался принесший ему славу цикл «Записок...

© 2000- NIV