Cлово "ТИП"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТИПОВ, ТИПА, ТИПЫ, ТИПУ

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 94. Размер: 330кб.
2. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 64. Размер: 40кб.
3. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 48. Размер: 64кб.
4. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 42. Размер: 122кб.
5. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 32. Размер: 113кб.
6. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Женские типы в произведениях Тургенева (старая орфография)
Входимость: 29. Размер: 31кб.
7. Григорьев Аполлон: Реализм и идеализм в нашей литературе
Входимость: 26. Размер: 43кб.
8. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 23. Размер: 62кб.
9. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из книги "И. С. Тургенев"
Входимость: 23. Размер: 57кб.
10. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 23. Размер: 105кб.
11. Михайловский Н. К.: О Тургеневе
Входимость: 22. Размер: 53кб.
12. Новь (Примечания). Часть VI
Входимость: 21. Размер: 65кб.
13. Тюхова Е. В.: Тургенев и Чехов - преемственные и типологические связи
Входимость: 17. Размер: 19кб.
14. Пунин и Бабурин. Примечания
Входимость: 17. Размер: 59кб.
15. Рудин (Примечания)
Входимость: 17. Размер: 126кб.
16. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 16. Размер: 75кб.
17. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 14. Размер: 59кб.
18. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 13. Размер: 68кб.
19. Литературные и житейские воспоминания. По поводу "Отцов и детей"
Входимость: 12. Размер: 63кб.
20. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 12. Размер: 88кб.
21. Овсянико-Куликовский Д. Н.: "Новь" и тип "нужного для России" человека (старая орфография)
Входимость: 11. Размер: 41кб.
22. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 11. Размер: 386кб.
23. Ивакина И. В.: Условия типа "тургеневской женщины" в романах "Отцы и дети" и "Дым"
Входимость: 10. Размер: 19кб.
24. Отрывки из воспоминаний — своих и чужих. II. Отчаянный
Входимость: 10. Размер: 83кб.
25. Козлова Галина: К проблеме образов Гамлета и Дон Кихота в статье Тургенева "Гамлет и Дон Кихот"
Входимость: 10. Размер: 23кб.
26. Маркович В. М.: Тургенев И. С. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 10. Размер: 67кб.
27. Шелгунов Н. В.: Русские идеалы, герои и типы
Входимость: 9. Размер: 39кб.
28. Конышев Е. М.: Образ нигилиста и байроническая традиция в русской литературе
Входимость: 9. Размер: 19кб.
29. Румянцев Андрей: "Вся суть русской жизни…"
Входимость: 9. Размер: 54кб.
30. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 9. Размер: 124кб.
31. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 8. Размер: 91кб.
32. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 8. Размер: 132кб.
33. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 8. Размер: 162кб.
34. Страхов Н. Н.: Два письма Н. Косицы (старая орфография)
Входимость: 8. Размер: 60кб.
35. Племянница. Роман, соч. Евгении Тур. 4 части, Москва, 1851
Входимость: 8. Размер: 61кб.
36. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 7. Размер: 85кб.
37. Новь (Примечания). Часть V
Входимость: 7. Размер: 37кб.
38. Фауст (примечания)
Входимость: 7. Размер: 74кб.
39. Стук… стук… стук!
Входимость: 7. Размер: 86кб.
40. Часы (Примечания)
Входимость: 7. Размер: 51кб.
41. Андрей Колосов
Входимость: 6. Размер: 97кб.
42. Михайловский Н. К.: "Новь"
Входимость: 6. Размер: 43кб.
43. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
44. Михайловский Н. К.: Памяти Тургенева
Входимость: 6. Размер: 10кб.
45. Завтрак у предводителя (Примечания)
Входимость: 6. Размер: 50кб.
46. Современные заметки
Входимость: 6. Размер: 39кб.
47. Три портрета
Входимость: 6. Размер: 88кб.
48. Литературные и житейские воспоминания. Человек в серых очках (Из воспоминаний 1848 года)
Входимость: 5. Размер: 97кб.
49. Румянцева Э. М.: Тургенев И. С. (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 5. Размер: 29кб.
50. Перцов П. П.: Литературные афоризмы Тургенева
Входимость: 5. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 94. Размер: 330кб.
Часть текста: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на разумное и неразумное. Потому что ведь и в общем бывает часто известная доля неразумного. Общее конечно правее личного - но когда? Только тогда, когда оно перейдет из настоящего в прошедшее: в минуту настоящего - общее представляет только хаос, в котором волнуются и кипят и однородные и разнородные впечатления: из борьбы их, из взаимной амальгамировки возникает уже потом нечто неизменное, неподвижное - почему великий поэт и говорит: Nur im vergang'nen lebt das Tüchtige *) - *) Только в...
2. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 64. Размер: 40кб.
Часть текста: отъ всего раздражаются, всего чуждаются и, какъ улитка, прячутся въ свою раковину, этотъ крошечный мiрокъ преданiя, эту затхлую архивную атмосферу. Они не должны становиться на пьедесталъ и ожидать воскуренiй: стоянiе на пьедестале, чего добраго, обратитъ ихъ въ бездушную статую, a фимiамъ воскуренiй отуманитъ и вскружитъ голову. Талантъ обязываетъ... т. е. писатель нашего времени не долженъ предаваться авторскому сибаритизму, писать что и какъ ему угодно, "все-де примется съ благодарностью: я - талантъ!" Современный талантъ многимъ обязываетъ... Теперь больше, чемъ когда-нибудь, публика выше всякаго таланта, a не талантъ выше публики; теперь талантъ существуетъ для публики, а не она для таланта; публика не проститъ таланту никакихъ нелитературныхъ уклоненiй: служить, такъ служи честно! говоритъ она и говоритъ совершенно справедливо. Но къ сожаленiю, не всякiй талантъ способенъ къ этой ответственности передъ публикой: Богъ знаетъ, какъ это и отчего случается, но только многiе талантливые писатели какъ-то умеютъ освободиться отъ этой ответственности. Выигрываютъ-ли они черезъ эту свободу въ сочувствiи публики, или проигрываютъ - это другой вопросъ; но только свобода ихъ несомненна: они пишутъ что имъ вздумается, проводятъ идеи, какiя имъ угодно, и публика ихъ читаетъ съ большимъ или меньшимъ удовольствiемъ и не заявляетъ никакихъ требованiй; все обходится благополучно: и публика довольна авторами, и авторы въ восторге отъ публики. Но талантъ все-таки обязываетъ, т. е. не всякiй, не внешнiй, только скользящiй по поверхности жизни, только усвоившiй себе механизмъ авторской концепцiи, a талантъ глубокiй, для котораго искусство и жизнь одно и тоже, который не мудритъ жизнью, не навязываетъ ей своихъ идей, a прислушивается къ бiенiю ея пульса, къ ея дыханiю, къ ея запросамъ. Изъ современныхъ писателей, г. Тургеневъ, более чемъ кто-нибудь другой, поставилъ себя въ такое обязательное отношенiе къ публике. Авторъ Записокъ Охотника и Рудина...
3. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 48. Размер: 64кб.
Часть текста: Действительно, все в этом произведении свидетельствует о созревшей силе этого первоклассного таланта; ясность идей, мастерство в обрисовке типов, простота в замысле и ходе действия, воздержность и ровность в исполнении, драматизм, возникающий естественно из самых обыкновенных положений, ничего лишнего, ничего задерживающего, ничего постороннего. Но сверх этих общих достоинств роман г. Тургенева имеет еще тот интерес, что в нем уловлен текущий момент, схвачено убегающее явление, типически изображена и запечатлена навеки мимолетная фаза нашей жизни. Вот задача художника, который хочет непосредственно действовать на свое время; вот в чем истинный смысл того требования, чтобы художник оставался сыном своего времени, гражданином своей страны. Искусство может действовать только теми средствами, которые ему свойственны; насиловать его природу, делать его органом каких-нибудь преднамеренных тенденций значит уничтожить его силу и значение. Произведение искусства не может быть ни поучением, ни проповедью; его сила чисто теоретического свойства; оно должно быть созерцанием жизни в ее правде и сущности. Только в силу такого созерцания произведение искусства может быть плодотворно и в практическом отношении. В истинном произведении искусства ничто не должно возмущать чистоты созерцания,...
4. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 42. Размер: 122кб.
Часть текста: к числу писателей, внесших наиболее значительный вклад в развитие русской литературы второй половины XIX в. Реальная картина современной жизни в произведениях Тургенева овеяна глубоким гуманизмом, верой в творческие и нравственные силы родного народа, в прогрессивное развитие русского общества. Писатель знал, что историческое движение сопровождается борьбой сил, интересов и устремлений. Он был убежден, что литература помогает обществу осознать свои цели. Выражая мысли, чувства и чаяния современников, литература запечатлевает и передает грядущим поколениям духовный опыт эпохи, имеющий непреходящую ценность, как и характеры людей, порожденные временем. Внимание Тургенева было постоянно приковано к новым явлениям жизни общества. Глубоко уважая традиции национальной культуры, черпая в них творческие импульсы, Тургенев с интересом и сочувствием следил за намечающимися, еще не заметными для большинства современников изменениями общественной психологии, за вновь возникающими идеологическими течениями и социальными типами. В художественном осмыслении действительности он отличался исключительной прозорливостью и чуткостью....
5. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 32. Размер: 113кб.
Часть текста: к одному поколению. Это поколение уже давно созрело и теперь клонится к старости; дети этого поколения уже способны решать по-своему вопросы жизни, и потому отцы постепенно становятся деятелями прошедшего времени, и для них настает суд ближайшего потомства. Пора проверить результаты их работ, не для того, чтобы выразить им свою признательность или неудовольствие, а просто для того, чтобы пересчитать умственный капитал, достающийся нам от прошедшего, узнать сильные и слабые стороны нашего наследства и сообразить, что в нем можно оставить на старом основании и что надо фундаментально переделать. Всего этого наследства разом не оглядишь; оно, как и все русское, велико н обильно. Посмотрим на первый раз, что оставили нам наши первоклассные романисты, лучшие представители русской поэзии сороковых и пятидесятых годов. Вопрос, поставленный мною, шире, чем может подумать читатель. Романы Писемского, Гончарова и Тургенева имеют для нас не только эстетический, но и общественный интерес; у англичан рядом с Диккенсом, Теккереем, Бульвером и Эллиотом есть Джон Стюарт Милль; у французов рядом с романистами есть публицисты и социалисты; а у нас в изящной словесности...

© 2000- NIV