Cлово "РАССКАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РАССКАЗОВ, РАССКАЗА, РАССКАЗЕ, РАССКАЗЫ

1. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 105. Размер: 133кб.
2. Часы (Примечания)
Входимость: 102. Размер: 51кб.
3. Рассказ отца Алексея
Входимость: 98. Размер: 72кб.
4. Бригадир
Входимость: 62. Размер: 92кб.
5. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 60. Размер: 59кб.
6. Неосуществленные замыслы рассказов, предназначавшихся для "Записок охотника"
Входимость: 50. Размер: 31кб.
7. Сон
Входимость: 49. Размер: 67кб.
8. История лейтенанта Ергунова
Входимость: 48. Размер: 97кб.
9. Программы "Записок охотника" (записки охотника, черновики)
Входимость: 47. Размер: 22кб.
10. Собака
Входимость: 47. Размер: 66кб.
11. Странная история
Входимость: 45. Размер: 90кб.
12. Отрывки из воспоминаний — своих и чужих
Входимость: 43. Размер: 86кб.
13. Дубовиков А. Н. и Назарова Л. Н.: Повести и рассказы Тургенева
Входимость: 42. Размер: 54кб.
14. Отрывки из воспоминаний — своих и чужих. II. Отчаянный
Входимость: 42. Размер: 83кб.
15. Стук… стук… стук!
Входимость: 38. Размер: 86кб.
16. Предисловие к изданию "Повестей и рассказов" (своих)
Входимость: 37. Размер: 16кб.
17. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 34. Размер: 122кб.
18. Три встречи
Входимость: 33. Размер: 87кб.
19. Живые мощи (Примечания)
Входимость: 31. Размер: 18кб.
20. Три портрета
Входимость: 31. Размер: 88кб.
21. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 9). Россия живая и мертвая в "Записках охотника"
Входимость: 31. Размер: 42кб.
22. Гроссман Л. П.: Ранний жанр Тургенева
Входимость: 30. Размер: 46кб.
23. Яков Пасынков (Примечания)
Входимость: 30. Размер: 38кб.
24. Une fin (Конец)
Входимость: 29. Размер: 74кб.
25. Румянцев Андрей: "Вся суть русской жизни…"
Входимость: 27. Размер: 54кб.
26. Бурмистр (Примечания)
Входимость: 25. Размер: 12кб.
27. Рудин (Примечания)
Входимость: 25. Размер: 126кб.
28. Дружинин А. В.: "Украинские народные рассказы", Марка Вовчка. Перевод И. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 24. Размер: 31кб.
29. Перепелка
Входимость: 24. Размер: 23кб.
30. Поездка в Полесье
Входимость: 24. Размер: 59кб.
31. Пунин и Бабурин. Примечания
Входимость: 22. Размер: 59кб.
32. Конец Чертопханова (Примечания)
Входимость: 22. Размер: 15кб.
33. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 21. Размер: 330кб.
34. Хорь и Калиныч (Примечания)
Входимость: 21. Размер: 16кб.
35. Петр Петрович Каратаев (Примечания)
Входимость: 20. Размер: 10кб.
36. Певцы (Примечания)
Входимость: 20. Размер: 21кб.
37. Жид (Примечания)
Входимость: 20. Размер: 10кб.
38. Бежин луг (Примечания)
Входимость: 20. Размер: 11кб.
39. Андрей Колосов
Входимость: 19. Размер: 97кб.
40. Бахвалова Т. В.: Своеобразие портретных характеристик в "Записках охотника" И. С. Тургенева
Входимость: 19. Размер: 18кб.
41. Муму (Примечания)
Входимость: 19. Размер: 30кб.
42. Гамлет Щигровского уезда (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 21кб.
43. После смерти (Примечания)
Входимость: 17. Размер: 56кб.
44. Новь (Примечания). Часть I
Входимость: 17. Размер: 44кб.
45. Лебедянь (Примечания)
Входимость: 16. Размер: 8кб.
46. Смерть (Примечания)
Входимость: 16. Размер: 8кб.
47. Касьян с красивой мечи (Примечания)
Входимость: 16. Размер: 11кб.
48. Реформатор и русский немец (записки охотника, черновики)
Входимость: 16. Размер: 21кб.
49. Предисловие к переводу "Украинских народных рассказов" Марка Вовчка
Входимость: 16. Размер: 7кб.
50. Два помещика (Примечания)
Входимость: 16. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 105. Размер: 133кб.
Часть текста: появлявшиеся в печати отдельными рассказами и очерками на рубеже сороковых и пятидесятых годов и объединенные затем в книгу, составили первое по времени большое произведение Тургенева. В нем заключен ответ на центральную проблему эпохи, в которую произведение это создавалось. Создавалось же оно в ту пору, когда в России, по словам Ленина, "все общественные вопросы сводились к борьбе с крепостным правом" {Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 2, с. 520.}. "Записки охотника" - художественный суд писателя над крепостничеством и теми явлениями русской действительности, которые сложились в условиях векового господства этого строя. Вместе с тем - это широкое поэтическое полотно народной жизни России в крепостную эпоху. Продолжая то, чего достигли в изображении русского народа Радищев, Пушкин и Гоголь, Тургенев одновременно выработал новый метод изображения. По словам Белинского, он "зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто еще не заходил" (Белинский, т. 10, с. 346). Образы крепостных крестьян, созданные Тургеневым, были восприняты читателями как глубоко типические и навсегда сохранили это свое художественное достоинство. Проникнутые духом антикрепостнического протеста н демократической гуманности, "Записки охотника" сыграли важную роль в истории русского реализма, так же как и в развитии русского общественного самосознания. По свидетельству Салтыкова-Щедрина, они...
2. Часы (Примечания)
Входимость: 102. Размер: 51кб.
Часть текста: Рассказ Ив. Тургенева. Черновой автограф, 43 с. К рукописи приложен лист с поправками к тексту рассказа. Хранятся в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 86; описание см.: Mazon, p. 82; фотокопия — ИРЛИ, Р. 1, оп. 29, № 250. Беловой автограф отдельных частей текста, без заглавия, 15 с. Главы I–VI и отрывки из VII, XII и XXV глав. Хранится в отделе рукописей Bibl Nat, Slave 77; описание см.: Mazon, p. 86; фотокопия — ИРЛИ, Р. I, оп. 29, № 341. «Часы. Рассказ старика (1850)» — Наборная рукопись, автограф, 87 с. К рукописи приложены лист с поправками к тексту рассказа и лист с последним вариантом концовки. — Хранятся в ИРЛИ, архив М. М. Стасюлевича, № 293, оп. 3, № 137; ср. описание — Mazon, p. 191. П Cm — Письма Тургенева к M. M. Стасюлевичу от 25 ноября (7 декабря), от 26 ноября (8 декабря), 29 ноября (11 декабря) и 10 (22) декабря 1875 г. с поправками к тексту рассказа «Часы». См.: Т, ПСС и П, Письма, т. XI, с. 165. 166, 168. BE, 1876, № 1, с. 1–48. Т, Соч, 1880, т. 9, с. 261–312. Т, ПСС, 1883, т. 9, с. 281–338. Впервые рассказ «Часы» опубликован: BE, 1876, № 1, с подписью: Ив. Тургенев — и пометой: Париж, 1875. Перепечатано по тексту BE: «Русская...
3. Рассказ отца Алексея
Входимость: 98. Размер: 72кб.
Часть текста: прихожан, которые его любили и уважали, он бы давно отпросился на покой. Меня поразили в отце Алексее (так звали священника) две особенности. Во-первых, он не только ничего не выпросил для себя, но прямо заявил, что ни в чем не нуждается, а во-вторых, я ни на каком человеческом лице не видывал более грустного, вполне безучастного, — как говорится, — «убитого» выражения. Черты этого лица были обыкновенные, деревенского типа: морщинистый лоб, маленькие серые глазки, крупный нос, бородка клином, кожа смуглая и загорелая… Но выражение!.. выражение!.. В тусклом взгляде едва — и то скорбно — теплилась жизнь; и голос был какой-то тоже неживой, тоже тусклый. Я занемог и пролежал несколько дней; отец Алексей заходил ко мне по вечерам — не беседовать, а играть в дурачки. Игра в карты, казалось, развлекала его еще больше, чем меня. Однажды, оставшись несколько раз сряду в дураках (чему отец Алексей порадовался немало), я завел речь о его прошлой жизни, о тех горестях, которые оставили на нем такой явный след. Отец Алексей сперва долго упирался, но кончил тем, что рассказал мне свою историю. Я ему, должно быть,...
4. Бригадир
Входимость: 62. Размер: 92кб.
Часть текста: дворовой девушки и зазвенит ее пронзительный голосок; тут же амбарчик на курьих ножках, оранжерейка, плохенький огород со стаей воробьев на тычинках и прикорнувшей кошкой близ провалившегося колодца; дальше — кудрявые яблони над высокой, снизу зеленой, кверху седой травой, жидкие вишни, груши, на которых никогда не бывает плода; потом клумбы с цветами — маком, пионами, анютиными глазками, крыжантами, «девицей в зелени», кусты татарской жимолости, дикого жасмину, сирени и акации, с непрестанным пчелиным, шмелиным жужжанием в густых, пахучих, липких ветках; наконец, господский дом, одноэтажный, на кирпичном фундаменте, с зеленоватыми стеклами в узких рамах, с покатой, некогда крашеной крышей, с балкончиком, из которого повыпадали кувшинообразные перила, с кривым мезонином, с безголосой старой собакой в яме под крыльцом; за домом широкий двор с крапивой, полынью и лопухами по углам, службы с захватанными дверями, с голубями и галками на пробуравленных соломенных крышах, погребок с заржавелым флюгером, две-три березы с грачиными гнездами на голых верхних сучьях — а там уже дорога с подушечками мягкой пыли по колеям — и поле, и длинные плетни конопляников, и серенькие избушки деревни, и крики гусей...
5. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 60. Размер: 59кб.
Часть текста: у обоих чувствуется присутствие мысли в рассказах и оба могут подать случай к соображениям о роли мысли вообще в изящной словесности. Рассказ от собственного лица освобождает автора от многих условий повествования и значительно облегчает ему путь. С первых приемов писатель уже становится в положение человека, не слишком озабоченного достижением предположенной цели, что позволяет ему иногда резвиться перед своим читателем на просторе, а иногда даже кончить вояж на полдороге. При рассказе от собственного лица немаловажное удобство состоит еще и в том, что писатель сам себе назначает границы и может избавиться от необходимости сообщить предмету описания настоящий его объем, истинные его очертания. От каждого предмета он свободно берет только ту часть, которая или удачно освещена, или живописно выдалась вперед. Задача писателя, разумеется, наполовину облегчена всеми этими привилегиями, но и это еще не все. Писатель, рассказывающий от себя, есть вместе с тем и адвокат своего дела. Он искусно оправдывается перед читателем в своих недоговорах, и, если успел возбудить его симпатию, легко получает согласие даже на сделки с лицами и характерами, которые в строгом художественном повествовании никогда бы не могли явиться. Он вполне пользуется...

© 2000- NIV