Cлово "ПЕРЕД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЕРЕДАМ, ПЕРЕДАМИ, ПЕРЕДОМ

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 68. Размер: 330кб.
2. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 39. Размер: 386кб.
3. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 25. Размер: 132кб.
4. Гроссман Л. П.: Портрет Манон Леско
Входимость: 24. Размер: 50кб.
5. Призраки
Входимость: 23. Размер: 127кб.
6. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 22. Размер: 68кб.
7. Гроссман Л. П.: Последняя поэма Тургенева
Входимость: 22. Размер: 67кб.
8. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 22. Размер: 105кб.
9. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 22. Размер: 72кб.
10. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 21. Размер: 122кб.
11. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 21. Размер: 110кб.
12. Андрей Колосов
Входимость: 21. Размер: 97кб.
13. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 21. Размер: 113кб.
14. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 10). Годы скитаний
Входимость: 20. Размер: 73кб.
15. Три встречи
Входимость: 20. Размер: 87кб.
16. Страхов Н. Н.: Два письма Н. Косицы (старая орфография)
Входимость: 19. Размер: 60кб.
17. Фауст
Входимость: 19. Размер: 83кб.
18. Скокова Л. И.: И. Тургенев и Руссо
Входимость: 18. Размер: 69кб.
19. Флобер Гюстав: Иродиада (перевод Тургенева)
Входимость: 18. Размер: 83кб.
20. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 5). Берлинские университеты
Входимость: 18. Размер: 77кб.
21. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 18. Размер: 64кб.
22. Литературные и житейские воспоминания. Казнь Тропмана
Входимость: 17. Размер: 73кб.
23. Поездка в Полесье
Входимость: 16. Размер: 59кб.
24. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 16. Размер: 57кб.
25. Андреева А. А. "Призраки" как исповедь Ив. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 16. Размер: 45кб.
26. Три портрета
Входимость: 16. Размер: 88кб.
27. Сон
Входимость: 16. Размер: 67кб.
28. Вовчок М.: Институтка (перевод Тургенева)
Входимость: 16. Размер: 90кб.
29. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 6
Входимость: 15. Размер: 35кб.
30. Андрей
Входимость: 15. Размер: 68кб.
31. Дым (главы 7-9)
Входимость: 15. Размер: 34кб.
32. Новь (главы 7-10)
Входимость: 15. Размер: 51кб.
33. Дворянское гнездо (главы 36-40)
Входимость: 14. Размер: 46кб.
34. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 17). Заграничные скитания. Вести из России
Входимость: 14. Размер: 76кб.
35. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 14. Размер: 92кб.
36. Провинциалка
Входимость: 14. Размер: 152кб.
37. Холостяк (действие второе)
Входимость: 14. Размер: 50кб.
38. Стук… стук… стук!
Входимость: 14. Размер: 86кб.
39. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 22). На страже культуры. Роман "Отцы и дети"
Входимость: 14. Размер: 46кб.
40. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 14. Размер: 126кб.
41. Флобер Гюстав: Легенда о св. Юлиане Милостивом (перевод Тургенева)
Входимость: 13. Размер: 74кб.
42. Дым (главы 13-15)
Входимость: 13. Размер: 52кб.
43. Два приятеля
Входимость: 13. Размер: 169кб.
44. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 13. Размер: 124кб.
45. Дворянское гнездо (приложения)
Входимость: 13. Размер: 43кб.
46. Отцы и дети (главы 17-19)
Входимость: 13. Размер: 44кб.
47. Довольно
Входимость: 13. Размер: 74кб.
48. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 6). На распутье. Дружба с В.Г. Белинским
Входимость: 12. Размер: 81кб.
49. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Тургенев в его представлении о смерти (старая орфография)
Входимость: 12. Размер: 52кб.
50. Постоялый двор
Входимость: 12. Размер: 147кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 68. Размер: 330кб.
Часть текста: сочувствуем. Оказалось так много сходства в наших впечатлениях, что я по всему праву даю моей критической статье форму писем к вам. Это, во-первых, избавляет от необходимости - почему впрочем считается это необходимостью? - излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и...
2. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 39. Размер: 386кб.
Часть текста: Д. И.: Реалисты Реалисты I Мне кажется, что в русском обществе начинает вырабатываться в настоящее время совершенно самостоятельное направление мысли. Я не думаю, чтобы это направление было совершенно ново и вполне оригинально: оно непременно обусловливается тем, что было до него, и тем, что его окружает; оно непременно заимствует с различных сторон то, что соответствует его потребностям; в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - ...
3. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 25. Размер: 132кб.
Часть текста: охотника" под названием "Бурмистр"; мне кажется, я прочел довольно хорошо, напряжение моих нерв ослабло за время всего этого шума, и я был спокоен, притом публика была так благожелательна". В обществе русских людей в Париже в 1874 году Тургенев с радостной улыбкой рассказывал об одном случившемся с ним "приключении": - По дороге из деревни в Москву, на одной маленькой станции, вышел я на платформу. Вдруг подходят ко мне двое молодых людей: по костюму и по манерам вроде мещан ли, мастеровых ли, "Позвольте узнать, - спрашивает один из них, - вы будете Иван Сергеевич Тургенев?" - "Я". - "Тот самый, что написал "Записки охотника"?" - "Тот самый..." Они оба сняли шапки и поклонились мне в пояс. "Кланяемся вам, - сказал все тот же, - в знак уважения и благодарности от лица русского народа". Другой только молча еще поклонился. Тут позвонили. Мне бы догадаться сесть с ними в третий класс, а я до того растерялся, что не нашелся даже, что им ответить. На следующих станциях я их искал, но они пропали. Так я и не знаю, кто они такие были... Что-то изменялось в русской жизни, чем-то новым повеяло на Тургенева из её таинственных глубин. И было досадно на самого себя, обреченного на прозябание во Франции: "Я готов допустить, что талант, отпущенный мне природой, не...
4. Гроссман Л. П.: Портрет Манон Леско
Входимость: 24. Размер: 50кб.
Часть текста: в заповедной усадьбе, учился в Московском университете первых шеллингианцев, слушал лекции в Берлине Гегелевской поры, затем скитался по свету, к чему-то готовился, что-то искал, чего-то нетерпеливо ждал от судьбы. И вот, с поседелыми висками и обветшалыми надеждами, не свершив подвига, не открыв новой правды, не найдя даже личного счастья, одинокий, утомленный и равнодушный, он возвращается в пустынный отчий дом. Книжная мудрость успела выветриться по дорожным харчевням и столичным бульварам, и только безнадежный Гетевский завет: "entbehren sollst du, sollst entbehren!" погребальным звоном сопровождает усталые раздумья его позднего возврата. Запах родного гнезда неожиданно освежает его. Материнской врачующей лаской веет от дедовской мебели и ветхих украшений патриархальной обстановки. Среди пузатых комодов с медными бляхами и белых кресел с овальными спинками, под гранеными хрусталиками старозаветной люстры долголетний странник покорно готовится к безбурному и бесцветному жизненному этапу. "На стене я приказал повесить,-- пишет он старому другу, - помнишь, тот женский портрет в черной раме, который ты называл портретом Манон Леско. Он немного потемнел в эти девять лет; но глаза глядят также задумчиво, лукаво и нежно, губы так же легкомысленно и грустно смеются, и полуощипанная роза также тихо валится из тонких пальцев"... В этой новелле,-- кажется весь. Эта щемящая боль уходящих жизненных сил, смягченная прелестью архаических форм быта, эта глухая тоска скитальческого бесплодия, замирающая в успокоительной отраде позднего возврата, и, наконец, эта терпкая горечь жизненных отречений, отходящая перед очарованием выцветающих полотен Левицкого или Фрагонара - в этом самая подлинная, исконная, глубинная сущность тургеневского творчества. Какой-то глубоко-личный, быть может, самый интимный аромат его души, легким...
5. Призраки
Входимость: 23. Размер: 127кб.
Часть текста: минута, другая… Где-то далеко прокричал петух; еще дальше отозвался другой. Я опустил голову на подушку. «Вот до чего можно довести себя, — подумал я опять, — в ушах звенеть станет». Спустя немного я заснул — или мне казалось, что я заснул. Мне привиделся необыкновенный сон. Мне чудилось, что я лежу в моей спальне, на моей постели — и не сплю и даже глаз не могу закрыть. Вот опять раздается звук… Я оборачиваюсь… След луны на полу начинает тихонько приподниматься, выпрямляется, слегка округляется сверху… Передо мной, сквозя как туман, неподвижно стоит белая женщина. — Кто ты? — спрашиваю я с усилием. Голос отвечает, подобный шелесту листьев: — Это я… я… я… Я пришла за тобой. — За мной? Да кто ты? — Приходи ночью на угол леса, где старый дуб. Я там буду. Я хочу вглядеться в черты таинственной женщины — и вдруг невольно вздрагиваю: на меня пахнуло холодом. И вот я уже не лежу, а сижу в своей постели — и там, где, казалось, стоял призрак, свет луны белеется длинной чертою по полу. II День прошел кое-как. Я, помнится, принимался читать, работать… ничего не клеилось. Настала ночь. Сердце билось во мне, как будто ждало чего-то. Я лег и повернулся лицом к стене. — Отчего же ты не пришел? —...

© 2000- NIV