Cлово "ОБРАЗ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗЕ, ОБРАЗОМ

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 86. Размер: 386кб.
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 72. Размер: 330кб.
3. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 65. Размер: 91кб.
4. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 50. Размер: 122кб.
5. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 42. Размер: 105кб.
6. Рудин (Примечания)
Входимость: 42. Размер: 126кб.
7. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Вера, героиня "Фауста" (старая орфография)
Входимость: 37. Размер: 92кб.
8. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 35. Размер: 88кб.
9. Бельская А. А.: Полифония заглавия романа И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 34. Размер: 32кб.
10. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Тургенев в его представлении о смерти (старая орфография)
Входимость: 31. Размер: 52кб.
11. Скокова Л. И.: И. Тургенев и Руссо
Входимость: 30. Размер: 69кб.
12. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 28. Размер: 85кб.
13. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 26. Размер: 68кб.
14. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 24. Размер: 124кб.
15. Накануне (Примечания). Часть III
Входимость: 24. Размер: 22кб.
16. Странная история
Входимость: 23. Размер: 90кб.
17. Яков Пасынков (Примечания)
Входимость: 23. Размер: 38кб.
18. Пунин и Бабурин. Примечания
Входимость: 22. Размер: 59кб.
19. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 22. Размер: 75кб.
20. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 22. Размер: 129кб.
21. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из книги "И. С. Тургенев"
Входимость: 21. Размер: 57кб.
22. Затишье (Примечания)
Входимость: 21. Размер: 45кб.
23. Михайловский Н. К.: О Тургеневе
Входимость: 21. Размер: 53кб.
24. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 21. Размер: 64кб.
25. Ася (Примечания)
Входимость: 21. Размер: 88кб.
26. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 21. Размер: 77кб.
27. Лекция А. В. Луначарского о Тургеневе
Входимость: 19. Размер: 62кб.
28. Новь (Примечания). Часть VI
Входимость: 19. Размер: 65кб.
29. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 18. Размер: 113кб.
30. Несчастная (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 81кб.
31. Призраки
Входимость: 18. Размер: 127кб.
32. Дворянское гнездо (приложения: страница 7)
Входимость: 18. Размер: 22кб.
33. Месяц в деревне (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 80кб.
34. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 18. Размер: 162кб.
35. Вешние воды (Примечания)
Входимость: 18. Размер: 108кб.
36. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Женские типы в произведениях Тургенева (старая орфография)
Входимость: 17. Размер: 31кб.
37. Переписка
Входимость: 17. Размер: 103кб.
38. Новь (Примечания). Часть II
Входимость: 17. Размер: 24кб.
39. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 16. Размер: 63кб.
40. Новь (Примечания). Часть V
Входимость: 16. Размер: 37кб.
41. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 9). Россия живая и мертвая в "Записках охотника"
Входимость: 16. Размер: 42кб.
42. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 16. Размер: 72кб.
43. Кони А. Ф.: Памяти Тургенева
Входимость: 16. Размер: 78кб.
44. Анненков П. В.: Русская современная история в романе И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 15. Размер: 54кб.
45. Страхов Н. Н.: Два письма Н. Косицы (старая орфография)
Входимость: 15. Размер: 60кб.
46. Конышев Е. М.: Образ нигилиста и байроническая традиция в русской литературе
Входимость: 15. Размер: 19кб.
47. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 15. Размер: 59кб.
48. Два приятеля
Входимость: 15. Размер: 169кб.
49. Андрей Колосов
Входимость: 14. Размер: 97кб.
50. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 14. Размер: 81кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 86. Размер: 386кб.
Часть текста: обусловливается тем, что было до него, и тем, что его окружает; оно непременно заимствует с различных сторон то, что соответствует его потребностям; в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс...
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 72. Размер: 330кб.
Часть текста: повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности....
3. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 65. Размер: 91кб.
Часть текста: подробностями художественное изображенiе одного изъ важнейшихъ женскихъ типовъ, созданныхъ Тургеневымъ,-- именно такого, который по праву можетъ считаться типичнымъ образчикомъ художественной манеры Тургенева. Къ числу таковыхъ несомненно принадлежитъ образъ Лизы. Въ предыдущемъ очерке мы разсмотрели этотъ образъ по существу, т. -е. со стороны идей, для апперцепцiи которыхъ онъ можетъ служить; теперь мы постараемся изследовать его со стороны техъ художественныхъ прiемовъ, силою которыхъ онъ былъ созданъ. И, быть можетъ, нашъ анализъ послужитъ къ устраненiю иллюзiи, въ которую нередко впадаютъ многiе, читая и перечитывая Тургенева: имъ кажется, будто созданiе известнаго образа (напр. Лизы) не стоило автору большого труда, будто образъ создался скорее силою "вдохновенiя", чемъ - упорной работы мысли. Трудящiйся авторъ, погруженный въ анализъ, задумывающiйся надъ темъ, какъ-бы лучше изобразить, какъ оттенить, какими красками написать, какой взять тонъ и т. д., совсемъ не виденъ читателю. Оттуда, между прочимъ, мненiе, которое иногда приходится слышать, будто Тургеневъ, сравнительно съ Толстымъ, художникъ "поверхностный", не идущiй въ глубь вещей, создающiй образы прелестные, но не основанные на глубокомъ изученiи людей и жизни. Такое сужденiе можетъ быть опровергнуто только анализомъ Тургеневскихъ образовъ по существу, т. -е. со стороны ихъ содержанiя. Это мы и делали до сихъ поръ. Иллюзiя-же легкости творчества, иллюзiя отсутствiя труда, направленнаго на самое изображенiе типовъ, разрушится, если мы изъ роли читателя перейдемъ въ роль изследователя и постараемся вникнуть въ те художественные прiемы, которые применены авторомъ въ томъ или другомъ случае. Мы убедимся тогда, что все здесь строго обдумано, тщательно взвешено и тонко соображено, что на это дело...
4. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 50. Размер: 122кб.
Часть текста: верой в творческие и нравственные силы родного народа, в прогрессивное развитие русского общества. Писатель знал, что историческое движение сопровождается борьбой сил, интересов и устремлений. Он был убежден, что литература помогает обществу осознать свои цели. Выражая мысли, чувства и чаяния современников, литература запечатлевает и передает грядущим поколениям духовный опыт эпохи, имеющий непреходящую ценность, как и характеры людей, порожденные временем. Внимание Тургенева было постоянно приковано к новым явлениям жизни общества. Глубоко уважая традиции национальной культуры, черпая в них творческие импульсы, Тургенев с интересом и сочувствием следил за намечающимися, еще не заметными для большинства современников изменениями общественной психологии, за вновь возникающими идеологическими течениями и социальными типами. В художественном осмыслении действительности он отличался исключительной прозорливостью и чуткостью. Тургенев первый в русской литературе создал книгу, в которой через картины ежедневного современного деревенского быта и многочисленные образы крестьян была выражена мысль о том, что закрепощенный народ составляет корень, живую душу нации («Записки охотника»). Первым сделал он и попытку воплотить идеал человека эпохи падения крепостного права — 60-х гг. — идеал активного деятеля, борца, убежденного демократа («Накануне»). Тургеневу же принадлежит инициатива анализа личности «нового человека» — шестидесятника, оценки его нравственных качеств и психологических особенностей. Изобразив демократа-материалиста, сурово отвергающего устои дворянской культуры и под декларации о полноте отрицания, о своем «нигилизме» утверждающего новые принципы взаимоотношений между людьми, Тургенев показал высокое общечеловеческое содержание этих новых идеалов,...
5. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 42. Размер: 105кб.
Часть текста: сопутствовать ему в его странствованиях, в его изысканиях. Некоторые из наших воззрений, быть может, поразят вас, мм. гг., своею необычностью; но в том и состоит особенное преимущество великих поэтических произведений, которым гений их творцов вдохнул неумирающую жизнь, что воззрения на них, как и на жизнь вообще, могут быть бесконечно разнообразны, даже противоречащи — и в то же время одинаково справедливы. Сколько комментариев уже было написано на «Гамлета» и сколько их еще предвидится впереди! К каким различным заключениям приводило изучение этого поистине неисчерпаемого типа! — «Дон-Кихот», по самому свойству своей задачи, по истинно великолепной ясности рассказа, как бы озаренного солнцем юга, подает меньше повода к толкованиям. Но, к сожалению, мы, русские, не имеем хорошего перевода «Дон-Кихота»; бо́льшая часть из нас сохранила о нем довольно неопределенные воспоминания; под словом «Дон-Кихот» мы часто подразумеваем просто шута, — слово «донкихотство» у нас равносильно с словом: нелепость, — между тем как в донкихотстве нам следовало бы признать высокое начало самопожертвования, только схваченное с комической стороны. Хороший перевод «Дон-Кихота» был бы истинной заслугой перед публикой, и всеобщая благодарность ждет того писателя, который передаст нам это единственное творение во всей его красоте. Но возвратимся к предмету нашей беседы. Мы сказали, что одновременное появление «Дон-Кихота» и «Гамлета» нам показалось знаменательным. Нам показалось, что в этих двух типах воплощены две коренные, противоположные особенности человеческой природы — оба конца той оси, на...

© 2000- NIV