Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ

1. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 43. Размер: 133кб.
2. Дубовиков А. Н. и Назарова Л. Н.: Повести и рассказы Тургенева
Входимость: 34. Размер: 54кб.
3. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 34. Размер: 40кб.
4. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 33. Размер: 162кб.
5. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 31. Размер: 386кб.
6. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 25. Размер: 122кб.
7. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 22. Размер: 75кб.
8. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 19). Смена поколений
Входимость: 22. Размер: 50кб.
9. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 21. Размер: 85кб.
10. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 20. Размер: 330кб.
11. Страхов Н. Н.: Два письма Н. Косицы (старая орфография)
Входимость: 20. Размер: 60кб.
12. Рудин (Примечания)
Входимость: 20. Размер: 126кб.
13. Григорьев Аполлон: Реализм и идеализм в нашей литературе
Входимость: 18. Размер: 43кб.
14. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 18. Размер: 109кб.
15. Литературные и житейские воспоминания. Воспоминания о Белинском
Входимость: 17. Размер: 110кб.
16. Новь (Примечания). Часть VII
Входимость: 16. Размер: 81кб.
17. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева
Входимость: 16. Размер: 17кб.
18. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 26). Посол русской интеллигенции
Входимость: 15. Размер: 48кб.
19. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 14. Размер: 121кб.
20. Генерал-поручик Паткуль. Трагедия в пяти действиях, и в стихах
Входимость: 13. Размер: 84кб.
21. Пунин и Бабурин. Примечания
Входимость: 13. Размер: 59кб.
22. Лазарева К. В.: Традиции жанра видений в повести И. С. Тургенева "Клара Милич (После смерти)"
Входимость: 13. Размер: 15кб.
23. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 2
Входимость: 13. Размер: 79кб.
24. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 13. Размер: 132кб.
25. Фауст (примечания)
Входимость: 13. Размер: 74кб.
26. Фауст, трагедия, соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части
Входимость: 13. Размер: 126кб.
27. Литературные и житейские воспоминания. По поводу "Отцов и детей"
Входимость: 12. Размер: 63кб.
28. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 12. Размер: 64кб.
29. Маркович В. М.: Тургенев И. С. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
Входимость: 12. Размер: 67кб.
30. Дзюбенко М. А.: Гёте – Тургенев – Островский. Из истории рецепции и трансформации сюжета о Фаусте в русской литературе
Входимость: 12. Размер: 26кб.
31. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 12. Размер: 84кб.
32. Куделько Н. А.: "Охота питала и литературу". И. С. Тургенев и его литературные последователи об особенностях национальной охоты
Входимость: 12. Размер: 17кб.
33. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 3
Входимость: 11. Размер: 52кб.
34. Румянцев Андрей: "Вся суть русской жизни…"
Входимость: 11. Размер: 54кб.
35. Философов Д. В.: Суд современников
Входимость: 11. Размер: 22кб.
36. Литературные и житейские воспоминания. Гоголь (Жуковский, Крылов, Лермонтов, Загоскин)
Входимость: 11. Размер: 74кб.
37. Антонович М. А.: Новые материалы для биографии и характеристики Белинского (Воспоминания о Белинском Тургенева)
Входимость: 11. Размер: 31кб.
38. Румянцева Э. М.: Тургенев И. С. (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 10. Размер: 29кб.
39. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 10. Размер: 105кб.
40. Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
Входимость: 10. Размер: 40кб.
41. Литературные и житейские воспоминания. Примечания (Воспоминания о Белинском)
Входимость: 10. Размер: 64кб.
42. Лебеденко Н. П.: И. С. Тургенев в оценке Д. С. Мережковского
Входимость: 10. Размер: 21кб.
43. Проспер Мериме. Некролог (Из частного письма)
Входимость: 9. Размер: 18кб.
44. Затишье (Примечания)
Входимость: 9. Размер: 45кб.
45. Мостовская Н. Н.: Тургенев в восприятии Д. С. Мережковского
Входимость: 9. Размер: 25кб.
46. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 9. Размер: 59кб.
47. Отцы и дети (Примечания). Часть V
Входимость: 9. Размер: 48кб.
48. Писарев Д. И.: Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова
Входимость: 9. Размер: 124кб.
49. Ася (Примечания)
Входимость: 9. Размер: 88кб.
50. Гроссман Л. П.: Ранний жанр Тургенева
Входимость: 8. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 43. Размер: 133кб.
Часть текста: - художественный суд писателя над крепостничеством и теми явлениями русской действительности, которые сложились в условиях векового господства этого строя. Вместе с тем - это широкое поэтическое полотно народной жизни России в крепостную эпоху. Продолжая то, чего достигли в изображении русского народа Радищев, Пушкин и Гоголь, Тургенев одновременно выработал новый метод изображения. По словам Белинского, он "зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто еще не заходил" (Белинский, т. 10, с. 346). Образы крепостных крестьян, созданные Тургеневым, были восприняты читателями как глубоко типические и навсегда сохранили это свое художественное достоинство. Проникнутые духом антикрепостнического протеста н демократической гуманности, "Записки охотника" сыграли важную роль в истории русского реализма, так же как и в развитии русского общественного самосознания. По свидетельству Салтыкова-Щедрина, они "положили начало целой литературе, имеющей своим объектом народ и его нужды" и, вместе с другими произведениями Тургенева, значительно повысили "нравственный и умственный уровень русской интеллигенции" (Салтыков-Щедрин, т. 9, с. 459). Впоследствии, в предисловии к переводу на русский язык романа Б. Ауэрбаха "Дача на Рейне" (1868), Тургенев указал на то, что "обращение литературы к народной жизни" замечалось в сороковых годах "во всех странах Европы" {Характеристику "романа из сельской жизни", ставшего особенно популярным в первой половине XIX века в швейцарской, немецкой и французской литературах, см. в кн.: Zellweger Rudolf. Les débuts du roman rustique. Suisse - Allemagne - France. Paris, 1941.}. Тургенев имел здесь в виду прежде всего "Шварцвальдские деревенские...
2. Дубовиков А. Н. и Назарова Л. Н.: Повести и рассказы Тургенева
Входимость: 34. Размер: 54кб.
Часть текста: охватывал бы полностью или частично произведения, относящиеся к этим жанрам. Таким образом, выражение «Ранние повести и рассказы Тургенева», которое будет использовано нами ниже при рассмотрении материала настоящего тома, казалось бы, не может иметь никакого другого смысла, кроме хронологического. Но в действительности оно обозначает понятие не только хронологическое, но и историко-литературное [97] Поэтическое творчество Тургенева к середине 1840-х годов стало постепенно затухать: из напечатанных им в это время стихотворений 1843-м годом датировано пятнадцать, 1844-м — шесть, 1845-м — только два, притом оба они являются переводами; после января 1847 г., когда был напечатан его стихотворный цикл «Деревня», Тургенев вообще перестает выступать в печати как поэт. Тяготение к прозе раньше всего проявилось у Тургенева в драматургии — все его пьесы, созданные в 1842–1852 гг., написаны прозой. Но с 1844 г., когда был опубликован «Андрей Колосов», этот первый опыт Тургенева в области повествовательной прозы, писатель на протяжении почти десятилетия сосредоточил свою творческую энергию по преимуществу в сфере двух жанров — повести и рассказа или очерка. Первый свой роман «Два поколения» он начал писать в конце 1852 г. Ранние повести и рассказы знаменуют собой в творчестве Тургенева значительный этап, связанный с трудными исканиями своего собственного пути в литературе, с подготовкой к самостоятельному решению новых и сложных идейно-художественных задач, выдвинутых перед литературой всем ходом общественно-исторического развития России, а также с процессом возмужания таланта писателя, с поисками своего художественного стиля. Вместе с тем ранние повести и рассказы Тургенева — это одна из наиболее интересных и значительных глав в общей истории развития русской литературы от середины 1840-х до середины 1850-х годов. 2 Сам Тургенев достаточно отчетливо...
3. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 34. Размер: 40кб.
Часть текста: и букашкахъ по поводу героевъ г. Тургенева   И полезли изъ щелей мошки да букашки! Да! действительно талантъ обязываетъ, какъ и la noblesse, - noblesse не породы, a природы: обязываетъ честнымъ служенiемъ интересамъ общества, верностью самому себе, строгою осмотрительностью къ собственнымъ недостаткамъ, чуткимъ вниманiемъ къ указанiямъ на нихъ другими. Талантъ не есть что-то привилегированное, боящееся света и гласности; высокая степень таланта ни кого не обязываетъ безмолвнымъ поклоненiемъ: кому больше дается, отъ того должно большаго и требовать. Настоящiе представители истиннаго, высокаго таланта не те тупыя, безсмысленныя личности, которыя кричатъ: "да наши предки Римъ спасли!" которыя отъ всего раздражаются, всего чуждаются и, какъ улитка, прячутся въ свою раковину, этотъ крошечный мiрокъ преданiя, эту затхлую архивную атмосферу. Они не должны становиться на пьедесталъ и ожидать воскуренiй: стоянiе на пьедестале, чего добраго, обратитъ ихъ въ бездушную статую, a фимiамъ воскуренiй отуманитъ и вскружитъ голову. Талантъ обязываетъ... т. е. писатель нашего времени не долженъ предаваться авторскому сибаритизму, писать что и какъ ему угодно, "все-де примется съ благодарностью: я - талантъ!" Современный талантъ многимъ обязываетъ... Теперь больше, чемъ когда-нибудь, публика выше всякаго таланта, a не талантъ выше публики; теперь талантъ существуетъ для публики, а не она для таланта; публика не проститъ таланту никакихъ нелитературныхъ уклоненiй: служить, такъ служи честно! говоритъ она и говоритъ совершенно справедливо. Но къ сожаленiю, не всякiй талантъ способенъ къ этой ответственности передъ публикой: Богъ знаетъ, какъ это и отчего случается, но только многiе талантливые писатели какъ-то умеютъ освободиться отъ этой ответственности. Выигрываютъ-ли они черезъ эту свободу въ сочувствiи публики, или проигрываютъ - это другой вопросъ; но только свобода ихъ несомненна: они пишутъ что имъ вздумается, проводятъ идеи, какiя имъ угодно, ...
4. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 33. Размер: 162кб.
Часть текста: уподобленiе Тургенева Аскоченскому. - Бурныя событiя эпохи. - Направленiе "Отечественныхъ Записокъ". - Громека и его заступничество за радикальные журналы. - Сатирическiе фельетоны Щедрина въ "Современнике". - Колебанiя въ политическомъ направленiи "Современника". - Выходка противъ нигилистовъ. - Насмешка Щедрина надъ романомъ Чернышевскаго. - Первая схватка съ "Русскимъ Словомъ". - "Лукошко глубокомыслiя" и "бутерброды глубокомыслiя". - Отъездъ Щедрина и решительная битва между обоими журналами. - Вмешательство Писарева. - Антоновичъ и Писаревъ о Чернышевскомъ. - Чернышевскiй о Чернышевскомъ. - Победа "Русскаго Слова" и паденiе "Современника". - Прекращенiе обоихъ журналовъ и возникновенiе новыхъ изданiй.   Статья IV. I. Медленно, но постоянно накапливались въ "Современнике" матерiалы, послужившiе причиною его полнаго разложенiя. Борьба съ "Временемъ" и "Эпохою", разыгравшаяся въ невероятно скандальное явленiе, изумила и смутила самыхъ горячихъ его...
5. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 31. Размер: 386кб.
Часть текста: оно непременно заимствует с различных сторон то, что соответствует его потребностям; в этом отношении оно, разумеется, подходит вполне под тот общий естественный закон, что в природе ничто не возникает из ничего. Но самостоятельность этого возникающего направления заключается в том, что оно находится в самой неразрывной связи с действительными потребностями нашего общества. Это направление создано этими потребностями и только благодаря им существует и понемногу развивается. Когда наши дедушки забавлялись мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за ...

© 2000- NIV