Cлово "ЛЕТА, ЛЕТО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТАХ

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 23. Размер: 386кб.
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 22. Размер: 330кб.
3. Провинциалка
Входимость: 21. Размер: 152кб.
4. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 20. Размер: 132кб.
5. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 17). Заграничные скитания. Вести из России
Входимость: 19. Размер: 76кб.
6. Нахлебник
Входимость: 19. Размер: 69кб.
7. Холостяк
Входимость: 18. Размер: 49кб.
8. Арсеньева Елена: Проклятая цыганка (Полина Виардо — Иван Тургенев)
Входимость: 18. Размер: 92кб.
9. Дворянское гнездо (приложения)
Входимость: 18. Размер: 43кб.
10. Постоялый двор
Входимость: 17. Размер: 147кб.
11. Три портрета
Входимость: 17. Размер: 88кб.
12. Степной король Лир (примечания)
Входимость: 16. Размер: 20кб.
13. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 21). Время разбрасывать камни
Входимость: 16. Размер: 83кб.
14. Фауст
Входимость: 16. Размер: 83кб.
15. Дворянское гнездо
Входимость: 16. Размер: 28кб.
16. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 16. Размер: 109кб.
17. Чернов Н. М.: Тургенев в Москве
Входимость: 15. Размер: 22кб.
18. Андрей Колосов
Входимость: 15. Размер: 97кб.
19. Месяц в деревне
Входимость: 14. Размер: 41кб.
20. Нахлебник. Примечания
Входимость: 14. Размер: 77кб.
21. Два приятеля
Входимость: 14. Размер: 169кб.
22. Головков Геннадий: Тургенев и Виардо - история любви
Входимость: 13. Размер: 26кб.
23. Бахвалова Т. В.: Своеобразие портретных характеристик в "Записках охотника" И. С. Тургенева
Входимость: 13. Размер: 18кб.
24. Фауст (примечания)
Входимость: 13. Размер: 74кб.
25. Кони А. Ф.: Савина и Тургенев
Входимость: 13. Размер: 77кб.
26. Накануне (главы 6-10)
Входимость: 12. Размер: 42кб.
27. Чернов Н. М.: Деревенское детство Тургенева
Входимость: 12. Размер: 35кб.
28. Странная история
Входимость: 12. Размер: 90кб.
29. Дворянское гнездо (главы 11-15)
Входимость: 12. Размер: 28кб.
30. Первая любовь (Примечания)
Входимость: 12. Размер: 50кб.
31. Путешествие по святым местам русским
Входимость: 12. Размер: 49кб.
32. Un incendie en mer (Пожар на море)
Входимость: 12. Размер: 65кб.
33. Татьяна Борисовна и ее племянник. (из цикла "Записки охотника")
Входимость: 12. Размер: 25кб.
34. Литературные и житейские воспоминания. Гоголь (Жуковский, Крылов, Лермонтов, Загоскин)
Входимость: 12. Размер: 74кб.
35. Биография (вариант 3)
Входимость: 12. Размер: 46кб.
36. Рудин (Примечания)
Входимость: 12. Размер: 126кб.
37. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 2). Спасское гнездо
Входимость: 12. Размер: 46кб.
38. Отрывки из воспоминаний — своих и чужих. Старые портреты
Входимость: 11. Размер: 86кб.
39. Три встречи
Входимость: 11. Размер: 87кб.
40. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 11. Размер: 84кб.
41. Дворянское гнездо (главы 41-45, эпилог)
Входимость: 11. Размер: 51кб.
42. Где тонко, там и рвется
Входимость: 11. Размер: 80кб.
43. Чернов Н. М.: "Муму" - групповой портрет с барыней
Входимость: 11. Размер: 21кб.
44. Накануне
Входимость: 10. Размер: 46кб.
45. Параша
Входимость: 10. Размер: 63кб.
46. Чернов Н. М.: Камердинеры и слуги, дядьки, "мамки", товарищи
Входимость: 10. Размер: 33кб.
47. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 4). Годы учения
Входимость: 10. Размер: 64кб.
48. Бригадир
Входимость: 10. Размер: 92кб.
49. Неосторожность
Входимость: 10. Размер: 98кб.
50. Гроссман Л. П.: Ранний жанр Тургенева
Входимость: 9. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Писарев Д. И.: Реалисты
Входимость: 23. Размер: 386кб.
Часть текста: мартинизмом [1], масонством или вольтерьянством, когда наши папеньки утешались романтизмом, байронизмом или гегелизмом, тогда они были похожи на очень юных гимназистов, которые во что бы то ни стало стараются себя уверить, что чувствуют неодолимую потребность затянуться после обеда крепкою папироскою. У юных гимназистов существует на самом деле потребность казаться взрослыми людьми, и эта потребность вполне естественна и законна, но все-таки самый процесс курения не имеет ни малейшей связи с действительными требованиями их организма. Так было и с нашими ближайшими предками. Им было очень скучно, и у них существовала действительная потребность занять мозги какими-нибудь размышлениями, но почему выписывался из-за границы мартинизм, или байронизм, или гегелизм - на этот вопрос не ищите ответа в органических потребностях русских людей. Все эти -измы выписывались единственно потому, что они были в ходу у европейцев, и все они не имели ни малейшего отношения к тому, что происходило в нашем обществе. Теперь, по-видимому, дело пошло иначе. Мы теперь выписываем больше, чем когда бы то ни было; мы переводим столько книг, сколько не переводили никогда; но мы теперь знаем, что делаем, и можем дать себе отчет, почему мы берем именно это, а не другое. После окончания Крымской войны родилась и быстро выросла наша обличительная литература. Она была очень слаба и ничтожна, и даже очень близорука, но ее рождение было явлением совершенно естественным и вполне органическим. Удар...
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 22. Размер: 330кб.
Часть текста: талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на разумное и неразумное. Потому что ведь и в общем бывает часто известная доля неразумного. Общее конечно правее личного - но когда? Только тогда, когда оно перейдет из настоящего в прошедшее: в минуту настоящего - общее представляет только хаос, в котором волнуются и кипят и однородные и разнородные впечатления: из борьбы...
3. Провинциалка
Входимость: 21. Размер: 152кб.
Часть текста: Комедия в одном действии ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Алексей Иванович Ступендьев , уездный чиновник, 48 лет. Дарья Ивановна , жена его, 28 лет. Миша , дальний родственник Дарьи Ивановны, 19 лет. Граф Валерьян Николаевич Любин , 49 лет. Лакей графа , 30 лет. Васильевна , кухарка Ступендьева, 50 лет. Аполлон , мальчик Ступендьева, 17 лет. Действие происходит в уездном городе, в доме Ступендьева. Театр представляет гостиную в доме небогатого чиновника. Прямо дверь в переднюю, направо — в кабинет; налево два окна и дверь в садик. Налево в углу низенькие ширмы; спереди диван, два стула, столик и пяльцы; направо, на втором плане, небольшое фортепиано; спереди стол и стул. Явление первое За пяльцами сидит Дарья Ивановна. Она одета очень просто, но со вкусом. На диване сидит Миша. Он скромно читает книжечку. Дарья Ивановна (не поднимая глаз и продолжая шить). Миша! Миша (опуская книжечку). Чего изволите? Дарья Ивановна . Вы… ходили к Попову? Миша . Ходил-с. Дарья Ивановна . Что он вам сказал? Миша . Он сказал-с, что всё будет прислано, как следует. Я особенно просил его о красном вине-с. Вы, говорит, будьте покойны-с. (Помолчав.) Позвольте узнать, Дарья Ивановна, вы кого-нибудь ожидаете? Дарья Ивановна . Жду. Миша (опять помолчав) . Можно узнать, кого-с? Дарья Ивановна . Вы любопытны. Впрочем, вы не болтливы, и я могу вам сказать, кого я жду. Графа Любина. Миша . Как-с, этого богатого господина, который недавно приехал к себе в именье-с? Дарья Ивановна . Его. Миша . Их точно сегодня ожидают в трактире у Кулешкина-с. Но...
4. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 28). Возвращение
Входимость: 20. Размер: 132кб.
Часть текста: хорошо, напряжение моих нерв ослабло за время всего этого шума, и я был спокоен, притом публика была так благожелательна". В обществе русских людей в Париже в 1874 году Тургенев с радостной улыбкой рассказывал об одном случившемся с ним "приключении": - По дороге из деревни в Москву, на одной маленькой станции, вышел я на платформу. Вдруг подходят ко мне двое молодых людей: по костюму и по манерам вроде мещан ли, мастеровых ли, "Позвольте узнать, - спрашивает один из них, - вы будете Иван Сергеевич Тургенев?" - "Я". - "Тот самый, что написал "Записки охотника"?" - "Тот самый..." Они оба сняли шапки и поклонились мне в пояс. "Кланяемся вам, - сказал все тот же, - в знак уважения и благодарности от лица русского народа". Другой только молча еще поклонился. Тут позвонили. Мне бы догадаться сесть с ними в третий класс, а я до того растерялся, что не нашелся даже, что им ответить. На следующих станциях я их искал, но они пропали. Так я и не знаю, кто они такие были... Что-то изменялось в русской жизни, чем-то новым повеяло на Тургенева из её таинственных...
5. Ю.В. Лебедев. Тургенев (часть 17). Заграничные скитания. Вести из России
Входимость: 19. Размер: 76кб.
Часть текста: скитания. Вести из России Заграничные скитания. Вести из России В Париже Тургенев сразу же направился в пансион госпожи Аран, где училась его дочь Полина. Прошло около шести лет с тех пор, как восьмилетней девочкой он посадил ее на пароход и отправил на чужбину. Из переписки с Виардо он знал, что девочка выросла способной и делала успехи в музыке. "Ты не представляешь, как я буду рад услышать сонату Бетховена в твоём исполнении", - писал Тургенев Полине в Париж. Писал он ей часто и, как подобает отцу, испещрял свои письма советами и наставлениями. Но эти письма не могли заменить дочери живого общения, не могли восполнить отсутствие матери и отца. - Полина, - спрашивал Тургенев, - неужели ты ни слова русского не помнишь? Ну, как по-русски вода? - Не помню. - А хлеб? - Не знаю... Это было горько и противоестественно, тем более что, теша избалованную французскую публику, другая Полина - Виардо-Гарсиа - пела на сцене по-русски алябьевского "Соловья". Фет вспоминал: "Окружающие нас французы громко аплодировали, что же касается до меня, то это неожиданное мастерское, русское пение возбудило во мне такой восторг, что я вынужден был сдерживаться от какой-либо безумной выходки". Осень Тургенев вместе с дочерью провел в Куртавнеле, за исключением недельной отлучки в Лондон для свидания с Герценом. Шесть лет прошло с тех пор, как они расстались в тревожные послереволюционные дни 1850 года. Вспоминали революционный Париж, сожалели о том, как он изменился теперь. Тургенев рассказал Герцену, что в 1851 году парижский муниципалитет, имея в виду анти-бонапартистские, республиканские взгляды Луи...

© 2000- NIV