Cлово "АВТОР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АВТОРУ, АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ

1. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 73. Размер: 59кб.
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 54. Размер: 330кб.
3. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 54. Размер: 129кб.
4. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 41. Размер: 133кб.
5. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 38. Размер: 68кб.
6. Катков М. Н.: Роман Тургенева и его критики
Входимость: 34. Размер: 64кб.
7. Путешествие по святым местам русским
Входимость: 32. Размер: 49кб.
8. Провинциалка
Входимость: 31. Размер: 152кб.
9. Писарев Д. И.: Писемский, Тургенев и Гончаров
Входимость: 30. Размер: 113кб.
10. Муратов А. Б.: Н. А. Добролюбов и разрыв И. С. Тургенева с журналом "Современник"
Входимость: 27. Размер: 67кб.
11. Анненков П. В.: Русская современная история в романе И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 25. Размер: 54кб.
12. Дворянское гнездо (приложения: страница 6)
Входимость: 24. Размер: 63кб.
13. Часы (Примечания)
Входимость: 24. Размер: 51кб.
14. Дым (Примечания). Часть IV
Входимость: 23. Размер: 48кб.
15. Лотман Л. М.: Драматургия И. С. Тургенева
Входимость: 22. Размер: 85кб.
16. Дудышкин С. С.: Журналистика
Входимость: 22. Размер: 84кб.
17. Литературные и житейские воспоминания. По поводу "Отцов и детей"
Входимость: 21. Размер: 63кб.
18. Рудин (Примечания)
Входимость: 21. Размер: 126кб.
19. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 20. Размер: 57кб.
20. Вешние воды (Примечания)
Входимость: 20. Размер: 108кб.
21. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 19. Размер: 122кб.
22. Холостяк (Примечания)
Входимость: 19. Размер: 47кб.
23. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 19. Размер: 75кб.
24. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 19. Размер: 40кб.
25. Примечания (стихотворения в прозе)
Входимость: 19. Размер: 121кб.
26. Новь (Примечания). Часть VI
Входимость: 19. Размер: 65кб.
27. Несколько слов о новой комедии г. Островского "Бедная невеста"
Входимость: 19. Размер: 40кб.
28. Смирнов-Сокольский Ник.: Книги, разочаровавшие авторов
Входимость: 18. Размер: 29кб.
29. Страхов Н. Н.: Два письма Н. Косицы (старая орфография)
Входимость: 18. Размер: 60кб.
30. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография)
Входимость: 18. Размер: 31кб.
31. Румянцев Андрей: "Вся суть русской жизни…"
Входимость: 18. Размер: 54кб.
32. Андреевский С. А.: Тургенев
Входимость: 18. Размер: 72кб.
33. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 18. Размер: 109кб.
34. Накануне (Примечания). Часть IV
Входимость: 17. Размер: 88кб.
35. Волынский А. Л.: Раскол в радикальной журналистике шестидесятых годов (старая орфография)
Входимость: 17. Размер: 162кб.
36. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 2
Входимость: 17. Размер: 33кб.
37. Ася (Примечания)
Входимость: 17. Размер: 88кб.
38. Некрасов Н. А.: Театральные новости. Сентябрь 1849
Входимость: 17. Размер: 34кб.
39. Завтрак у предводителя (Примечания)
Входимость: 16. Размер: 50кб.
40. Сахаров Всеволод: Народ - от поэзии к правде (Ещё о "Записках охотника" И. С. Тургенева)
Входимость: 16. Размер: 26кб.
41. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 4
Входимость: 16. Размер: 26кб.
42. Дворянское гнездо (приложения: страница 5)
Входимость: 15. Размер: 21кб.
43. Страхов Н. Н.: И. С. Тургенев. "Отцы и дети"
Входимость: 15. Размер: 81кб.
44. Литературные и житейские воспоминания. Литературный вечер у П. А. Плетнева
Входимость: 15. Размер: 57кб.
45. Гроссман Л. П.: Ранний жанр Тургенева
Входимость: 14. Размер: 46кб.
46. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Лиза, героиня "Дворянского гнезда" (старая орфография) - "Северный Вестникъ", No 10, 1895
Входимость: 14. Размер: 91кб.
47. Генерал-поручик Паткуль. Трагедия в пяти действиях, и в стихах
Входимость: 14. Размер: 84кб.
48. Дружинин А. В.: "Повести и рассказы И. Тургенева". СПБ. 1856 г. (старая орфография). Часть 8
Входимость: 14. Размер: 25кб.
49. Дворянское гнездо (приложения: страница 7)
Входимость: 14. Размер: 22кб.
50. Месяц в деревне (Примечания)
Входимость: 14. Размер: 80кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Анненков П. В.: О мысли в произведениях изящной словесности
Входимость: 73. Размер: 59кб.
Часть текста: и значительно облегчает ему путь. С первых приемов писатель уже становится в положение человека, не слишком озабоченного достижением предположенной цели, что позволяет ему иногда резвиться перед своим читателем на просторе, а иногда даже кончить вояж на полдороге. При рассказе от собственного лица немаловажное удобство состоит еще и в том, что писатель сам себе назначает границы и может избавиться от необходимости сообщить предмету описания настоящий его объем, истинные его очертания. От каждого предмета он свободно берет только ту часть, которая или удачно освещена, или живописно выдалась вперед. Задача писателя, разумеется, наполовину облегчена всеми этими привилегиями, но и это еще не все. Писатель, рассказывающий от себя, есть вместе с тем и адвокат своего дела. Он искусно оправдывается перед читателем в своих недоговорах, и, если успел возбудить его симпатию, легко получает согласие даже на сделки с лицами и характерами, которые в строгом художественном повествовании никогда бы не могли явиться. Он вполне пользуется правом человека, состоящего налицо: с ним всегда поступают снисходительнее, чем с отсутствующим. Однако ж по закону равновесия, существующему везде, даже в отношениях между автором и чтецом его, выгоды, перечисленные нами, не даются даром. Выкуп за них весьма значителен и не всем бывает под силу. Если с одной стороны ослабевают требования и взыскания критики, то они делаются строже и придирчивее с другой. И, во-первых, рассказчик обязан выразить личное мнение свое о каждом предмете, встречающемся на пути его, чего никогда не требуется от правильного повествования, где только важно общее впечатление; затем примеры и наблюдения его должны отличаться самостоятельностью, зоркостью и умом в степени, какой другого рода произведения не обязаны достигать; наконец, по участию живой личности автора во всех, так сказать, обстоятельствах повествования, она сама должна обладать качествами, способными...
2. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 54. Размер: 330кб.
Часть текста: Письма к Г. Г. А. К. Б. I. И вы и я читали почти в одно время новое произведение Тургенева - и помнится так же, оба в одно время почувствовали необходимость передать друг другу впечатления от повести автора, которому равно горячо сочувствуем. Оказалось так много сходства в наших впечатлениях, что я по всему праву даю моей критической статье форму писем к вам. Это, во-первых, избавляет от необходимости - почему впрочем считается это необходимостью? - излагать содержание повести, известное вероятно всему читающему русскому миру; во-вторых, от казенной манеры начинать - так или в подобном роде,-- что талант Тургенева давно принадлежит к числу талантов, наиболее любимых публикою и проч. и проч... Когда талант какого-либо писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к...
3. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 54. Размер: 129кб.
Часть текста: было до высшей степени; всем хотелось поскорей увидеть новое произведение знамени того симпатического художника и любимца публики. Самый предмет романа возбуждал живейший интерес: талант г. Тургенева обращается на современное молодое поколение; поэт взялся за юность, весну жизни, самый поэтический сюжет. Молодое поколение, всегда доверчивое, заранее услаждалось надеждой увидеть свой; портрет, нарисованный искусною рукою симпатического художника, который будет содействовать развитию его самосознания и сделается его руководителем; оно посмотрит на самого себя со стороны, критически взглянет на свое изображение в зеркале таланта и лучше поймет себя, свои достоинства и недостатки, свое призвание и назначение. И вот желанный час настал; давно и с нетерпением ожидаемый и несколько раз предсказанный роман явился наконец подле "Геологических очерков Кавказа", ну, разумеется, все от мала до велика с жаром бросились на него, как голодные волки на добычу. И начинается всеобщее чтение романа. С первых же страниц, к величайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука; но, разумеется, вы этим не смущаетесь и продолжаете читать, надеясь, что дальше будет лучше, что автор войдет в свою роль, что талант возьмет свое и невольно увлечет ваше внимание. А между тем и дальше, когда действие романа развертывается перед вами вполне, ваше любопытство не шевелится, ваше чувство остается нетронутым; чтение производит на вас какое-то неудовлетворительное впечатление, которое отражается не на чувстве, а, что всего удивительнее, на ...
4. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 41. Размер: 133кб.
Часть текста: в условиях векового господства этого строя. Вместе с тем - это широкое поэтическое полотно народной жизни России в крепостную эпоху. Продолжая то, чего достигли в изображении русского народа Радищев, Пушкин и Гоголь, Тургенев одновременно выработал новый метод изображения. По словам Белинского, он "зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто еще не заходил" (Белинский, т. 10, с. 346). Образы крепостных крестьян, созданные Тургеневым, были восприняты читателями как глубоко типические и навсегда сохранили это свое художественное достоинство. Проникнутые духом антикрепостнического протеста н демократической гуманности, "Записки охотника" сыграли важную роль в истории русского реализма, так же как и в развитии русского общественного самосознания. По свидетельству Салтыкова-Щедрина, они "положили начало целой литературе, имеющей своим объектом народ и его нужды" и, вместе с другими произведениями Тургенева, значительно повысили "нравственный и умственный уровень русской интеллигенции" (Салтыков-Щедрин, т. 9, с. 459). Впоследствии, в предисловии к переводу на русский язык романа Б. Ауэрбаха "Дача на Рейне"...
5. Анненков П. В.: Наше общество в "Дворянском гнезде" Тургенева
Входимость: 38. Размер: 68кб.
Часть текста: единственного сочувствия и одобрения, того восторга и увлечения, которые вызваны были появлением "Дворянского гнезда". На новом романе автора сошлись люди противоположных партий в одном общем приговоре; представители разнородных систем и воззрений подали друг другу руку и выразили одно и то же мнение. Роман был сигналом повсеместного примирения и образовал род какого-то литературного treve de Dieu (примирение именем Бога (фр.)), где каждый позабыл на время свои любимые мнения, чтобы вместе с другими спокойно насладиться произведением и присоединить голос свой к общей и единодушной похвале. Конечно, тут можно видеть торжество поэзии и художнического таланта, самовластно подчиняющих себе разнороднейшие оттенки общественной мысли, но с некоторою основательностию тут можно предполагать также, что не каждая из рукоплещущих сторон одинаково понимает внутреннее значение произведения, и не каждая в приговоре своем подразумевает именно то, что другие. Разбирать причины и, так сказать, составные части громадного успеха, встреченного романом г. Тургенева - не наше дело. Скажем только, что явление это, по нашему мнению, принадлежит к числу очень замечательных явлений последнего времени. Мы хорошо понимаем единодушие в приговоре, когда дело заходит об общей идее, в которой каждый человек порознь или целый народ вместе узнают свою неотъемлемую собственность, свое отражение и цель для своих стремлений; но единодушие перед свободным проявлением авторской фантазии,...

© 2000- NIV