Поиск по творчеству и критике
Cлово "ULTIMATUM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. От "живого лица" к художественному образу
Входимость: 1. Размер: 70кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. От "живого лица" к художественному образу
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: лица, которые становились прототипами героев, изображенных в его романах. Вот почему одной из главных проблем изучения творческой лаборатории Тургенева является вопрос о прототипах, источниках и жизненном материале, от которых он отправлялся, создавая свои произведения, о том как он обрабатывал весь этот материал, добиваясь "математической верности действительности" (собственное выражение Тургенева из письма П. В. Анненкову от 10 (22) января 1853 г.) (П. II, 103). Вторым, весьма существенным вопросом, приоткрывающим путь в творческую лабораторию писателя, является изучение системы его работы над рукописями. Рукописное наследие Тургенева благодаря многочисленным поступлениям из Парижской Национальной библиотеки за последние годы значительно увеличилось, и мы получили возможность изучать его более или менее досконально. Не претендуя на полный охват всего имеющегося у нас сейчас рукописного фонда, подвергнем анализу рукопись и другие материалы, связанные с одним из самых спорных и сложных романов Тургенева "Отцы и дети" 1 В статье "По поводу "Отцов и детей" Тургенев писал: "Не однажды слышал я и читал в критических статьях, что я в моих произведениях "отправляюсь от идеи" или "провожу идею"; иные меня за это хвалили, другие, напротив, порицали; с своей стороны, я должен сознаться, что никогда не покушался "создавать образ", если не имел исходною точкою не идею, а живое лицо, к которому постепенно примешивались и прикладывались подходящие элементы" (С. XIV, 97). Эту мысль художник повторял в различных вариантах в переписке с П. В. Анненковым, Я. П. Полонским, А. А. Фетом, Полиной Виардо, Е. Е. Ламберт, т. е. с людьми, с которыми он имел обыкновение делиться своими творческими замыслами и жизненными наблюдениями. В комментариях к своим повестям и романам, в...