Поиск по творчеству и критике
Cлово "QUASI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тургенев И. С. - Боденштедту Фридриху, 25 января (6 февраля) 1864 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
2. Житова В. Н.: Воспоминания о семье И. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 265кб.
3. Анненков П. В.: Молодость И. С. Тургенева. 1840-1856
Входимость: 1. Размер: 78кб.
4. Провинциалка
Входимость: 1. Размер: 152кб.
5. Тургенев И. С. - Краевскому A. A., 20-е числа января ст. ст. 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
6. Островская Н. А.: Из воспоминаний о Тургеневе
Входимость: 1. Размер: 117кб.
7. Речь на обеде профессоров и литераторов 13/25 марта 1879 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 12
Входимость: 1. Размер: 48кб.
9. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 1. Размер: 330кб.
10. Бабореко А. К.: "Записки охотника"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
11. Странная история
Входимость: 1. Размер: 90кб.
12. Дневник. Ноябрь 1882 — январь 1883 г.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
13. Речь о Шекспире
Входимость: 1. Размер: 16кб.
14. Тургенев И. С. - Боткину В. П., 25 октября (6 ноября) 1856 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
15. Тургенев И. С. - Кетчеру Н. X., 11 (23) января 1853 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
16. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава двенадцатая. Великий русский писатель-реалист
Входимость: 1. Размер: 92кб.
17. Гроссман Л. П.: Театр Тургенева. III. Пастиччьо испанского театра
Входимость: 1. Размер: 12кб.
18. Natalia Karpovna (Наталия Карповна)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
19. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 21 октября (2 ноября) 1846 г.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
20. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 14 (26) февраля 1868 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тургенев И. С. - Боденштедту Фридриху, 25 января (6 февраля) 1864 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: 6 Februar/25 Januar 1864. Ich habe eben Iliren Brief erhalten mein verehrter Freund, und beeile mich Ihnen meinen wärmsten Dank auszudrücken. Die Uebersetzungen sind vortrefflich - das versteht sich von selbst, denn sie sind eben von Ihnen 1 . Darüber ist auch hier nur eine Stimme. Sie kommen zur rechten Zeit - denn der Druck ist schon begonnen und wird jetzt rasch vor sich gehen. Ich gedenke in höchstens vier Wochen Petersburg zu verlassen - und bis dahin muss Ailes fertig sein. Meine quasi-politische Angelegenheit mit dem Senat (Sie werden wahrscheinlich davon gehört haben) hat eine schnelle und glückliche Wendung genommen: es war eigentlich bloss um eine Formalität zu thun, die aber unentbehrlich war 2 . In dieser Hinsicht, wie auch in mancher anderen, bin ich mit meiner Reise sehr zufrieden. Ich gehe jetzt nach Paris und werde da bis zum Frühjahr bleiben. Dann geh' ich nach Baden und freue mich schon jetzt auf Ihren Besuch, der hoffentlich langer währen wird, als im vorigen Jahr 3 . Ich werde gern mit einigen hiesigen Buchhändlern wegen der Uebersetzungsangelegenheit spre-chen: das...
2. Житова В. Н.: Воспоминания о семье И. С. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 265кб.
Часть текста: моихъ родителей и по желанiю Варвары Петровны Тургеневой, матери Ивана Сергеевича Тургенева, принесена въ домъ ея и принята ею въ качестве воспитанницы, или вернее, прiемной дочери, какъ то и будетъ видно изъ моихъ воспоминанiй о семье Тургеневыхъ. У Варвары Петровны я оставалась до дня ея кончины, последовавшей 16 ноября 1850 года, въ Москве, на Остоженке, въ доме Лошаковскаго, противъ коммерческаго училища. При постели умирающей было насъ двое: Николай Сергеевичъ, старшiй ея сынъ, и я. Иванъ Сергеевичъ былъ въ это время въ Петербурге. Покойный Федоръ Ивановичъ Иноземцевъ еще заранее почти определилъ день кончины Варвары Петровны; почему не прiехалъ Иванъ Сергеевичъ ранее, и былъ ли онъ своевременно извещенъ о близкой кончине матери, не знаю. Прибылъ онъ въ Москву вечеромъ, въ день похоронъ, когда мы уже вернулись съ кладбища Донского монастыря, где погребена Варвара Петровна. Въ теченiе 17 летъ, которыя я провела почти безотлучно при ней, многое пришлось мне видеть и слышать такого, что, какъ близкое бъ нашему общему любимцу Тургеневу, будетъ,...
3. Анненков П. В.: Молодость И. С. Тургенева. 1840-1856
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: люди, носящие большое имя, должны ожидать, что с их кончиной и загорится критическая буря и возникнет спор, который потребует многих лет для своего разрешения. К удивлению, почти ничего подобного не случилось ни перед похоронами Тургенева, ни после них. Гроб его, засыпанный цветами, пришедшими с разных сторон, торжественно шел до могилы, не встречая помех и протестов. Старая историческая злоба, кой-где еще встречающаяся в обществе, против чествования независимого труда, таланта, знания, притаилась на время. Взамен редко приходилось кому-либо встретить такое согласие передовых людей Европы с русскими воззрениями на поэта, как при оценке его значения и влияния. Для судей всех национальностей это был "сказочник", столь же почетный, как и герой, прославившийся на бранном поле, как дипломат, победивший своих противников, как любой человек, высоко стоящий на ступенях иерархической лестницы. Что же такое нашлось у этого "сказочника", чтобы извратить обыкновенный ход человеческих дел и наградить его, на другой день кончины, единодушными благословениями своих и чужих людей?.. То было произведение совокупного дела...
4. Провинциалка
Входимость: 1. Размер: 152кб.
Часть текста: сидит Миша. Он скромно читает книжечку. Дарья Ивановна (не поднимая глаз и продолжая шить). Миша! Миша (опуская книжечку). Чего изволите? Дарья Ивановна . Вы… ходили к Попову? Миша . Ходил-с. Дарья Ивановна . Что он вам сказал? Миша . Он сказал-с, что всё будет прислано, как следует. Я особенно просил его о красном вине-с. Вы, говорит, будьте покойны-с. (Помолчав.) Позвольте узнать, Дарья Ивановна, вы кого-нибудь ожидаете? Дарья Ивановна . Жду. Миша (опять помолчав) . Можно узнать, кого-с? Дарья Ивановна . Вы любопытны. Впрочем, вы не болтливы, и я могу вам сказать, кого я жду. Графа Любина. Миша . Как-с, этого богатого господина, который недавно приехал к себе в именье-с? Дарья Ивановна . Его. Миша . Их точно сегодня ожидают в трактире у Кулешкина-с. Но позвольте узнать, разве вы с ним знакомы? Дарья Ивановна . Теперь нет. Миша . А! стало быть, прежде? Дарья Ивановна . Вы меня расспрашиваете? Миша . Извините-с. (Помолчав.) Впрочем, и я глуп. Ведь он, должно быть, сын Катерины Дмитревны, вашей благодетельницы. Дарья Ивановна (посмотрев на него). Да, моей благодетельницы. (За кулисами слышен голос Ступендъева: «Не приказала? почему не приказала?») Что там такое? Явление второе Те же и Ступендьев с Васильевной. Они выходят из двери кабинета; Ступендьев в одном жилете; у Васильевны на руках сюртук. Ступендьев (к Дарье Ивановне). Даша, правда ли, ты приказала… (Миша встает и кланяется.) А, здравствуй, Миша, здравствуй. Правда ли, ты приказала этой женщине (показывает на Васильевну) не давать мне сегодня моего бешмета, а? Дарья Ивановна . Я ей не приказывала. Ступендьев (с торжествующим лицом, обращаясь к Васильевне.) А? что? Дарья Ивановна . Я только сказала ей, чтоб она тебя попросила не надевать сегодня твоего бешмета. Ступендьев . А...
5. Тургенев И. С. - Краевскому A. A., 20-е числа января ст. ст. 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: на которую обыкновенно господа редакторы соглашаются весьма неохотно, а именно: я прошу вас сделать мне одолжение поместить в "Отечественных) записках" следующий перечень ошибок, находящихся в "Провинциалке", одноактной комедии, помещенной в первом нумере вашего журнала 1 . Их, действительно, много; но я спешу объявить, что в этой неисправности виноват один я. Бывши вынужден, по домашним обстоятельствам, неожиданно скоро уехать из Петербурга, я не успел переписать "Провинциалку" 2 и поручил это дело писцу, который, несмотря на всё свое старание, не мог не наделать множества ошибок, из которых самая неприятная та, что он заставляет графа петь дуэт с г-жею Ступендьевой. Эта вариянта была точно выставлена мною на полях, на случай, если б особый талант или желание артистки, словом, если б театральные условия потребовали дуэта 3 ; но я очень хорошо знал, что это неправдоподобно: можно предположить, что женщина, живя долго в глуши, не забыла играть на фортепьяно, но почти невозможно думать, чтоб она могла петь a livre ouvert. Переписчик мой сделал эту ошибку, болезнь помешала мне вернуться ко времени выхода первой книжки "Отечественных) записок" - и теперь мне остается попросить извиненья у вас и у читателей в моей нераспорядительности. Что касается до читателей, то вы, пожалуй,...
6. Островская Н. А.: Из воспоминаний о Тургеневе
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Часть текста: в тот год дождливая, выходить приходилось <...> с дождевым зонтиком во время прогулок по баденскому парку, вероятно прекрасному летом, но очень грустному в пасмурные дни <...> Все соединилось, чтобы Баден произвел на меня самое неприятное впечатление. Только одно было утешение - Тургенева увижу, с Тургеневым познакомлюсь <...> Он строил тогда себе дом в Бадене и сам жил на квартире <...> Мы в шутку прозвали его за талант и красоту богом богов, Юпитером, Олимпийцем, а в сокращении звали его просто Богом. - Я иду к Богу, - объявил нам Петр Михайлович [ Муж Н. А. Островской ]. Мы все встрепенулись (?) и стали ждать с нетерпением его возвращения. Он возвратился очень скоро. - Что, должно быть, не застал? - спросила я. - Вот, не застал. Подошел я к его двери и расхохотался - на двери наклеена бумажка с надписью крупными буквами: "Monsieur Tourgueneff n'est pas à la maison. Herr Tourgeneff ist nicht zu Hause" * . * ( Господина Тургенева нет дома (фр., нем.) ) - Я оставил карточку и свой адрес и просил дать знать, когда его можно будет застать дома. К вечеру получена была записка следующего содержания: "Мне было очень приятно узнать, что Вы в Бадене. Жду Вас завтра в одиннадцать часов". На следующий день Петр Михайлович просидел у Тургенева дома. - Ну что? - спросили мы [ Вместе с Н. А. Островской путешествовала юная родственница ее мужа - Саша Грибовская ] в один голос, когда он вернулся. - Ну, ничего, - передразнил он. - Сегодня уговорились мы с ним вместе обедать, и вас, так и быть, уже возьму с собой. - Наконец-то я его увижу вблизи, - воскликнула я. - Приведет он еще с собой Авдеева. - Какого Авдеева? "Подводный камень"? [ Роман "Подводный...
7. Речь на обеде профессоров и литераторов 13/25 марта 1879 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: деятеля. Но здесь, в Петербурге, в виду многих моих товарищей и друзей, тех людей "сороковых годов", о которых так много стали говорить в последнее время и сближение с которыми, столь заметное в рядах современной молодежи, составляет событие - событие знаменательное,-- в виду всех вас, гг., мне хочется поделиться с вами следующим, поистине отрадным соображением. Что бы ни говорили о перерыве, будто бы совершившемся в постепенном развитии нашей общественной жизни, о расколе между поколениями, из которых младшее не помнит и не признаёт старшего, а старшее не понимает и тоже не признаёт младшего,-- что бы там ни говорили большей частью непризванные судьи,-- есть, однако, область, в которой эти поколения, по крайней мере в большинстве, сходятся дружески; есть слова, есть мысли, которые им одинаково дороги; есть стремленья, есть надежды, которые им общи; есть, наконец, идеал не отдаленный и не туманный, а определенный, осуществимый и, может быть, близкий, в который они одинаково верят. Еще недавно, очень недавно нельзя было это сказать; но теперь это истина, это факт, видимый всякому непредубежденному глазу - и нынешний обед один из таких фактов. Мне не для чего указывать более настойчивым образом на этот идеал; он понятен вам и в литературе, и в науке, и в общественной жизни. Говорящий в эту минуту перед вами написал 16 лет тому назад роман "Отцы и дети". В то время он мог только указать на рознь, господствовавшую тогда между...
8. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 12
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: об нем, главным образом по тем разговорам, которые они ведут». По мнению Н. Заколпского, тургеневский психологизм совершенно фиктивен: Ася, Вера, Зинаида, Джемма «созданы без ©сякого участия психологического анализа». Тургенев «даже и не пытается хоть сколько-нибудь от своего лица раскрыть душу своих героев» 94 * . Эти утверждения решительно не соответствуют действительности. Самым важным для писателя Тургенев считал раскрытие внутреннего духовного мира человеческой личности. «Фет действительно поэт, в настоящем смысле слова; но ему недостает весьма важное, а имен, но — такое же тонкое и верное чутье внутреннего человека, его душевной сути, каковым он обладает в отношении природы и внешних форм человеческой жизни. Тут не только Шиллер и Байрон, но даже Я. Полонский побивает его в пух и прах. ... И потому, при всей его (Фета) даровитости его следует отнести к dii minorupn gentium» (XII, 439). Верно ли это суждение о Фете — вопрос особый; но важно, что «тонкое и верное чутье внутреннего человека, его душевной сути» обязательно для любого художника слова. Только тот писатель, который обладает таким «чутьем», может создавать полнокровные реалистические характеры. Создавая их, Тургенев, естественно, опирается на то, что до него осуществили Пушкин, Лермонтов и Гоголь. От своих великих учителей он унаследовал умение ставить образ человека в зависимость от общественных условий, в которых он воспитывался. Принцип социальной детерминированности лег в основу всех тургеневских...
9. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 1. Размер: 330кб.
Часть текста: горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее сознание - разлагая как свое, так и общее на разумное и неразумное. Потому что ведь и в общем бывает часто известная доля ...
10. Бабореко А. К.: "Записки охотника"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: книга для освобождения рабов». Но значение этих рассказов и очерков далеко не ограничивается той исключительной ролью, какую они сыграли в разрушении устоев помещичьего рабовладения в России. Как художественный «шедевр Тургенева» (Герцен) «Записки охотника» навсегда останутся произведением, близким сердцу русского человека, полным глубокого смысла и обаятельной прелести. Фигуры подневольных и бесправных крестьян, разнообразные типы крепостников, картины великолепной русской природы, как живые, встают перед взором читателя. Тургенев И. С Горький, говоря о годах своей юности в повести «В людях», причислил «удивительные «Записки охотника» к тем книгам, которые, по его словам, «вымыли... душу, очистив ее от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, — писал он о рассказах Тургенева и реалистических произведениях других писателей, — что такое хорошая книга, и понял ее необходимость для меня» 1* . Значение «Записок охотника» сознавал сам Тургенев. Он писал одному из своих друзей: «Я рад, что эта книга вышла; мне кажется, что она останется моей лептой, внесенной в сокровищницу русской литературы» 2* . Реалистическое изображение Тургеневым крепостной деревни и русского крестьянства получило восторженное признание у идеологов революционной демократии. Гениальный русский сатирик Салтыков-Щедрин считал «Записки охотника» произведением, имеющим важнейшее значение в литературной деятельности Тургенева. На вопрос, что сделал Тургенев для русского народа, он отвечал: «Несомненно, сделал очень многое и посредственно, и непосредственно. Посредственно — всею совокупностью своей литературной деятельности, которая значительно повысила нравственный и умственный уровень русской интеллигенции; непосредственно...