Поиск по творчеству и критике
Cлово "PROFESSION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 2. Размер: 330кб.
2. Новь (Примечания). Часть VI
Входимость: 1. Размер: 65кб.
3. Панаев И. И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830 - 1839). Глава III
Входимость: 1. Размер: 45кб.
4. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 30, 31 июля 1, 2 августа (11, 12, 13, 14 августа) 1849 г.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 1. Размер: 57кб.
6. Тургенев И. С. - Фету А. А., 10 (22) октября 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
7. Александр III
Входимость: 1. Размер: 67кб.
8. Литературные и житейские воспоминания. По поводу "Отцов и детей"
Входимость: 1. Размер: 63кб.
9. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава XI. Достоевский в 70-х годах (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Григорьев А. А.: И. С. Тургенев и его деятельность
Входимость: 2. Размер: 330кб.
Часть текста: писателя горячо любит и высоко ценит критик,-- подобный прием ему особенно противен. Тут может быть возникнет сейчас же вопрос: имеет ли право критик говорить о таланте, который он горячо любит и высоко ценит, не перестает ли он быть м отношении к такому таланту критиком, т. е. лицом судящим, взвешивающим, оценивающим, указывающим недостатки и промахи? Такой вопрос конечно может возникнуть только в кружках, ничего не питавших кроме критических статей гг. Греча, Кс. Полеваго, Булгарина, Сенковского и иных, приучивших публику их читавшую и поныне еще может быть читающую, к извинениям в случаях их особенного расположения к тому или другому из авторов - да в кружке замоскворецких или коломенских барышень, которые всегда думают, что им сказали что либо "в критику" - но все же ведь он, этот пошлый вопрос, может возникнуть... потому что, при малой развитости понятий в большей части нашей публики, еще не привыкли уметь отделять расположение к дарованию от расположения к личности. Даже Белинский не успел приучить к этому. Большей части читающих, и даже пишущих, и даже иногда критикующих,-- непонятен тот процесс раздвоения на человека чувствующего и человека судящего, который совершается в критике; т. е. в лице, взявшем на себя трудную роль выражать свое личное сознание, примеряя его к общему сознанию. Сознавая свои особенные, личные симпатии к талантам, он так же подвергает самого себя, т. е. эти симпатии, суду и анализу как подвергает ему общее...
2. Новь (Примечания). Часть VI
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: тот „большой человек“ <…> который должен рассказать нашу историю, воспеть наши горести и радости…» (Отеч Зап, 1876, № 8 отд. II, с. 220). При этом Михайловский прозрачно намекнул на то, что одно из основных определений творчества Тургенева, данное в известной статье Добролюбова, явно устарело и уже не может быть использовано при оценке «Нови». «Когда-то было сказано, — продолжал Михайловский, — что г. Тургенев — человек „чуткий“, что всякое нарождающееся явление он немедленно схватывает и облекает в художественные образы. Было это сказано очень верно в свое время» (там же, с. 220). Отказывая Тургеневу в праве называться передовым писателем, Михайловский по существу дела осудил «Новь» еще до ознакомления с нею. В защиту Тургенева от нападок Михайловского выступил С. А. Венгеров в статье «Письма о текущей литературе. Корифеи». Возражая против главного обвинения Михайловского, Венгеров писал: «…относительно Тургенева можно сказать, что его ни в коем случае не следует считать в окончательной отставке» (Новое время, 1876, № 254, 11 (23) ноября. Подписано псевдонимом «Фауст Щигровского уезда»). В следующем же номере газеты «Новое время», в принадлежавших перу В. П. Буренина «Литературных очерках», отмечалось также, что публика с нетерпением ждет от Тургенева нового романа и новых художественных типов. К концу 1876 г. с «Новью» познакомились П. В....
3. Панаев И. И.: Литературные воспоминания. Часть первая (1830 - 1839). Глава III
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: - М. И. Глинка. - Карикатурный альбом Степанова. - Продолжение моей службы. - Князь Ширинский-Шихматов. - Бал у него. - Умирающий Сваррик-Сваррацкий. - Г. Краевский в редакции "Журнала Министерства просвещения". - Мое знакомство с Краевским. - Перевод "Отелло". - Знакомство с Каратыгиным, Брянским и князем Шаховским. С Кукольником я не мог видаться часто. Он возил свою "Руку" из дома в дом и читал ее. Толпы новых поклонников его возрастали с каждым новым чтением и заслоняли его от прежних. Надобно сказать правду, что эти поклонники набирались всюду без разбора и, соперничая друг перед другом в энтузиазме, вообще не отличались большим развитием. "Рука" репетировалась между тем в театре. Наконец, наступило давно желанное для энтузиастов Кукольника представление. Весь партер был набит ими. Я, разумеется, был в том же числе. В нашей преданности и энтузиазме к поэту мы не щадили ни рук, ни голоса: кричали, топали, хлопали и вызывали автора несчетное количество раз после представления. Успех был огромный. Но когда драма Кукольника появилась в печати, она встречена была, к нашему огорчению, не совсем благосклонно. Всем известен отзыв об ней Полевого и последствие этого отзыва - "Телеграф" был запрещен. По этому поводу кто-то написал довольно остроумное четверостишие: Рука всевышнего - три чуда совершила! Отечество спасла, Поэту ход дала И Полевого уходила. Вскоре после этой чудотворной "Руки" начались чтения новых произведений: "Джулио Мости", "Джакобо Саназара", "Скопина-Шуйского", "Роксоланы" и так далее. Кукольник читал нам свои новые произведения одним из первых. Сенковский произвел его за "Торквато Тассо" в Гете. Такое непомерное повышение показалось неловким даже некоторым из самых благоразумных его поклонников. Мой, энтузиазм к поэту, впрочем, не остывал. Каждое новое его произведение казалось мне шагом...
4. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 30, 31 июля 1, 2 августа (11, 12, 13, 14 августа) 1849 г.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: j'ai achetes a un paysan. Pour les avoir j'ai donne mon dernier franc! - Vous,ne sauriez croire combien ils sont jolis et familiers. - Ils commencent deja a grignoter les feuilles de laitue que je leur presente, mais leur nourriture principale est du lait. - Us ont l'air si innocent et si drole quand ils relevent leurs petites oreilles. Je les tiens dans la cage, ou nous avions mis le herisson. Ils viennent a moi des que je leur tends les mains, ils grimpent sur moi, ils me farfouillent dans la barbe avec leurs petits museaux, ornes de longues moustaches. - Et puis ils sont si propres; tous leurs mouvements sont si gentils. Il y en a un surtout, le plus gros qui a un air grave a mourir de rire. - Il parait que je suis devenu non seulement mere, mais vieille femme - car je rabache. - Malheureusement ils seront deja assez grands le jour de votre arrivee; ils perdront de leur grace. - Enfin, je tacherai qu'ils fassent honneur a mon education. J'ai dine hier chez Fougeux. - Eh bien! son frere n'est pas si ennuyeux que je l'avais cru: il le devient moins quand on le connait davantage - ce qui est consolant. - Fougeux est un tres bon diable; il est ne grand-pere. Et il n'est pas marie! - Je suis alle et revenu sur le dos de Gomorn, qui a encore le pied assez sur pour son age. Il faisait noir dans la foret de Blandureau. (Je suis revenu a 9 heures.) Lundi. J'ai fait cette nuit un reve assez drole - comme j'en fais quelquefois; je vais vous le raconter. - Il me semblait que je marchais le long d'une route bordee de peupliers. Il faisait sombre, j'etais tres fatigue...
5. Страхов Н. Н.: Дым
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: именно любовь - даже не одной, а двух, далеко выдающихся над общим уровнем женщин: ослепительной Ирины и ангельской Татьяны; наконец, из его мыслей, из его рассуждений о собственных его приключениях, взято и самое слово "Дым", которым так многознаменательно обозначена повесть. Итак, хотя ошибка невольно напрашивается, но ошибиться невозможно: Литвинов - главное лицо. Что же это за герой? Подобно прежним героям г. Тургенева это мелкопоместный владелец, человек средней руки; подобно прежним героям он взят в цветущую эпоху жизни - главные события совершаются с ним, когда ему наступает тридцать лет. Но затем начинается новое. Литвинов, как оказывается, человек положительный (стр. 127), предусмотрительный, благоразумный (стр. 108), честный и справедливый (стр. 95), человек прямой и всегда говорящий правду (стр. 72), человек живой, а не мертвая кукла (стр. 67 и стр. 74), дельный, несколько самоуверенный малый (стр. 8), спокойный и простой (стр. 11). Вот какими похвальными чертами рисуется герой. Он стоит далеко выше окружающей его толпы юношей, так, что и смело обрывает их, как власть имущий, и возбуждает их удивление. Восторженный Бамбаев так говорит о нем с приятелями: "Видите вы этого человека? Это камень! Это скала! Это гранит!!!..." (стр. 86). Ну, а дальше? Какие взгляды, какие вкусы у этого человека? По тщательному исследованию оказывается, что Литвинов не имеет никаких политических убеждений (стр. 19) и равнодушен к родной словесности (стр. 147). У этого положительного человека существует, однако же, одно пристрастие. "Пожив в деревне, он пристрастился к хозяйству" и потому отправился за границу и там четыре года изучал агрономию и...
6. Тургенев И. С. - Фету А. А., 10 (22) октября 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: сам очень плох по этой части; да и вторым заботам - тоже. Одно разве; повторить Вам мою старую песню: "Поэт, будь свободен! Зачем ты относишься подозрительно и чуть не презрительно к одной из неотъемлем мых способностей человеческого мозга, называя ее ковырянием, рассудительностью, отрицанием - критике? Я бы понимал тебя, если б ты был ортодокс или фанат: к или славянофильствующий народолюбец - но ты поэт, ты вольная птица - и твоему гармоническому носу неприлично свистать в эту старую, Жан-Жак-Руссовскую, лженатуральную и всякими пошлыми слюняями загаженную дудку. Ты чувствуешь потребность лирических излияний и детской радостной веры - качай! Ты желаешь под каждое чувство подкопаться, всё обнюхать, разорить, расколотить, как орех,-- валяй! Главное, будь правдив с самим собою и не давай никакой, даже собственным иждивением произведенной системе, оседлать твой благородный затылок! Поверь: в постоянной боязни рассудительности гораздо больше именно этой рассудительности, перед которой ты так трепещешь, чем всякого другого чувства. Пора перестать хвалить Шекспира за то, что он - мол, дурак; это такой же вздор, как утверждать, что российский крестьянин между двумя рыготи-нами сказал, как бы во сне, последнее слово цивилизации. Das ist eitel Larifari! говорят мои друзья немцы". Вот Вам, душа моя, моя profession de foi - для Вас, впрочем, не новая, делайте из нее, что хотите. - А что Вам некоторые звуки в "Довольно" пришлись по уху - меня радует. Я готов даже сказать Вам по секрету - что не только один Боткин, но даже сто Боткиных (Господи! какое это было бы зрелище!) не в состоянии уверить меня, что "Довольно" - один "набор слов" 3 . Не так оно писалось; ну да ...
7. Александр III
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: beaucoup. On craint beaucoup. On commente tout ce qu’on sait de sa vie et on en tire des conclusions; puis on se dit: «L’horrible mort de son père ne changera-t-elle pas absolument ses opinions acquises et connues dès maintenant?» Nous allons essayer de tracer aussi judicieusement que possible le caractère vrai de ce prince, de pénétrer en lui, de voir son cæur, qui n’est point double ou rusé; et, de cette connaissance de l’homme, nous tâcherons de déduire la conduite qu’il tiendra sur le trône, à moins que des événements imprévus ne le forcent à suivre une route contraire à sa nature. I Alexandre III possède plusieurs de ces qualités puissantes qui font, sinon les grands, du moins les bons et les vrais souverains. Chaque homme nait avec des aptitudes particulières pour une profession quelconque; ce prince semble né avec des aptitudes réelles pour le pouvoir. Il est dans la force de l’âge, sain de corps et d’esprit, de grande allure, d’aspect royal. Son...
8. Литературные и житейские воспоминания. По поводу "Отцов и детей"
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: точкою не идею, а живое лицо, к которому постепенно примешивались и прикладывались подходящие элементы. Не обладая большою долею свободной изобретательности, я всегда нуждался в данной почве, по которой я бы мог твердо ступать ногами. Точно то же произошло и с «Отцами и детьми»; в основание главной фигуры, Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача. (Он умер незадолго до 1860 года.) В этом замечательном человеке воплотилось — на мои глаза — то едва народившееся, еще бродившее начало, которое потом получило название нигилизма. Впечатление, произведенное на меня этой личностью, было очень сильно и в то же время не совсем ясно; я, на первых порах, сам не мог хорошенько отдать себе в нем отчета — и напряженно прислушивался и приглядывался ко всему, что меня окружало, как бы желая поверить правдивость собственных ощущений. Меня смущал следующий факт: ни в одном произведении нашей литературы я даже намека не встречал на то, что мне чудилось повсюду; поневоле возникало сомнение: уж не за призраком ли я гоняюсь? Помнится, вместе со мною на острове Уайте жил один русский человек, одаренный весьма тонким вкусом и замечательной чуткостью на то, что покойный Аполлон Григорьев называл «веяньями» эпохи. Я сообщил ему занимавшие меня мысли — и с немым изумлением услышал следующее замечание: «Да ведь ты, кажется, уже представил подобный тип... в Рудине?» Я промолчал: что было сказать? Рудин и Базаров — один и тот же тип! Эти слова так на меня подействовали, что в течение нескольких недель я избегал...
9. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава XI. Достоевский в 70-х годах (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: вопросамъ онъ выступалъ какъ консерваторъ. При желанiи можно даже найти въ его сочиненiяхъ кое-какiе признаки, дающiе возможность причислить его къ врагамъ освободительнаго движенiя и прогресса. И при всемъ томъ, въ мiросозерцанiи и еще больше въ самомъ душевномъ укладе этого необыкновеннаго человека были такiя стороны, которыми онъ сближался съ передовыми кругами 70-хъ годовъ,-- было некоторое избирательное сродство между нимъ и самимъ "духомъ" этого времени. Достоевскiй былъ убежденный народникъ, доходившiй до обожанiя народа, до крайней идеализацiи его. По его разуменiю, русскiй народъ, подъ оболочкою внешней грубости и нередко жестокихъ нравовъ, скрываетъ чуть ли не настоящую святость, исключительную душевную красоту. "Судите нашъ народъ не по тому, чемъ онъ есть, а по тому, чемъ онъ желалъ бы стать. А идеалы его сильны и святы, и они-то и спасли его въ века мученiй; они срослись съ душой его искони и наградили ее навеки простодушiемъ и честностью, искренностью и широкимъ всеоткрытымъ умомъ, и все это въ самомъ привлекательномъ гармоническомъ соединенiи..." Такъ говорилъ Достоевскiй въ "Дневнике писателя" въ 1876 г. (февр., II: статья "О любви къ народу. Необходимый контрактъ съ народомъ"),-- въ самый разгаръ "хожденiя въ народъ" и соцiалистической пропаганды. Онъ исходилъ, стало быть, изъ предпосылокъ, очень близкихъ къ темъ, отъ которыхъ отправлялись и адепты утопическаго соцiализма, полагавшiе, что.. мужикъ - прирожденный соцiалистъ, что его исконные, идеалы совпадаютъ-съ высокимъ соцiалистическимъ идеаломъ. Читатели "Дневника", въ ряду которыхъ, безъ всякаго сомненiя, передовая интеллигенцiя 70-хъ годовъ занимала видное место, находили здесь - по вопросу о народе и объ отношенiяхъ между нимъ и высшими классами - много мыслей и чувствъ, которыя шли отъ сердца къ. сердцу. Славянофильскую точку зренiя, выводы и то, что можно бы назвать "программою" Достоевскаго, передовая молодежь,...