Поиск по творчеству и критике
Cлово "MINIMUM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава XIII. 80-е годы. - "На ущербе", роман П. Д. Боборыкина (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
2. Проект программы "Общества для распространения грамотности и первоначального образования"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Кони А. Ф.: Похороны Тургенева
Входимость: 1. Размер: 47кб.
4. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава I. "Горе от ума". - Чацкий
Входимость: 1. Размер: 67кб.
5. Тургенев И. С. - Леонтьеву К. Н., 30 марта (11 апреля) 1859 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. С. Н. К.: Из литературных воспоминаний (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 70кб.
7. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 1. Размер: 129кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава XIII. 80-е годы. - "На ущербе", роман П. Д. Боборыкина (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: исказившихъ либеральныя начинанiя Александра И, рядъ ограниченiй, усиленная охрана, институтъ земскихъ начальниковъ, введенiе новаго университетскаго" устава (1884 г.), уничтожившаго автономiю высшей школы, удаленiе, безъ суда и разбирательства, целаго ряда лучшихъ, профессоровъ (Муромцева, Эрисманна, М. Ковалевскаго, Дитятина; Мищенка и др.), закрытiе "Отечественныхъ Записокъ" т. д. и т. д., все это создавало тяжелую атмосферу какой - то безнадежности, безпросветности, у лучшихъ людей опускались руки, и не верилось, чтобы въ более или менее близкомъ будущемъ возможенъ былъ какой-либо поворотъ къ лучшему,-- не предвиделось конца реакцiи. Она тучами сгущалась и надвигалась сверху, она туманомъ подымалась снизу... Лучшимъ людямъ приходилось вольно и невольно устраняться отъ дела, дли тянуть лямку, или придумывать себе, въ стороне отъ общественной жизни, какiе-либо искусственные интересы, чтобы хоть чемъ-нибудь наполнить пустоту жизни. Это сумеречное время отразилось, между прочимъ, въ некоторыхъ разсказахъ Чехова, ярче всего - въ знаменитой "Скучной исторiи". Оно же...
2. Проект программы "Общества для распространения грамотности и первоначального образования"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: грамотности и первоначального образования" Есть факты, очевидная полезность которых до того несомненна, что не нуждается ни в каких доказательствах. К таким фактам принадлежит необходимость распространения грамотности и элементарных общеполезных сведений в России. Эта необходимость чувствуется всеми: и правительством, которое, между прочими заботами, клонящимися к просвещению нашего отечества, печется также о распространении грамотности в полках, и частными людьми, заводящими школы - воскресные, городские и сельские, и другими лицами, занимающимися изданием дешевых книг и сборников для народа. Все эти стремления благотворны и достойны полного сочувствия; но они разрознены, часто неясны, не имеют достаточного обеспечения - ни вещественного, ни нравственного,-- а потому слабы и подвержены всем невыгодам случайных стремлений. Нам кажется, что настало время собрать воедино, направить к определенной ясной цели все эти отдельные силы, заменить частные, всегда более или менее неудовлетворительные попытки совокупным, обдуманным действием всех образованных русских людей - одним словом, свести в это благое дело могущество единодушных дружных усилий и светосознательной мысли. Проникнутые этим убеждением, мы предлагаем основать "Общество для распространения грамотности и первоначального образования". Мы твердо уповаем на разумный привет со стороны всех сословий нашего народа, а также на сочувствие и покровительство самого правительства. Мы являемся перед ним в виде его помощников в деле народного ...
3. Кони А. Ф.: Похороны Тургенева
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: в 1877 году, Ф. М. Достоевского в 1881 году и И. С. Тургенева в 1883 году. Похороны Достоевского были из них самые внушительные, потому что состоялись на третий день после кончины великого писателя, когда впечатление, произведенное ее совершенной неожиданностью, было особенно сильно, а грандиозно-трогательная обстановка похорон состоялась почти без всяких приготовлений. Но и похороны Тургенева оставили у всех очевидцев сильное впечатление, как наглядная дань уважения к любимому писателю и выражение скорби о нем. Этим похоронам предшествовали погребальные церемонии в Париже, отличавшиеся особой и искренней торжественностью. На станции Северной железной дороги была устроена траурная часовня (chapelle ardente), производившая, по отзывам очевидцев, величественное впечатление. Среди четырехсот собравшихся проститься с телом было не менее ста французов, и между ними носители славных и выдающихся имен во французской литературе и искусстве. Тут были между прочими: Ренан, Эдмонд Абу, Жюль Симон, Эмиль Ожье, Золя, Додэ, Жюльетта Адан, любимец Петербурга артист Дьедонэ и композитор Масснэ. Первым, с кафедры, обитой...
4. Овсянико-Куликовский Д. Н.: Из "Истории русской интеллигенции". Глава I. "Горе от ума". - Чацкий
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: от ума". - Чацкий ГЛАВА I "ГОРЕ ОТ УМА". - ЧАЦКИЙ I Предлагаемая книга представляет собою ряд этюдов по психологии русской интеллигенции XIX века, преимущественно по данным художественной литературы. На первый план выдвигаются тут так называемые "общественно-психологические" типы, каковы Чацкий, Онегин, Печорин, Рудин и др. Исходным пунктом послужит нам эпоха 20-х годов. Мы начнем разбором бессмертной комедии Грибоедова, где в лице Чацкого дан типичный образ мыслящего и передового человека того времени. Некоторое подчинение иностранным образцам (именно - Мольеру), разъясненное проф. Алексеем Николаевичем Веселовским {"Этюды и характеристики" (М., 1894), статья "Альцест 1 и Чацкий", и в особенности с. 156--157, 161--163.}, не повредило реализму знаменитой пьесы. Ее можно даже назвать ультрареальной: так тесны, так неразрывны ее связи с действительностью, ограниченною весьма узкими пределами места и времени. Однако это не помешало ей получить огромное значение, далеко выходящее за эти пределы. В ней воспроизведено московское общество в период от 1812 до половины 20-х годов, но она сразу приобрела всероссийское значение, сохранившееся за нею в течение всего XIX века и не увядшее до сих пор. Типы Грибоедова, непосредственно взятые из действительности, списанные с натуры, оказались бессмертными. Достаточно известно, что и Фамусов, и Скалозуб, и Загорецкий, и Репетилов, и некоторые второстепенные лица были "портреты". Об этом свидетельствует сам Грибоедов в известном письме к Катенину (январь 1825 г.), где, возражая на упрек последнего ("характеры портретные") , он говорит: "Да! и я коли не имею таланта Мольера, то, по крайней мере, чистосердечнее его: портреты ...
5. Тургенев И. С. - Леонтьеву К. Н., 30 марта (11 апреля) 1859 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Тургенев И. С. - Леонтьеву К. Н., 30 марта (11 апреля) 1859 г. 780. К. Н. ЛЕОНТЬЕВУ 30 марта (11 апреля) 1859. Спасское  С. Спасское. 30-го марта 1859. Любезнейший Константин Николаевич, я третьего дня приехал сюда из Петербурга с намерением провести здесь месяц перед отъездом за границу, где я останусь до осени; осенью я вернусь опять сюда, а зиму, по-прошлогоднему, проведу в Петербурге. Теперь же я в Петербурге буду от 23-го до 29-го апреля (в этот день я выезжаю сухим путем через Ковно) 1 ; стало быть, если Вы хотите, чтобы Ваши "Подлипки" 2 меня застали в Петербурге - вышлите их так, чтобы они к 20-му апр<еля> были в Петербурге; человек мой живет у меня на квартере (в Большой Конюшенной, в доме Вебера, No квар. 34). Он знает, что все письма и т. д., приходящие на мое имя после 20-го апр., не нужно пересылать в деревню. Напишите также, в какой журнал Вы бы желали поместить Вашу повесть и minimum цены с листа. От души желаю, чтобы повесть Ваша удалась Вам: пора Вам выступить с чем-нибудь крепким и твердо на ногах стоящим. Очень меня обрадовало то, что Вы мне пишете о впечатлении, произведенном моею последней вещью 3 : суд именно таких читателей - самый верный. Теперь у меня другой сюжет в голове, с которым я вожусь уже месяца два - и только теперь надеюсь сладить: на исполнение нужен будет, по крайней мере, год 4 . Вследствие этой внутренней работы мне как будто неприятно и неловко возвращаться мыслью к прежним трудам - а потому я ограничусь только изъявлением моего удовольствия. Невозможного на свете нет ничего: а потому я не отчаиваюсь побывать когда-нибудь у моего старинного приятеля, барона Розена. Очень было бы мне приятно познакомиться лично с тем обществом, о котором я имею сведения из Ваших писем 5 . Будьте здоровы - это главное. Я из Петербурга напишу Вам еще, а теперь жму Вам дружески руку и остаюсь преданный Вам Ив. Тургенев. Примечания Печатается по подлиннику: ГЛМ, No 4855/15, л. 46--48. Впервые опубликовано: Рус Мысль, 1886, No 12, с. 79--80. Стр. 30. минимум (лат.). 1 Тургенев приехал в Петербург не 23, а 24 апреля (6 мая) и остался там до 29 апреля (11 мая) (Клеман, Летопись, с. 105). 2 Повесть К. Н. Леонтьева "Подлипки" была значительно позднее напечатана в "Отечественных записках" (1861, No 9--11).? Роман "Дворянское гнездо". 3 Роман "Накануне". 4 С "обществом", о котором сообщал Леонтьев в не дошедших до нас письмах, Тургенев познакомился, находясь в Москве 21--23 марта (2--4 апреля) 1859 г.
6. С. Н. К.: Из литературных воспоминаний (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: его чуть не консерваторомъ, другiе, наоборотъ, чуть не краснымъ; одни видятъ въ немъ человека безъ определенныхъ убежденiй, но въ высшей степени честолюбиваго, который въ угоду честолюбiю приносилъ решительно все, и, смотря по времени и обстоятельствамъ, являлся то въ одномъ виде, то въ другомъ шелъ то по теченiю, то противъ теченiя, какъ было выгоднее не въ смысле какихъ-либо матерiальныхъ расчетовъ, а для литературной известности и популярности; другiе, напротивъ, считаютъ его человекомъ убежденнымъ, который никогда не изменялъ убежденiямъ и всегда оставался веренъ идеаламъ сороковыхъ годовъ, съ которыми выступилъ на литературное поприще, идеаламъ, хотя несколько общимъ и неопределеннымъ, но несомненно очень светлымъ и возвышеннымъ. Одни говорятъ, что дело не въ светозарности идеаловъ, а въ томъ, что когда наступило время ихъ осуществленiя, то Тургеневъ двоился, былъ непоследователенъ или неискрененъ: относясь. напр., отрицательно къ крепостному праву, своихъ крестьянъ, однако, на волю не отпускалъ, подобно некоторымъ помещикамъ, а пользовался ихъ трудомъ до самой эмансипацiи; а другiе имъ на это отвечаютъ, что прилагать такую строгую мерку къ нему нельзя и что одно то уже, что онъ такъ долго держалъ знамя свободы и просвещенiя въ рукахъ, есть уже большая заслуга съ его стороны, и т. д. и т. д. Литературныя его отношенiя и положенiе также полны недоразуменiй: то онъ тяготеетъ къ "Современнику", то появляется въ "Русск. Вестнике", когда последнiй принялъ уже иное направленiе, чемъ вначале; то либеральная критика...
7. Антонович М. А.: Асмодей нашего времени
Входимость: 1. Размер: 129кб.
Часть текста: печать и снова принимался за его переделку. Всеми овладело нетерпение; лихорадочное ожидание напряжено было до высшей степени; всем хотелось поскорей увидеть новое произведение знамени того симпатического художника и любимца публики. Самый предмет романа возбуждал живейший интерес: талант г. Тургенева обращается на современное молодое поколение; поэт взялся за юность, весну жизни, самый поэтический сюжет. Молодое поколение, всегда доверчивое, заранее услаждалось надеждой увидеть свой; портрет, нарисованный искусною рукою симпатического художника, который будет содействовать развитию его самосознания и сделается его руководителем; оно посмотрит на самого себя со стороны, критически взглянет на свое изображение в зеркале таланта и лучше поймет себя, свои достоинства и недостатки, свое призвание и назначение. И вот желанный час настал; давно и с нетерпением ожидаемый и несколько раз предсказанный роман явился наконец подле "Геологических очерков Кавказа", ну, разумеется, все от мала до велика с жаром бросились на него, как голодные волки на добычу. И начинается всеобщее чтение романа. С первых же страниц, к величайшему изумлению читающего, им овладевает некоторого рода скука; но, разумеется, вы этим не смущаетесь и продолжаете читать, надеясь, что дальше будет лучше, что автор войдет в свою роль, что талант возьмет свое и невольно увлечет ваше внимание. А между тем и дальше, когда действие романа развертывается перед вами вполне, ваше любопытство не шевелится, ваше чувство остается нетронутым; чтение производит на вас какое-то неудовлетворительное впечатление, которое отражается не на чувстве, а, что всего удивительнее, на уме. Вас обдаёт каким-то мертвящим холодом; вы не живете с действующими лицами романа, не проникаетесь их жизнью, а начинаете холодно рассуждать с ними, или, точнее, следить за их рассуждениями. Вы забываете, что перед вами лежит роман талантливого художника, и воображаете, что...