Поиск по творчеству и критике
Cлово "JEW"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Костромичёва М. В.: Мифологический контекст в рассказе И. С. Тургенева "Живые мощи"
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Костромичёва М. В.: Мифологический контекст в рассказе И. С. Тургенева "Живые мощи"
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: существо» (с. 360), «мумия» с «мертвенными глазами» (с. 354). Наиболее ярко тема смерти проявляется в кульминации рассказа, каковой являются сны Лукерьи, каждый из которых следует отнести к пророческим, предвещающим смерть героине, причём с каждым разом пророчество становится всё более явным. Коротко суть каждого сна сводится к следующему: первый сон предвещает посмертное существование в раю, во втором героине объясняются причины её прижизненных мучений, в третьем Лукерья узнаёт точный срок смерти. Само состояние сна воспринимается в народе как состояние, близкое к смерти, во время которого душа (или половина души) человека покидает тело и путешествует по тем местам, которые человек видит во сне 2. Места, по которым путешествует душа Лукерьи, явно имеют отношение к загробному миру. И это позволяет увидеть в снах черты обмирания , известного по славянской фольклорной традиции жанра, близкого к книжному жанру видений 3 (вопреки мнению сельского священника о том, что «видения бывают одному духовному чину» – с. 363). «Восприятие сна как временной смерти (и смерти как вечного сна), относящееся к универсальным стереотипам архаической культурной модели, порождает идею пребывания спящего в загробном мире и пробуждения как его чудесного возвращения на землю. Сон, как и смерть, выступает, таким образом, как канал связи между мирами» 4. Сразу оговорим, что чаще...