Поиск по творчеству и критике
Cлово "FLAT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 14, 15 (26, 27) октября 1853 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
2. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. В изгнании
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Заметка. О статуе Ивана Грозного М. Антокольского
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 14, 15 (26, 27) октября 1853 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: С. - Анненкову П. В., 14, 15 (26, 27) октября 1853 г. 310. П. В. АННЕНКОВУ 14, 15 (26, 27) октября 1853. Спасское  С. Спасское. 14-го октября 1853. Милый П<авел> В<асильевич>. Пишу к Вам, потому что именно к Вам хочется писать. Я нахожусь под влиянием необыкновенного события и непременно желаю именно с Вами об этом поговорить. Вот в чем дело - слушайте. Живет у меня в доме старый (54-летний) маляр, бывший живописец, по имени Николай Федосеев Градов. Он был дворовым человеком моей матери и по старости лет не пожелал идти на волю. Когда-то он учился: рисованию и декоративной живописи у Скотти, потом жил на оброке, наконец попал обратно к маменьке, писал образа, срисовывал цветы, клеил коробки, подбирал шерсти по узорам, красил комнаты, крыши и даже заборы 1 . Художническая искра в нем всегда была, и фигура у него по дюжинная, огромный нос, голубые глаза, выражение какое-то полупьяное, полувосторженное - впрочем, особенного в нем ничего не замечалось, считался он всегда в "последних", ходил замарашкой, любил выпить и к женскому полу чувствовал поползновение сильное. Вот на днях мой камердинер (человек чрезвычайно глупый, замечу в скобках) - зная, что я большой охотник до всякого рода любовных писем, стихов и прочей чепухи, приносит мне исписанный лист и с иронической улыбкой объявляет, что вот - мол какие стихи живописец написал. Я взял их, начал читать - и прочел ту удивительную вещь, которой копию (вернейшую, за...
2. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. В изгнании
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: "Отечественных записок" и человека, близкого к кругу Белинского. Тютчев взял на себя все заботы по управлению имением. Жена Тютчева, Александра Петровна, была умной, образованной и "свободной духом" женщиной. Очень радовало Тургенева и то, что она увлекалась музыкой. С этими милыми людьми Тургенев делил свой досуг после работы и охотничьих походов. Он писал С. Т. Аксакову: "... много занимаюсь музыкой - т. е., говоря правильнее, занимаюсь тем, что слушаю музыку. Жена живущего у нас Тютчева и сестра ее много играют в четыре руки. Бетговен, Моцарт, Мендельсон и Вебер - наши любимцы" (П. II, 171). В период своего изгнания Тургенев увлекался и шахматами. "Играю в шахматы с соседями или даже один, - рассказывал он тому же Аксакову, - разбираю шахматные игры по книгам. От упражненья я достиг некоторой силы" (П., II, 171). Много счастливых часов провел писатель тогда в своей прекрасной библиотеке, состоявшей более чем из пяти тысяч томов, среди...
3. Заметка. О статуе Ивана Грозного М. Антокольского
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Грозного. Мне довелось увидеть ее почти в самый день моего возвращения в Россию. Слухи о ней начали ходить в публике с конца прошлого года, но только весьма недавно небольшая мастерская молодого ваятеля в Академии художеств стала наполняться посетителями, желающими полюбоваться «новинкой». И сто́ит ею любоваться, сто́ит радоваться ей. По силе замысла, по мастерству и красоте исполнения, по глубокому проникновению в историческое значение и самую душу лица, избранного художником, — статуя эта решительно превосходит всё, что являлось у нас до сих пор в этом роде. Царь Иван представлен сидящим на богатом старинном кресле; на голове его скуфья; расстегнутый у ворота халат, в виде подрясника, охвачен простым поясом; тяжелая шуба в широких складках падает кругом; на коленях у него лежит, как бы скользя с них, раскрытое Евангелие; известный остроконечный посох воткнут в землю возле него. Тяжкое раздумье овладело им; он, видимо — один, положим, где-нибудь в отдаленном покое дворца в Александровской слободе. Он понурил голову, сдвинул брови, сжал губы — вниз и вбок устремил глаза… Одной рукой он оперся о ручку кресла, как бы собираясь встать; другая лежит бессильно, обвитая чётками, с подвернутыми пальцами. В наклоненном положении стана, в неровном рисунке плечей, в каждой черте типически верного, изможденного и все-таки величавого лица, в каждой подробности всей фигуры — так, кажется, и читаешь все ощущения, все чувства, мысли, которые смутно, и сильно, и горестно задвигались в этой усталой душе. Тут и страх смерти, и раздражение больного человека, избалованного...