Поиск по творчеству и критике
Cлово "FACTO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. Тургенев и его друзья революционеры
Входимость: 1. Размер: 37кб.
2. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 1. Размер: 105кб.
3. Шестов Л. И.: Тургенев. Глава 6
Входимость: 1. Размер: 15кб.
4. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. Тургенев и его друзья революционеры
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: и Россия Тургенев и его друзья революционеры Тургенев и его друзья революционеры События, происходившие на рубеже двух десятилетий и в первой половине семидесятых годов в Западной Европе, оказали непосредственное воздействие на всю общественно- политическую жизнь России. Борьба парижских коммунаров, проходившая на фоне общего подъема революционного движения в Западной Европе, вызванного прежде всего франко-прусской войной, национально-освободительное движение в Польше и Ирландии, а также активная деятельность I Интернационала явились важными факторами, определившими формирование передовых революционно-демократических взглядов лучших представителей русского народа, вступивших на путь активной борьбы с самодержавием в семидесятые годы. Однако прежде всего их деятельность была обусловлена внутренним тяжелым положением России. Ее пореформенная экономика оставалась на чрезвычайно низком уровне. Промышленное развитие страны, вступившей на капиталистический путь, тормозили многочисленные пережитки крепостничества. Русские крестьяне, подавленные непосильным трудом и невежеством, обнищали до предела. Положение их было ужасно как никогда. Крестьянская проблема оставалась нерешенной и главной. В. И. Ленин писал: "Эта старая патриархальная Россия после 1861 года стала быстро разрушаться под влиянием мирового капитализма. Крестьяне голодали, вымирали, разорялись, как никогда прежде, и бежали в города, забрасывая землю. Усиленно строились железные...
2. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Часть текста: что его читатели — или слушатели — захотят сопутствовать ему в его странствованиях, в его изысканиях. Некоторые из наших воззрений, быть может, поразят вас, мм. гг., своею необычностью; но в том и состоит особенное преимущество великих поэтических произведений, которым гений их творцов вдохнул неумирающую жизнь, что воззрения на них, как и на жизнь вообще, могут быть бесконечно разнообразны, даже противоречащи — и в то же время одинаково справедливы. Сколько комментариев уже было написано на «Гамлета» и сколько их еще предвидится впереди! К каким различным заключениям приводило изучение этого поистине неисчерпаемого типа! — «Дон-Кихот», по самому свойству своей задачи, по истинно великолепной ясности рассказа, как бы озаренного солнцем юга, подает меньше повода к толкованиям. Но, к сожалению, мы, русские, не имеем хорошего перевода «Дон-Кихота»; бо́льшая часть из нас сохранила о нем довольно неопределенные воспоминания; под словом «Дон-Кихот» мы часто подразумеваем просто шута, — слово «донкихотство» у нас равносильно с словом: нелепость, — между тем как в донкихотстве нам следовало бы признать высокое начало самопожертвования, только схваченное с комической стороны. Хороший перевод «Дон-Кихота» был бы истинной заслугой перед публикой, и всеобщая благодарность ждет того писателя, который передаст нам это единственное творение во всей его ...
3. Шестов Л. И.: Тургенев. Глава 6
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: пышные зрелища и яркие цвета с одной стороны, а с другой у нее нет тщеславия и претензии прослыть проницательной, то она редко показывает, что понимает смысл комедии. Наоборот, она охотно прикидывается одураченной, чуя инстинктом, что актеры тем старательней исполняют свои роли, чем прочнее в них живет убеждение, что их игра принимается за серьезное и настоящее дело. Только неопытные юноши и девушки, не понимающие великого значения условности в этом мире, от времени до времени начинают с негодованием обличать и стыдить актеров, подобно ребенку в известной андерсеновской сказке, так внезапно разрушившему всеобщую добровольную иллюзию своим криком: - да король ведь гол! И без него все знали, что король гол, так же все знают, что моралисты не только ничего объяснить не умеют, но до сих пор не придумали ни одной приличной - свободной от внутренних противоречий и натяжек - гипотезы. Но говорить об этом вслух не полагается. Нужно верить, что короли дикарей ничего не едят, что философы знают тайны мира и не нуждаются в эмпирических благах и т. п. Остается только вопрос: взрослых можно склонять к условной лжи, но как быть с детьми? Тут единственное средство - столь прославленная Гегелем пифагорийская система воспитания. Дети до тех пор должны молчать и не возвышать голоса, пока не поймут, что не обо всем можно разговаривать. У нас так и практикуется. У нас ученики молчат не пять лет, как требовали пифагорийцы, а десять и больше, до тех пор, пока не научатся говорить, как их учителя. Потом им предоставляется свобода, которой они не хотят, да и не умеют уже воспользоваться. Может быть, у них и были или, по крайней мере, могли вырасти крылья, но они всю жизнь свою, подражая учителям своим, ползали по земле, где же им теперь летать или грезить хотя бы о полете. Культурного, много учившегося человека мысль о возможности оторваться хоть на мгновение от земли приводит в ужас - как будто бы ему заранее известно к каким последствиям приведет это....
4. Де-Пуле М. Ф.: Нечто о литературных мошках и букашках по поводу героев г. Тургенева (старая орфография)
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: безсмысленныя личности, которыя кричатъ: "да наши предки Римъ спасли!" которыя отъ всего раздражаются, всего чуждаются и, какъ улитка, прячутся въ свою раковину, этотъ крошечный мiрокъ преданiя, эту затхлую архивную атмосферу. Они не должны становиться на пьедесталъ и ожидать воскуренiй: стоянiе на пьедестале, чего добраго, обратитъ ихъ въ бездушную статую, a фимiамъ воскуренiй отуманитъ и вскружитъ голову. Талантъ обязываетъ... т. е. писатель нашего времени не долженъ предаваться авторскому сибаритизму, писать что и какъ ему угодно, "все-де примется съ благодарностью: я - талантъ!" Современный талантъ многимъ обязываетъ... Теперь больше, чемъ когда-нибудь, публика выше всякаго таланта, a не талантъ выше публики; теперь талантъ существуетъ для публики, а не она для таланта; публика не проститъ таланту никакихъ нелитературныхъ уклоненiй: служить, такъ служи честно! говоритъ она и говоритъ совершенно справедливо. Но къ сожаленiю, не всякiй талантъ способенъ къ этой ответственности передъ публикой: Богъ знаетъ, какъ это и отчего случается, но только многiе талантливые писатели какъ-то умеютъ освободиться отъ этой ответственности. Выигрываютъ-ли они черезъ эту свободу въ сочувствiи публики, или проигрываютъ - это другой вопросъ; но только свобода ихъ несомненна: они пишутъ что имъ вздумается, проводятъ идеи, какiя имъ угодно, и публика ихъ читаетъ съ большимъ или меньшимъ удовольствiемъ и не заявляетъ никакихъ требованiй; все обходится благополучно: и публика довольна авторами, и авторы въ восторге отъ публики. Но талантъ все-таки обязываетъ, т. е. не всякiй, не внешнiй, только скользящiй по...