Поиск по творчеству и критике
Cлово "1964"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Новь (Примечания). Часть VII
Входимость: 4. Размер: 81кб.
2. И. С. Тургенев в воспоминаниях современников. Том 1. Список условных сокращений
Входимость: 3. Размер: 4кб.
3. Лазарева К. В.: Традиции жанра видений в повести И. С. Тургенева "Клара Милич (После смерти)"
Входимость: 3. Размер: 15кб.
4. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. От "живого лица" к художественному образу
Входимость: 3. Размер: 70кб.
5. Стасов В. В.: Из воспоминаний об И. С. Тургеневе
Входимость: 3. Размер: 70кб.
6. Патапенко С. Н.: Драматургические опыты И. С. Тургенева 1860-х годов в контексте театральных исканий начала ХХ века.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
7. Литературные и житейские воспоминания. Гоголь (Жуковский, Крылов, Лермонтов, Загоскин)
Входимость: 2. Размер: 74кб.
8. Тургенев И. С. - Любимову Н. А., 29 марта (10 апреля) 1867 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
9. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. "Стихотворения в прозе". Неосуществленные замыслы
Входимость: 2. Размер: 33кб.
10. Первая любовь (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 50кб.
11. Пильд Л.: Рассказ И. С. Тургенева "Фауст" - Семантика эпиграфа
Входимость: 2. Размер: 27кб.
12. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 28 марта (9 апреля) 1867 г.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
13. Феоктистов Е. М. - Тургеневу И. С., 30 марта (11 апреля)--31 марта (12 апреля) 1851 г.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
14. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 3
Входимость: 2. Размер: 52кб.
15. Дым (Примечания). Часть V
Входимость: 2. Размер: 52кб.
16. Чернов Н. М.: Первая любовь
Входимость: 2. Размер: 30кб.
17. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 1(13) апреля 1867 г.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
18. Воспоминания о Шевченке
Входимость: 2. Размер: 28кб.
19. Новь. Подготовительные материалы
Входимость: 2. Размер: 100кб.
20. Список сокращений (Письма Тургенева, 1850-1854гг.)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Пич Л.: Из "Воспоминаний"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
22. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 29, 30 марта (10, 11 апреля) 1867 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
23. Ардов (Апрелева) Е.: Из воспоминаний об И. С. Тургеневе
Входимость: 1. Размер: 74кб.
24. Список сокращений (Письма Тургенева, 1859-1861гг.)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
25. Ковалевский М. М.: Воспоминания об И. С. Тургеневе
Входимость: 1. Размер: 56кб.
26. Когда меня не будет…
Входимость: 1. Размер: 3кб.
27. Предисловие к французскому переводу "Драматических произведений Александра Пушкина"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
28. Румянцева Э. М.: Тургенев И. С. (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
29. Тургенев И. С. - Виардо Полине и Луи, 8(20) июня 1859 г.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
30. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 25, 26 марта (6, 7 апреля) 1867 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
31. Цветок
Входимость: 1. Размер: 3кб.
32. Тургенев И. С. - Зубовой M. H., 6(18) марта 1862 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Водовозова Е. Н.: Из книги "На заре жизни"
Входимость: 1. Размер: 15кб.
34. Вешние воды (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 108кб.
35. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 12, 13 (24, 25) марта 1868 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
36. Гонкур Жюль и Эдмон: Из "Дневника"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
37. Тургенев И. С. - Любимову Н. А., 25 марта (6 апреля) 1867 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
38. Стихотворения и поэмы Тургенева (Вступительная статья, СС в 12 т., Т. 1)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
39. Тургенев И. С. - Авдееву М. В., 30 марта (11 апреля) 1867 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
40. Деревня
Входимость: 1. Размер: 8кб.
41. Курляндская Г.Б.: И. С. Тургенев и русская литература. Глава четвертая. Тургенев и Толстой
Входимость: 1. Размер: 241кб.
42. Тургенев И. С. - Виардо Полине, 16(28) октября 1860 (?). г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
43. Николай Иванович Тургенев
Входимость: 1. Размер: 43кб.
44. Данилевский Р. Ю.: Два таланта. И. С. Тургенев и А. К. Толстой
Входимость: 1. Размер: 21кб.
45. Бельская А. А.: Полифония заглавия романа И. С. Тургенева "Дым"
Входимость: 1. Размер: 32кб.
46. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. Последние годы
Входимость: 1. Размер: 34кб.
47. Фокеев А.Л.: Знамение времени. Проза ХIХ века. Николай Васильевич Успенский. Биография. Анализ творчества
Входимость: 1. Размер: 17кб.
48. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. Театр Тургенева
Входимость: 1. Размер: 64кб.
49. Тургенев И. С. - Любимову Н. А., 24 марта (5 апреля) 1867 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
50. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Введение
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Новь (Примечания). Часть VII
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Часть текста: vierges» в 43 фельетонах газеты «Temps» [147] . Перевод в «Temps» публиковался в одно время с материалами «Процесса 50-ти», происходившего в Петербурге в марте 1877 г., вследствие чего у французских читателей неизбежно возникали аналогии между романом Тургенева и реальными политическими событиями в России. Многие даже подозревали, что писатель имел возможность предварительно ознакомиться с материалами следствия. Интересно в этом отношении примечание, написанное Луи Виардо к главе XXXVIII романа и предназначенное для «Temps». Это примечание Тургенев переслал Э. Дюрану-Гревилю 10(22) марта 1877 г. с просьбой поместить в «Temps». «Мой друг г. Виардо, которому я даю читать корректуры „Нови“, — писал Тургенев, — предложил прибавить в том месте, где говорится о свадьбе Марианны с Соломиным, следующее примечание: Если бы роман г. И. Т. не был написан и даже напечатан раньше политического процесса, который происходит сейчас в петербургском Сенате, можно было бы подумать, что он скопировал этот процесс, тогда как он предсказал его. В этом процессе мы, действительно, видим те же самые благородные иллюзии и то же полное разочарование; мы вновь находим там всё, вплоть до неожиданных браков и даже браков фиктивных. Роман „Новь“ внезапно сделался историческим. (Примечание переводчика). Г-н Виардо считает, что это примечание следует прибавить, чтобы предотвратить возможность некоторого изумления у читателя» [148] . В 1877 г. перевод Дюран-Гревиля, названный Тургеневым...
2. И. С. Тургенев в воспоминаниях современников. Том 1. Список условных сокращений
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: — «М. М. Стасюлевич и его современники в их переписке», т. III. СПб., 1912. Толстой — Л. Н. Толстой. Поли. собр. соч. в 90-та томах. М.—Л., Гослитиздат, 1928—1958. Труды ГБЛ — «Труды Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина», вып. III—IV. М.—Л., «Academia», 1930. Тургенев, Письма — И. С. Тургенев. Поли. собр. соч. и писем в 28-ми томах. Письма в 13-ти томах. М.—Л., «Наука», 1961— 1968. Тургенев, Соч. —то же. Соч. в 15-ти томах. Тургенев и круг «Современника» — «Тургенев и круг «Современника». Неизданные материалы, 1847—1861. М.—Л., «Academia», 1930. Тург., сб., Пгр., 1915—«Тургеневский сборник» под ред. Н. К. Пиксанова. «Огни», 1915. Тург сб., Орел, 1940 — «И. С. Тургенев. Материалы и исследования». Сб. под ред. Н. Л. Бродского. Орел, 1940. Тург. сб., Орел, I960 — «И. С. Тургенев (1818—1883—1958)». Статьи и материалы под ред. академика М. П. Алексеева. Орел, 1960. Тург сб., I, 1964 — «Тургеневский сборник. Материалы к Поли, собр. соч. и писем И. С. Тургенева». М.—Л., «Наука», 1964. Тург. сб., II, 1966 — то же. Тург. сб., III, 1967— то же. Тург. сб., IV, 1968 — то же. Тург. сб., V,...
3. Лазарева К. В.: Традиции жанра видений в повести И. С. Тургенева "Клара Милич (После смерти)"
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: состоянии летаргического сна или обморока» 3. В средневековой литературе видение определяется как легендарно-повествовательный жанр, в котором «по преимуществу проявлялось и выражалось общение человека с трансцендентным миром («богообщение») в реально-практических целях» 4. В литературных произведениях Нового времени «видения носят явно выраженный характер художественного приёма. Нередко этот приём выступает и в прямой форме и форме сновидений» 5: например, сон в «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева, сны Веры Павловны в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать» и др. К этому приёму часто обращался и И. С. Тургенев. При этом в повести «Клара Милич» («После смерти»), в частности, не только содержание сновидений и галлюцинаций Аратова, но и ситуации, предшествующие возникновению этих онирических состояний, а также образ самого визионера имеют параллели с некоторыми идейно-тематическими мотивами и ситуациями фольклорных и литературных видений. Так, например, в...
4. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. От "живого лица" к художественному образу
Входимость: 3. Размер: 70кб.
Часть текста: прототипах, источниках и жизненном материале, от которых он отправлялся, создавая свои произведения, о том как он обрабатывал весь этот материал, добиваясь "математической верности действительности" (собственное выражение Тургенева из письма П. В. Анненкову от 10 (22) января 1853 г.) (П. II, 103). Вторым, весьма существенным вопросом, приоткрывающим путь в творческую лабораторию писателя, является изучение системы его работы над рукописями. Рукописное наследие Тургенева благодаря многочисленным поступлениям из Парижской Национальной библиотеки за последние годы значительно увеличилось, и мы получили возможность изучать его более или менее досконально. Не претендуя на полный охват всего имеющегося у нас сейчас рукописного фонда, подвергнем анализу рукопись и другие материалы, связанные с одним из самых спорных и сложных романов Тургенева "Отцы и дети" 1 В статье "По поводу "Отцов и детей" Тургенев писал: "Не однажды слышал я и читал в критических статьях, что я в моих произведениях "отправляюсь от идеи" или "провожу идею"; иные меня за это хвалили, другие, напротив, порицали; с своей стороны, я должен сознаться, что никогда не покушался "создавать образ", если не имел исходною точкою не идею, а живое лицо, к которому постепенно примешивались и прикладывались подходящие элементы" (С. XIV, 97). Эту мысль художник повторял в различных вариантах в переписке с П. В. Анненковым, Я. П. Полонским, А. А....
5. Стасов В. В.: Из воспоминаний об И. С. Тургеневе
Входимость: 3. Размер: 70кб.
Часть текста: раз закаивались когда-нибудь еще снова вступать в спор, даже уверяли иногда, сердитые при расставанье, что никогда-никогда не станем даже начинать разговора об искусстве, - и все-таки, при первой оказии, снова спорили с ожесточением, чуть не с пеной у рта. В 1878 году, в одном из своих "Стихотворений в прозе", Тургенев говорит: "Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит. Но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя. Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни осталась победа - ты, по крайней мере, испытаешь удовольствие борьбы. Спорь с человеком ума слабейшего, спорь не из желания победы - но ты можешь быть ему полезным. Спорь даже с глупцом! Ни славы, ни выгоды ты не добудешь... Но отчего иногда не позабавиться. Не спорь только с Владимиром Стасовым!" 1 Несмотря, однако же, на такой строгий приказ другим, сам Тургенев никогда его не исполнял, в отношении к самому себе, и много лет своей жизни проспорил со мною и до и после этого своего "Стихотворения в прозе" <...> Я в первый раз увидел Тургенева в 1865 году. Это было в зале Благородного собрания, у Полицейского моста. Тургенев немного опоздал в концерт Русского музыкального общества, который в этот вечер там давался, и, войдя в залу, рассказывал какой-то знакомой своей даме, рядом со мною, отчего опоздал. "Je viens d'entendre pour la première foisle quintetto de Schumann... J'ai l'âme tout en feu" 1* , - говорил он своим мягким и тихим голосом, немного пришепетывая. Я в первый раз видел эту крупную, величавую, немного сутуловатую фигуру, его голову с густой гривой тогда еще не седых волос вокруг, его добрые, немножко потухшие глаза. Шумана страстно любил тогда весь наш музыкальный кружок, я тоже, и мне было приятно вдруг узнать, что и такой талантливый человек, ...
6. Патапенко С. Н.: Драматургические опыты И. С. Тургенева 1860-х годов в контексте театральных исканий начала ХХ века.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Часть текста: конфликта обнаруживается не во внешних событиях на уровне быта, а в глубинных тайниках бытия. Взаимопроникновение видовых, родовых и жанровых форм рождает неординарные произведения сценического искусства. Но есть еще один показатель обновления театральной жизни начала века - активное присутствие в ней пародийного элемента. Под комический прицел в этот период попадают и давно надоевшие штампы, и результаты новейших экспериментов. Дерзновенное ощущение свободы от всяческих догм и вера в неограниченные возможности театра позволяют деятелям сцены заявлять о праве судить себя от своего имени и по собственным законам. В Московском Художественном театре не меньшим успехом, чем спектакли по пьесам А. Чехова, М. Метерлинка, Г. Ибсена, пользовались так называемые "капустники", театральные вечера, целиком основанные на пародировании социально-бытовых реалий и различного вида зрелищ, от цирковой борьбы до оперетты. Здесь прославленные актеры не стеснялись лихо отплясывать канкан, С. Рахманинов с удовольствием дирижировал смешным музыкальным номером, а К. Станиславский появлялся перед публикой с огромным носом и дрессировал лошадь, которую весьма достоверно изображал один из соратников по работе над "системой". Вскоре актер МХТ Н. Балиев, почувствовав вкус к такому роду сценических представлений, откроет театр "Летучая мышь", который приобретет большую популярность у москвичей. А в Петербурге театральный критик А. Кугель станет основателем специального театра пародий "Кривое зеркало". В репертуар этого коллектива войдут пародии и на оперные штампы ("Вампука" М. Волконского), и на...
7. Литературные и житейские воспоминания. Гоголь (Жуковский, Крылов, Лермонтов, Загоскин)
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: Гоголь (Жуковский, Крылов, Лермонтов, Загоскин) Меня свел к Гоголю покойный Михаил Семенович Щепкин. Помню день нашего посещения: 20-го октября 1851 года. Гоголь жил тогда в Москве, на Никитской, в доме Талызина, у графа Толстого. Мы приехали в час пополудни; он немедленно нас принял. Комната его находилась возле сеней направо. Мы вошли в нее – и я увидел Гоголя, стоявшего перед конторкой с пером в руке. Он был одет в темное пальто, зеленый бархатный жилет и коричневые панталоны. За неделю до того дня я его видел в театре, на представлении «Ревизора»; он сидел в ложе бельэтажа, около самой двери – и, вытянув голову, с нервическим беспокойством поглядывал на сцену, через плечи двух дюжих дам, служивших ему защитой от любопытства публики. Мне указал на него сидевший рядом со мною Ф. Я быстро обернулся, чтобы посмотреть на него; он, вероятно, заметил это движение и немного отодвинулся назад, в угол. Меня поразила перемена, происшедшая в нем с 41 года. Я раза два встретил его тогда у Авдотьи Петровны Е – ной. В то время он смотрел...
8. Тургенев И. С. - Любимову Н. А., 29 марта (10 апреля) 1867 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Тургенев И. С. - Любимову Н. А., 29 марта (10 апреля) 1867 г. 1970. Н. А. ЛЮБИМОВУ 29 марта (10 апреля) 1867. Москва    Милостивый государь Николай Алексеевич! На стр<аниц>е 48-й я выкинул щекотливые фразы - а на 46-ой вместо "высокой особе" - поставил "иностранному дипломату" - так что теперь уже, кажется, всё в порядке 1 . Мне бы весьма не хотелось возбудить малейшее недоразумение и поставить Михаила Никифоровича в неприятное положение 2 . С совершенным уважением остаюсь преданный Вам Ив. Тургенев. Середа. Примечания Печатается по подлиннику: ИРЛИ, ф. 160, No 1, л. 218 об. Впервые опубликовано: Т, ПСС и П, Письма, т. VI, с. 209. Датируется по содержанию. 26 марта ст. ст. 1867 г. состоялась продолжительная беседа Тургенева с M. H. Катковым по поводу романа "Дым" (см. письмо 1964). Первая среда после этой беседы (и последняя, так как во вторник 31 марта (12 апреля) Тургенев уехал из Москвы) приходилась именно на 29 марта (10 апреля) 1867 г. 1 Тургенев, по-видимому, имеет в виду пагинацию рукописи. В "Русском вестнике" то место романа, о котором идет речь в письмо, помещено на с. 45. 2 См. примеч. 7 к письму 1964.
9. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. "Стихотворения в прозе". Неосуществленные замыслы
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: не была связана с его интимными переживаниями. Полностью "Стихотворения в прозе" были опубликованы только через пятьдесят лет после смерти их создателя. Впервые это название (в качестве подзаголовка "40 стихотворений в прозе") появилось в рукописи, отправленной Тургеневым в "Вестник Европы". Таким образом, несомненно, что дано оно было этому циклу самим Тургеневым, а не Стасюлевичем, как это до недавнего времени было принято считать. (Только цифра 40 была исправлена Стасюлевичем на 50.) "Стихотворения в прозе" Тургенева - этот совершенно оригинальный во всей мировой литературе цикл - итог многолетних раздумий писателя над человеческой жизнью вообще и жизнью русского народа. В этом своеобразном лирическом дневнике Тургенев вновь поднимает вечно волновавшие его вопросы творчества, поэзии, красоты, любви и дружбы. В центре многих стихотворений - гражданские и нравственно-этические проблемы. Писатель прославляет в них подвиг во имя Родины и свободы. В стихотворении "Памяти Ю. П. Вревской" Тургенев славит подвиг русской женщины, отдавшей свою жизнь за освобождение братских народов Балканских стран от турецкого ига. В знаменитом стихотворении "Порог" - этом гимне самоотвержению русских революционеров - он прославил "святых" в своей мужественной борьбе русских женщин- революционерок. Тема Родины и исторической судьбы русского народа - основная тема в творчестве Тургенева - в последние годы его жизни, в годы страшного разгула реакции, становится для него особенно близкой и волнующей. В стихотворении этого же цикла "Русский язык" еще раз с необыкновенной силой выразились и любовь Тургенева к...
10. Первая любовь (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: оп. 29, № 209, опубликовано: Revue des Etudes slaves, 1925, т. V, вып. 3–4, p. 259–261. Титульный лист наборной рукописи повести «Первая любовь». Оборот первого листа разделен на две половины. С левой стороны перечень глав, с указанием, на какой странице каждая из них начинается, с правой — заключительная часть XI главы (окончательной пагинации) со слов: «Ну! вы опять заспорите о классицизме и романтизме…» — и кончая словами: «Она полюбила, — невольно шептали мои губы. — Но кого?» Фрагмент основной наборной рукописи. Хранится в ИРЛИ, ф. 441, № 22; см.: ПД, Описание, с. 14, № 21. Наборная рукопись повести «Первая любовь», черновой автограф с многочисленными поправками и дополнениями. Пометы И. С. Тургенева: «В этой книжке: „Накануне“ — 221 стр., „Первая любовь“ — 94 стр.»; «Напечатана в 1-й книжке „Русского вестника“ за 1860-й год». На л. 1 — помета П. Виардо: «Часть л. 85, с текстом, вырвана». Хранится в ГПБ, ф. 795, ед. хр. 22; см.: ГПБ, Описание, с. 18–19, № 24. Перебеленный текст из VIII главы повести «Первая любовь» со слов: «Странное влияние имел на меня отец» — и кончая словами: «рука его ...