Поиск по творчеству и критике
Cлово "1958"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 9. Размер: 75кб.
2. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Второй этап (конец сентября 1861 г. - январь 1862 г.)
Входимость: 5. Размер: 81кб.
3. Отцы и дети (Примечания). Часть I
Входимость: 4. Размер: 29кб.
4. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава двенадцатая. Великий русский писатель-реалист
Входимость: 4. Размер: 92кб.
5. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава десятая. Тургенев в 60-е годы. Роман "Дым"
Входимость: 3. Размер: 155кб.
6. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 133кб.
7. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. История создания и печатания романа "Отцы и дети"
Входимость: 3. Размер: 8кб.
8. Дворянское гнездо (приложения)
Входимость: 3. Размер: 43кб.
9. Фауст (примечания)
Входимость: 3. Размер: 74кб.
10. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 1(13) октября 1861 г.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
11. Указатель важнейшей литературы о жизни и творчестве И. С. Тургенева
Входимость: 3. Размер: 20кб.
12. Трофимов И. Т.: Роман И. С. Тургенева "Новь" и общественно-литературная борьба 70-х годов
Входимость: 3. Размер: 194кб.
13. Лотман Л. М.: И. С. Тургенев
Входимость: 3. Размер: 122кб.
14. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава восьмая. Тургенев в канун падения крепостного права "Накануне". Разрыв с "Современником"
Входимость: 3. Размер: 129кб.
15. Богословский Н. В.: Тургенев. Краткая библиография
Входимость: 3. Размер: 5кб.
16. Указатель имен и названий (Письма Тургенева, 1850-1854гг.)
Входимость: 2. Размер: 146кб.
17. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. От "живого лица" к художественному образу
Входимость: 2. Размер: 70кб.
18. Накануне (Примечания). Часть III
Входимость: 2. Размер: 22кб.
19. Месяц в деревне (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 80кб.
20. Фокеев А.Л.: Знамение времени. Проза ХIХ века. Библиография по теме "Проза 19 века"
Входимость: 2. Размер: 5кб.
21. Список сокращений (Письма Тургенева, 1850-1854гг.)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
22. Гамлет и Дон-Кихот
Входимость: 2. Размер: 105кб.
23. И. С. Тургенев в воспоминаниях современников. Том 1. Список условных сокращений
Входимость: 2. Размер: 4кб.
24. Муму (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 30кб.
25. Памяти Ю. П. Вревской
Входимость: 2. Размер: 7кб.
26. Алексеев M. П.: Письма И. С. Тургенева. Глава 5
Входимость: 2. Размер: 109кб.
27. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. "Ася". "Дворянское гнездо"
Входимость: 2. Размер: 50кб.
28. Петров С. М.: Иван Сергеевич Тургенев в воспоминаниях современников
Входимость: 2. Размер: 61кб.
29. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава одиннадцатая. Повести о прошлом. "Новь". Последние годы
Входимость: 2. Размер: 171кб.
30. Румянцева Э. М.: Тургенев И. С. (Большая советская энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 29кб.
31. Феоктистов Е. М. - Тургеневу И. С., 17--18 (29--30) марта 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
32. Тургенев И. С. - Александру II, 5(17) марта 1859 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Список сокращений (Письма Тургенева, 1862-1864гг.)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
34. Указатель имен и названий (Письма Тургенева, 1862-1864гг.)
Входимость: 1. Размер: 176кб.
35. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. От "Дыма" до "Нови"
Входимость: 1. Размер: 9кб.
36. Постоялый двор
Входимость: 1. Размер: 147кб.
37. Тургенев И. С. - Любимову Н. А., 24 марта (5 апреля) 1867 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
38. Тургенев И. С. - Виардо Луи, 4 (16) октября 1857 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
39. Феоктистов Е. М. - Тургеневу И. С., 17 (29) сентября 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
40. Цейтлин А.Г.: Мастерство Тургенева-романиста. Глава 7
Входимость: 1. Размер: 26кб.
41. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 17 (29) сентября 1867 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
42. Феоктистов Е. М. - Тургеневу И. С., 24 февраля (8 марта) 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
43. Феоктистов Е. М. - Тургеневу И. С., 21 февраля (5 марта) 1851 г.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
44. Курляндская Г. Б.: От "Записок охотника" к повестям и романам
Входимость: 1. Размер: 28кб.
45. Тургенев И. С. - Ковалевскому Ег. П., 8(20) апреля 1860 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
46. Винникова Г.Э.: Тургенев и Россия. Роман "Накануне"
Входимость: 1. Размер: 63кб.
47. Касьян с красивой мечи (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
48. Тургенев И. С. - Фету А. А., 16(28) января. 1859 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
49. Тургенев И. С. - Каткову M. H., 1(13) октября 1861 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
50. Вешние воды (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 108кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Отцы и дети (Примечания). Часть IV
Входимость: 9. Размер: 75кб.
Часть текста: (Примечания). Часть IV IV С выходом романа в свет началось оживленное обсуждение его в печати, сразу же получившее острый полемический характер. Почти все русские журналы и газеты откликнулись на появление «Отцов и детей» специальными статьями и литературными обзорами. Отклики были весьма разнообразны и поражали противоречивостью, неожиданностью, парадоксальностью. Однако за всем этим внешним многообразием и пестротой таились глубокие принципиальные различия в подходе к произведению, отразилась сложность идейной борьбы. Роман Тургенева порождал разногласия и борьбу мнений как между политическими противниками, так и в среде идейных единомышленников. Так, отношение к роману в демократических журналах «Современник» и «Русское слово» оказалось прямо противоположным. Аналогичная картина наблюдалась в горячих спорах о романе на студенческих сходках и вечеринках в Москве и Петербурге, на собраниях русских студентов и эмигрантов в Женеве и Гейдельберге, в светских гостиных, в ученой и писательской среде. В воспоминаниях и статьях, в письмах и в общении с друзьями об «Отцах и детях» высказывали несходные суждения Чернышевский и Герцен, Салтыков-Щедрин и Достоевский, Д. И. Писарев и П. А. Кропоткин, Л. Н. Толстой и К. А. Тимирязев, поэты Майков и Фет, А. Ф. Писемский, И. С. Аксаков, В. Ф. Одоевский и многие другие, менее известные общественные деятели, писатели и ученые, современники Тургенева. С разных сторон Тургенев слышал по своему адресу изъявления и восторга и негодования: столь актуальной и злободневной оказалась тема двух поколений, двух идеологий, развернутая в «Отцах и детях». При обсуждении романа спор по существу шел о типе нового деятеля русской истории — во всех его модификациях, до революционера включительно. «Современник» откликнулся на роман статьей М. А. Антоновича «Асмодей нашего времени»,...
2. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. Второй этап (конец сентября 1861 г. - январь 1862 г.)
Входимость: 5. Размер: 81кб.
Часть текста: (2/14 сентября 1861 г.) и около 17 (29) сентября приехал в Париж (см. П. IV, 582). Уезжая во Францию, Тургенев увез с собой этот экземпляр "Отцов и детей", чтобы со временем вносить в него поправки и вообще вести дальнейшую работу над романом. Данный экземпляр (первоначально беловой, а со временем превратившийся в рабочий) и получил название Парижской рукописи. В настоящее время он хранится в Национальной библиотеке в Париже. Впервые об этой рукописи весьма кратко сообщил французский ученый А. Мазон в 1930 г. 1 . Французский исследователь расценивал рукопись по первоначальному ее назначению как "беловую", близкую к окончательной редакции романа, не придав значения многочисленным поправкам в ее тексте, в своей совокупности значительно изменяющим облик главного героя, а также других действующих лиц романа. Советские ученые до 1961 г. не располагали копией Парижской рукописи "Отцов и детей" и потому могли высказывать о ней лишь различные предположения. В 1961 г. из Парижской Национальной библиотеки в Институт русской литературы (Ленинград) поступил микрофильм Парижской рукописи "Отцов и детей". По микрофильму видно, что рукопись романа представляет собой 238 листов убористого текста, почти на каждой странице есть поправки, изменения, вставки на полях, наспех зачеркнутые, но "просвечивающие" места. Совершенно ясно, что беловая рукопись романа после замечаний друзей Тургенева, а также в результате его собственных...
3. Отцы и дети (Примечания). Часть I
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: Mazon, p. 64–65; фотокопия — ИРЛИ; Р. I, оп. 29, № 355. Беловой автограф XII и XIII глав. Хранится в ИРЛИ, ф. 93, оп. 3, № 1264. Предисловие к отдельному изданию романа. Копия. Хранится в ЦГАОР, ф. 279-И, оп. 1, ед. хр. 1062, л. 298. Опубликовано: Лит Насл, т. 73, кн. 1, с. 290. Рус Вестн, 1862, № 2, с. 473–663. Рус Вестн, ИРЛИ — Вырезка из «Русского вестника», 1862, № 2. Журнальный текст с беглыми поправками автора, сделанными вскоре после выхода романа в свет. Хранится в библиотеке ИРЛИ. Рус Вестн, ГПБ — Оттиск из «Русского вестника», 1862, № 2. Журнальный текст с авторскими поправками и дополнениями, сделанными в период подготовки отдельного издания 1862. Хранится в рукописном отделе ГПБ. Т, Отцы и дети, 1862— Отцы и дети. Сочинение Ив. Тургенева. М., 1862. Т, Соч, 1865, ч. 5, с. 77–296. Т, Соч, 1869, ч. 5, с. 77–291. Т, Соч, 1874, ч. 5, с. 75–286. Т, Соч, 1880, т. 4, с. 173–387. Т, ПСС, 1883, т. 4, с. 193–440. Впервые опубликовано: Рус Вестн, 1862, № 2, с. 473–663, с подписью: Ив. Тургенев. Печатается по тексту Т, ПСС, 1883 с учетом списков опечаток, приложенных к Т, Соч, 1874 и Т, Соч, 1880, а также со следующими исправлениями по другим источникам: Стр. 18, строка 33: «лаковые полусапожки» вместо «лайковые полусапожки» (по беловому автографу, Рус Вестн, Т, Отцы и дети, 1862, Т, Соч, 1865, Т, Соч, 1869 ). Стр. 23, строка 22: «Мне неловко» вместо...
4. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава двенадцатая. Великий русский писатель-реалист
Входимость: 4. Размер: 92кб.
Часть текста: Тургенева имела для нашего общества руководящее значение, наравне с деятельностью Некрасова, Белинского и Добролюбова" 1* ,- писал Салтыков-Щедрин в связи со смертью Тургенева. В творчестве Тургенева нашла свое художественное отражение целая историческая эпоха в жизни России на переломе от феодально-крепоетвического к капиталистическому строю. Определяя главную особенность своего полувекового творческого пути, сам писатель говорил: "В течение всего этого времени я стремился, насколько хватило сил и умения, добросовестно и беспристрастно изобразить и воплотить в надлежащие типы... то, что Шекспир называет: the body and pressure of time (самый образ и давление времени)" (XI, 403). В значительной мере Тургеневу удалось выполнить эту большую задачу. Историческое значение его творчества и состоит прежде всего в том, что он, как подлинно великий писатель-реалист, показал жизнь русского общества своего времени сверху донизу. Как автор "Записок охотника", Тургенев явился одним из первых в русской литературе художников народного быта. Он продолжил дело Гоголя, критически освещая крепостнические нравы, неприглядный облик господствующего помещичьего класса. Вместе с тем в русской литературе не было другого писателя, который бы шаг за шагом и с такой художественной яркостью изобразил бы общественное и умственное движение своего времени. Тургенев в своих произведениях оставил живую летопись русского освободительного движения прошлого столетия, начиная со студенческих кружков Московского университета 30-х годов и до "хождения в народ" в 1873-1874 годах. В своих первых романах писатель раскрыл сильные и слабые стороны дворянской интеллигенции конца 30-х и 40-х годов, игравшей тогда значительную роль в русской общественной жизни, В романе "Накануне" Тургенев выразил ...
5. Петров С.М.: И. С. Тургенев. Творческий путь. Глава десятая. Тургенев в 60-е годы. Роман "Дым"
Входимость: 3. Размер: 155кб.
Часть текста: крепостного права. Ему казалось, что все главное в русской жизни разрешалось с манифестом 19 февраля, который он называл "великим указом". "С Положения начинается новая эра России" 1 * ,- заявлял он. Оценивая самую реформу, Тургенев писал Герцену: "Дело это устроено, по мере возможности, порядочно" (XII, 321). Подтверждение своей оценки Тургенев видел в той ярости, с которой отмена крепостного права была встречена в кругах российского дворянства. "Плантаторы в Петербурге и здесь в ярости неизъяснимой" 2* ,- писал он Герцену в марте 1861 года. "Здесь русские бесятся; хороши представители нашего народа! - сообщает он и Анненкову из Парижа об откликах на реформу в среде русской аристократии за границей... - Бешенство бессилия отвратительно, но еще более смешно" 3* . Тургенев глубоко удовлетворен тем, что его опасения относительно возможного срыва реформы крепостниками не оправдались. Либеральным славословием звучат его слова о "царе освободителе", за которого молится каждый крестьянин. Тургеневу даже кажется, что экономическая сторона...
6. Записки охотника (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 133кб.
Часть текста: "все общественные вопросы сводились к борьбе с крепостным правом" {Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 2, с. 520.}. "Записки охотника" - художественный суд писателя над крепостничеством и теми явлениями русской действительности, которые сложились в условиях векового господства этого строя. Вместе с тем - это широкое поэтическое полотно народной жизни России в крепостную эпоху. Продолжая то, чего достигли в изображении русского народа Радищев, Пушкин и Гоголь, Тургенев одновременно выработал новый метод изображения. По словам Белинского, он "зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто еще не заходил" (Белинский, т. 10, с. 346). Образы крепостных крестьян, созданные Тургеневым, были восприняты читателями как глубоко типические и навсегда сохранили это свое художественное достоинство. Проникнутые духом антикрепостнического протеста н демократической гуманности, "Записки охотника" сыграли важную роль в истории русского реализма, так же как и в развитии русского общественного самосознания. По свидетельству Салтыкова-Щедрина, они "положили начало целой литературе, имеющей своим объектом народ и его нужды" и, вместе с другими произведениями Тургенева,...
7. Пустовойт П.Г.: И. С. Тургенев - художник слова. История создания и печатания романа "Отцы и дети"
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: по сентябрь 1862 г. - подготовка романа к отдельному изданию, т. е. редактирование самим Тургеневым текста романа по вырезанным листам "Русского вестника" за февраль 1862 г., которое сопровождалось значительными поправками и реставрацией некоторых исключенных мест. Современное литературоведение неравномерно освещает все три этапа. Это объясняется тем, что черновые автографы, экземпляр, с которого производился набор в типографии "Русского вестника", тетради с поправками к роману, которые Тургенев выслал с Н. В. Щербанем в Москву М. Н. Каткову и почтой в Петербург П. В. Анненкову, не сохранились. Исследователи вынуждены, например, изучать первый этап работы художника над романом, опираясь лишь на эпистолярное и мемуарное наследие. Второй этап работы может быть освещен полнее, так как советские тургеневеды сейчас располагают неизвестными ранее документами и материалами, в числе которых письмо П. В. Анненкова от 26 сентября (8 октября) 1861 г., в значительной мере раскрывающее творческую лабораторию писателя 1 ; микрофильм рукописи "Отцов и детей", поступивший из Парижской национальной библиотеки и хранящийся в Институте русской...
8. Дворянское гнездо (приложения)
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Часть текста: варианты черновых автографов. Из вариантов рукописей в настоящем разделе приводятся: к повести "Поездка в Полесье" - первая и вторая редакции начала продолжения ("Третий день") по черновому автографу и варианты наборной рукописи; к повести "Ася" - варианты наборной рукописи; к роману "Дворянское гнездо" - наиболее существенные варианты чернового автографа. Все варианты рукописей публикуются в настоящем издании впервые. Варианты черновых автографов повести "Ася" и рассказа "Поездка в Полесье", не вошедшие в настоящий том, будут напечатаны в одном из "Тургеневских сборников", издаваемых Институтом русской литературы АН СССР. Описания сохранившихся черновых автографов "Поездки в Полесье", "Аси" и "Дворянского гнезда" - с приведением некоторых вариантов, помогающих воссоздать историю текстов, - даются в разделе "Примечания", в комментариях к каждому из указанных произведений. Система подачи вариантов изложена в уже вышедших томах настоящего издания (см. т. I, стр. 475-476; т. V, стр. 434; т. VI, стр. 400). Варианты, находящиеся в разных источниках, но совпадающие между собой, объединяются и помещаются однажды, лишь с указанием к каждому такому варианту (в скобках) всех источников текста, в которых имеется данный вариант. Источники текстов даются в следующих сокращениях (сиглах): Рукописные источники HP - наборная рукопись. ЧА - черновой автограф. Печатные источники Б Чт - "Библиотека для чтения". С - "Современник". 1856 - Повести и рассказы И. С. Тургенева. С 1844 г. по 1856 г. Часть III....
9. Фауст (примечания)
Входимость: 3. Размер: 74кб.
Часть текста: варианты наборных рукописей, а также некоторые варианты черновых автографов. Из вариантов рукописей в настоящем разделе приводятся: к повести "Поездка в Полесье" - первая и вторая редакции начала продолжения ("Третий день") по черновому автографу и варианты наборной рукописи; к повести "Ася" - варианты наборной рукописи; к роману "Дворянское гнездо" - наиболее существенные варианты чернового автографа. Все варианты рукописей публикуются в настоящем издании впервые. Варианты черновых автографов повести "Ася" и рассказа "Поездка в Полесье", не вошедшие в настоящий том, будут напечатаны в одном из "Тургеневских сборников", издаваемых Институтом русской литературы АН СССР. Описания сохранившихся черновых автографов "Поездки в Полесье", "Аси" и "Дворянского гнезда" - с приведением некоторых вариантов, помогающих воссоздать историю текстов, - даются в разделе "Примечания", в комментариях к каждому из указанных произведений. Система подачи вариантов изложена в уже вышедших томах настоящего издания (см. т. I,...
10. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 1(13) октября 1861 г.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: высказывается мнение о моей повести 1 . Оно меня очень порадовало, тем более, что доверие к собственному труду было сильно потрясено во мне. Со всеми замечаниями вашими я вполне согласен (тем более, что и В. П. Боткин находит их справедливыми) и с завтрашнего дня принимаюсь за исправления и переделки, которые примут, вероятно, довольно большие размеры, о чем уже я писал к Каткову. Времени у меня еще много впереди. Боткин, который видимо поправляется, сделал мне тоже несколько дельных замечаний и расходится с Вами только в одном: ему лицо Анны Сергеевны мало нравится 2 . Но мне кажется, я вижу, как и что надо сделать, чтобы привести всю штуку в надлежащее равновесие. По окончании работы я Вам ее пришлю, а Вы доставите ее Каткову. Но довольно об этом и еще раз искреннее и горячее спасибо. Остальные известия, сообщенные Вами, невеселы 3 . Что делать! Дай бог, чтобы хуже не было! Пожалуйста,-- tenez-jmoi au courant. Это очень важно, и я опять-таки надеюсь на Ваше всегдашнее и старинное благодушие. Здесь {то есть у меня) идет всё порядочно и здоровье мое недурно... Только и я имею Вам сообщить не совсем веселое известие: после долгой борьбы с самим собою я послал Толстому вызов и сообщил его Кетчеру для того, чтобы он противодействовал распущенным в Москве слухам 4 . В этой истории, кроме начала, в котором я виноват, я сделал всё, чтобы избегнуть этой глупой развязки; но Толстому угодно было поставить меня au pied du mur (Тютчевы могут Вам подробно рассказать всё) - и я не мог поступить иначе. Весною в Туле мы станем друг перед другом. Впрочем, вот вам копия моего письма 5 к нему: М<илостивый> г<осударь>. Перед самым моим отъездом из Петербурга я узнал, что Вы ...