Поиск по творчеству и критике
Cлово "1956"
Входимость: 8. Размер: 105кб.
Входимость: 8. Размер: 85кб.
Входимость: 5. Размер: 152кб.
Входимость: 5. Размер: 113кб.
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 4. Размер: 224кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 91кб.
Входимость: 3. Размер: 122кб.
Входимость: 3. Размер: 171кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 135кб.
Входимость: 2. Размер: 115кб.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 85кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 82кб.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Входимость: 2. Размер: 129кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 142кб.
Входимость: 1. Размер: 194кб.
Входимость: 1. Размер: 121кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 146кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 8. Размер: 105кб.
Часть текста: романом «Два поколения» художник работал очень много, написал около 500 страниц, но после отрицательных отзывов о нем его литературных советников — Боткина, Кетчера, Анненкова — уничтожил все написанное. Первой удачной попыткой в овладении новым жанром был «Рудин», написанный Тургеневым в рекордно короткое время — за 7 недель летом 1855 г. Второе произведение писателя в этом жанре потребовало от него больших творческих усилий. Всего себя вкладывал Тургенев в свое творение. Задуманный еще в 1856 г. роман долго и тщательно обдумывался. Приступив к написанию «Дворянского гнезда» в октябре 1856 г. (см. об этом письмо Тургенева к В. П. Боткину от 6 ноября того же года), писатель затем надолго прекращает работу и возвращается к ней лишь в конце 1857 г. Следует отметить, что годы 1856—1857 были кризисными для Тургенева. В это время он очень мало писал, живя по преимуществу в Париже. В одном из писем к А. В. Дружинину он жаловался: «Я повесил нос и руки опустил» 1* . В письме к В. П. Боткину писатель сообщал о своем решении прекратить литературную работу: «... скажу тебе на ухо с просьбой не пробалтываться: кроме обещанной статьи Дружинину («Поездка в Полесье». — А. 3.)...— ни одной моей строки никогда напечатано (да и написано) не будет до скончания века» 2* . За два года Тургеневым были написаны лишь три небольших произведения — «Фауст», «Поездка в Полесье» и «Ася». Отойдя в это время от литературного труда, Тургенев не возвращался и к «Дворянскому гнезду» до летних месяцев 1858 г.—до возвращения своего из Парижа в с. Спасское. В деревенской тиши писателю хорошо...
Входимость: 8. Размер: 85кб.
Часть текста: драмами Кукольника, Гедеонова и им подобных. «Обогатила ли она нашу душу хотя одним живым и теплым словом, познакомила ли она нас с новым, небывалым воззрением талантливого человека на русскую жизнь, русское сердце, русскую старину?» — писал Тургенев о драме Гедеонова «Смерть Ляпунова» в 1846 г 1* . «У нас нет еще драматической литературы и нет еще драматических писателей... эта жила на почве нашей народности еще не забила обильным ключом», — писал Тургенев в том же году в рецензии на трагедию Кукольника «Генерал-поручик Паткуль» 2* . Тургенев отмечал, что реалистическое направление, победившее в прозе, все еще ждет своих творцов в области драматургии: «Нравственно-сатирические и исторические романы старого покроя убиты; но исторические драмы существуют» 3* . Тургенев выражал уверенность, что в скором времени эти ходульные драмы будут вытеснены самобытными реалистическими пьесами, так как Гоголь «указал дорогу, по которой со временем пойдет наша драматическая литература», и хотя «в течение этого времени мы на русской сцене не видели ни одного произведения, которое можно было бы причислить к гоголевской школе... но изумительная перемена совершилась с тех пор в нашем сознании, в наших потребностях 4* .» В борьбе за развитие русского реалистического театра в сороковые годы именно Тургеневу ...
Входимость: 5. Размер: 152кб.
Часть текста: Начало литературной деятельности Глава первая. Тургенев В 30-40-е годы. Начало литературной деятельности 1 Молодость Тургенева проходит в 30-40-е годы. В эти годы формируется его личность, складываются основы его мировоззрения, начинается литературная деятельность. Детство Тургенева прошло в обстановке богатой барской усадьбы. Культурные интересы в семье Тургеневых уживались с самыми дикими крепостническими нравами. В Спасском был свой оркестр, свои певчие, театр с крепостными актерами. Мать Тургенева была женщиной по тому времени довольно образованной. Вместе с тем Варвара Петровна была властной помещицей-крепостницей; ее капризам и самодурству не было предела. В доме царили жестокие порядки, крепостных людей секли за малейшую провинность, любое проявление человеческого достоинства в среде дворовых беспощадно подавлялось. "Я родился и вырос,- вспоминал Тургенев,- в атмосфере, где царили подзатыльники, щипки, колотушки, пощечины и прочее... Драли и меня за всякие пустяки чуть не каждый день" 1* . Подобная обстановка могла заглушить все доброе, подавить всякое чувство человечности в детях семьи Тургеневых. Варвара Петровна стремилась дать им широкое образование и наряду с этим воспитать в них барско-дворянское в духе крепостнических привилегий понимание и отношение к жизни. Но у юного Ивана Сергеевича нравы "барства дикого" очень рано вызвали протест и возмущение. Он всегда был полон сочувствия к жертвам помещичьего деспотизма, а талантливые и симпатичные люди из крепостной дворни внушали ему любовь и уважение к...
Входимость: 5. Размер: 113кб.
Часть текста: осложнялась тем, что надо было показать переломный момент, в русском общественном развитии-и старую, уходившую эпоху и новое, только что возникшее, находящееся еще в брожении, в исканиях. Гончаров признал бы художественное осуществление такой задачи просто невозможным. Тургенев блестяще решил ее: он не признавал "теории дистанции". В романе "Отцы и дети" дается более широкий охват действительности, чем в предыдущих романах, хотя и в нем действие совершается в обычно избираемых Тургеневым временных рамках - два с небольшим месяца. Писатель выходит за пределы дворянско-усадебной обстановки, которая составляет передний план в "Рудине" и "Дворянском гнезде", переносит действие в город, создает развернутый образ теперь уже русского разночинца-демократа. В романе переданы споры "отцов" и "детей", освещающие столкновение и смену двух культур- старой, дворянской культуры и новой, демократической. Роман начинается с обычной для жизни дворянских гнезд ситуации - приезда из столицы молодого дворянского...
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: пламенная и неизмененная с юных лет до конца жизни не покидала Тургенева. Много и плодотворно потрудился он на поприще русского театрального искусства. Его драматургия - это целый этап в истории нашего театра. Как драматург-новатор вошел он в нее. Трудным и сложным был путь Тургенева в драматургии - от романтизма и индивидуализма его ранних, во многом еще ученических, опытов до создания первых в истории русского театра социально-психологических комедий, к их критическому реализму, демократизму и подлинной народности. Огромно значение деятельности Тургенева-драматурга и как союзника Белинского в борьбе за русский национальный театр. Именно в сороковые годы Тургенев отдал театру более всего своих сил, а работа над лучшими его пьесами совпала с работой над "Записками охотника" и пришлась на конец "замечательного десятилетия". И конечно, это не было простой случайностью, так же как не было случайностью и то, что и в "Записках охотника" и в сценических произведениях Тургенев с наибольшей остротой вскрыл социально-экономические противоречия жизни тех лет. Своими пьесами Тургенев также вписал еще одну страницу в тот "великий обвинительный акт" против крепостничества, который составляла тогда прогрессивная русская литература. У нас есть все основания утверждать, что именно в произведениях, предназначенных не только для печати, но и для театра, Тургенев...
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: В. А. Соллогубом и А. Калонном и авторизованный Тургеневым; он вышел в свет в Париже в 1861 г. {Une Nichee de gentilshommes, moeurs de la vie de proviece en Russie. Traduction francaise par le comte Sollohoub et A. dj" Galonne autorisee par l'auteur. Paris. Dentu, 1861. В этом переводе, довольно близком к оригиналу, с ведома Тургенева пропущена вся XXIV глава. Текст этого издания, выпущенный издательством Дантю, в том же 1861 г. перепечатан в Париже у Этцеля (см. Т, Письма, т. VII, Э 2216). В том же году "Дворянское гнездо" напечатано в Праге в чешском переводе A. Strauch в журнале "Prazske Noviny" ("Siechticke hnizdo").} В 1866 г. отрывки из этого перевода вместе с пересказом всего произведения поместил А. Ламартин в XXII томе своих "Семейных чтений о литературе" (Cours familier de litterature). Отзывы французской критики о "Дворянском гнезде" были в общем благоприятными. Маленькая заметка в. хронике "Русского архива" свидетельствовала: "В последнее время появилось в иностранной литературе довольно много переводов повестей И. С. Тургенева, и критика отзывается о них с особенною похвалою. "Дворянское гнездо" (во франц. переводе "Une Nichee de gentilshommes") после "Записок охотника" всего более понравилось читателям" {"Русский архив", 1868, столб. 324-325.}. В последующие десятилетия "Дворянское гнездо" также пользовалось известностью во Франции; однако его ценили здесь менее, чем "Рудина" и, в особенности, чем более поздние романы Тургенева ("Накануне", "Отцы и дети"), с их более яркой, наглядной и понятной для зарубежных читателей общественной проблематикой. Этическая направленность "Дворянского гнезда", изображенные в романе...
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: и натуральная школа // Виноградов В. В. Избранные труды. Поэтика русской литературы. М., 1976. Власова З. И. П. И. Мельников-Печерский // Русская литература и фольклор (Вторая половина XIX века). Л., 1982. С. 94. Горький М. История русской литературы. М., 1939. Горький М. Собр. соч.: В 30 т. М., 1953. Жук А. А. Русская проза второй половины XIX века. М., 1981. Жук А. А. Сатира натуральной школы. Саратов, 1979. Кожинов В. Размышления о русской литературе. М., 1991. Кравцов Н. И. Русская проза второй половины XIX века и народное творчество. М., 1972. Кулешов В. И. Натуральная школа в русской литературе XIX века. М., 1982. Кулешов В. И. Русская демократическая литература 50–60-х годов XIX века. М., 1989. Лебедев Ю. В. В середине века. М., 1988. Лебедев Ю. В. «Записки охотника» И. С. Тургенева. М., 1977. Левитов А. И. Сочинения. М., 1956. Лихачев Д. С. Очерки по философии художественного творчества. СПб., 1999. Лотман Л. М. Реализм русской литературы 60-х годов XIX века. Л., 1974. Лотман Л. М. Решетников // История русской литературы. М.; Л., 1956. Т. 8. Ч. 1. Максимов С. В. Избранные произведения: В 2 т. М., 1987. Манн Ю. Утверждение критического реализма. Натуральная школа // Развитие реализма в русской литературе. М., 1972. Т. 1. Мельников П. И. (Андрей Печерский). Собр. соч.: В 6 т. М., 1968. Мехай М. В. Русский демократический очерк 60-х годов XIX столетия. Минск, 1971. Нефедов Ф. Д. В горах и степях Башкирии. Уфа, 1988. Нефедов Ф. Д. Избранные произведения. Иваново, 1959. Овчинина И. А. А. Н. Островский. Этапы творчества. М., 1999. Островский А. Н. Полн. собр. соч.: В 12...
Входимость: 4. Размер: 224кб.
Часть текста: распространения русской литературы в различных зарубежных странах. О действительной исторической роли, которую играло за рубежом творчество многих русских писателей, либо не догадывались вовсе, либо говорили неуверенно, робко, не улавливая еще закономерностей в разрозненных фактах, подобранных случайно, без строгого и обдуманного критерия. О действительно мировом значении Пушкина, Гоголя, даже Л. Н. Толстого, в сущности, знали немного, не обобщая известные данные, не пытаясь свести их в одной картине, которая имела бы общий идейный смысл и единый принцип своего построения. Впрочем, из всех упомянутых писателей Тургенев давно уже представлялся критикам одним из тех, значение которого было наиболее неоспоримым. Всесветная слава Пушкина раскрыта была лишь в недавнее время; относительно Гоголя у нас долго считалось, что он вполне может быть оценен только на его родине или только теми читателями, которые могут читать его в подлиннике; поэтому в течение многих лет у нас преувеличивали неизвестность многих лучших представителей русской литературы и невнимание к ним за пределами...
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: реалистические опыты Глава первая. Pанниe реалистические опыты Тургенев начинал свою деятельность еще при жизни Пушкина. Когда появились в печати "Пиковая дама" и "Капитанская дочка", он писал свои ранние стихотворные произведения. Тургенев уже печатался, когда вышел в свет лермонтовский "Герой нашего времени". Студентом Петербургского университета он слушал лекции Гоголя и присутствовал на первом представлении "Ревизора". Появление "Шинели" и "Мертвых душ" застало молодого Тургенева в разгаре литературного труда. С Гоголем, как известно, Тургенев виделся однажды и разговаривал на самые жгучие литературные темы. Словом, будущий автор "Записок охотника" был в числе тех писателей, чья литературная юность проходила при жизни великих первоучителей русского реализма, в ту пору еще только складывавшегося. В основание его, правда, были положены "страшные граниты", говоря словами Гоголя, но здание не было возведено окончательно. Реализму приходилось обосновывать свое право на существование и отстаивать себя в борьбе с романтической школой, еще далеко не...
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Часть текста: мысли и жизни общества в России подверглись самым коренным потрясениям...» Когда Тургеневу было семь лет, произошло восстание декабристов. Он видел Пушкина и Лермонтова. Начало его литературной деятельности приходится на время Белинского и Гоголя, а расцвет — на шестидесятые и семидесятые годы — время Чернышевского и революционного народничества. Тургенев был свидетелем революции 1848 года и Парижской коммуны. В год смерти писателя в русском освободительном движении возникла первая марксистская организация — группа «Освобождение труда». Эпоха Тургенева — это эпоха перехода от романтизма к реализму, утверждения и расцвета реалистического искусства. Русская литература становится делом национальной важности, поборником прогресса, обличителем реакции и обскурантизма. Каждый крупный писатель вызывает к себе интерес и внимание просвещенного читателя. Тургенев стоял в центре общественного, умственного и литературного движения своего времени. Он не был политическим борцом, как Герцен или Чернышевский, но, откликаясь своими произведениями на глубинные, коренные вопросы русской жизни, в большей мере, чем многие другие видные писатели, его современники, участвовал в освободительном движении сороковых — семидесятых годов. По справедливому замечанию Анненкова, он занимался «художнической пропагандой» борьбы против крепостного права, а в пореформенную пору против крепостнической реакции. Имя Тургенева, несмотря на все его разногласия с революционными демократами, связано с передовыми течениями его времени, с журналом «Современник», с газетами «Колокол» и «Вперед!», с прогрессивными литературными...