Поиск по творчеству и критике
Cлово "1939"
Входимость: 4. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 2. Размер: 133кб.
Входимость: 2. Размер: 141кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 2. Размер: 184кб.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Входимость: 2. Размер: 194кб.
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 224кб.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 4. Размер: 65кб.
Часть текста: их совместную жизнь) есть соответствующая запись: «Он, лежа, диктовал мне главу из романа — пожар в Берлиозовской квартире. Диктовка закончилась во втором часу ночи». Дальше Елена Сергеевна, отличавшаяся редкой пунктуальностью, рассказывает, что отправилась на кухню приготовить что-нибудь перекусить, в кухне кипятилось на керосинке белье, домработница, пребывающая не в духе, «рванула таз с керосинки, та полетела со стола, в угол, где стоял бидон и четверть с керосином — не закрытые. Вспыхнул огонь». Примчавшийся на женские крики Булгаков, «в одной рубахе, босой... застал уже кухню в огне». Конечно, это случай исключительный: еще, как говорится, не просохли чернила, а увиденное мысленным взором автора воплотилось в реальность. Обычно было не так. Обычно между предсказанием, Которое он делал — устно ли, в книгах ли своих — и его воплощением проходило довольно много времени. Месяцы... Годы... А то и десятилетия. Предсказал Булгаков и собственный конец. Мало того, что год назвал, ...
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: большой вступительной статьей о жизни и творчестве Тургенева, написанной С. М. Петровым, и интересными комментариями к отдельным произведениям писателя. Из других советских изданий сочинений И. С. Тургенева следует указать на Собрание сочинений в 11 томах в приложении к журналу «Огонек» под редакцией крупнейшего знатока литературного наследия Тургенева Н. Л. Бродского, а также на издание Собрания сочинений Тургенева в 12 томах под редакцией Б. М. Эйхенбаума и К. И. Халабаева с обширными комментариями Ю. Г. Оксмана, Л. В. Пумпянского и других исследователей, ГИХЛ, М.—Л., 1928—1934. Многочисленные издания избранных сочинений и отдельных произведений Тургенева перечислить нет возможности. И. С. Тургенев вел весьма обширную переписку, из которой многое еще не собрано и не издано. Из наиболее важных сборников писем Тургенева и к Тургеневу укажем: «Письма И. С. Тургенева к П. В. Анненкову», «Русское обозрение», 1894, № 1, 2, 3, 4, и 1898, № 3, 4, 5. «Письма И. С. Тургенева и В. Г. Белинского друг к другу», В. Г. Белинский, Письма, под ред. Е. А. Ляцкого, т. 3, СПБ, 1914. «В. П. Боткин и И. С. Тургенев, Неизданная переписка (1851—1869)», подготовлена к печати Н. Л. Бродским, 1930. «Письма К. Д. Кавелина и И. С. Тургенева к А. И. Герцену», Женева, 1892. «И. А. Гончаров и И. С. Тургенев». С пред, и прим. Б. М. Энгельгардта, «Academia», П., 1923. «Ф. М. Достоевский и И. С. Тургенев. Переписка», под ред. И. С....
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: Васильевич [1837, с. Ступино, Ефремовского уезда, Тульской губернии — 21. X. 1889, Москва] — писатель-демократ. Родился в семье деревенского священника, учился в Тульской духовной семинарии. Уже здесь проявились его литературные интересы. Писатель прерывает учебу в семинарии, едет в Петербург, где поступает в Медико-хирургическую академию, затем переходит на историко-филологический факультет Петербургского университета, но через год покидает его. Успенский приобщается к литературной жизни столицы. В 1857 году на страницах «Сына Отечества» появляются его рассказы «Старуха» и «Крестины». Произведениями молодого писателя заинтересовался Н. А. Некрасов и привлек его к сотрудничеству в «Современнике». Рассказы и очерки Успенского, печатавшиеся в «Современнике» под общим названием «Очерки народного быта», принесли успех писателю. В 1861 году вышла первая книга его рассказов. В статье Н. Г. Чернышевского «Не начало ли перемены?» («Современник», 1861, № 11) был раскрыт глубокий смысл произведений писателя-демократа, их новаторское значение в литературе о народной жизни. В том же году Успенский побывал за границей, познакомился с Тургеневым. Дальнейший жизненный и писательский путь складывался трудно. Некоторое время он преподает в Яснополянской школе Л. Н. Толстого, потом работает учителем в разных городах. Продолжая литературное творчество, писатель сотрудничает в литературных журналах. Ценнейшая часть литературного наследия Успенского — его очерки...
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: земле. Добавим к пейзажам «Записок охотника» описания березовой рощи в «Дневнике лишнего человека», дорогу, по которой идет бежавший от своей барыни Герасим («Муму»), драматическую картину осенней ночи, когда бросается в реку Марья Павловна («Затишье»). Тургенев был убежденным противником таких описаний природы, в которых она по сути дела подменялась переживаниями. Он указывал, что в любви романтических поэтов к природе «часто бывает много эгоизма», что эти поэты любят природу только как «пьедестал» для своих переживаний. Критикуя один из лирических сборников Гюго, Тургенев писал, что ни один его пейзажный «образ не останется: везде видишь автора вместо природы; а человек только и силен тогда, когда он на нее опирается» (XI, 154—155). Тургенев оставался глубоко равнодушным и к романтически приподнятым ландшафтам, в которых обычно отсутствовала точность: «... такого рода красноречивые разрисовки представляют гораздо меньше затруднений, чем настоящие, теплые и живые описания, точно так же, как несравненно легче сказать горам, что они «побеги праха к небесам», утесу — что он «хохочет», молнии, что она «фосфорическая змея», чем поэтически ясно передать нам величавость утеса над морем, спокойную...
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: Описания сохранившихся черновых автографов "Поездки в Полесье", "Аси" и "Дворянского гнезда" - с приведением некоторых вариантов, помогающих воссоздать историю текстов, - даются в разделе "Примечания", в комментариях к каждому из указанных произведений. Система подачи вариантов изложена в уже вышедших томах настоящего издания (см. т. I, стр. 475-476; т. V, стр. 434; т. VI, стр. 400). Варианты, находящиеся в разных источниках, но совпадающие между собой, объединяются и помещаются однажды, лишь с указанием к каждому такому варианту (в скобках) всех источников текста, в которых имеется данный вариант. Источники текстов даются в следующих сокращениях (сиглах): Рукописные источники HP - наборная рукопись. ЧА - черновой автограф. Печатные источники Б Чт - "Библиотека для чтения". С - "Современник". 1856 - Повести и рассказы И. С. Тургенева. С 1844 г. по 1856 г. Часть III. СПб., 1856. 1859 - Дворянское гнездо. Роман И. С. Тургенева. М., 1859. 1860 - Сочинения И. С. Тургенева. Исправленные и дополненные. Издание Н. А. Основского. Тома I, III и IV. М., 1860. 1865 - Сочинения И. С. Тургенева (1844-1864). Издание братьев Салаевых. Тома III и IV. Карлсруэ, 1865. 1868 - Сочинения И. С. Тургенева (1844-1868). Издание братьев Салаевых. Часть 4. М., 1868. 1869 - Сочинения И. С. Тургенева (1844-1868). Издание братьев Салаевых. Часть 3. М., 1869. 1874 - Сочинения И. С. Тургенева (1844-1868). Издание братьев Салаевых. Части 3 и 4. М.. 1874. 1880 - Сочинения И. С. Тургенева (1844-1868-1874-1880). Издание книжного магазина наследников братьев Салаевых. Тома III и VIII. М., 1880. 1883 - Полное собрание...
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: смерти Тургенева, в некрологической статье, помещенной в "Отечественных записках", Салтыков-Щедрин, поставив вопрос о том, "что сделал Тургенев для русского народа, в смысле простонародья", ответил без колебаний: "несомненно сделал очень много и посредственно и непосредственно". Посредственно - всей совокупностью своей литературной деятельности и непосредственно - "Записками охотника", которые, как указал Щедрин, "положили начало целой литературе, имеющей своим объектом народ и его нужды". 1* Говоря так, Щедрин не забывал, разумеется, о Григоровиче и его повестях из народной жизни, но именно Тургенева считал он родоначальником литературы, "имеющей своим объектом народ". Щедрин был совершенно прав, несмотря на то что у Григоровича, которого сам Тургенев считал своим прямым предшественником в разработке крестьянской темы, социальное обличение даже сильнее, чем в "Записках охотника". Внимание Григоровича сосредоточено на ужасах крепостного права. Более того, само крепостное право в его изображении - это ужас, ужас бесправия, беззакония и вопиющей, бессердечной жестокости. Наиболее угнетенных и загнанных, наиболее несправедливо обиженных крестьян Григорович выделяет из общей крестьянской массы, их он окружает вниманием и симпатией. Они лишены у него не только пороков, но даже и...
Входимость: 2. Размер: 133кб.
Часть текста: эпоху. Продолжая то, чего достигли в изображении русского народа Радищев, Пушкин и Гоголь, Тургенев одновременно выработал новый метод изображения. По словам Белинского, он "зашел к народу с такой стороны, с какой до него к нему никто еще не заходил" (Белинский, т. 10, с. 346). Образы крепостных крестьян, созданные Тургеневым, были восприняты читателями как глубоко типические и навсегда сохранили это свое художественное достоинство. Проникнутые духом антикрепостнического протеста н демократической гуманности, "Записки охотника" сыграли важную роль в истории русского реализма, так же как и в развитии русского общественного самосознания. По свидетельству Салтыкова-Щедрина, они "положили начало целой литературе, имеющей своим объектом народ и его нужды" и, вместе с другими произведениями Тургенева, значительно повысили "нравственный и умственный уровень русской интеллигенции" (Салтыков-Щедрин, т. 9, с. 459). Впоследствии, в предисловии к переводу на русский язык романа Б. Ауэрбаха "Дача на Рейне" (1868), Тургенев указал на то, что "обращение литературы к народной жизни" замечалось в сороковых годах "во всех странах Европы" {Характеристику "романа из сельской жизни", ставшего особенно популярным в первой половине XIX века в швейцарской, немецкой и французской...
Входимость: 2. Размер: 141кб.
Часть текста: старого, отжившего феодально-крепостнического строя. Автор «Записок охотника» не был сторонником революционных преобразований действительности. Крестьянский бунт ему казался «бессмысленным и беспощадным». Накануне опубликования положения об освобождении крестьян Тургенев писал графине Е. Е. Ламберт: «Бунт в царстве может только жестоко повредить и Польше и России, как всякий бунт и всякий заговор. Не такими путями должны мы идти вперед» 1* . И вместе с тем он неоднократно высказывал мысль о необходимости существенных изменений. Тургенев был врагом крепостного права, в борьбе с которым дал «Аннибалову клятву». Когда манифест 19 февраля был опубликован, Тургенев незамедлительно сообщал А. И. Герцену, что мужики, хотя и не поймут его, но «самое дело» в нем «раскусят и одобрят». Тургенев приветствовал этот документ, называл его «великим указом», хотя он «явным образом написан был по-французски и переведен на неуклюжий русский язык каким-нибудь немцем» 2* . Весну и лето 1861 г. Тургенев провел в Спасском, в непосредственной близости с крестьянами. «Подумав и приглядевшись, — уведомлял он своего друга П. В. Анненкова в апреле, ...
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Л., 1953 (Гос. публ. библиотека им. M. E. Салтыкова-Щедрина. Труды отдела рукописей). Гутьяр -- Гутьяр II. М. И. С. Тургенев. Юрьев, 1907. Достоевский и Т -- Ф. М. Достоевский и И. С. Тургенев. Переписка./ Под ред., с введ. и примеч. И. С. Зильберштейна. Предисловие Н. Ф. Бельчикова. Л., 1928. ИВ -- "Исторический вестник" (журнал). Клеман, Летопись -- Клеман М. К. Летопись жизни и творчества И. С. Тургенева. / Под ред. Н. К. Пиксанова. М.; Л., 1934. Клеман, Хронолог указ -- Клеман М. Хронологический указатель литературных работ и замыслов И. С. Тургенева. - В кн.: И. С. Тургенев. Сборник статей. Л.: ГИХЛ, 1934, с. 329--387. Леонтьев -- Леонтьев К. Собр. соч. М.; СПб.: Изд. В. М. Саблина, 1912--1913. Т. 1--9. Лит Вестн -- "Литературный вестник" (журнал). Никитенко -- Никитенко А. В. Дневник в трех томах. Л.: Гослитиздат, 1955--1956. Т. 1--3. Орл сб, 1955 -- "Записки охотника" И. С. Тургенева. Сборник статей и материалов. Орел, 1955. (Государственный музей И. С. Тургенева). Орл сб, 1960 -- И. С. Тургенев (1818-1883-1958). Статьи и материалы....
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: некоторых вариантов, помогающих воссоздать историю текстов, - даются в разделе "Примечания", в комментариях к каждому из указанных произведений. Система подачи вариантов изложена в уже вышедших томах настоящего издания (см. т. I, стр. 475-476; т. V, стр. 434; т. VI, стр. 400). Варианты, находящиеся в разных источниках, но совпадающие между собой, объединяются и помещаются однажды, лишь с указанием к каждому такому варианту (в скобках) всех источников текста, в которых имеется данный вариант. Источники текстов даются в следующих сокращениях (сиглах): Рукописные источники HP - наборная рукопись. ЧА - черновой автограф. Печатные источники Б Чт - "Библиотека для чтения". С - "Современник". 1856 - Повести и рассказы И. С. Тургенева. С 1844 г. по 1856 г. Часть III. СПб., 1856. 1859 - Дворянское гнездо. Роман И. С. Тургенева. М., 1859. 1860 - Сочинения И. С. Тургенева. Исправленные и дополненные. Издание Н. А. Основского. Тома I, III и IV. М., 1860. 1865 - Сочинения И. С. Тургенева...