Поиск по творчеству и критике
Cлово "1934"
Входимость: 7. Размер: 110кб.
Входимость: 6. Размер: 73кб.
Входимость: 6. Размер: 224кб.
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Входимость: 4. Размер: 184кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 88кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 105кб.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 109кб.
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Входимость: 2. Размер: 104кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 110кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 122кб.
Входимость: 1. Размер: 135кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 115кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 7. Размер: 110кб.
Часть текста: еще под присмотром полиции, и для него требовалось соблюдение старых порядков ходатайства и особого разрешения. Много помог ему выпутаться из хлопот егермейстер Иван Матвеевич Толстой (впоследствии граф) своим влиянием [2]. Человек этот оказывал несомненные знаки личного расположения и внимания к Тургеневу, сопровождаемые, однако, по временам выговорами и замечаниями, когда последний слишком легко и свободно относился к его словам и наставлениям. Так, однажды, приглашенный И. М. Толстым на охоту и дав ему слово, Тургенев не почел за нужное обременять себя исполнением обещания и на другой же день получил от Толстого записку с замечанием, что поступок этот имеет вид и характер грубой неучтивости, которая, может статься, и находится в привычках автора, но которую не следует прилагать ко всякому. Около того же времени мы имеем первое письмо Тургенева с дороги. Он внезапно уехал в Москву из Петербурга, вызванный издателем "Русского вестника", г. Катковым. Письмо это довольно любопытно. Оно рисует начало большой распри между писателем и журналистом, не упраздненной и смертию одного из них. " Москва , 16 января 1856 г. Любезный П. В. Я приехал сюда, хотя не с бронхитом, однако с расстроенной грудью и поселился у милейшего И. И. Маслова, в удельной конторе, на Пречистенском бульваре. Но оказывается, что я мог еще с неделю оставаться в Петербурге, потому что г-н редактор "Русского вестника", вытребовавший мою повесть 6 недель тому назад, не отвечавший ни слова на мои четыре письма, даже на последнее письмо, в котором я извещал его о моем отъезде и спрашивал о положении этого набора,-- велел мне вчера сказать, что моя рукопись только в будущую середу поступит ко мне в корректуре. Вот как следует учить сотрудников, чтобы они не забывались: Некрасов и Краевский никогда не достигали такой олимпийской высоты неделикатности, не заставляли больного человека скакать за 600 верст и т. д. Поделом мне! По слухам, повесть моя признана редакцией...
Входимость: 6. Размер: 73кб.
Часть текста: ошибочное заключение Чернышевского он считал его эстетическим фундаментом: «Эта мысль у него лежит в основании всего» 1* . Тем самым Тургенев упрощал эстетическое учение Чернышевского. Но ведущие идеи Чернышевского, как теоретика искусства, лежали в основе критического реализма и, следовательно, творческой практики Тургенева. Многие из них органически входили в сознание последнего. Подобно критикам из революционно-демократического лагеря, источник искусства Тургенев видел в реальной жизни, постоянно подчеркивал, что содержанием искусства является объективный мир, существующий независимо от сознания человека. На всех этапах своей духовной эволюции Тургенев строго материалистически решал основной вопрос эстетики об отношениях искусства к действительности. Жизнь вообще— «вечный источник всякого искусства» 2* . Но признавая искусство формой отражения действительности, Тургенев никогда не отождествлял их. Он знал, что «воспетые радости, воспетые слезы трогают их (людей. — Г. К.) более, чем действительные радости и слезы» 3* . Творчество подлинного художника он называл «сосредоточенным отражением» жизни, т. е. отражением жизни в ее существенных, типических проявлениях* В речи о Пушкине он писал, что «всякое искусство есть возведение жизни в идеал: стоящие на почве обычной, ежедневной жизни, остаются ниже того уровня. Это вершина, к которой надо приблизиться» 4* . Задача искусства — отражать богатство реального мира, но не зеркально, а отбирая типические черты без той примеси случайного и внешнего, без того искажения, которые свойственны поверхностному восприятию,...
Входимость: 6. Размер: 224кб.
Часть текста: исторической роли, которую играло за рубежом творчество многих русских писателей, либо не догадывались вовсе, либо говорили неуверенно, робко, не улавливая еще закономерностей в разрозненных фактах, подобранных случайно, без строгого и обдуманного критерия. О действительно мировом значении Пушкина, Гоголя, даже Л. Н. Толстого, в сущности, знали немного, не обобщая известные данные, не пытаясь свести их в одной картине, которая имела бы общий идейный смысл и единый принцип своего построения. Впрочем, из всех упомянутых писателей Тургенев давно уже представлялся критикам одним из тех, значение которого было наиболее неоспоримым. Всесветная слава Пушкина раскрыта была лишь в недавнее время; относительно Гоголя у нас долго считалось, что он вполне может быть оценен только на его родине или только теми читателями, которые могут читать его в подлиннике; поэтому в течение многих лет у нас преувеличивали неизвестность многих лучших представителей русской литературы и невнимание к ним за пределами нашей страны. Такого рода ошибок не делалось как раз по отношению к Тургеневу. Напротив, у нас в свое время утвердилось мнение, что именно он «открыл» русскую литературу для многих зарубежных стран западного мира, что именно Тургенев в сильной степени содействовал распространению там произведений и Пушкина, и Гоголя, и Л. Толстого, являясь неустанным пропагандистом этих и многих других русских писателей во всех литературах Европы. Такое мнение, конечно, справедливо, но лишь до известной степени. Как ни много значит личный почин в литературном процессе, но не он определяет фазы развития в той или иной области литературного творчества. Как ни плодотворны были усилия Тургенева в деле ознакомления зарубежных читателей с лучшими образцами русской литературы, как ни много значило для этих читателей собственное его творчество, действительно возбуждавшее охоту...
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Часть текста: в данный том произведений, варианты наборных рукописей, а также некоторые варианты черновых автографов. Из вариантов рукописей в настоящем разделе приводятся: к повести "Поездка в Полесье" - первая и вторая редакции начала продолжения ("Третий день") по черновому автографу и варианты наборной рукописи; к повести "Ася" - варианты наборной рукописи; к роману "Дворянское гнездо" - наиболее существенные варианты чернового автографа. Все варианты рукописей публикуются в настоящем издании впервые. Варианты черновых автографов повести "Ася" и рассказа "Поездка в Полесье", не вошедшие в настоящий том, будут напечатаны в одном из "Тургеневских сборников", издаваемых Институтом русской литературы АН СССР. Описания сохранившихся черновых автографов "Поездки в Полесье", "Аси" и "Дворянского гнезда" - с приведением некоторых вариантов, помогающих воссоздать историю текстов, - даются в разделе "Примечания", в комментариях к каждому из указанных произведений. Система подачи вариантов изложена в уже вышедших томах настоящего издания (см. т. I, стр. 475-476; т. V, стр. 434; т. VI, стр. 400). Варианты, находящиеся в разных источниках, но совпадающие между собой, объединяются и помещаются однажды, лишь с указанием к каждому такому варианту (в скобках) всех источников текста, в которых имеется данный вариант. Источники текстов даются в следующих сокращениях (сиглах): Рукописные источники HP - наборная рукопись. ЧА - черновой автограф. Печатные источники Б Чт - "Библиотека для чтения". С - "Современник". 1856 - Повести и рассказы И. С. Тургенева. С 1844 г. по 1856 г. Часть III. СПб., 1856. 1859 - Дворянское гнездо. Роман И. С. Тургенева. М., 1859. 1860 - Сочинения И. С. Тургенева....
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Часть текста: продолжения ("Третий день") по черновому автографу и варианты наборной рукописи; к повести "Ася" - варианты наборной рукописи; к роману "Дворянское гнездо" - наиболее существенные варианты чернового автографа. Все варианты рукописей публикуются в настоящем издании впервые. Варианты черновых автографов повести "Ася" и рассказа "Поездка в Полесье", не вошедшие в настоящий том, будут напечатаны в одном из "Тургеневских сборников", издаваемых Институтом русской литературы АН СССР. Описания сохранившихся черновых автографов "Поездки в Полесье", "Аси" и "Дворянского гнезда" - с приведением некоторых вариантов, помогающих воссоздать историю текстов, - даются в разделе "Примечания", в комментариях к каждому из указанных произведений. Система подачи вариантов изложена в уже вышедших томах настоящего издания (см. т. I, стр. 475-476; т. V, стр. 434; т. VI, стр. 400). Варианты, находящиеся в разных источниках, но совпадающие между собой, объединяются и помещаются однажды, лишь с указанием к каждому такому варианту (в скобках) всех источников текста, в которых имеется данный вариант. Источники текстов даются в следующих сокращениях (сиглах): Рукописные источники HP - наборная рукопись. ЧА - черновой автограф. Печатные источники Б Чт - "Библиотека для чтения". С - "Современник". 1856 - Повести и рассказы И. С. Тургенева. С 1844 г. по 1856 г. Часть III. СПб., 1856. 1859 - Дворянское гнездо. Роман И. С. Тургенева. М., 1859. 1860 - Сочинения И. С. Тургенева. Исправленные и дополненные. Издание Н. А. Основского. Тома I, III и IV. М., 1860. 1865 - Сочинения И. С. Тургенева (1844-1864). Издание братьев Салаевых. Тома III и IV. Карлсруэ, 1865. 1868 - Сочинения И. С. Тургенева (1844-1868). Издание братьев Салаевых. Часть 4. М., 1868. 1869 - Сочинения И. С. Тургенева (1844-1868). Издание братьев Салаевых. Часть 3. М., 1869. 1874 - Сочинения И. С....
Входимость: 4. Размер: 184кб.
Часть текста: столетия находилась в центре внимания русской критики. Полемика вокруг ряда произведений Тургенева имела серьезное политическое значение, оставив заметный след в истории русской общественной мысли. "Почти каждая вновь вышедшая книга Тургенева,- писал М. И. Калинин,- вызывала острую борьбу, различную оценку борющихся литературных групп. Достаточно напомнить о его романе "Отцы и дети" 1* . И. С. Тургенев Первые опыты Тургенева в поэзии и прозе встретили сочувственное отношение и поддержку В. Г. Белинского, проницательно угадавшего в молодом авторе выдающееся художественное дарование. В пору расцвета таланта Тургенева о нем писали Герцен и Чернышевский, Добролюбов и Писарев. В статьях о Тургеневе лучшие русские критики и публицисты середины XIX века поставили ряд живых, насущных вопросов общественного развития России. Такие шедевры революционно-демократической критики, как "Русский человек на rendez-vous" Чернышевского и "Когда же придет настоящий день?" Добролюбова, явились основными вехами борьбы руководителей "Современника" с идеологами буржуазного либерализма. Прогрессивное значение творчества выдающегося русского реалиста заключалось и в том, что его лучшие художественные произведения будили мысль, волновали русское общество и самым фактом своего появления способствовали выработке передовых идей своего времени. "Реальная жизнь воспроизведенная настоящим художником, сама создавала тенденцию и разжигала политические страсти в обществе",- говорил в 1939 году о Тургеневе и Чехове М. И. Калинин, напоминая слова Тургенева о том, что "точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни есть величайшее счастье для литератора 2* ". Творческий путь Тургенева был противоречив. Либеральные иллюзии и классовые предрассудки, усиленно укреплявшиеся...
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: М. И. С. Тургенев. Юрьев, 1907. Достоевский и Т -- Ф. М. Достоевский и И. С. Тургенев. Переписка./ Под ред., с введ. и примеч. И. С. Зильберштейна. Предисловие Н. Ф. Бельчикова. Л., 1928. ИВ -- "Исторический вестник" (журнал). Клеман, Летопись -- Клеман М. К. Летопись жизни и творчества И. С. Тургенева. / Под ред. Н. К. Пиксанова. М.; Л., 1934. Клеман, Хронолог указ -- Клеман М. Хронологический указатель литературных работ и замыслов И. С. Тургенева. - В кн.: И. С. Тургенев. Сборник статей. Л.: ГИХЛ, 1934, с. 329--387. Леонтьев -- Леонтьев К. Собр. соч. М.; СПб.: Изд. В. М. Саблина, 1912--1913. Т. 1--9. Лит Вестн -- "Литературный вестник" (журнал). Никитенко -- Никитенко А. В. Дневник в трех томах. Л.: Гослитиздат, 1955--1956. Т. 1--3. Орл сб, 1955 -- "Записки охотника" И. С. Тургенева. Сборник статей и материалов. Орел, 1955. (Государственный музей И. С. Тургенева). Орл сб, 1960 -- И. С. Тургенев (1818-1883-1958). Статьи и материалы. / Под ред. академика М. П. Алексеева. Орел, 1960. Панаев -- Панаев И. И. Первое полное собрание сочинений. СПб.: изд. Н. Г....
Входимость: 3. Размер: 88кб.
Часть текста: - таково заглавие романа г-на Тургенева - именно социальная новь и те пионеры, которые поднимают ее, орошая своей кровью, - эта социальная борьба в России и составляет содержание романа" 1 . Создав "Новь", Тургенев и на этот раз оказался писателем, который увидел и чуткой рукой художника первым изобразил то, что стало в тот исторический момент главным и определяющим в общественно-политической жизни России - движение революционеров-народников. Поставив перед собой задачу разобраться в этом чрезвычайно сложном движении, определить его значение, выявить сильные и слабые стороны, Тургенев понимал, насколько была трудна эта задача. Трудна сама по себе, а еще и потому, что надо было, оставаясь объективным исследователем, так раскрыть слабые стороны движения, чтобы при этом не задеть и не обидеть тех, кого он так уважал за мужество, за готовность жертвовать собой, чьим мнением он так дорожил и кому искренне стремился этим трудом своим помочь в дальнейшем избежать тех ошибок, за которые он здесь их критиковал, помочь найти верный путь борьбы, воодушевить на него. 15 января 1876 года в письме к Салтыкову-Щедрину он так говорил о той главной задаче, которую поставил перед собой в "Нови": "... мне и не хотелось бы исчезнуть с лица земли, не кончив моего большого романа, который, сколько мне кажется, разъяснил бы многие недоумения и самого меня поставил бы так и там - как и где мне следует стоять <...> Кто знает, мне, быть может, еще суждено...
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: имен). Воспоминания о Тургеневе Бродский Н. Л., И. С. Тургенев в воспоминаниях современников и его письмах. М., 1924, ч. I, 188 стр.; ч. 2, 192, VI стр. Островский А., Тургенев в записях современников. Вступит. статья Б. М. Эйхенбаума. Л., Изд-во писателей в Ленинграде, 1929, 447 стр. И. С. Тургенев в воспоминаниях революционеров-семидесятников. Собр. и коммент. М. К. Клеман. Ред. и введ. Н. К. Пиксанова. М.—Л., «Academia», 1930, XXXIV, 338 стр. Анненков П. В., Литературные воспоминания. Предисл. Н. К. Пиксанова. Вступит. статья, ред. и примеч. Б. М. Эйхенбаума. Л., «Academia», 1928, стр. 159–601, 603–649. Григорович Д. В., Литературные воспоминания. С приложением полного текста воспоминаний П. М. Ковалевского. Ввод. статья, ред. и примеч. В. Л. Комаровича. Л., «Academia», 1928, 515 стр. Панаев И. И., Литературные воспоминания. Ред. текста, вступит. статья и примеч. И. Ямпольского. М., Гослитиздат, 1950, VI, 471 стр. (по именному указателю). Панаева (Головачева) А. Я., Воспоминания. Вступит. статья, ред. текста и коммент. К. Чуковского. М., Гослитиздат, 1956, 447 стр. (по именному указателю). Фет А. А., Мои воспоминания. 1848–1889. М.,...
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: в 12 томах под редакцией Б. М. Эйхенбаума и К. И. Халабаева с обширными комментариями Ю. Г. Оксмана, Л. В. Пумпянского и других исследователей, ГИХЛ, М.—Л., 1928—1934. Многочисленные издания избранных сочинений и отдельных произведений Тургенева перечислить нет возможности. И. С. Тургенев вел весьма обширную переписку, из которой многое еще не собрано и не издано. Из наиболее важных сборников писем Тургенева и к Тургеневу укажем: «Письма И. С. Тургенева к П. В. Анненкову», «Русское обозрение», 1894, № 1, 2, 3, 4, и 1898, № 3, 4, 5. «Письма И. С. Тургенева и В. Г. Белинского друг к другу», В. Г. Белинский, Письма, под ред. Е. А. Ляцкого, т. 3, СПБ, 1914. «В. П. Боткин и И. С. Тургенев, Неизданная переписка (1851—1869)», подготовлена к печати Н. Л. Бродским, 1930. «Письма К. Д. Кавелина и И. С. Тургенева к А. И. Герцену», Женева, 1892. «И. А. Гончаров и И. С. Тургенев». С пред, и прим. Б. М. Энгельгардта, «Academia», П., 1923. «Ф. М. Достоевский и И. С. Тургенев. Переписка», под ред. И. С. Э’иль- берштейна. Пред. Н. Ф. Бельчикова, «Academia», Л., 1928. «Письма И. С. Тургенева к Н. А. Некрасову». Опубликованы в журналах «Русская мысль», 1902, кн. I; «Голос минувшего», 1916, кн. 5—6 и 10 и в «Некрасовском сборнике» под ред. В. Е. Евгеньева-Максимова и Н. К. Пиксанова, «Общественная польза», 1918. «Неизданные письма И. С. Тургенева к А. Н. Островскому», «Academia»,...